Филипп Отто Рунге

редактировать
Автопортрет Филиппа Отто Рунге, в Кунстхалле, Гамбург

Филипп Отто Рунге (немецкий: ; 23 июля 1777 - 2 декабря 1810) был романтиком немецким художником и рисовальщиком.. Хотя он поздно начал свою карьеру и умер молодым, он считается одним из лучших немецких художников-романтиков.

Содержание

  • 1 Жизнь и работа
  • 2 Рунге и цвет
  • 3 Наследие
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Жизнь и работа

Дети Хюльзенбека, холст, масло, 1805–06

Рунге родился девятым из одиннадцати детей в Вольгасте, Западной Померании, тогдашней шведской власти, в семье судостроителей, связанных с прусское дворянство семьи Сыпневских / фон Рунге. Будучи болезненным ребенком, он часто пропускал школу и в раннем возрасте научился у своей матери искусству вырезания силуэтов ножницами, которым он практиковал всю свою жизнь. В 1795 году он начал коммерческое обучение в фирме своего старшего брата Даниэля в Гамбурге. В 1799 году Даниэль поддержал Рунге финансово, чтобы начать обучение живописи у Йенса Джуэля в Копенгагенской академии. В 1801 году он переехал в Дрезден, чтобы продолжить учебу, где познакомился с Каспаром Давидом Фридрихом, Людвигом Тиком и его будущей женой Полиной Бассенж. Он также начал всестороннее изучение писаний мистика 17 века Якоба Беме. В 1803 году во время визита в Веймар Рунге неожиданно встретил Иоганна Вольфганга фон Гете, и они подружились, основываясь на общих интересах цвета и искусства.

В 1804 году он женился и переехал с женой в Гамбург. Из-за надвигающейся военной опасности (наполеоновская осада Гамбурга ) они переехали в 1805 году в его родительский дом в Вольгасте, где оставались до 1807. В 1805 году переписка Рунге с Гете по поводу его художественных работ и цвета стала более интенсивной. интенсивный. Вернувшись в Гамбург в 1807 году, он и его брат Даниэль сформировали новую компанию, в которой он оставался активным до конца своей жизни. В том же году он разработал концепцию цветовой сферы. В 1808 году он активизировал свою работу над цветом, в том числе провел эксперименты со смесью цветов диска. Он также опубликовал письменные версии двух местных народных сказок «Рыбак и его жена» и «Миндальное дерево», позднее включенных в сказки братьев Гримм. В 1809 г. Рунге завершил работу над рукописью «Фарбен-Кугель» («Цветная сфера»), опубликованной в 1810 г. в Гамбурге. В том же году, заболев туберкулезом, Рунге написал еще один автопортрет, а также портреты своей семьи и брата Даниэля. Последний из четырех его детей родился на следующий день после смерти Рунге.

Der Morgen («Утро»), холст, масло, 1808
Стебель лилий с шестью цветками

Рунге был мистическим, глубоко христианский склад ума, и в своих художественных работах он пытался выразить представления о гармонии Вселенной через символику цвета, формы и чисел. Он считал синий, желтый и красный символами христианской троицы и приравнивал синий к Богу и ночи, красный - к утру, вечеру и Иисусу, а желтый - к Святому Духу (Runge 1841, I, p. 17).

Как и некоторые другие художники-романтики, Рунге интересовал Gesamtkunstwerk, или общее произведение искусства, которое было попыткой объединить все формы искусства. Он планировал такую ​​работу, связанную с серией из четырех картин под названием «Время дня», предназначенных для просмотра в специальном здании и просмотра под аккомпанемент музыки и его собственного поэзия. В 1803 году у Рунге были широкоформатные гравюры из рисунков серии Times of the Day, которые стали коммерчески успешными и набор которых он подарил Гете. Он написал две версии «Утра» (Кунстхалле, Гамбург), но остальные не продвинулись дальше рисунков. «Утро» было началом нового типа ландшафта, ландшафта религии и эмоций.

Рунге был также одним из лучших немецких портретистов своего периода; несколько примеров находятся в Гамбурге. Его стиль был жестким, резким и напряженным, а временами почти наивным.

Рунге и цвет

Фарбенкугель Рунге (цветная сфера)

Интерес Рунге к цвету был естественным результатом его работы в качестве художника и его пытливого ума. Среди его принятых положений было то, что «как известно, есть только три цвета: желтый, красный и синий» (письмо Гете от 3 июля 1806 г.). Его цель состояла в том, чтобы создать полный мир цветов, возникший в результате смешения трех цветов между собой и вместе с белым и черным. В том же длинном письме Рунге довольно подробно обсудил свои взгляды на порядок цветов и включил набросок смешанного круга, в котором три основных цвета образуют равносторонний треугольник и, вместе с их попарными смесями, шестиугольник.

Он пришел к концепции цветовой сферы где-то в 1807 году, как указано в его письме к Гете от 21 ноября того же года, расширив круг оттенков в сферу, причем белый и черный образуют два противоположных полюса. цветная смесь двутреугольной пирамиды была предложена Тобиасом Майером в 1758 году, факт, известный Рунге. Его расширение этого твердого тела в сферу, по-видимому, имело идеалистическую основу, а не логическую необходимость. Своими экспериментами по смешиванию цветов на дисках в 1807 году он надеялся обеспечить научную поддержку сферической формы. Вдохновленный Гете и другими друзьями, он написал в 1808 году рукопись с описанием цветной сферы, опубликованную в Гамбурге в начале 1810 года. В дополнение к описанию цветной сферы она содержит иллюстрированное эссе о правилах цветовой гармонии и одно о цвете в природа написана другом Рунге Хенриком Стеффенсом. На прилагаемой раскрашенной вручную пластине показаны два разных вида поверхности сферы, а также горизонтальные и вертикальные срезы, показывающие организацию ее внутренней части (см. Рисунок слева).

Преждевременная смерть Рунге ограничила влияние этой работы. Гете, который читал рукопись перед публикацией, упомянул ее в своей Farbenlehre 1810 г. как «успешное завершение такого рода усилий». Вскоре ее затмила полусферическая система Мишеля Эжена Шевреля 1839 года. В 1900 году Альберт Генри Манселл запатентовал сферическую цветовую систему, которая вскоре была заменена твердым телом неправильной формы..

Наследие

Рунге участвовал во многих крупных ретроспективных выставках, в том числе Метрополитен-музей, «Немецкие мастера девятнадцатого века» и Гамбург. Кунстхалле, "Космос Рунге". Искусствовед Роберт Хьюз описал Рунге как «ближайшего эквивалента Уильяма Блейка, произведенного в Германии». Неоклассическая картина маслом Рунге «Утро 1808 года» считается его величайшей работой. Утро, планировалось установить как часть серии религиозных фресок под названием Times of Day; четыре картины должны были быть установлены в готической часовне в сопровождении музыки и поэзии, что, как надеялся Рунге, станет ядром новой религии. Серии, за исключением «Утро» и «День», никогда не выходили за рамки набора монохромных рисунков, четыре гравюры, подаренные Рунге, были выставлены в музыкальной комнате Иоганна Вольфганга фон Гете. Жесты Рунге и искажения амариллисов и лилий в «Временах дня» были описаны как предшественники подобных работ, созданных во время движения ар-нуво почти 100 лет спустя..

Ссылки

Внешний вид ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Филиппом Отто Рунге.
Последняя правка сделана 2021-06-02 03:11:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте