Ренате Бертльманн | |
---|---|
Автопортрет, 2008 г. | |
Родившийся | 1943 г. ( 1943) Вена, Австрия |
Национальность | Австрийский |
Образование | Академия изящных искусств в Вене |
Супруг (а) | Райнхольд Бертльманн ( м. 1969) |
Веб-сайт | bertlmann.com |
Ренате Бертльманн (род. 1943, Вена, Австрия) - ведущая австрийская авангардистская художница-феминистка, которая с начала 1970-х годов уделяла внимание вопросам сексуальности, любви, гендера и эротизма в социальном контексте, часто с собственным телом. служащая художественной средой. Ее разнообразная практика охватывает живопись, рисунок, коллаж, фотографию, скульптуру и перформанс и активно борется с социальными стереотипами, присущими мужскому и женскому поведению и отношениям.
Бертльманн представляла Австрию на Biennale Arte 2019 - 58-й Международной художественной выставке в Венеции с 11 мая по 24 ноября 2019 года. Ее выставка «Hier ruht meine Zärtlichkeit [Здесь моя нежность]» открывает новую Государственную галерею Нижней Австрии в Кремсе с 25 мая. - 29 сентября 2019 г.
Ренате Бертльманн представлена галереей Ричарда Салтуна в Лондоне и галереей Steinek в Вене.
Hier ruht meine Zärtlichkeit, 1976 г.Ренате Бертльманн родилась в Вене 28 февраля 1943 года. Мать Ренате поощряла художественный талант дочери с раннего возраста, и в четырнадцать лет она получила свой первый фотоаппарат от своего дяди Йозефа Маттиаццо. Между 1963 и 1964 годами она была в Оксфорде, где изучала английский язык и готовилась к вступительным экзаменам в Академию изящных искусств в Вене, которые сдала с первой попытки.
В 1964 году Бертльманн начала учебу в Академии, где она брала уроки живописи и изучала традиционные ремесленные техники. Будучи студенткой, Бертльманн столкнулась с предубеждением против женщин в мире искусства и начала развивать свое феминистское сознание, читая «Этот секс, который не один» Люси Иригарай (1977), «Собственная комната Вирджинии Вульф », и Симона де Бовуар «s Второй пол (1949), среди других семенных текстов. В 1965 году Бертльманн познакомилась с Райнхольдом Бертльманном, студентом-физиком, за которого она вышла замуж четыре года спустя. В 1969 году Бертльманн создала Verwandlungen [Transformations] (1969), позировав перед камерой с автоспуском, в то время как она была одета в серию нарядов, принадлежащих ее матери.
В 1970 году профессор Гельмут Кортан предложил Бертльманн должность преподавателя в Академии, которую она занимала двенадцать лет. Там она обучала технике композиции, рисованию в живую и различным техникам рисования. Помимо работы в Академии, Бертльманн была также политически активна. Она работала в журнале «AUF - Aktion Unabhängiger Frauen» [Действия независимых женщин] и публиковала тексты и изображения. В 1973 году у нее была первая выставка в Венском Кюнстлерхаусе. В тексте «Почему ты не рисуешь цветы?», Написанном по случаю выставки, она приглашала женщин-художников принести в мир женственность.
В это время она делала рисунки, основанные на литературных интерпретациях. Например, пьеса Томаса Бернхарда «Вечеринка для Бориса» вдохновила ее на первые рисунки в инвалидной коляске. Кроме того, она начала создавать скульптуры из презервативов с шипами, зубцами и разрывами, чтобы разоблачить мужские фантазии о насилии в отношении женщин. Подобные работы, такие как Messerbrüste [Knifebreasts] (1975), сосредоточены на угнетении женщин. В 1975 году Бертльманн принял участие в новаторской выставке «MAGNA. Феминизм: искусство и креативность [MAGNA. Феминизм: искусство и творчество] куратор Вали Экспорт.
В 1976 году она вместе со своей коллегой Линдой Кристанелл основала «BC -Collective», экспериментируя с фильмом Super-8. Некоторые из ее ранних выступлений включают Deflorazione в 14 Stazioni [Дефлорация на 14 станциях], (1977) в Museo Comunale d'Arte Moderna в Болонье, Die Schwangere Braut im Rollstuhl (Беременная невеста в инвалидной коляске) (1978) в Галерее современного искусства в Вене, Die Schwangere Braut mit dem Klingelbeutel (Беременная невеста с сумкой для коллекций) (1978) и « Давайте танцевать вместе» (1978) в Stichting de Appel, Амстердам, и в Галерее современного искусства, Вена. Вопросы самоактуализации, материнства, сексуальности и общения находятся в центре внимания ее выступлений. Одновременно Бертльманн выпустил постановочные фотографии, такие как Zärtliche Pantomime [Нежная пантомима], Zärtliche Berührungen [Tender Touches] (1976) и серию под названием Reneé ou René (1977).
В 1978 году Бертльманн начала использовать свой девиз «AMO ERGO SUM» [Я люблю, следовательно, я], который вдохновил на создание почтового ящика с одноименным названием, заполненного 77 письмами, содержащими секретные сообщения художника другим людям. Вдобавок она начинает организовывать свою работу по трем связанным темам: «Порнография», «Ирония» и «Утопия».
С 1982 года Бертльманн работает как независимый художник. В том же году она продемонстрировала серию предметов из латекса под названием Streicheleinheit [Caress] в качестве масштабной инсталляции Waschtag [День стирки] в Женском музее в Бонне и участвует в акции «Dokumente», параллельной акции в рамках Documenta 7 in Кассель.
В 1983 году Бертльманн начала обращаться к теме китча в своем творчестве. Изображения святых и мощей вдохновили на создание ее работы, одновременно работая над инсталляцией « Младенец Розмари», в которой основное внимание уделяется отношениям матери и ребенка. В 1989 году выходит трехтомная книга Бертльманн «AMO ERGO SUM» по случаю ее выставки в Венском Сецессионе. В период с 1988 по 1989 год Бертльманн работал над серией рисунков, картин и предметов, посвященных снежным шарам, волшебным устройствам и крышкам для сыра.
В 1994 году она стала членом Венского Сецессиона, а год спустя - куратором выставки «fem.art * - фотографические навязчивые идеи» для организации FLUSS - Общества содействия фото и медиаискусству, Нижняя Австрия, в которой она участвовала. основана в 1989 году.
В 2000 году во время шестимесячной резиденции в Лондоне, основанной Министерством образования, искусства и культуры Австрии, Бертльманн создает Enfant terribles [например, Mama's Liebling, Innocenz VI.] (2001). В 2009 году она реализует заполняющую пространство инсталляцию фотопленки на шоу Videorama в Кунстхалле в Вене. В 2014 году Бертльманн участвует в 10-й биеннале в Кванджу, представляя День стирки. Два года спустя SAMMLUNG VERBUND в Вене представляет ретроспективу работ Бертльманн, включая полноразмерные копии ее инсталляций, фотографий, рисунков и скульптур. В 2019 году она представляла Австрию на 58-й Венецианской биеннале с очаровательной концепцией выставки под названием «Discordo Ergo Sum» («Я не согласен, поэтому я согласен»), состоящей из трех частей: скульптуры «amo ergo sum», изображений Ренате Бертльманн. художественная практика и 312 ножевых роз на заднем дворе. В то же время у нее есть персональная выставка «Hier ruht meine Zärtlichkeit» в новой Государственной галерее Нижней Австрии в Кремсе, в которой смесь старых и недавних работ подчеркивает проблему нежности в феминистском подходе Бертльманн.