Вали Экспорт

редактировать
Австрийский медиа-художник
Вали Экспорт
Österreichischer Filmpreis 2013 C Valie Export.jpg Вали Экспорт в 2013 году
РодилсяВальтрауд Ленер. (1940-05-17) 17 мая 1940 г. (возраст 80). Линц, Австрия
НаградыЗолотая награда за заслуги перед Австрийской Республикой
Веб-сайт[2]

Вали Экспорт (часто обозначается как «ВАЛИ ЭКСПОРТ») (родился 17 мая., 1940 в Линце as Вальтрауд Ленер, позже Вальтрауд Хёллингер ) - австрийский художник. Ее художественная работа включает видеоинсталляции, перформанс, расширенное кино, компьютерную анимацию, фотографию, скульптуры и публикации, посвященные современному искусству.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Начало карьеры
  • 2 Работы
  • 3 Выставки (Выбор)
  • 4 Награды
  • 5 Источников
  • 6 Внешние ссылки
Биография
Скульптура Landschaftsmesser от Valie Export в Алленштайг, Австрия.

Получив образование в монастыре до 14 лет, Экспорт изучал живопись, рисунок и дизайн в Национальной школе текстильной промышленности в Вене и некоторое время работал в киноиндустрии сценаристом, редактором и статистом. Австрийский феминизм был вынужден учитывать тот факт, что к 1970-м годам все еще существовало поколение австрийцев, чье отношение к женщинам было основано на нацистской идеологии. Им также пришлось признать вину самодовольства своих родителей (матерей) в рамках нацистского режима. Сама Экспорт до своей политической и художественной революции была матерью и женой. В 1967 году она изменила свое имя на VALIE EXPORT (написанное заглавными буквами, как художественный логотип, отказавшись от имен ее отца и мужа и присвоив свою новую фамилию от популярной марки сигарет). В разговоре с Гэри Индиана для журнала BOMB Экспорт описал свое изменение имени:

«Я больше не хотел, чтобы имя моего отца [Ленер] было больше, ни у моего бывшего мужа Холлингера. Моя идея заключалась в том, чтобы экспортировать из моего «внешнего» (heraus), а также экспортировать из этого порта. Пачка сигарет была из дизайна и стиля, которые я мог использовать, но это не было вдохновением ».

Этим жестом самоопределения Экспорт решительно отстаивала свою идентичность на венской арт-сцене, где тогда доминировало нарушающее табу перформанс венских акционистов, таких как as Герман Нич, Гюнтер Брус, Отто Мюль и Рудольф Шварцкоглер. О движении акционистов Экспорт сказал: «На меня очень повлиял не столько сам акционизм, сколько движение в городе в целом. Это было действительно отличное движение. У нас были большие скандалы, иногда против политики; это помогло мне выразить мои идеи ». Как и ее современники-мужчины, она подвергала свое тело боли и опасности в действиях, направленных на противодействие растущему самоуспокоенности и конформизму послевоенной австрийской культуры. Но ее исследование способов, которыми властные отношения, присущие репрезентациям СМИ, вписываются в женские тела и сознание, выделяет проект Export как однозначно феминистский.

Ранняя карьера

Ранние партизанские выступления Экспорт стали культовыми в истории феминистского искусства. Ее произведение Tapp-und-Tast-Kino (Tap and Touch Cinema) исполнялось в десяти европейских городах в 1968–1971 годах. В этой откровенно революционной работе Экспорт носила крошечный «кинотеатр» вокруг ее обнаженной верхней части тела, так что ее тело не было видно, но к нему мог дотронуться любой, кто просунулся через занавешенный фасад «театра». Затем она вышла на улицу и пригласила мужчин, женщин и детей подойти и прикоснуться к ней. СМИ отреагировали на провокационную работу Экспорт с паникой и страхом, а в одной газете ее окрестили ведьмой. Экспорт вспоминает: «В Австрии против меня велась большая кампания».

Некоторые другие ее работы, включая «Невидимые противники », «Синтагма» и «Корперсплиттер», демонстрируют творчество художника. тело в связи с историческими постройками не только физически, но и символически. Привязанность тела к исторической прогрессии гендерных пространств и стереотипных ролей представляет феминистский и политический подход Экспорт к искусству.

Короткометражный фильм Экспорт 1973 года «Отдаленный, удаленный» иллюстрирует болезненные разветвления женского тела, соответствующего социальному стандарты. В этом фрагменте она в течение двенадцати минут копает кутикулу ножом, изображая нанесенный ущерб женскому телу, пытающемуся поддерживать стандарты и традиции красоты.

На своей фотографии 1970 года «Body Sign Action», экспорт изображает политически заряженную повестку дня в своем перформансе. Изделие украшено татуировкой пояса с подвязками на голой верхней части ноги Экспорт. Подвязка не прикрепляется вверху, а прикрепляется только к лоскутку чулка внизу, поэтому подвешивается на ноге. Вместо подвязки, олицетворяющей тело, тело объективизирует подвязку, переворачивая сконструированные социальные роли по отношению к женскому телу.

В ее перформансе 1968 года Aktionshose: Genitalpanik (Action Pants: Genital Panic) Export вошла в искусство кинотеатр в Мюнхене, в штанах с вырезом, и ходила по аудитории, выставив обнаженные гениталии на уровне лица. Соответствующие фотографии были сделаны в 1969 году в Вене фотографом Петером Хассманном. И перформанс в художественном кино, и фотографии в 1969 году были направлены на то, чтобы вызвать размышления о пассивной роли женщины в кино и противопоставить частную природу сексуальности публичным площадкам ее выступлений. Апокрифическая история утверждает, что Aktionshose: производительность Genitalpanik произошла в порно театре и включала экспорт размахивает пулемет и стрелять в аудитории, как показан в 1969 плакатах, однако она утверждает, что это никогда не произошло. В интервью журналу Ocula Magazine художник заявил, что: «Страх перед вульвой присутствует в мифологии, где изображен пожирающий человека. Не знаю, изменился ли этот страх ».

Контраст с тем, что обычно называют« кино », очевиден и имеет решающее значение для сообщения. В исполнении «Экспорт» женское тело не упаковывается и не продается режиссерами и продюсерами-мужчинами, а контролируется и свободно предлагается самой женщиной, вопреки социальным правилам и предписаниям государства. Кроме того, обычный одобренный государством кинотеатр - это, по сути, вуайеристский опыт, тогда как в представлении Экспорт «аудитория» не только имеет очень прямой тактильный контакт с другим человеком, но и делает это на глазах у Экспортного и посторонних.

Новаторский видеоматериал Export, «Перед семьей» (1971) был одним из первых примеров телевизионного вмешательства и трансляции видеоарта. Видео, первоначально транслировавшееся по австрийской телепрограмме Kontakte 2 февраля 1971 года, показывает буржуазную австрийскую семью, смотрящую телевизор во время обеда. Когда другие семьи среднего класса смотрят эту программу по телевизору, телевизор будет отражать их опыт и усложнять отношения между субъектом, зрителем и телевизором. В 1977 году был выпущен ее первый полнометражный фильм Unsichtbare Gegner. Над сценарием этого фильма она сотрудничала со своим бывшим партнером Питером Вайбелем. Ее фильм 1985 года Практика любви был включен в 35-й Берлинский международный кинофестиваль.

С 1995/1996 Экспорт занимал должность профессора мультимедийного перформанса в Академии медиаискусств Кельна..

В своем экспериментальном фильме 1983 года «Синтагма» Экспорт попыталась переосмыслить женское тело, используя множество «... различных кинематографических приемов монтажа - например, удвоения тела с помощью наложений». Фильм основан на убеждении Экспорт в том, что на протяжении всей истории женским телом манипулировали мужчины с помощью искусства и литературы. В интервью журналу «Interview Magazine » Экспорт обсуждает свой фильм «Синтагма» и говорит: «Женское тело всегда было конструкцией».

Еще одна попытка раскрыть контроль со стороны женщин мужчинами, Экспорт собрала свои сильные заявления в произведение, написанное для организованной ею выставки под названием MAGNA, Geminism: Art and Creativity. В рамках этой статьи под названием «Женское искусство - манифест» (1972) она написала вдохновляющие заявления, направленные как призыв к действию: «Пусть женщины говорят, чтобы они могли найти себя, это то, о чем я прошу, чтобы достичь самоопределенного образа. нас самих и, следовательно, другой взгляд на социальную функцию женщин ». Здесь Экспорт указывал на несправедливый образ жизни женщин в границах, созданных мужчинами. В том же Manifesto Export также говорится: «Искусство можно понимать как средство нашего самоопределения, добавляющего новые ценности в искусство. эти ценности, передаваемые через культурный знаковый процесс, изменят реальность в сторону удовлетворения женских потребностей ». Здесь она напрямую связывает свою работу с прогрессом в расширении прав и возможностей женщин. С каждым новым произведением Export она меняет отношение общества к женщинам.

Работы
Избранная фильмография
  • Splitscreen - Solipsismus (1968)
  • ПРЕРЫВНАЯ ЛИНИЯ (1971)
  • ... Remote… Remote... (1973)
  • Mann Frau Animal (1973)
  • Adjungierte Dislokationen (1973)
  • Invisible Adversaries (Unsichtbare Gegner, 1976)
  • Menschenfrauen (1977)
  • Syntagma (1983)
  • Практика любви (Die Praxis der Liebe, 1984)
  • Я переворачиваю образы своего голоса в голове (2008)
Выставки (Выборка)
  • 1973 Австрийская выставка, Институт современного искусства, Лондон, Великобритания
  • 1977 Körpersplitter, Galerie nächst St. Stephan, Вена, Австрия (соло)
  • 1980 Korperkonfigurationen 1972 - 1976. Galerie Krinzinger, Инсбрук, Австрия.
  • 1990 Glaserne Papiere. Фонд EA Generali, Вена, Австрия.
  • 1997 Разделенная реальность: VALIE EXPORT. Mumok, 20er Haus, Wien
  • 2000 Galerie im Taxispalais, Инсбрук, Австрия (соло)
  • 2004 VALIE EXPORT. Центр искусств Камдена, Лондон
  • 2007 ЭКСПОРТ ВАЛИ. Центр Жоржа Помпиду, Париж
  • 2010 Zeit und Gegenzeit. Österreichische Galerie Belvedere, Wien, после в Museion, Bozen
  • 2012 VALIE EXPORT Archiv. Kunsthaus Bregenz, Bregenz
  • 2013 XL: 19 новых приобретений в фотографии, MoMA, Нью-Йорк, США
Награды
Ссылки
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-18 08:56:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте