Das Belvedere | |
![]() | |
![]() | |
![]() | |
Учредил | 1903 г. ( 1903) |
---|---|
Расположение | Prinz Eugen-Straße 27, Вена, Австрия |
Тип | Музей искусства |
Посетители | 1,154,031 (2016) |
Директор | Стелла Роллиг |
Интернет сайт | www.belvedere.at/en |
Галерея Бельведер является музей расположен в дворце Бельведер в Вене, Австрия.
Дворцы Бельведера были летней резиденцией принца Евгения Савойского (1663–1736). Ансамбль был построен в начале восемнадцатого века известным архитектором в стиле барокко Иоганном Лукасом фон Хильдебрандтом и включает Верхний и Нижний Бельведер с оранжереей и дворцовыми конюшнями, а также обширные сады. Как одна из самых потрясающих достопримечательностей Европы в стиле барокко, он внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Сегодня в Бельведере хранится величайшая коллекция австрийского искусства от средневековья до наших дней, дополненная работами зарубежных художников. В Верхнем Бельведере посетители не только сталкиваются с произведениями искусства, созданными на основе более чем пятисотлетней истории искусства, но также могут увидеть великолепные каюты. Помимо Нижнего и Верхнего Бельведера, в музее есть другие места в городском дворце принца Евгения и 21er Haus, а также в музее Густина Амбрози.
Коллекция произведений искусства Бельведера представляет собой почти полный обзор развития искусства в Австрии и, таким образом, дает представление об истории страны. Самая большая в мире коллекция картин Густава Климта лежит в основе презентации искусства около 1900 года на выставке в Верхнем Бельведере. Его основные моменты - картины Климта « Поцелуй» (1908/09) и « Юдифь и голова Олоферна» (1901), а также шедевры Эгона Шиле и Оскара Кокошки. Основные произведения французского импрессионизма и величайшая коллекция венского искусства бидермейер также являются достопримечательностями музея.
В двух дворцах Бельведера размещалось множество произведений искусства, даже когда они были летней резиденцией мецената и коллекционера принца Евгения. После смерти принца Габсбурги приобрели часть его коллекций вместе с дворцами. С 1781 года различные части императорской коллекции произведений искусства впоследствии выставлялись в Бельведере. В 1903 году в Нижнем Бельведере открылась государственная «Современная галерея». После падения австро-венгерской монархии Верхний Бельведер и Оранжерея также были преобразованы в музеи. Österreichische Galerie (Австрийская галерея), как музей был назван в 1921 году, вошел в состав Музея барокко в Нижнем Бельведере (открыт в 1923 году), Галереи искусства XIX века в Верхнем Бельведере (с 1924 года) и Современного Галерея в Оранжерее (с 1929 г.). Коллекция средневекового искусства Бельведера была впервые выставлена в Оранжерее рядом с Нижним Бельведером в 1953 году.
В 1955 году, после нескольких лет перестройки и обновления, Верхний Бельведер был вновь открыт для публики, где были представлены работы Густава Климта, Эгона Шиле, Оскара Кокошки и других крупных австрийских художников.
В годы после Второй мировой войны было много приобретений, музей был расширен и модернизирован. Österreichische Galerie Belvedere сегодня является одним из австрийских федеральных музеев (Bundesmuseen), а с 2000 года является vollrechtsfähige "wissenschaftliche Anstalt" (юридически независимым государственным исследовательским / научным учреждением).
Агнес Хуслейн, в прошлом директор Зальцбургского Рупертинума и Музея современного искусства на Мёнксберге, была директором Бельведера с 2007 по 2016 год. Она позиционировала Бельведер как музей австрийского искусства в международном контексте.
После обширной адаптации и модернизации основные коллекции средневекового искусства и искусства барокко (ранее находившиеся в Нижнем Бельведере) с весны 2008 года были выставлены в Верхнем Бельведере. Средневековье до середины ХХ века теперь можно увидеть под одной крышей. В адаптированных залах Нижнего Бельведера и Оранжереи теперь можно проводить временные выставки. Кроме того, в бывшей Дворцовой конюшне была создана учебная коллекция средневековых владений. Постоянные коллекции были повторно представлены в 2011 году.
Число посетителей неуклонно росло за годы правления Хасслейна, и в 2012 году они впервые превысили миллионную отметку (1 088 000 посетителей).
Майкл Пачер, Бичевание, 1497/1498
Якоб ван Шуппен, Евгений (1663–1736), принц Савойский, 1718
Фердинанд Георг Вальдмюллер, Элизабет Вальдмюллер, die Mutter des Künstlers, 1930
Иоганн Кнапп [ де ], Huldigung an Jacquin (Посвящение Жакину), 1821–1822 гг.
Каспар Давид Фридрих, Скалистый пейзаж в Эльбсандштайнгебирге, 1822/1823 г.
Ханс Макарт, Пять чувств, 1872/1879
Клод Моне, Портрет отца Поля, 1882 г.
Густав Климт, Юдифь и голова Олоферна, 1901 г.
Густав Климт, Поцелуй (влюбленные), 1908–1909 гг.
Ричард Герстль, Автопортрет, 1908 год.
Эгон Шиле, Портрет Эдуарда Космака, 1910 г.
Эрнст Людвиг Кирхнер, Die Klosterser Berge, 1923 г.
Координаты : 48 ° 11′29 ″ с.ш., 16 ° 22′48 ″ в.д. / 48,19139 ° с. Ш. 16,38000 ° в. / 48.19139; 16,38000