Österreichische Galerie Belvedere

редактировать
Österreichische Galerie Belvedere
Das Belvedere
Бельведерский музей
Oberes Belvedere Wien.jpg Верхний Бельведер
Учредил 1903 г. ( 1903)
Расположение Prinz Eugen-Straße 27, Вена, Австрия
Тип Музей искусства
Посетители 1,154,031 (2016)
Директор Стелла Роллиг
Интернет сайт www.belvedere.at/en

Галерея Бельведер является музей расположен в дворце Бельведер в Вене, Австрия.

Дворцы Бельведера были летней резиденцией принца Евгения Савойского (1663–1736). Ансамбль был построен в начале восемнадцатого века известным архитектором в стиле барокко Иоганном Лукасом фон Хильдебрандтом и включает Верхний и Нижний Бельведер с оранжереей и дворцовыми конюшнями, а также обширные сады. Как одна из самых потрясающих достопримечательностей Европы в стиле барокко, он внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Сегодня в Бельведере хранится величайшая коллекция австрийского искусства от средневековья до наших дней, дополненная работами зарубежных художников. В Верхнем Бельведере посетители не только сталкиваются с произведениями искусства, созданными на основе более чем пятисотлетней истории искусства, но также могут увидеть великолепные каюты. Помимо Нижнего и Верхнего Бельведера, в музее есть другие места в городском дворце принца Евгения и 21er Haus, а также в музее Густина Амбрози.

Коллекция произведений искусства Бельведера представляет собой почти полный обзор развития искусства в Австрии и, таким образом, дает представление об истории страны. Самая большая в мире коллекция картин Густава Климта лежит в основе презентации искусства около 1900 года на выставке в Верхнем Бельведере. Его основные моменты - картины Климта « Поцелуй» (1908/09) и « Юдифь и голова Олоферна» (1901), а также шедевры Эгона Шиле и Оскара Кокошки. Основные произведения французского импрессионизма и величайшая коллекция венского искусства бидермейер также являются достопримечательностями музея.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Галерея
  • 3 споры о разграбленных нацистами произведениях искусства и реституции
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

В двух дворцах Бельведера размещалось множество произведений искусства, даже когда они были летней резиденцией мецената и коллекционера принца Евгения. После смерти принца Габсбурги приобрели часть его коллекций вместе с дворцами. С 1781 года различные части императорской коллекции произведений искусства впоследствии выставлялись в Бельведере. В 1903 году в Нижнем Бельведере открылась государственная «Современная галерея». После падения австро-венгерской монархии Верхний Бельведер и Оранжерея также были преобразованы в музеи. Österreichische Galerie (Австрийская галерея), как музей был назван в 1921 году, вошел в состав Музея барокко в Нижнем Бельведере (открыт в 1923 году), Галереи искусства XIX века в Верхнем Бельведере (с 1924 года) и Современного Галерея в Оранжерее (с 1929 г.). Коллекция средневекового искусства Бельведера была впервые выставлена ​​в Оранжерее рядом с Нижним Бельведером в 1953 году.

В 1955 году, после нескольких лет перестройки и обновления, Верхний Бельведер был вновь открыт для публики, где были представлены работы Густава Климта, Эгона Шиле, Оскара Кокошки и других крупных австрийских художников.

В годы после Второй мировой войны было много приобретений, музей был расширен и модернизирован. Österreichische Galerie Belvedere сегодня является одним из австрийских федеральных музеев (Bundesmuseen), а с 2000 года является vollrechtsfähige "wissenschaftliche Anstalt" (юридически независимым государственным исследовательским / научным учреждением).

Вид на парк Бельведер

Агнес Хуслейн, в прошлом директор Зальцбургского Рупертинума и Музея современного искусства на Мёнксберге, была директором Бельведера с 2007 по 2016 год. Она позиционировала Бельведер как музей австрийского искусства в международном контексте.

После обширной адаптации и модернизации основные коллекции средневекового искусства и искусства барокко (ранее находившиеся в Нижнем Бельведере) с весны 2008 года были выставлены в Верхнем Бельведере. Средневековье до середины ХХ века теперь можно увидеть под одной крышей. В адаптированных залах Нижнего Бельведера и Оранжереи теперь можно проводить временные выставки. Кроме того, в бывшей Дворцовой конюшне была создана учебная коллекция средневековых владений. Постоянные коллекции были повторно представлены в 2011 году.

Число посетителей неуклонно росло за годы правления Хасслейна, и в 2012 году они впервые превысили миллионную отметку (1 088 000 посетителей).

Галерея

Споры о разграбленном нацистами искусстве и реституции

  • 26 августа 1959 года пережившая Холокост Алиса Моргенштерн, вдова Йозефа Моргенштерна, убитого в Освенциме, подала иск в Finanzlandesdirektion für Wien, Niederösterreich und das Burgenland (Налоговое управление провинции Вена, Нижняя Австрия и Бургенланд), в котором она заявила: Картина « Четыре дерева » Эгона Шиле, которая раньше принадлежала нам, теперь висит в Верхнем Бельведере. Мы никогда не продавали картину, а передали ее на хранение другу Роберту Рёрлю, юристу из Вены на Гумпендорферштрассе., и я не знаю, как картина попала в коллекцию девятнадцатого века [recte двадцатого века] в Бельведере ». 20 марта 2020 года австрийская консультативная комиссия рекомендовала вернуть Шиле наследникам Моргенштерна.
  • В ноябре 2006 года, после более чем пяти десятилетий судебных споров, комиссия постановила, что картина Эдварда Мунка «Летняя ночь на пляже», выставленная в венской галерее Бельведер, должна быть возвращена Марине Фистулари-Малер, внучке и единственной наследнице Альмы. Малер, жена австрийского композитора Густава Малера.
  • В 2006 году Австрия вернула пять картин Густава Климта из Бельведера наследникам Адели Блох-Бауэр.
  • В 2006 году австрийский арбитражный суд постановил, что портрет «Амалии Цукеркандль» Густава Климта не был разграблен нацистами и его не нужно возвращать. Решение вызвало много комментариев, отчасти потому, что Амалия Цукеркандл погибла вместе со своей дочерью в Освенциме, а отчасти потому, что, как сообщает MSNBC, «вместо того, чтобы вернуть эту явно украденную картину, австрийская арбитражная комиссия пришла к выводу, что она должна остаться в Бельведере».
  • В 2012 году в документальном фильме « Портрет Уолли» рассказывалось, как знаменитый портрет Эгона Шиле, который принадлежал венскому торговцу произведениями искусства по имени Леа Бонди, пока нацист Фридрих Вельц не конфисковал его из ее частной коллекции в 1939 году, был по ошибке возвращен в музей Бельведер в Австрии после Вторая мировая война как часть коллекции другого дилера.
  • В 2014 году Бельведер получил приказ вернуть «Кухню / кухонный интерьер фермера» Вильгельма Лейбля наследникам Марты Либерманн - вдовы Макса Либермана из-за преследований нацистов.

использованная литература

внешние ссылки

Координаты : 48 ° 11′29 ″ с.ш., 16 ° 22′48 ″ в.д. / 48,19139 ° с. Ш. 16,38000 ° в. / 48.19139; 16,38000

Последняя правка сделана 2023-03-27 02:47:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте