Альфонс Муха | |
---|---|
Муха в своей студии (ок. 1899) | |
Родился | Альфонс Мария Муха. (1860-07-24) 24 июля 1860 г.. Иванчице, маркграфство Моравии, Австрийская империя (настоящее время Чехия ) |
Умер | 14 июля 1939 г. (1939- 07-14) (78 лет). Прага, Протекторат Богемии и Моравии |
Национальная | Чехия |
Образование | Мюнхенская академия изящных искусств. Академия Юлиана. Академия Коларосси |
Известна | Живопись, Иллюстрация, Декоративное искусство |
Известные произведения | Славянский эпос (Слованская эпопея) |
Движение | Модерн |
Награды | Почетный легион (Франция), кавалер ордена Франца Иосифа I. (Австрия) |
Подпись | |
Альфонс Мария Муха (чешский: ( слушайте ); 24 июля 1860 - 14 июля 1939), всемирно известный как Альфонс Муха, был чеш живописцем, иллюстратором и графиком, жившим в Париже в период ар -нуво, наиболее известными своими четко стилизованными и декоративными театральными плакатами, в частно сти плакатами Сары Бернар. Он создавал иллюстрации, рекламу, декоративные панно и рисунки, которые стали одними из самых известных образов того периода.
Во второй половине своей карьеры, в возрасте 43 лет, он вернулся на свою родину. Богемия-Моравия в Австрии посвятила себя написанию серии из двадцати монументальных полотен, известных как Славянский эпос, изображающих историю всех славянских народов мира, которые он написал между 1912 и 1926 годами. В 1928 году, в 10-ю годовщину независимости Чехословакии, он подарил сериал чешскому народу. Он считал это своей самой работой. Сейчас он выставлен в Праге.
Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в небольшом городе Иванчице в южной Моравии, провинция Австро-Венгерской империи (в настоящее время региональной Чешской Республики). У его семьи был очень скромный доход; его отец Ондржей был судебным приставом, а мать Амалия была дочерью мельника. У Ондржея было шестеро детей, все с именами, начинающими на А. Альфонс был его первым ребенком от Амалии, за нимали Анна и Андела.
Альфонс рано проявил талант к рисованию; Местный торговец, впечатленный его работой, бесплатно предоставил ему бумагу, хотя это считалось роскошью. В дошкольном периоде рисовал исключительно левой рукой. У него также был музыкальный талант, он был певцом на альте и скрипачом.
После завершения volksschule, он хотел продолжить учебу, но его семья не была в состоянии финансировать их, поскольку они уже финансировали исследования трех его сводных братьев и сестер. Учитель музыки послал его к Павлу Кржижковскому, хормейстеру аббатства Святого Томаса в Брно, чтобы он был принят в хор и финансировал его обучение в монастыре.. Кржижовский был впечатлен его талантом, но он не мог признать его и профинансировать, поскольку он только что принял еще одного молодого талантливого музыканта, Леоша Яначека.
Кржижовский направил его к хормейстеру собора Св. Петра и Павла, которые признали его певчим и финансировали его обучение в гимназии в Брно, где он получил среднее образование. После смены голоса он отказался от должности певца, но играл скрипача во время месс.
Он стал искренненым и написал позже: «Для меня представления о живописи с церковью, и музыка так связаны, что я не могу решить, нравится ли мне церковь за ее музыку или музыку за ее место в таинстве., которое она сопровождает ». Он вырос в среде сильного чешского национализма во всех искусствах, от музыки до литературы и живописи. Он разработал листовки и плакаты для патриотических митингов.
Его истинные певческие способности позволили продолжить музыкальное образование в гимназии Брно в столице Моравии Брно, но его истинным стремлением было стать художником. Он нашел работу в оформлении театральных декораций и других декораций. В 1878 году он безуспешно подал заявление в Академию художеств в Праге, но получил отказ и посоветовал «найти другую карьеру». В 1880 году, в возрасте 19 лет, он отправился в Вену, политическую и культурную столицу Империи, и нашел работу подмастерьем художника-декоратора в компании, которая делала декорации для венских театров. Находясь в Венецию, он открыл для себя музеи, церкви, дворцы и особенно театры, на которые получил бесплатные билеты от своего работодателя. Он также открыл для себя Ганса Макарта, выдающего-академика, который создавал фрески для многих дворцов и правительственных зданий в Вене, а также был мастером портретов и исторических картин в большом формате. Его стиль повернул Муху в этом художественном направлении и повлиял на его более поздние работы. Он также начал экспериментировать с фотографией, которая стала важным инструментом в его более поздних работах.
К его несчастный случай, ужасный пожар в 1881 году уничтожил Ringtheater, главного клиента его фирмы. Позже в 1881 году, почти без средств, он сел на поезд так далеко на север, насколько позволяли его деньги. Он прибыл в Микулов в южной Моравии и начал делать портреты, декоративное искусство и надписи на надгробиях. Его работа была оценена, и граф Эдуард Хуэн Беласи, местный землевладелец и дворянин, поручил ему нарисовать серию фресок для своей резиденции в замке Эммахоф, а в его родовом доме в Тироле, Каста Гандегг. (Картины в Эммахофе были уничтожены пожаром в 1948 году, но существуют его ранние версии в небольшом формате (теперь они выставлены в музее в Брно). Он показал свое мастерство в мифологических темах, женской форме и пышном растительном орнаменте. -любителем, брал Муху в экспедиции, чтобы увидеть искусство в Венеции, Фенциилор и Милане, познакомил его со многими художниками, включая известным баварского художника-романтика Вильгельма Края, который жил в Мюнхене.
Граф Белази решил привезти Муху в Мюнхен для формального обучения и оплатил его обучение и прожиточный минимум в Мюнхенской академии изящных искусств. Он переехал туда в сентябре 1885 года. Карел Витезслав Машек, не менее, он подружился там с известянскими художниками, в том числе с чехами , он поступил туда в качестве студента. Людек Марольд и русский Леонид Пастернак, толстый это известный поэт и прозаик Борис Пастернак. Он основал клуб чешских студентов и внесите необходимые иллюстрации в националистические издания в Праге. В 1886 году он получил выдающийся заказ на картину чешского покровителя святых Кирилла и Мефодия от группы чешских эмигрантов, в том числе некоторых из его родственников, которые основали римско-католический храм в городе Писек, Северная Дакота. Он был очень доволен художественной средой Мюнхена: он писал друзьям: «Вот я в своей новой стихии, в живописи. Я пересекаю все потоки, но без усилий и даже с радостью. Здесь впервые, Я могу найти цели, которые раньше казались недоступными ». Однако он обнаружил, что не может оставаться в Мюнхене вечно; власти Баварии наложили все более строгие ограничения на иностранных студентов и резидентов. Граф Белази ему поехать в Рим или Париж. При финансовой поддержке Белази в 1887 году он решил переехать в Париж.
Муха переехал в Париж в 1888 году, где он поступил в Академию Юлиана и в следующем, 1889 году, Académie Colarossi. В этих двух школах преподавали самые разные стили. Его первыми профессорами в Академии Жюльена были Жюль Лефевр, который специализировался на обнаженных женщинах и аллегорических картинах, и Жан-Поль Лоран, специализирующийся на научных и религиозных картинах в реалистическом и драматическом стиле.. В конце 1889 года, когда ему исполнилось тридцать, его покровитель, граф Беласи, решил, что Муха получил достаточно образования, и прекратил получать субсидии.
Когда он прибыл в Париж, Муха нашел приют с помощью большой славянской общины. Он жил в пансионе Crémerie на рю де ла Гран Шомери, 13 лет, владелица которого Шарлотта Карон была известна тем, что укрывала борющихся художников; при необходимости она брала в аренду картины или рисунки. Муха решил пойти по пути другого чешского художника, которого знал по Мюнхену, Людека Марольда, который сделал успешную карьеру иллюстратора для журналов. В 1890 и 1891 годах он начал иллюстрировать еженедельный журнал La Vie Popular, в котором еженедельно публиковались романы. Его иллюстрация к роману Ги де Мопассана под названием «Бесполезная красота» была на обложке издания от 22 мая 1890 года. Он также сделал иллюстрацию для Le Petit Français Illustré, в которой публиковались рассказы для молодежи как в журнальной, так и в книжной форме. Для этого журнала он предоставил драматические сцены сражений и других событий, включая иллюстрацию на обложке сцены из франко-прусской войны, которая была издана 23 января 1892 года.
Его иллюстрации начались. чтобы дать ему постоянный доход. Он смог купить фисгармонию, чтобы продолжить свои музыкальные интересы, и свою первую камеру, в которой использовались стеклянные негативы. Он фотографировал себя и своих друзей, а также использовал их для составления своих рисунков. Он подружился с Полем Гогеном и жил с ним в какой студии-то время, когда Гоген вернулся с Таити летом 1893 года. Поздней осенью 1894 года он также подружился с драматургом Август Стриндберг, с ним был общий интерес к философии и мистицизму.
Его журнальные иллюстрации приводят к книжным иллюстрациям; историк Чарльз Сеньобос поручил ему иллюстрировать сцены и эпизоды немецкой истории. Четыре его иллюстрации, в том числе одна, изображающая смерть Фредерика Барбаросса, были выбраны для показа в Парижском Салоне художников 1894 года. Он получил почетную медаль, свое первое официальное признание.
Муха добавил еще одного важного клиента в начале 1890-х; Центральная библиотека изящных искусств, специализирующаяся на издании книг об искусстве, горючее и декоративном искусстве. Позже в 1897 году он выпустил новый журнал под названием Art et Decoration, сыгравший раннюю и важную роль в пропаганде стиля модерн. Он продолжал публиковать иллюстрации для других своих клиентов, в том числе иллюстрированный сборник стихов Эжена Мануэля и иллюстрации для журнала театрального искусства под названием La Costume au théâtre.
В конце 1894 года его карьера приняла драматический и неожиданный поворот, когда он начал работать на французскую театральную актрису Сару Бернхардт. Как позже описал Муха, 26 декабря Бернхард позвонил Морису де Брюнхоффу, руководитель издательской фирмы Lemercier, которая печатала ее театральные плакаты, и заказал новый плакат для продолжения пьесы Жисмонда. Пьеса Викториана Сарду с большим успехом началась 31 октября 1894 года в Театре Возрождения на бульваре Сен-Мартен. Бернардт решил сделать плакат, рекламирующий продление спектакля после рождественских каникул, и настаивал на том, чтобы он был готов к 1 января 1895 года. Из-за праздников ни один из постоянных артистов Лемерсье отсутствовал.
Когда Звонил Бернхард, Муха оказался в издательстве, корректируя корректуры. У него уже был опыт рисования Бернхардта; он сделал серию иллюстраций ее выступления в «Клеопатре» для «Костюма в театре» в 1890 году. Когда в октябре 1894 года открылась «Жисмонда», Муха получил заказ от журнала Le Gaulois для создания серии иллюстраций Бернхардта в роли для особого Рождества. приложение, которое было опубликовано на Рождество 1894 года по высокой цене в пятьдесят сантимов за копию.
Брунхофф попросил Муху быстро таблет новый плакат для Бернхардта. Плакат был больше, чем в натуральное воздействие; чуть более двух метров в костюме, с Бернхардт в византийской знатной, одетой в головной убор женщины из орхидеи и накидке с цветами и пальмовую ветвь в пасхальной процессии ближе к концу пьесы. Одной из новаторских функций плакатов была богато украшенная арка в форме радуги за головой, почти как ореол, которая привлекала внимание к ее лицу; эта черта появлялась во всех его будущих театральных афишах. Вероятно, из-за нехватки времени некоторые участки фонари остались пустыми вместо его обычного декора. Единственным фоновым украшением были византийские мозаичные плитки за ее головой. Отличие от типичных ярких плакатов того времени плакат отличался тонкой обработкой и нежными пастельными тонами. Верхняя плаката с названием был богато скомпонован и украшен, а нижний уравновешен, где основная информация была дана в кратчайшей форме; просто название театра.
Плакат появился на улицах Парижа 1 января 1895 года и сразу произвел фурор. Бернар был доволен реакцией; она заказала четыре тысячи экземпляров плаката в 1895 и 1896 годах и дала шестилетний контракт на производство большего количества. Распространяя свои плакаты по всему городу, Муха неожиданно стал знаменитым.
После Жисмонды Бернардт переключился на другое печатника, Ф. Шампенуа, который, как и Муха, получил контракт на шесть лет работы у Бернхардта. лет. У Шампенуа была большая типография на бульваре Сен-Мишель, в которой работало триста рабочих и двадцать паровых прессов. Он дал Мухе щедрую ежемесячную зарплату в обмен на публиковать все его работы. Благодаря возросшему доходу Муха смог переехать в квартиру с двумя спальнями и большую студию внутри исторического дома на 6 rue du Валь-де-Грас, построенном Франсуа Мансаром.
Муха разрабатываленного плакаты для каждой результат пьесы Бернхардта, начиная с повторения одной из ее первых великих побед, «Дама с камелиями» (сентябрь 1896 г.), «Лорензаччо» (1896 г.); Медея (1898 г.); Ла Тоска (1898) и Гамлет (1899). Иногда он работал с фотографиями Бернхардта, как и для Ла Тоски. Помимо плакатов, он создавал для Бернхардта театральные программы, декорации, костюмы и украшения. Предприимчивый Бернхард отложил определенное количество печатных плакатов каждой пьесы для продажи коллекционерам.
Сара Бернхардт в костюме Жисмонды, сфотографированная Теобольдом Шартраном (1896)
La Dame aux Camélias (1896)
Бернхардт в мужской роли Лорензаччо (1896)
Афиша театрального вечера в честь Сары Бернхардт (1896)
Ла Тоска (1898)
Медея (1898)
Ас Гамлет (1899)
Успех плакатов Бернхардта принесла Мухе заказы на рекламные плакаты. Он разработал плакаты для сигаретной бумаги JOB, шампанского Ruinart, печенья Lefèvre-Utile, детского питания Nestlé, шоколада Idéal, пива Meuse, шампанского Moët-Chandon, бренди Trappestine, а также велосипедов Waverly и Perfect. Вместе с Шампенуа он также создал новый вид продукции - декоративное панно, плакат без текста, исключительно для украшения. Они были изданы большими тиражами по умеренной цене. Первой серией был «Времена года», опубликованная в 1896 году, на которой представлены четыре разных изображения в разных цветовых декорациях, представляющих времена года. В 1897 году он создал для Шампенуа индивидуальное декоративное панно с изображением молодой женщины в цветочной оправе, названное «Ревери». Он также разработал календарь с женской головой, окруженной знаками зодиака. Права были перепроданы Леону Дешаму, редактору художественного обозрения La Plume, который с большим успехом выпустил его в 1897 году. За серией «Времена года» последовали «Цветы и искусство» (1898 г.), «Времена дня» (1899 г.), «Драгоценные камни» (1900 г.) и «Луна и звезды» (1902 г.). Между 1896 и 1904 годами Муха создала более ста дизайнов плакатов для Шампенуа. Они продавались в различных форматах, от дорогих версий, напечатанных на японской бумаге или пергаменте, до менее дорогих версий, сочетающих несколько изображений, до календарей и открыток.
Его плакаты почти полностью посвящены красивым женщинам в роскошной обстановке с их волосы обычно вьются в причудливые и заполняют каркас формы. На его плакате, посвященном железнодорожной линии между Парижем и Монако-Монте-Карло (1897 г.), не был изображен поезд или какие-либо опознаваемые сцены Монако или Монте-Карло; На нем была изображена красивая молодая женщина в своего рода задумчивости, окруженная кружащимися цветочными изображениями, которые напоминали вращающиеся колеса поезда.
Слава его плакатов привела к успеху в мире искусства; Дешам пригласил его показать свои работы на выставке Salon des Cent в 1896 году, а затем, в 1897 году, провести большую ретроспективу в той же галерее, на которой было представлено 448 работ. Журнал La Plume выпустил специальный выпуск, посвященный его работам, а его выставка побывала в Вене, Праге, Мюнхене, Брюсселе, Лондоне и Нью-Йорке, что принесло ему международную репутацию.
Рекламный плакат железной дороги путешествует в Монако и Монте- Карло (1897)
Зодиакальный календарь для La Plume (1897)
Плакат для сигаретной бумаги JOB (1898)
Дизайн обложки журнала La Plume (1898)
Moët Chandon Crémant Impérial (1899)
Муха работает над плакатом для издательства Cassan (1896)
Декоративное панно из Времена года - Лето (1896)
Времена года - Весна (1897)
Мечтание, плакат для издательство Champenois (1897)
Искусство - живопись (1898)
Искусство - Танец (1898)
Цветы - Лилия (1898)
Цветы - Роза (1898)
Парижская универсальная выставка 1900 года, известная как первая грандиозная выставка ар-нуво, дала Мухе возможность Он пошел в совершенно ином направлении, в сторону масштабных исторических картин, которыми он восхищался в Вене. Это также позволило ему выразить свой чешский патриотизм. Его иностранное имя вызвало много спекуляций во французской прессе, что огорчило его. Сара Бернар выступила от его имени, заявив в «Ла Франс», что Муха был «чехом из Моравии не только по рождению и происхождению, но и по чувствам, убеждениям и патриотизму». Он обратился к австрийскому правительству и получил заказ на создание фресок для павильона Боснии и Герцеговины на выставке. В этом павильоне были представлены образцы промышленности, сельского хозяйства и культуры этих провинций, которые в 1878 году по Берлинскому договору были отведены у Турции и переданы под опеку Австрии. Временное здание, построенное для экспозиции, имело три больших двухуровневых зала с высотой потолка более двенадцати метров и естественным освещением через световые люки. Его опыт в театральном оформлении дал ему возможность писать крупномасштабные картины за короткий период времени.
Первоначальной концепцией Мухи была группа фресок,изображающих страдания славянских жителей региона, вызванные оккупацией. иностранными державами. Спонсоры выставки, правительство Австрии, нового оккупанта региона, заявили, что это было немного пессимистично для Всемирной выставки. Он изменил свой проект, чтобы изобразить будущее общество на Балканах, в котором католики, православные христиане и мусульмане жили вместе в гармонии; это было принято, и он начал работу. Муха немедленно отправился на Балканы, чтобы сделать наброски балканских костюмов, церемоний и архитектуры, которые он вложил в свою новую работу. Его украшение включало в себя одну большую аллегорическую картину «Босния предлагает свои товары универсальной выставки», а также дополнительный набор фресок на трех стенах, показывающих историю и культурное развитие региона. Онно включил некоторые изображения страданий боснийцев под иностранным правлением, которые появляются в арочной полосе в верхней части фрески. Как и в своей театральной работе, он часто фотографировал позирующих моделей и рисовал с них, упрощая формы. В то время как работа изображала драматические события, общее впечатление, производимое произведением, оставшееся безмятежным и гармоничным. Помимо фресок, Муха также разработал меню для ресторана «Павильон Боснии».
Его работы во многих формах появлялись на выставке. Он разработал официальные плакаты для участия в выставке Австрии, меню для официального банкета открытия. Он создал дисплеи для ювелира Жоржа Фуке и парфюмерного мастера Houbigant со статуэтками и панно с изображением женщин, представляющими ароматы розы, флердоранжа, фиалки и лютика. Его более серьезные художественные работы, в том числе его рисунки для Ле Патер, были показаны в австрийском павильоне и в австрийской части Большого дворца.
. Его работы на выставке принесли ему звание рыцаря ордена Франца. Иосиф I от правительства Австрии, Почетный легион от правительства Франции. В ходе выставки Муха проявил еще один необычный проект. Правительство Франции планировало снести Эйфелеву башню, построенную специально для Экспозиции, как только Экспозиция закончится. Муха после проведения выставки заменить верхнюю часть башни скульптурным памятником человечеству на постаменте. Башня оказалась популярной как у туристов, так и у парижан, и Эйфелева башня осталась после окончания выставки.
Сцена из декорации павильона Боснии и Герцеговины на Парижской универсальной выставке 1900 года, сейчас в Музее Пти-Пале, Париж (1900)
Изображение с фресок павильона Боснии, сейчас в Пти-Пале (1900)
Меню, разработанное Мухой для ресторан павильона Боснии на Всемирной выставке в Париже 1900 г.
Муха интересовался ювелирными изделиями. Его книга 1902 года «Documents Decoratifs» содержала пластинки с замысловатыми узлами для брошей и других предметов, с закрученными формами арабесками и растительными камнями, с инкрустацией из эмали и цветных камней. В 1899 году он сотрудничал с ювелиром Жоржем Фуке, чтобы сделать браслет для Сары Бернар в виде змеи, сделанный из золота и эмали, похожий на бижутерию, которую Бернхардт носил в Медее. Подвеска Cascade, созданная для Фуке Мухой (1900), имеет форму водопада, состоящего из золота, эмали, опалов, крошечных бриллиантов, пайлонов и жемчужины барокко или деформированной жемчужины. После выставки 1900 года Фуке решил открыть новый магазин на Rue Royale, 6, через дорогу от ресторана Maxim's. Он попросил Муху разработ интерьер.
Тип символ роскоши, сделанные из бронзы и дерева с декором из цветного стекла, центральными элементами дизайна были два павлина. Сбоку находился фонтан в форме раковины с тремя горгульями, изливающими воду в бассейны, окружавший статую обнаженной женщины. Салон был украшен резной лепниной и витражами, тонкими столбиками с растительным орнаментом и потолком с лепными цветочными и растительными элементами. Он ознаменовал вершину художественного оформления в стиле модерн.
Салон открылся в 1901 году, когда вкусы начали меняться, переходя от стиля модерн к более натуралистическим образцам. Его разобрали в 1923 году и заменили магазином более традиционного дизайна. К счастью, большая часть оригинального декора была сохранена и подарена в 1914 и 1949 годах музею Карнавале в Париже, где его можно увидеть сегодня.
Ювелирные изделия Мухи в Documents Decoratifs (1901)
Подвеска Cascade, разработанная Альфонсом Мухой для ювелиров Fouquet, (1900). (Музей Пети-Пале, Париж)
Ювелир Жорж Фуке, созданный Мухой (1901)
Деталь украшения ювелирного магазина
Следующим проектом Мухи была серия из семидесяти двух печатных листов с акварельными рисунками под названием Documents Decoratifs, которые были опубликованы в 1902 году Librarie Centrale des Beaux-arts. Они представляют способы использования цветочных, растительных и природных форм в украшениях и декоративных предметах. Примерно в 1900 году он начал преподавать в Академии Коларосси, где он сам был студентом, когда он впервые приехал в Париж. Его курс был точно описан в каталоге: «Цель курса Мухи - дать студенту возможность получить необходимые знания по художественному оформлению, применяемому к декоративным панелям, окнам, фарфору, эмали, мебели, украшениям, плакатам и т. Д. »
Обложка документов Decoratifs (1901)
Образец из Documents Decoratifs (1901)
Образец из Documents Decoratifs (1901)
Идеи для посуды в Documents Decoratifs (1901)
Муха получил его значительный доход от своей театральной и рекламной работы, но еще больше он хотел, чтобы признали серьезный художник и философ. Он был преданным католиком, но также интересовался мистикой. В январе 1898 года он присоединился к парижской масонской ложе Великого Востока Франции. Незадолго до выставки 1900 года, как писал в своих мемуарах, «я не нашел настоящего удовлетворения в своей старой работе. Я увидел, что мой путь должен быть найден в другом месте, немного выше. Я искал способ распространить свет. которые доходили даже до самых темных уголков. Мне не пришлось долго искать. Патер Ностер (Отче наш): почему бы не придать слова изобразительное выражение? ». Он подошел к своему издателю, Анри Пьяцце, и используя книгу такими словами: «Сначала обложка с символическим орнаментом; затем этот же орнамент развился в некотором роде вариации на каждой строке молитвы; страница, объясняющая линия в каллиграфической форме и странице, передающая идея каждой строки в виде изображения ».
Le Pater был опубликован 20 декабря 1899 года, было напечатано всего 510 экземпляров. Оригинальные акварельные рисунки страницы были выставлены в австрийском павильоне на выставке 1900 года. Он считал Ле Патера своим печатным шедевром и регистрирул его в New York Sun от 5 января 1900 г. как произведение, в которое он «вложил свою душу». Критик Чарльз Массон, рецензировавший его для Art et Decoration, писал: «В этом человеке есть провидец; это плод воображения, о котором не подозревают те, кто знает его талант только к приятному и очаровательному ».
В марте 1904 года Муха отплыл в Нью-Йорк, и это начало его первого визита в Соединенных Штатах. Он намеревался найти финансирование для своего грандиозного проекта «Славянский эпос», который он задумал во время выставки 1900 года. Он получил рекомендательные письма от баронессы Саломон де Ротшильд. Когда он приземлился в Нью-Йорке, он уже был знаменитостью в Штатах; его широко демонстрировались во время ежегодных американских туров Сары Бернар с 1896 года. Он арендовал студию недалеко от Центрального парка в Нью-Йорке, делал портреты, давал интервью и читал лекции. Он также установил контактными организациями. На одном панславянском банкете в Нью-Йорке он встретил Чарльза Ричарда Крейна, богатого бизнесмена и филантропа, который был страстным славянофилом. Он создал портрет своей дочери в традиционном славянском стиле. Что еще более важно, он разделил увлечение Мухи серией монументальных картин по славянской истории и стал самым важным покровителем Мухи. Когда Муха создавал чехословацкие банкноты, он использовал свой портрет дочери Крейна как образец для Славии для банкноты в 100 крон.
Из Нью-Йорка он написал свою семью в Моравии: «Вы, должно быть, были очень удивлены моим решением приехать в Америку, возможно, даже удивились. На самом деле я готовился приехать сюда в некотором времени. Мне стало ясно, что у меня никогда не будет времени заниматься тем, что я хотел сделать, если бы я не сбежал с беговой дорожки Парижа, я был постоянно привязан к издателям и их прихотям... в Америке я не рассчитываю найти для себя богатство, комфорт или славу, только возможность сделать еще какую-нибудь полезную работу ».
У него все еще были заказы, которые нужно было выполнить во Франции, и он вернулся в Париж в конце мая 1904 года. Он закончил свои заказы и вернулся в Нью-Йорк в начале января 1905 года. еще четыре поездки между 1905 и 1910 годами, обычно продолжительностью от пяти до шести месяцев. В 1906 году он вернулся в Нью-Йорк со своей новой женой (Марией / Марией) Хитиловой, на которой он женился 10 июня 1906 года в Праге. Он оставался в США до 1909 года. Их первый ребенок, Ярослава, родился в Нью-Йорке в 1909 году.
Его основной доход в США приходился на преподавание; Он пять недель преподавал иллюстрацию и дизайн в Нью-Йоркской школе прикладного дизайна для женщин, в Школе искусств Филадельфии и стал приглашенным профессором в Чикагском институте искусств. Но в 1906 году принял одно предложение по дизайну коробок и витрины для мыла Савона Мухи. В 1908 году он также выполнил один большой проект декорации интерьера Немецкого театра в Нью-Йорке; он создал три больших аллегорических росписи в стиле модерн, представляющих трагедию, комедию и правду. Помимо декора, он выполнил графические работы, эскизы декораций и костюмов.
В художественном отношении поездка не увенчалась успехом; портретная живопись не была его сильной стороной, и Немецкий театр закрылся в 1909 году, через год после его открытия. Он сделал плакаты для американской актрисы миссис С. Лесли Картер (известная как «Американка Сара Бернхардт») и бродвейская звезда Мод Адамс, но они во многом были отголосками его плакатов Бернхардта. Его лучшей работой в Америке часто считают его портрет Жозефины Крейн Брэдли, дочери его покровителя, в образе Славии, в славянском костюме и окруженный символами из славянского фольклора и искусства. Его контакт с Крейном сделал возможным его самый амбициозный художественный проект, Славянский эпос.
Автопортрет Мухи за работой (1907)
Картина Жозефины Крейн Брэдли в роли Славии (1908)
Плакат актрисы Мод Адамс в роли Жанны д'Арк (1909)
Во время своего длительного пребывания в Париже Муха никогда не отказывался от своей мечты стать художник истории, и чтобы проиллюстрировать достижения славянских народов Европы. Он завершил свои планы по «Славянскому эпосу» в 1908 и 1909 годах, а в феврале 1910 года Чарльз Крейн согласился профинансировать проект. В 1909 году ему было предложено написать фрески на интерьере новой ратуши Праги. Он принял решение вернуться в свою старую страну, которая тогда еще была частью Австрийской империи. Он писал жене: «Я смогу сделать что-то действительно хорошее не только для искусствоведа, но и для наших славянских душ».
Его первым проектом в 1910 году было украшение приемной комнаты мэр Праги. Это быстро вызвало споры, потому что местные пражские художники возмущались тем, что работа отдана художнику, которого они считали посторонним. Был достигнут компромисс: он украсил Зал лорд-мэра, в то время как другие художники украсили другие комнаты. Он спроектировал и создал серию крупномасштабных фресок для купольного потолка и стен со спортивными фигурами в героических позах, изображающих вклад славян в европейскую историю на протяжении веков и тему славянского единства. Эти картины на потолке и стенах резко контрастировали с его парижскими работами и были призваны послать патриотический посыл.
Зал лорд-мэра был закончен в 1911 году, и Муха смог сосредоточить свое внимание на том, что он считал свою самую важную работу; Славянский эпос, серия больших картин, иллюстрирующих достижения славянских народов в истории. В серии было двадцать картин, половина из которых посвящена истории чехов, а десять - другим славянским народам (русские, поляки, венгры, болгары и Балканы, включая православные монастыри горы Афон. Полотна были огромными; размеры готовых работ составляли шесть на восемь метров. им он снял квартиру и студию в замке Збирог в Западной Богемии, где жил и работал до 1928 года.
Живя в Париже, Муха представлял сериал как «свет, сияющий в души всех людей его ясные идеалы и жгучие предупреждения ». Чтобы подготовить проект, он путешествовал по всем славянским странам, от России и Польши до Балкан, делая зарисовки и фотографируя. Он использовал костюмированных моделей, а также фотоаппараты и киноаппараты для создания сцен, часто побуждать моделей создавать собственные позы. Он использовал краску яичной темперой, которая, согласно его исследованиям, была более быстрой.
Он создал двадцать полотен между 1912 и 1926 годами. Он работал на протяжении Первой мировой войны, когда Австрийская империя находилась в состоянии войны с Францией, несмотря на ограничения военного времени, из-за которых было трудно достать холст. Он продолжил свою работу после окончания войны, когда была создана новая республика Чехословакия. Цикл был завершен в 1928 году к десятой годовщине провозглашения Чехословацкой республики.
По условиям контракта он передал свою работу в Праге в 1928 году. Славянский эпос был показан в Праге дважды при его жизни, в 1919 и 1928 годах. После 1928 года его свернули и отправили на хранение.
С 1963 по 2012 год сериал выставлялся в замке в Моравском Крумлове в Южноморавском крае в Чехии. С 2012 года серия экспонируется в Veletržní Palace Национальной галереи в Праге.
Работая над «Славянским эпосом», он также работал на чешское правительство. В 1918 году он разработал банкноту крон с изображением Славии, дочери своего американского покровителя Чарльза Крейна. Он также разработал новой почтовые марки для своей страны. Он отказался от коммерческой деятельности, но время от времени делал плакаты для благотворительных и культурных мероприятий, таких как лотерея Союза Южно-Моравского сообщества и для культурных мероприятий в Праге.
Произведения, созданные Мухой, на тему Чехословацкой Республики 1920 года 100 Чехословакия korun note
Украшенный потолок Муниципального дома в Праге (1910–1912)
Зимняя ночь, изображающий украинского крестьянина, умирающего во время голода (фрагмент; 1920)
Витраж Мухи для Святого Вита Собор, Прага (1931)
Муха в Праге (1928)
Мухи Славянский эпос сегодня в Национальной галерее Праги
Муха за работой над Славянским эпосом (1920-е годы)
Фотографический этюд к «Встрече на Кронжках» Альфонса Мухи, 1914 / 1915, вероятно, коллодий, Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия, Департамент коллекций изображений.
Цикл Мухи Славянский эпос № 1: Славяне на своей исконной родине (1912)
Цикл Мухи «Славянский эпос №2: Празднование Свантовита» (1912)
Цикл Мухи «Славянский эпос №3: Введение в славянскую литургию» в Великой Моравии »(1912)
Цикл Мухи« Славянский эпос »№4: Царь Болгарии Симеон I (1923)
Цикл Мухи Славянский эпос № 5: Король Пршемысл Отакар II Богемии (1924)
Цикл Мухи Славянский эпос № 6: Коронация сербского царя Штепана Душана (1926)
Цикл Мухи «Славянский эпос №7: Милич из Кромержижа» (1916)
Цикл Мухи «Славянский эпос №8: Проповедь мастера Яна Гуса в Вифлеемской часовне: правда: правда преобладает »(1916)
Муха Славянский эпический цикл №9: Встреча на Кржижках (1916)
Цикл Мухи« Славянский эпос №10: После Грюневальдской битвы »(1924)
Мухи Славянский эпический цикл №11: После битвы Виткова (1916)
Цикл Мухи Славянский эпос № 12: Петр Хелчицкий (1918)
Цикл Мухи Славянский эпос № 13: Гуситский царь Иржи из Подебрада (1923)
Славянин Мухи Эпический цикл №14: Защита Сигет против турок Николая Зринского (1914)
Цикл Славянской эпопеи №15 Мухи: Печать Кралицкой Библии в Иванчицах (1914 г.)
Цикл Мухи Славянской эпопеи №16: Ян Амос Комен ский (1918)
Цикл Мухи «Славянский эпос № 17: Святая гора Афон» (1926)
Цикл Мухи «Славянский эпос № 18: Клятва Омладины под славянской липой» (1926)
Муха «Славянский эпос» Славянский эпос №19: Отмена крепостного права в России (1914)
Цикл Мухи «Славянский эпос №20: Апофеоз славян, славяне для человечества» (1926)
В период политических потрясений 1930-х работа Мухи получила мало внимания в Чехословакии. Однако в 1936 году в Париже в музее Jeu de Paume прошла большая ретроспектива, на которой было представлено 139 работ, в том числе три полотна из «Славянского эпоса».
Гитлер и нацистская Германия начала угрожать Чехословакии. в 1930-е гг. Муха начал работу над новой серией, триптихом, изображающим Век Разума, Век Мудрости и Век Любви, над которым он работал с 1936 по 1938 год, но так и не завершил. 15 марта 1939 года немецкая армия прошла через Прагу, и Гитлер у Пражского Града объявил земли бывшей Чехословакии части Великого германского рейха протекторатом Богемии и Моравии. Роль Мухи как славянского националиста и масона сделала его главной целью. Его арестовали, несколько дней допрашивали и отпустили. К тому времени его здоровье было подорвано. Он заболел пневмонией и умер 14 июля 1939 года, за несколько недель до начала Второй мировой войны. Хотя публичные собрания были запрещены, огромная толпа посетила его погребение на Славине памятнике Вышеградском кладбище, предназначенном для известных деятелей чешской культуры.
Муха был и остается самым благодаря своим работам в стиле модерн, которые его разочаровали. По словам его сына и биографа, Иржи Мухи, он не слишком много думал о модерне. "Что это такое, модерн?" он. «... Искусство никогда не может быть новым». Он гордился своей работой как исторический художник.
Хотя сегодня она пользуется большой популярностью, на момент его смерти стиль Мухи считался устаревшим. Его сын, писатель Иржи Муха, посвятил большую часть своей жизни написанию о нем и привлечению внимания к его произведениям искусства. В его собственной стране Муха не интересовал новые власти. Славянский эпос прокатился и хранился двадцать пять лет, прежде чем был показан в Моравском Крумлове. Национальная галерея в Праге теперь демонстрирует Славянский эпос и большую коллекцию его работ.
Мухе также приписывают восстановление движения чешского масонства.
One из крупнейших собраний произведений Мухи находится во владении бывшего мирового номера. 1 профессиональный теннисист Иван Лендл, который начал собирать свои работы после знакомства с Йиржи Муха в 1982 году. Его коллекция впервые была выставлена публично в 2013 году в Праге.
Wikisource содержит оригинальные работы, написанные или о:. Альфонс Мари Муха |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Альфонс Муха. |