Ганс Шарун

редактировать
Немецкий архитектор Ганс Шарун (справа) с Отто Нагелем. Берлинская филармония

Бернхард Ганс Генри Шарун (20 сентября 1893 - 25 ноября 1972) был немецким архитектором, наиболее известным благодаря проектированию Берлинской филармонии (дома Берлинской филармонии ) и в Лёбау, Саксония. Он был важным представителем органической и экспрессионистской архитектуры.

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1,1 1893–1924
    • 1,2 1925–1932
    • 1,3 1933–1945
    • 1,4 1946–1972
    • 1,5 После 1972 года
    • 1.6 Награды и призы
  • 2 Работа
    • 2.1 Здания (выбрано)
    • 2.2 Проекты (выбрано)
    • 2.3 Писания
  • 3 Источники
  • 4 Библиография (выбрана)
  • 5 Внешние ссылки

Жизнь

1893–1924

Шарун родился в Бремене. После получения Abitur в Бремерхафене в 1912 году Шарун изучал архитектуру в Техническом университете Берлина до 1914 года (в то время он назывался Königliche Technische Hochschule, Королевская техническая школа. Берлинский университет), но не доучился. Он уже проявлял интерес к архитектуре в школьные годы. В 16 лет он разработал свои первые проекты, а в 18 он впервые принял участие в архитектурном конкурсе на модернизацию церкви в Бремерхафене.

В 1914 году он вызвался участвовать в Первой мировой войне., его наставник, живший в Берлине, попросил его помочь в программе реконструкции Восточной Пруссии. В 1919 году, после войны, Шарун взял на себя ответственность за свой офис в качестве внештатного архитектора в Бреслау (Вроцлав). Там и в Инстербурге (Черняховск) он реализовал многочисленные проекты и организовал художественные выставки, например первую выставку группы художников-экспрессионистов Die Brücke в Восточной Пруссии.

1925–1932 гг.

Он получил звание профессора в Государственной академии искусств и ремесел Бреслау, где преподавал до ее закрытия в 1932 году. В 1919 году он присоединился к Группа архитекторов-экспрессионистов Бруно Тау Glass Chain. В 1926 году он вступил в ассоциацию архитекторов Der Ring. В 1927 году Шарун построил дом в Штутгарте поместье Вайссенхоф. В конце двадцатых годов он отвечал за план развития большого жилого комплекса Großsiedlung Siemensstadt в Берлине. Теория нового здания Хьюго Херинга вдохновила Шаруна на новое архитектурное направление, которое отходило от рационализма и заранее сформулированных схем, чтобы разрабатывать здания, исходя в каждом случае из уникального функционального характер. Центральную роль играла организация социального жизненного пространства.

1933–1945

В течение нацистской эры он оставался в Германии, в то время как многие из его друзей и коллег из Glass Chain или Дер Ринг уехал за границу. За это время он построил всего несколько семейных домов, одним из которых является замечательный дом Шминке (общедоступный) в городе Лёбау в Саксонии (1933). Последующие дома должны были внешне адаптироваться к политически определенным строительным спецификациям, в то время как внутри они отображали типично шарунскую последовательность пространств. Во время войны он был занят восстановлением после взрыва бомбы. Свои архитектурные идеи и видения он тайно записывал в многочисленных акварелях. С помощью этих воображаемых архитектур он мысленно готовился какое-то время после нацистов.

1946–1972

После окончания Второй мировой войны он был назначен союзниками в городской строительный совет и назначен директором Abteilung Bau- und Wohnungswesen des Magistrats (Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства). На выставке в разрушенных руинах Berliner Stadtschloss (Городской дворец Берлина) под названием «Берлинский завод - Эрстер Берихт» (Берлинские планы - Первый отчет) он представил свои концепции реконструкции Берлина. Он сразу же оказался в нейтральной политической зоне, поскольку разделение города стало очевидным.

В 1946 году он стал профессором архитектурного факультета Берлинского технического университета и преподавал в Lehrstuhl und Institut für Städtebau (Институт городского строительства).

После войны он смог реализовать свое архитектурное понимание, как амбициозное, так и гуманистическое, в образцовых зданиях; например, в многоквартирных башнях Штутгарта «Ромео и Джулия» (1954–59), в гимназии Гешвистер-Шолль в Люнене (1956–62) и в знаменитом концертном зале филармонии в Берлине (1956–63).

Общим для всех этих зданий является новый вид входа в чрезвычайно творческую и социально дифференцированную организацию пространства. Школа спроектирована как небольшой, удобный для детей город, а жилые башни позволяют гибко распределять пространство и функции. Концертный зал филармонии, признанный во всем мире одним из самых успешных зданий в своем роде, считается лучшим произведением Шаруна. Вокруг центра музыкального подиума ряды зрителей поднимаются на неравномерно расположенные террасы, а плоскости потолков, как шатровый небосвод, накладываются на архитектурный ландшафт.

Посольство Германии в Бразилиа (1963–69) остается единственным зданием, которое он построил за пределами Германии.

После 1972 года

Некоторые из его наиболее важных зданий были закончены только после его смерти в Берлине в 1972 году, в том числе Deutsches Schiffahrtsmuseum (Немецкий морской музей), театр в Вольфсбург и Staatsbibliothek (Государственная библиотека) в Берлине. Расширение Берлинской филармонии вокруг Kammermusiksaal и Staatliche Institut für Musikforschung Preußischer Kulturbesitz mit Musikinstrumentemuseum (Институт музыкальных исследований и Музей музыкальных инструментов, Фонд прусского культурного наследия) был разработан под руководством его партнера по офису Эдгар Вишневски, занявший должность после смерти Шаруна. В 80-е годы фасад концертных залов филармонии был облицован алюминиевыми пластинами, анодированными золотом; Первоначально это был бетонный фасад, окрашенный в белый цвет и охру.

В первоначальных проектах Шаруна планировалась аналогичная облицовка, которая в то время не была реализована по соображениям стоимости. После объединения Берлина Потсдамская площадь, примыкающая к востоку от Берлина, была перестроена; благодаря этому проекты Шаруна относительно городской перестройки района могли быть окончательно зарегистрированы как завершенные.

Награды и призы

С 1955 по 1968 год он был президентом Берлинской академии дер Кюнсте ( Запад) ; в 1968 году он был почетным президентом. Он умер в возрасте 79 лет в Западном Берлине.

Ханс Шарун был одним из основателей общества Пауля Хиндемита в Берлине.

Работа

Здания (выбрано)

Проекты (избранные)

  • Конкурс - Пренцлау Соборная площадь, 1-я премия, (1919)
  • Конкурс - Немецкий музей гигиены, Дрезден, (1920)
  • Конкурс - Многоэтажное здание на станции Фридрихштрассе, Берлин, (1922)
  • Конкурс - Münsterplatz Ульм, (1925)
  • Конкурс - Ратуша и Выставочные площади, Бремен, (1928)
  • Конкурс - Концертный зал Лидерхалле, Штутгарт, 1-я премия, (1949)
  • Конкурс - Американская мемориальная библиотека, Берлин (1951)
  • Дизайн для начальной школы, Дармштадт, (1951)
  • Конкурс - освоение земель, остров Гельголанд, (1952)
  • Конкурс - театр, Кассель, 1-й Премия (1952)
  • Конкурс - Национальный театр, Мангейм, 3 премия, (1953)

Writings

Источники

Библиография (выбрана)

  • Bürkle, J. Christoph: «Hans Scharoun», Studio Paperback, Birkhäuser, Basel 1993, ISBN 3-7643-5581-6
  • Genovese, Paolo Vincenzo, «Hans Scharoun, Scuola a Lünen», Testo Immagine, Torino, 2001.
  • Джонс, Питер Бланделл: «Ганс Шарун - монография», 1978, ISBN 0-900406-57-7
  • Джонс, Питер Бланделл: „Hans Scharoun”, Лондон 1993/1997, ISBN 0-7148-2877-7 (переплет) ISBN 0 -7148-3628-1 (Мягкая обложка)
  • Джонс, Питер Бланделл; «Ганс Шарун: Здания в Берлине», 2002, ISBN 0-9714091-2-9
  • Киршенманн, Йорг К. унд Сиринг, Эберхард: «Ганс Шарун», Ташен Базовая архитектура, Ташен, Кельн 2004, ISBN 3-8228-2778-9

(на немецком языке)

  • Бюркле, Дж. Кристоф: «Hans Scharoun und die Moderne - Ideen, Projekte, Theaterbau», Франкфурт-на-Майне 1986
  • Янофске, Экехард: «Architektur-Räume, Idee und Gestalt bei Hans Scharoun», Брауншвейг 1984
  • Джонс, Питер Бланделл: «Hans Scharoun - Eine Monographie», Штутгарт 1980
  • Киршенманн, Jörg C. und Syring, Eberhard: «Hans Scharoun - Die Forderung des Unvollendeten», Deutsche Verlags-Anstalt, Штутгарт 1993, ISBN 3-421-03048-0
  • Пфанкух, Петер (Hrsg.): «Hans Scharoun - Bauten, Entwürfe, Texte», Schriftenreihe der Akademie der Künste Band 10, Берлин 1974, Neuauflage 1993, ISBN 3-88331-971-6
  • Ruby, Andreas und Ilka: Hans Scharoun. Haus Möller. Köln 2004.
  • Syring, Eberhard und Kirschenmann, Jörg C.: «Hans Scharoun - Außenseiter der Moderne», Taschen, Köln 2004, ISBN 3-8228- 2449-6
  • Wendschuh, Achim (Hrsg.): „Hans Scharoun - Zeichnungen, Aquarelle, Texte”, Schriftenreihe der Akademie der Künste Band 22, Берлин 1993, ISBN 3 -88331-972-4
  • Вишневски, Эдгар: «Die Berliner Philharmonie und ihr Kammermusiksaal. Der Konzertsaal als Zentralraum », Берлин 1993

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гансом Шаруном.
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:57:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте