Мавры

редактировать
Эта статья об исторической группе мусульман. Для использования в других целях, см Мавр.

Castillian послы пытаются убедить мавританский Альмохадов король А.Х. Умар аль-Муртаза присоединиться к их альянсу (современное изображение из самых Cantigas - де - Санта - Мария ) Кристиан и Moor, играть в шахматы, от The Book Игр в Альфонсо X, с. 1285

Термин мавр - это экзоним, впервые использованный европейцами-христианами для обозначения мусульманских жителей Магриба, Пиренейского полуострова, Сицилии и Мальты в средние века. Первоначально мавры были коренными магрибинскими берберами. Позднее это имя применялось также к арабам и арабизированным иберийцам.

Мавры не являются отдельными или самоопределенными людьми. Британская энциклопедия 1911 года отметила, что этот термин «не имеет реальной этнологической ценности». Европейцы средневековья и раннего Нового времени по-разному применяли это имя к арабам, североафриканским берберам, а также к европейцам-мусульманам.

Этот термин также использовался в Европе в более широком, несколько уничижительном смысле для обозначения мусульман в целом, особенно арабов или берберов, живущих в Испании или Северной Африке. В колониальную эпоху португальцы ввели названия « цейлонские мавры » и « индийские мавры » в Южной Азии и Шри-Ланке, а бенгальских мусульман также называли маврами. На Филиппинах давняя мусульманская община, которая возникла еще до прихода испанцев, теперь идентифицирует себя как « народ моро », экзоним, введенный испанскими колонизаторами из-за их мусульманской веры.

В 711 году войска, в основном сформированные маврами из Северной Африки, возглавили омейядское завоевание Испании. Затем Пиренейский полуостров стал известен на классическом арабском языке как аль-Андалус, который на пике своего развития включал большую часть Септимании, а также современные Испанию и Португалию.

В 827 году мавры заняли Мазару на Сицилии, превратив ее в порт. В конце концов они продолжили консолидацию остальной части острова. Различия в религии и культуре привели к многовековому конфликту с христианскими королевствами Европы, которые пытались вернуть себе контроль над мусульманскими территориями; этот конфликт получил название Реконкисты. В 1224 году мусульмане были изгнаны с Сицилии в поселение Лучера, разрушенное европейскими христианами в 1300 году.

Падения Гранады в 1492 году ознаменовало конец правления мусульман в Испании, хотя мусульманское меньшинство сохранялась вплоть до их изгнания в 1609 году.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Имя
    • 1.1 Этимология
    • 1.2 Современные смыслы
  • 2 мавра Магриба
    • 2.1 Современное использование в частях Магриба
  • 3 мавра Иберии
  • 4 мавра Сицилии
  • 5 Архитектура
  • 6 В геральдике
  • 7 В популярной культуре
  • 8 известных мавров
  • 9 См. Также
  • 10 заметок
  • 11 Источники
  • 12 Библиография
  • 13 Внешние ссылки
Имя

Этимология

Дополнительная информация: люди Маури и Мавритания

В классический период римляне взаимодействовали с частями Мавретании, а позже завоевали их, государство, которое охватывало современное северное Марокко, западный Алжир и испанские города Сеуту и Мелилью. В берберских племенах регион были отмечены в Классике как Маури, который был впоследствии оказываемой как «причаливает» на английском языке и в связанных с изменениями в других европейских языках. Маури (Μαῦροι) записано как местное имя Страбон в начале I века. Это название также было принято на латыни, тогда как греческое название племени было Маурусии ( древнегреческий : Μαυρούσιοι). Тацит также упомянул мавров как восставших против Римской империи в 24 году нашей эры.

В период латинского средневековья слово Маури использовалось для обозначения берберов и арабов в прибрежных районах Северо-Западной Африки. Ученый XVI века Лев Африканский (ок. 1494–1554) определил мавров ( Маури) как коренных берберов, проживавших в бывшей римской провинции Африки ( римские африканцы ). Он описал мавров как одну из пяти основных групп населения на континенте наряду с египтянами, абиссинцами (абассинами), арабами и кафри (кафатами).

Современные смыслы

В средневековых романских языках варианты латинского слова, обозначающего мавров (например, итальянского и испанского : moro, французского : maure, португальского : mouro, румынского : maur), имели различные приложения и коннотации. Первоначально этот термин обозначал конкретный берберский народ в западной Ливии, но это имя приобрело более общее значение в средневековый период, связанное с « мусульманином », похожее на ассоциации с « сарацинами ». В контексте крестовых походов и Реконкисты термин «мавры» включал уничижительное намекание на «неверных».

Помимо этих исторических ассоциаций и контекста, мавр и мавритан обозначают определенную этническую группу, говорящую на арабском языке хасания. Они населяют Мавританию и некоторые части Алжира, Западной Сахары, Туниса, Марокко, Нигера и Мали. В Нигере и Мали эти народы также известны как арабы азаваги, по названию региона Азаваг в Сахаре.

Авторитетный словарь испанского языка не перечислите уничижительное значение для слова Moro, термин, как правило, со ссылкой на людей Магриба происхождения в частности, или мусульман в целом. Некоторые авторы отмечают, что в современном разговорном испанском употребление термина moro является уничижительным для марокканцев в частности и мусульман в целом.

На Филиппинах, бывшей испанской колонии, многие современные филиппинцы называют многочисленное местное мусульманское меньшинство, сосредоточенное на Минданао и других южных островах, Морос. Это слово является универсальным, поскольку моро может происходить из нескольких различных этнолингвистических групп, таких как народ маранао. Термин был введен испанскими колонизаторами и с тех пор был принят филиппинскими мусульманами в качестве эндонима, при этом многие идентифицируют себя как члены бангсаморо «нации моро».

Морено может означать «темнокожий» в Испании, Португалии, Бразилии и на Филиппинах. Также по-испански морапио - это юмористическое название «вина», особенно того, которое не было «крещено» или смешано с водой, то есть чистое чистое вино. Среди испаноговорящих, моро пришелчтобы иметь более широкое значение, применяется как филиппинские моро из Минданао и морисков из Гранады. Моро относится ко всем темным вещам, например, в словах «мавр», « морено» и т. Д. Это также использовалось как прозвище; например, миланского герцога Людовико Сфорца звали Иль Моро из-за его смуглого цвета лица.

Фестиваль Moros y Cristianos в Оливе.

В Португалии, Мору (женская, Моура) может относиться к сверхъестественным существам, известным как зачарованная Моура, где «Moor» подразумевает «пришелец» и «нехристианский». Эти существа были похожими на сирен феями с золотистыми или красноватыми волосами и красивым лицом. Считалось, что они обладают магическими свойствами. От этого корня название «болот» применяется к некрещеным детям, что означает «не христиане». В баскском, Маира средство швартовки, а также относится к мифическим людям.

Мусульман, проживающих в Южной Азии, португальские историки разделили на две группы: Мурос-да-Терра («Мавры земли») и Мурос-да-Аравия / Мурос-де-Мека («Мавры из Аравии / Мекки» или «мусульмане-парадези»). Муросы да Терра были либо потомками любого местного новообращенного (в основном из любой из бывших низших каст или неприкасаемых) в ислам, либо потомками брачного союза между человеком с Ближнего Востока и индийской женщиной.

В контексте португальской колонизации на Шри-Ланке ( португальский Цейлон ) мусульман арабского происхождения называют цейлонскими маврами, не путать с «индийскими маврами» Шри-Ланки (см. Шри-Ланкийские мавры ). Шри-ланкийские мавры (сочетание «цейлонских мавров» и «индийских мавров») составляют 12% населения. Цейлонские мавры (в отличие от индийских) являются потомками арабских торговцев, поселившихся здесь в середине VI века. Когда в начале 16 века прибыли португальцы, они назвали всех мусульман на острове маврами, поскольку они увидели, что некоторые из них напоминают мавров в Северной Африке. Правительство Шри-Ланки продолжает определять мусульман Шри-Ланки как «шри-ланкийских мавров», подразделяемых на «цейлонские мавры» и «индийские мавры».

В Goan мусульманин - это сообщество меньшинства, которое следует исламу в западном индийском прибрежном штате Гоа - обычно называют Мойра ( Konkani : मैर) по гоанским католикам и индуистам. Мойр происходит от португальского слова mouro («мавр»).

Мавры Магриба
Великая мечеть Кайруан был основан арабским общим Укба ибн Нафи в 670 во время исламского завоевания, чтобы обеспечить место поклонения для недавно переоборудованных или иммигрировать мусульман.

В конце 7 - начале 8 веков нашей эры исламский халифат Омейядов, созданный после смерти Мухаммеда, пережил период быстрого роста. В 647 году н.э. 40 000 арабов вынудили византийского правителя Северной Африки подчиниться и заплатить дань, но не смогли навсегда оккупировать регион. После перерыва, во время которого мусульмане вели гражданскую войну, вторжения возобновились в 665 году, захватив Византийскую Северную Африку до Бугии в ходе серии кампаний, продолжавшейся до 689 года. Византийская контратака в значительной степени изгнала арабов, но покинула регион. уязвимый. Периодическая война за внутренние провинции Северной Африки продолжалась в течение следующих двух десятилетий. Дальнейшая гражданская война задержала продолжение завоеваний, но арабское нападение захватило Карфаген и удержало его от византийской контратаки.

Хотя христианское и языческое восстание берберов временно вытеснило арабов, романизированное городское население предпочло арабов берберам и приветствовало новое и окончательное завоевание, которое к 698 году оставило северную Африку в руках мусульман. В течение следующих десятилетий берберы и городское население Северной Африки постепенно обратились в ислам, хотя и по отдельным причинам. Также был принят арабский язык. Изначально арабы требовали от местных жителей только вассалитизма, а не ассимиляции, что заняло значительное время. Группы, населявшие Магриб после этого процесса, стали называться маврами. Хотя позже берберы изгнали арабов из Магриба и образовали временно независимые государства, эти усилия не смогли вытеснить использование этого собирательного термина.

Современное использование в частях Магриба

Этот термин применяется иногда в городской и прибрежные популяции Магрибы, термин в этих регионах в настоящее время скорее используются для обозначения арабо-берберского населения (иногда несколько смешанной раса), живущие в Западной Сахаре, и Hassaniya -speaking населения, в основном в Мавритании, Западной Сахаре и Северо-Западном Мали.

Мавры Иберии
Дополнительная информация: Омейядское завоевание Испании и Аль-Андалуса Это большая фреска, расположенная на потолке Зала королей Альгамбры, которая, возможно, изображает первых десяти султанов династии Насридов. Это готическая картина конца XIV века художника-христианина Толедана. Изображение мавров в Иберии, из Кантигас-де-Санта-Мария

В 711 году исламские арабы и мавры берберского происхождения в Северной Африке пересекли Гибралтарский пролив на Пиренейский полуостров и в серии набегов захватили Вестготскую христианскую Испанию. Их генерал Тарик ибн Зияд за восьмилетнюю кампанию привел большую часть Иберии под исламское правление. Они продолжили движение на северо-восток через Пиренейские горы, но были разбиты франками под командованием Карла Мартеля в битве при Туре в 732 году.

В 739 году в Магрибе началась гражданская война, которая длилась до 743 года, известная как Берберское восстание. Берберы восстали против Омейядов, положив конец восточному господству над Магрибом. Несмотря на расовую напряженность, арабы и берберы часто вступали в брак. Несколько лет спустя восточная ветвь династии Омейядов была свергнута Аббасидами и халифатом Омейядов, свергнутым в ходе революции Аббасидов (746-750). Абд аль-Рахман I, происходивший из арабо-берберской линии, сумел уклониться от Аббасидов и бежать в Магриб, а затем в Иберию, где он основал эмират Кордова и андалузскую ветвь династии Омейядов. Мавры правили Северной Африкой и Аль-Андалусом в течение нескольких столетий после этого. Эрудит Ибн Хазм упоминает, что многие халифы Омейядского халифата и Кордовского халифата были светловолосыми и имели светлые глаза. Ибн Хазм упоминает, что предпочитал блондинок, и отмечает, что в Аль-Андалусе блондинки проявляли большой интерес среди правителей и обычных мусульман:

Все халифы Бану Марван (смилостивится над их душами!), И особенно сыновья ан-Насира, без вариаций и исключений были по своей природе склонны предпочитать блондинок. Я сам видел их и знал других, которые видели их предков, со времен правления ан-Насира до наших дней; все они были светловолосыми, как их матери, так что это стало их наследственной чертой; все, кроме Сулеймана аз-Зафира (смилостивится над ним!), у которого, как я помню, были черные локоны и черная борода. Что касается ан-Насира и аль-Хакама аль-Мустансира (да будет Бог доволен ими!), Мой покойный отец, визирь, а также другие люди сообщили мне, что оба они блондинки и голубоглазые.. То же верно и в отношении Хишама аль-Муайяда, Мухаммада аль-Махди и Абд аль-Рахмана аль-Муртады (да будет Бог милостив ко всем!); Я сам видел их много раз и имел честь быть принятыми ими, и я заметил, что у всех у них были светлые волосы и голубые глаза.

Мавританская армия (справа) Альманзора во время битвы при Реконкисте при Сан-Эстебан-де-Гормаз, у Кантигас-де-Альфонсо X эль-Сабио

Языками, на которых говорили в частях Пиренейского полуострова, находившихся под властью мусульман, были андалузский арабский и мосарабский ; они вымерли после изгнания морисков, но влияние арабского языка на испанский все еще ощущается сегодня. Мусульмане встретили сопротивление в частях Пиренейского полуострова, в областях на северо-западе (таких как Астурия, где они потерпели поражение в битве при Ковадонге ) и в большей части Страны Басков в Пиренеях. Хотя число мавританских колонистов было невелико, многие коренные жители Иберии приняли ислам. К 1000 году, по словам Рональда Сегала, около 5 000 000 из 7 000 000 жителей Иберии, большинство из которых происходили от коренных иберийских обращенных, были мусульманами. Были также африканцы к югу от Сахары, которые были поглощены Аль-Андалусом для использования в качестве солдат и рабов. Берберские солдаты и солдаты из стран Африки к югу от Сахары были известны как «мандарины», потому что они были ввезены через Танжер.

Кордовский халифат рухнул в 1031 году, а исламская территория в Иберии попала под власть халифата Альмохадов в 1153 году. На этом втором этапе руководствовалась версией ислама, которая оставила позади более терпимые обычаи прошлого. Аль-Андалус распался на несколько таифов (феодальных владений), которые были частично объединены под властью Кордовского халифата.

Мавры просят разрешения у Якова I Арагонского Мавританская и христианская битва Реконкисты, взято из Кантигас-де-Санта-Мария.

Королевство Астурия, небольшой северо - западный христианский Иберийского царства, инициировал Реконкисты ( «реконкисты») вскоре после исламского завоевания в 8 - м веке. Христианские государства, базировавшиеся на севере и западе, постепенно распространили свою власть на остальную часть Иберии. Королевство Наварра, то Королевство Галиции, то Королевство Леона, то Королевство Португалии, то Королевство Арагон, то Испанская марка, и Корона Кастилии начался процесс расширения и внутренней консолидации в течение следующих нескольких столетий под флагом Реконкисты. В 1212 году коалиция христианских королей под руководством Альфонсо VIII Кастильского изгнала мусульман из Центральной Иберии. Португальская сторона Реконкисты закончилась в 1249 году завоеванием Алгарве ( араб. الغرب - аль-Гарб ) при Афонсу III. Он был первым португальским монархом, претендующим на титул « король Португалии и Алгарве ».

Мавританское королевство Гранада существовало еще три века на юге Иберии. 2 января 1492 года лидер последней мусульманской крепости в Гранаде сдался армиям недавно объединенной христианской Испании (после женитьбы Фердинанда II Арагонского и Изабеллы I Кастильской, « католических монархов »). Мавританские жители не получали военной помощи или спасения от других мусульманских народов. Оставшихся евреев также заставили покинуть Испанию, принять римско-католическое христианство или убить за отказ сделать это. В 1480 году Изабелла и Фердинанд согласились разрешить инквизицию в Испании, чтобы установить социальный и религиозный контроль. Мусульманское население Гранады восстало в 1499 году. Восстание продолжалось до начала 1501 года, что дало кастильским властям повод аннулировать условия Гранадского договора (1491). В 1501 году кастильские власти поставили мусульманам Гранады ультиматум: они могут либо принять христианство, либо быть изгнаны.

Двор львов в Альгамбре, мавританский дворец, построенный в 14 веке в Гранаде, Испания.

Инквизиция была нацелена в основном на евреев и мусульман, которые открыто обратились в христианство, но, как считалось, тайно исповедовали свою веру. Их соответственно называли marranos и moriscos. Однако в 1567 году король Филипп II приказал Морискам отказаться от своих арабских имен и традиционной одежды и запретил использование арабского языка. В ответ на это с 1568 по 1571 год в Альпухаррасах произошло восстание мориско. В период с 1609 по 1614 год правительство изгнало морисков. Историк Анри Лапейр подсчитал, что это затронуло 300 000 из 8 миллионов жителей.

Некоторые мусульмане обратились в христианство и навсегда остались в Иберии. Об этом свидетельствует «высокая средняя доля предков из Северной Африки (10,6%)», что «свидетельствует о высоком уровне религиозного обращения (добровольного или принудительного), вызванного историческими эпизодами социальной и религиозной нетерпимости, которые в конечном итоге привели к интеграция потомков ". По словам историка Ричарда А. Флетчера, «количество арабов, поселившихся в Иберии, было очень небольшим.« Мавританская »Иберия, по крайней мере, напомнила нам, что основная часть захватчиков и поселенцев была маврами, т. Е. Берберами из Алжира. и Марокко ".

Тем временем испанские и португальские экспедиции на запад из Нового Света распространили христианство в Индии, на Малайском полуострове, в Индонезии и на Филиппинах. К 1521 году корабли Магеллана достигли архипелага острова, который они назвали Las Islas Filipinas в честь Филиппа II Испании. В Минданао, испанцы назвали крис водоносного людей как моро или «мавров». Сегодня эту этническую группу на Минданао, которая в основном является филиппинским мусульманином, называют «моро».

Мавры Сицилии
Смотрите также: История ислама в южной Италии и норманно-арабско-византийской культуры Мусульманские музыканты при дворе нормандского короля Сицилии Роджера II

Первое мусульманское завоевание Сицилии началось в 827 году, хотя только в 902 году почти весь остров находился под контролем Аглабидов, за исключением некоторых небольших крепостей в суровых внутренних районах. В течение этого периода некоторые части южной Италии попали под контроль мусульман, в первую очередь портовый город Бари, который с 847 по 871 год составлял эмират Бари. В 909 году на смену Аглабидам пришли правители Исмаилитов из Фатимидского халифата. Четыре года спустя губернатор Фатимидов был изгнан из Палермо, когда остров объявил свою независимость при эмиру Ахмеде ибн-Кохробе. Под властью мусульман на Сицилии говорили на сикуло-арабском языке.

В 1038 году византийская армия под командованием Георгия Маниакса пересекла Мессинский пролив. В эту армию входил корпус норманнов, которые спасли ситуацию в первом столкновении с мусульманами из Мессины. После еще одной решающей победы летом 1040 года Маниак остановил свой поход, чтобы осадить Сиракузы. Несмотря на свой успех, Маниак был отстранен от должности, и последующее контрнаступление мусульман отвоевало все города, захваченные византийцами.

Норман Роберт Гвискар, сын Танкреда, вторгся на Сицилию в 1060 году. Остров был разделен между тремя арабскими эмирами, и христианское население во многих частях острова восстало против правящих мусульман. Год спустя Мессина пала, а в 1072 году Палермо был взят норманнами. Потеря городов, каждый из которых имел великолепную гавань, нанесла серьезный удар мусульманскому могуществу на острове. В конце концов была захвачена вся Сицилия. В 1091 году Ното на южной оконечности Сицилии и на острове Мальта, последние опорные пункты арабов, пали перед христианами. Исламские авторы отмечали терпимость нормандских королей Сицилии. Али ибн аль-Асир писал: «С ними [мусульманами] обращались хорошо, и они были защищены даже от франков. Из-за этого они очень любили короля Роджера».

Мусульманская проблема характеризовала правление Гогенштауфенов на Сицилии при императорах Священной Римской империи Генрихе VI и его сыне Фридрихе II. Фридрих II ввел множество репрессивных мер, чтобы успокоить пап, которые были нетерпимы к исламу в самом сердце христианского мира. Это привело к восстанию сицилийских мусульман, которое, в свою очередь, вызвало организованное сопротивление и систематические репрессалии и стало последней главой ислама на Сицилии. Полное изгнание мусульман и уничтожение ислама на Сицилии было завершено к концу 1240-х годов, когда произошла окончательная депортация в Лучера.

Оставшееся население сицилийских мусульман обратилось в католицизм благодаря стимулам, введенным Фредрихом II. Некоторые мусульмане из Лучера также позже обратились в христианство из-за угнетения на материке, и их собственность была возвращена им и возвращена на Сицилию.

Во время правления Фридриха II, а также его сына Манфреда большое количество мусульман было отправлено в рабство на сельскохозяйственные угодья и выполняло домашнюю работу. Порабощенным людям на Сицилии не предоставлялись те же привилегии, что и мусульманам в материковой Италии. Тенденция ввоза значительного количества рабов из мусульманского мира не прекратилась с появлением Гогенштауфенов, но усилилась под арагонской и испанской коронами и продолжалась вплоть до 1838 г. Большинство из которых также получит ярлык « Мавров

Архитектура
Основная статья: мавританская архитектура Интерьер мечети-собора Кордовы

Мавританская архитектура - это четко сформулированная исламская архитектура Северной Африки и некоторых частей Испании и Португалии, где мавры доминировали между 711 и 1492 годами. Лучшими сохранившимися примерами этой архитектурной традиции являются мечеть-собор Кордовы и Альгамбра в Гранаде (в основном 1338 год. –1390), а также Хиральда в Севилье (1184 г.). К другим примечательным примерам относятся разрушенный город- дворец Медина Азахара (936–1010) и мечеть Кристо де ла Луз, ныне церковь, в Толедо, Альхаферия в Сарагосе и бани, например, в Ронде и Альхама-де-Гранада.

В геральдике
Основная статья: Мор Герб Арагона с головами мавров. Герб богатого бристольского купца и грузоотправителя Вильгельма II Каниджеса (ум. 1474), изображенный на его гробнице с балдахином в церкви Святой Марии Редклифф, изображает купированные головы трех мавров, увенчанных в храмах.

Мавры - или, чаще, их головы, часто коронованные, - довольно часто встречаются в средневековой европейской геральдике, хотя со времен средневековья их стало меньше. Термин приписывал им в англо-нормандского гербе (язык английской геральдики) является Мором, хотя они также иногда называют Моор, Блэкмуры, арап или негром. Мор появляются в европейской геральдике, по крайней мере, с 13 века, а некоторые из них были засвидетельствованы еще в 11 веке в Италии, где они сохранились в местной геральдике и вексиллологии вплоть до наших дней на Корсике и Сардинии.

Флаг Гранадского эмирата династии арабов Насридов, последнего мусульманского королевства аль-Андалус

Оруженосцы с болотными или болотными головами могли принять их по любой из нескольких причин, включая символизацию военных побед в крестовых походах, как каламбур на имени носителя в наклонных руках Мореза, Негри, Сарасени и т. Д., Или в случай Фридриха II, возможно, чтобы продемонстрировать размах его империи. На гербе Папы Бенедикта XVI изображена голова болвана с красной короной и воротником, напоминающая герб Фрайзинга, Германия. В случае Корсики и Сардинии головы мавров с завязанными глазами в четырех кварталах долгое время считались символом четырех мавританских эмиров, которые были побеждены Петром I Арагонским и Памплонским в 11 веке, четыре головы мавров вокруг креста были приняты на вооружение Арагона около 1281–1387 годов, а Корсика и Сардиния попали под власть короля Арагона в 1297 году. На Корсике повязки на глаза были подняты на лоб в 18 веке, чтобы выразить новообретенная независимость острова.

Использование мавров (и особенно их голов) в качестве геральдического символа не рекомендуется в современной Северной Америке. Например, Колледж оружия Общества творческого анахронизма призывает соискателей использовать их деликатно, чтобы не оскорбить.

В популярной культуре
Известные мавры
Смотрите также: Список берберов и Список арабских ученых и ученых Аверроэс, мавританский эрудит, был основателем философской школы аверроизма и оказал влияние на подъем светской мысли в Западной Европе. Покрашено Андреа Bonaiuto в 14 - м веке Лев Африканский, родился в Гранаде
Смотрите также
Примечания
  • ^...Индус КристаоМойрсогле бхау- Индусы, христиане и мусульмане - все братья...
использованная литература
Библиография
Библиографическая информация в этом разделе предоставлена ​​не полностью. Если вы знаете эти источники и можете предоставить полную информацию, вы можете помочь Википедии, заполнив ее.
  • Ян Р. Кэрью. Изнасилование рая: Колумб и зарождение расизма в Америке. Бруклин, штат Нью-Йорк: Aamp;B Books, c. 1994 г.
  • Дэвид Брайон Дэвис, «Рабство: белые, черные, мусульмане, христиане». Нью-Йоркское обозрение книг, том. 48, # 11 5 июля 2001 г. Нет точных страниц.
  • Геродот, Истории
  • Шомарк О.Ю. Кейта, «Генетические гаплотипы в Северной Африке»
  • Шомарка О.Ю. Кейта, «Исследования древних черепов из Северной Африки». Американский журнал физической антропологии 83: 35-48 1990.
  • Шомарка О.Ю. Кейта, «Дальнейшие исследования черепов из древней Северной Африки: анализ черепов из египетских гробниц Первой династии с использованием нескольких дискриминантных функций». Американский журнал физической антропологии 87: 345–54, 1992.
  • Шомарка О.Ю. Кейта, «Черная Афина: гонка, Бернал и Сноуден». Аретуза 26: 295–314, 1993.
  • Бернард Льюис, «Ближний Восток».
  • Бернард Льюис. Мусульманское открытие Европы. NY: Norton, 1982. Также статья с таким же названием опубликована в Бюллетене Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета 20 (1/3): 409–16, 1957.
  • Бернард Льюис, «Раса и рабство в исламе».
  • Стэнли Лейн-Пул при поддержке EJW Гибба и Артура Гилмана. История Турции. Нью-Йорк: Патнэм, 1888 г.
  • Стэнли Лейн-Пул. История берберийских корсаров. Нью-Йорк: Патнэм, 1890.
  • Стэнли Лейн-Пул, История мавров в Испании.
  • Дж. А. (Джоэл Огастус) Роджерс. Природа не знает цветовой линии: исследование негритянских предков белой расы. Нью-Йорк: 1952.
  • Рональд Сигал. Черные рабы ислама: другая черная диаспора. Нью-Йорк: Фаррар Страус Жиру, 2001.
  • Иван Ван Сертима, изд. Золотой век мавра. Нью-Брансуик: Transaction Publishers, 1992. (Журнал африканских цивилизаций, том 11).
  • Фрэнк Сноуден. До Color Prejudice: древний взгляд на черных. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет. Пресс, 1983.
  • Фрэнк Сноуден. Черные в древности: эфиопы в греко-римском опыте. Кембридж, Массачусетс: Belknap Press of Harvard University Press, 1970.
  • Дэвид М. Гольденберг. Проклятие Хама: раса и рабство в раннем иудаизме, христианстве и исламе. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, c2003.
  • Люкотт и Мерсье, различные генетические исследования
  • Ева Боррегеро. «Мавры идут, мавры идут! Встречи с мусульманами в современной Испании». п. 417-32 в исламе и христианско-мусульманских отношениях, 2006, т. 17, нет. 4. С. 417–32.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-19 12:03:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте