Непоследовательность несвязности (арабский : تهافت التهافت Tahāfut al-Tahāfut) от андалузца мусульманина эрудит и философ Аверроэс (араб., Ибн Рушд, 1126–1198) - важный исламский философский трактат, в котором автор защищает использование аристотелевского философия в Исламская мысль.
Она была написана в стиле диалога против претензий аль-Газали в Непоследовательность философов (Тахафут аль-Фаласифа), в котором критиковалась неоплатоническая мысль.
Первоначально написанная на арабском языке, «Непоследовательность несвязности» была впоследствии переведена на многие другие языки. Книга считается визитной карточкой Аверроэса; в ней он пытается создать гармонию между верой и философией.
В «Несогласованности философов» суфии -симпатичный имам аль-Газали («Алгазель») из аш'ари школы исламского богословия выступал против авиценнизма, осуждающие таких философов, как Авиценна (ибн Сина) и аль-Фараби (Альфарабий). Текст был чрезвычайно успешным и стал важной вехой в восхождении аш'ари в философии и богословском дискурсе. Этому предшествовало краткое изложение неоплатонизма под названием Макасид аль-Фаласифа («Цели философов»).
Аль-Газали заявил, что нужно хорошо разбираться в идеях философов, прежде чем начинать опровергать их идеи. Аль-Газали также заявил, что у него нет проблем с другими разделами философии, такими как физика, логика, астрономия или математика. Его единственная цель - метафизика, в которой он утверждал, что философы не использовали те же инструменты, а именно логику, которые они использовали для других наук.
Ответ Аверроэса защищает доктрины «философов» и критикует собственные аргументы аль-Газали. Он написан как своего рода диалог: Аверроэс цитирует отрывки аль-Газали, а затем отвечает на них.
Аверроэс пытался создать гармонию между верой и философией, между идеями Аристотеля и исламом. Он утверждал, что Аристотель также прав, и слова Корана также являются вечной истиной.
В 15 веке сильное опровержение аргументов Ибн Рушда было написано османским ученым (ум. 1487, также известным как Хваджазада), защищая взгляды аль-Газали.
В Европе, с другой стороны, философские сочинения ибн Рушда в целом были хорошо приняты христианскими и еврейскими учеными и дали начало философской школе аверроизма.