Мавританское возрождение или неомавританский стиль - один из экзотических архитектурных стилей возрождения, которые были приняты архитекторами Европы и Америки на волне романтического ориентализма. Он достиг пика своей популярности после середины 19 века, являясь частью расширяющегося словаря артикулированных декоративных орнаментов, взятых из исторических источников, помимо знакомых классических и готических форм. Неомавританская архитектура опиралась на элементы классической мавританской архитектуры и, как следствие, из более широкой исламской архитектуры.
« Мавританские » садовые постройки, построенные в Шерингем-холле, Норфолк, ок. 1812 год был необычным штрихом в то время, параллельным шинуазри, как видение фантастической прихоти, не предназначенное для того, чтобы к нему относились всерьез; однако уже в 1826 году Эдвард Блор использовал исламские арки, купола различных размеров и форм и другие детали ближневосточной исламской архитектуры, чтобы добиться большого эффекта в своем дизайне Алупкинского дворца в Крыму, культурной среды, в которую уже проникли аутентичные османские времена. стили.
К середине 19-го века, стиль был принят евреями из Центральной Европы, которые, связанная мавританские и мудехару архитектурных форм с золотыми века еврейства в средневековой мусульманской Испании. Также утверждалось, что еврейские общины приняли эту архитектуру (которая в глазах Запада рассматривалась как стереотип «исламской» или « восточной » культуры в более широком смысле) по более сложным причинам; главным образом, как подтверждение или восстановление ближневосточных или семитских корней их истории и, таким образом, как способ отделить себя от окружающего западного или христианского общества. Это произошло в то время, когда евреи получали больше свободы в некоторых европейских обществах и впервые стало возможным строительство показных синагог, что спровоцировало поиск нового отличного стиля архитектуры. Историк Джон М. Эфрон из Калифорнийского университета в Беркли считает популярность мавританского возрождения архитектуры среди строителей синагог как противовес Эдварда Саид «S ориентализма, который критикует европейский ориентализм как по своей сути империалистические и расист, так как строители выбрали стиль, выражение восхищения культурой мусульманского мира. Как следствие, мавританское возрождение распространилось по всему миру как предпочтительный стиль архитектуры синагоги на долгий период до начала 20 века.
Gran Teatro Falla, Кадис, ИспанияВ Испании, стране, задуманной как место происхождения мавританского орнамента, интерес к этой архитектуре колебался от провинции к провинции. Мейнстрим назывался неомудехар. В Каталонии, Антонио Гауди глубокий интерес «s в мудехар наследия регулируется дизайн своих ранних работ, таких как Каса Висенс или Astorga дворца. В Андалусии стиль неомудехар приобрел запоздалую популярность в связи с Иберо-американской выставкой 1929 года и был воплощен на площади Испании (Севилья) и Гран Театро Фалья в Кадисе. В Мадриде неомудехар был характерным стилем жилых и общественных зданий на рубеже веков, а возвращение интереса к этому стилю в 1920-х годах привело к появлению таких зданий, как арена для боя быков Лас-Вентас и офис Diario ABC. В период с 1853 по 1889 год испанский дворянин построил в Тоскане Палаццо Саммеццано, одно из крупнейших и самых сложных построек мавританского возрождения в Европе.
Литография мавританского замка, театра, построенного в мавританском стиле. Место проведения: Фредериксберг, Дания.Хотя Карло Бугатти использовал мавританские аркады среди экзотических деталей своей мебели, показанной на выставке 1902 года в Турине, к тому времени мавританское возрождение почти повсеместно шло на убыль. Заметными исключениями была Императорская Россия, где инкрустированный ракушками Дом Морозова в Москве (стилизация Национального дворца Пена в Синтре ), дворец неомамелюков Дюльбер в Кореизе и дворец в Ликани олицетворяли продолжающееся развитие стиля.
Другим исключением была Босния, где после ее оккупации Австро-Венгрией новые власти построили ряд новомавританских построек. Цель состояла в том, чтобы продвигать боснийскую национальную идентичность, избегая ее ассоциации либо с Османской империей, либо с растущим панславянским движением, создавая « исламскую архитектуру европейской фантазии». Это включало в себя применение орнаментов и других мавританских дизайнерских стратегий, ни одна из которых не имела ничего общего с предыдущим архитектурным направлением местной боснийской архитектуры. Центральное почтовое отделение в Сараево, например, следует отличным формальным характеристикам дизайна, таким как четкость формы, симметрия и пропорции, в то время как интерьер следует той же доктрине. Национальная и университетская библиотека Боснии и Герцеговины в Сараево является примером Псевдо мавританского архитектурного языка с использованием декораций и стрельчатые арки в то же время интеграции других формальных элементов в конструкции.
В Соединенных Штатах фантастический туристический очерк Вашингтона Ирвинга « Сказки об Альгамбре» (1832 г.) впервые привлек внимание читателей к мавританской Андалусии; одной из первых неомавританских построек был Иранистан, особняк П. Т. Барнума в Бриджпорте, штат Коннектикут. Эта архитектурная феерия, построенная в 1848 году и разрушенная пожаром десятью годами позже, «вырастила луковичные купола и подковообразные арки». В 1860-х годах этот стиль распространился по Америке, среди наиболее ярких примеров обычно приводятся Олана, дом художника Фредерика Эдвина Черча с видом на реку Гудзон, Замковый сад в Джексонвилле и Лонгвуд в Натчезе, штат Миссисипи. После Гражданской войны в США некоторой популярностью стали пользоваться мавританские или турецкие курительные комнаты. В интерьерах резиденции Генри Осборна Хавмейера на Пятой авеню, созданных Луи Комфорт Тиффани, присутствовали мавританские детали. Особняк Питтока 1914 года в Портленде, штат Орегон, сочетает в себе турецкие элементы дизайна, а также французские, английские и итальянские элементы; Курительная комната, в частности, имеет примечательные элементы мавританского возрождения. В 1937 году Кукурузный дворец в Митчелле, Южная Дакота, добавил необычные минареты и мавританские купола, необычные потому, что полихромные украшения сделаны из кукурузных початков разных цветов, собранных как мозаичная плитка для создания узоров. Отель 1891 Tampa Bay, чьи минареты и мавританские купола теперь являются гордостью Университета Тампы, был особенно экстравагантным образцом этого стиля. Другие школы со зданиями мавританского возрождения включают Зал Дэвида Х. Зисмана в Университете Иешивы в Нью-Йорке. Джордж Вашингтон Смит использовал этот стиль в своем дизайне для поместья Isham Beach Estate 1920-х годов в Санта-Барбаре, Калифорния.
Театр | Город и штат | Архитектор | Дата |
---|---|---|---|
Театр Альгамбра | Эль-Пасо, Техас | Генри С. Трост | 1914 г. |
Театр Альгамбра | Эвансвилл, Индиана | Фрэнк Дж. Шлоттер | 1913 г. |
Театр Альгамбра | Бирмингем, Алабама | Graven amp; Maygar | 1927 г. |
Театр Альгамбра | Хопкинсвилл, Кентукки | Джон Уокер | 1928 г. |
Театр Альгамбра | Сан - Франциско, Калифорния | Миллер и Пфлюгер | 1925 г. |
Театр Альтрия | Ричмонд, Вирджиния | Марцелл Э. Райт старший, Чарльз М. Робинсон | 1927 г. |
Багдадский театр | Портланд, штат Орегон | Томас и Мерсье | 1927 г. |
Плотницкий центр | Ричмонд, Вирджиния | Джон Эберсон | 1928 г. |
Гражданский театр | Акрон, Огайо | Джон Эберсон | 1929 г. |
Кукурузный дворец | Митчелл, Южная Дакота | Рэпп и Рэпп | 1921 г. |
Театр Emporia Granada | Эмпория, Канзас | Братья Боллер | 1929 г. |
Фокс Театр | Атланта, Джорджия | Мэйр, Алжир и Винур | 1929 г. |
Фокс Театр | Норт-Платт, Небраска | Элмер Ф. Беренс | 1929 г. |
Театр Гранады | Даллес, Орегон | Уильям Каттс | 1929 г. |
Ирем Храм | Уилкс-Барре, Пенсильвания | Олдс, Фред и Пакки, Уиллард Ф. | 1907 г. |
Театр Кейта Флашинг | Квинс, Нью-Йорк | Томас Лэмб | 1928 г. |
Театр Олимпия | Майами, Флорида | Джон Эберсон | 1926 г. |
Театр Свободы | Норт-Бенд, Орегон | Tourtellotte amp; Hummel | 1924 г. |
Театр Линкольна | Лос-Анджелес, Калифорния | Джон Пакстон Перрин | 1927 г. |
Театр на 72-й улице Лева | Нью-Йорк | Томас В. Лэмб | 1932 г. (дем.) |
Величественный театр | Сан-Антонио, Техас | Джон Эберсон | 1929 г. |
Театр Маунт Бейкер | Беллингем, Вашингтон | Роберт Ример | 1927 г. |
Музыкальная шкатулка Театр | Чикаго, Иллинойс | Луи Дж. Саймон | 1929 г. |
Центр Нью-Йорка | Манхэттен, Нью-Йорк | Гарри П. Ноулз, Клинтон и Рассел | 1922 г. |
Дворцовый театр | Кантон, Огайо | Джон Эберсон | 1926 г. |
Театр Плаза | Эль-Пасо, Техас | В. Скотт Донн | 1930 г. |
Театр Saenger | Хаттисберг, штат Миссисипи | Эмиль Вайль | 1929 г. |
Shrine Auditorium | Лос-Анджелес, Калифорния | Лэнсбург, Остин и Эдельман | 1926 г. |
Рано Театр | Норман, Оклахома | Гарольд Гимено | 1929 г. |
Темпл Театр | Меридиан, Миссисипи | Эмиль Вайль | 1927 г. |
Театр Теннесси | Ноксвилл, Теннесси | Грейвен и Мейгер | 1928 г. |
Театр Тауэр | Лос-Анджелес, Калифорния | С. Чарльз Ли | 1927 г. |
Кинотеатр Village East Cinema | Манхэттен, Нью-Йорк | Харрисон Уайзман; Вилли Поганы (интерьер) | 1926 г. |
Театр | Фото | Город и штат | Страна | Архитектор | Дата |
---|---|---|---|---|---|
Тбилисский театр оперы и балета | Тбилиси | Грузия | Джованни Скудиери | 1851 г., перестроен в 1896 г. | |
Восточная аркада (бывший дворец / театр метро) | Мельбурн, Виктория | Австралия | Гайндман и Бейтс | 1894 г. (снесен в 2008 г.) | |
Одесский филармонический театр | Одесса | Украина | Александр Бернардацци | 1898 г. | |
Государственный / Форум-театр | Мельбурн, Виктория | Австралия | Борингер, Тейлор и Джонсон | 1929 г. | |
Гражданский театр | Окленд | Новая Зеландия | Чарльз Берингер и Уильям Т. Лейтон | 1929 г. |
Shriners, братская организация, часто выбирает стиль Мавританского возрождения для своих храмов. Архитектурно известные храмы Shriners включают:
Церковь Непорочного зачатия (Новый Орлеан), 1851 г., перестроена в 1930 г.
Leopoldstädter Tempel, Вена, Австрия, 1858 г.
Испанская синагога (Прага), Чехия, 1868 г.
Синагога во Флоренции, Италия, 1882 г.
Туринская синагога, Италия, 1884 г.
Тканевая новая синагога в Тимишоаре, Румыния, 1889 г.
Tampa Bay Hotel, Тампа, Флорида, 1891 г.
Большая Хоральная Синагога, Санкт - Петербург, Россия, 1893
Большая синагога, Пльзень, Чехия, 1893 г.
Национальная библиотека, Сараево, Босния и Герцеговина, 1894 г.
Дворец Ликани, Грузия, 1895 г.
Дом Арсения Морозова, Москва, Россия, 1899
Бывшая еврейская больница во Львове, Украина, 1901 г.
Гимназия Мостара, Мостар, Босния и Герцеговина, 1902 г.
Ужгородская синагога, 1910 г.
Храм шотландского обряда, Санта-Фе, Нью-Мексико, 1912 год.
Хоральная синагога (Смоленск), 1917 г.
Отель Ядран (арабский дом) в Скопье, Северная Македония, 1938 год.
Арена Кампо Пекено в Лиссабоне, Португалия, 1892 год.
Замок Корник, Польша
Свиток и Ключ зал; Нью-Хейвен, Коннектикут (здание общества пожилых людей Йельского университета). Это предлагаемый план ок. 1867 г. Построено только крайнее левое строение.
Исторический музей, Кырджали, Болгария