Эстеванико

редактировать
Марокканский исследователь
Эстеванико
РодилсяЧерный. 1501. Аземмур, Ваттасид, Марокко
Умер1539. Хавикух, Нью-Мексико
Род занятийИсследователь в современной Мексике и некоторых частях юго-запада США

Мустафа Аземмури (c.1500–1539), более известный под своим рабским именем Эстеванико («Маленький Стивен»), был марокканским исследователем из Аземмура, слугой в Испании, который стал первым Африканский исследователь Северной Америки. Его называют «первым великим африканским человеком в Америке». Он известен как Эстебан де Дорантес, Эстебанико и Эстебан Мавр . Он был продан испанскому дворянину в Испании примерно в 1521 году и взят в 1527 году на испанский, чтобы основать колонию в Ла Флориде, которая в то время состояла из современной Флориды и всего неизведанные земли на севере и западе, включая Северную Мексику.

Содержание

  • 1 Имена
  • 2 Ранние годы
  • 3 Экспедиция в Нарваэсе
  • 4 Североамериканский исследователь
  • 5 Экспедиция в Нью-Мексико и смерть
  • 6 Представления в других СМИ
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Имена

Эстеванико записан под разными именами на португальском, испанском, арабском и английском языках. исторических произведений. Среди наиболее распространенных - арабский : إستيفانيكو; «Мустафа Земмури» (مصطفى زموري), «Черный Стивен»; «Эстебан»; «Мавр Эстебан»; «Эстеван», «Эстебанико», «Стефан Черный», «Стефан Мавр»; «Стивен Дорантес» и «Эстебан де Дорантес» в честь его владельца Андреса Дорантеса; и «Маленький Стивен». Имена «Эстеванико» и «Эстебанико» - уменьшительное от его настоящего испанского имени «Эстебан» - уменьшительное выражение, как испанцы ласково относились к ребенку или снисходительно к слуге.

Ранние годы

Эстеванико был продан в рабство в 1522 году в контролируемом португальцами марокканском городе Аземмур, на Марокко Атлантическое побережье. Некоторые современные источники называют его «арабизированным черным »; или «Мавр », общий термин, часто используемый для жителей Северной Африки.

Он был взят в качестве слуги испанским дворянином, Андресом Дорантесом де Карранса. Он, несомненно, был воспитан как мусульманин, но поскольку Испания не разрешала некатоликам путешествовать в Новый Свет, большинство историков считают, что он был обязан принять римский католицизм в чтобы присоединиться к экспедиции. Его христианское имя Эстебан предполагает, что он, возможно, был крещен. Оставался ли он тайным мусульманином, нельзя узнать из исторических источников.

Экспедиция Нарваэса

Экспедиция, возглавляемая недавно назначенным аделантадо (губернатором) Флориды Панфило де Нарваэсом, покинула Кубу в феврале 1528 года, намереваясь отправиться на остров Исла-де-лас-Пальмас недалеко от современный Тампико, Мексика, чтобы основать два поселения. Штормы и сильный ветер вынудили флот к западному побережью Флориды. Экспедиция Нарваэса приземлилась в современном Санкт-Петербурге, Флорида, на берегу залива Бока Сьега. Нарваес приказал своим кораблям, 100 мужчинам и 10 женщинам отправиться на север в поисках большой гавани, которая, по заверениям его пилотов, находится поблизости. Он повел 300 человек с 42 лошадьми на север вдоль побережья, намереваясь присоединиться к своим кораблям в большой гавани. К северу от залива Бока-Сьега нет большой гавани, и Нарваес больше никогда не видел своих кораблей.

Пройдя 300 миль на север, они построили лодки, чтобы плыть на запад вдоль береговой линии Мексиканского залива, надеясь достичь Пануко и Рио-де-лас-Пальмас. Когда они были недалеко от острова Галвестон, штат Техас, на них обрушился шторм. Приблизительно 80 человек пережили шторм, будучи выброшенными на берег острова Галвестон. После 1529 г. трое оставшихся в живых с одной лодки, включая Эстебанико, были порабощены индейцами Коауилтекан; в 1532 году они воссоединились с выжившим с другой лодки, Альвар Нуньес Кабеса де Вака.

Четверо мужчин, Кабеса де Вака, Андрес Дорантес де Карранса, Алонсо дель Кастильо Мальдонадо и Эстеванико избежали плена в 1534 году и отправились на запад, в Техас и Северную Мексику. Они были первыми европейцами и первыми африканцами, проникшими на запад Америки. Пройдя почти 2000 миль с момента их первой высадки во Флориде, они достигли испанского поселения в Синалоа, а затем отправились в Мехико, расположенный в 1000 миль к югу.

Мало что было бы известно об Эстеванико, если бы не тот факт, что Кабеса де Вака опубликовал книгу об их 8-летнем путешествии на выживание, Relación в 1542 году и снова в 1555 году. Это стало первой из когда-либо опубликованных книг, описывающих народы, животный мир, флора и фауна континентальной части Северной Америки и первый, кто описал американского бизона. В «Реласьоне» Кабеса де Вака часто называл Эстеванико «черным» и описывал его как того, кто шел впереди трех других выживших, поскольку он был лучше всех способен общаться с коренными индейцами, с которыми они столкнулись. В последнем предложении Relación Cabeza de Vaca упоминается «черный», который был на пути к выживанию. В переводе, сделанном профессором Стерлинга Роленой Адорн (Йельский университет) и исследователем Чарльзом Патриком Паутцем, это переведено как: «Четвертого зовут Эстеванико; это арабоязычный темнокожий мужчина, уроженец Азамора». Другой перевод, сделанный профессорами Мартином А. Фавата (Университет Тампы) и Хосе Б. Фернандес (Университет Центральной Флориды), перевел последнее предложение как «Четвертого зовут Эстебанико, он черный араб и уроженец Азамора»

Спустя три года после 8-летнего путешествия на выживание из Флориды в Мехико, Эстеванико был выбран вице-королем Новой Испании (Мексика) в 1539 году в качестве главного проводника для обратной экспедиции на юго-запад под руководством Фрая Маркоса де Низа ищет "Семь городов Сиболы". Маркос де Низа сообщил в своем собственном Relacíon, что Эстеванико был убит в Зуни городе Хавику в 1539 году. Идея о том, что Эстеванико был убит в то время, является спекулятивной, как сообщали индейцы, сообщавшие Смерть Эстеванико монаху Маркосу де Низа не привела к тому, что он был убит, а только предположил, что он был убит. Эстеванико был первым инородцем, посетившим земли пуэбло.

Североамериканский исследователь

Восстановленный маршрут экспедиции Нарваэс-Кабеса-де-Вака.

Дорантес взял Эстеванико в качестве своего раба на Панфило. Нарваэс в 1527 году колонизировал Флориду и побережье Мексиканского залива. Они покинули Кубу в феврале 1528 года, намереваясь основать два поселения на территории современной Мексики на острове Исла-де-лас-Пальмас около сегодняшнего Тампико. Флот Нарваэса был вынужден из-за сильного ветра отплыть во Флориду. Они высадились в заливе Бока-Сьега в апреле 1528 года. После неудачных попыток найти деревни с золотом возле современного Тампа-Бей и после многочисленных атак коренных американцев, Нарваес разделил свои силы. в надежде найти лучшее место для поселения в большой бухте к северу. Он приказал кораблям плыть на север вдоль побережья, вместе с Нарваэсом и 300 людьми, путешествующими по суше, планируя воссоединиться с сухопутными силами с кораблями в большой гавани. К северу от места их высадки нет большой гавани, и корабли и сухопутная экспедиция больше не встречались. Пройдя 300 миль на север до реки Святого Марка, Нарваэс решил, что они могут добраться до Пануко, плывя на запад вдоль побережья. Приблизительно 250 выживших забили своих лошадей, расплавили металлы из уздечки и стремена и сделали пять лодок, чтобы попытаться плыть вдоль побережья Мексиканского залива, чтобы добраться до главного испанского поселения Пануко. Лодки потерпели крушение у берегов Техаса, и большинство людей на борту лодок потерялись в море. Около 80 выживших мужчин было выброшено на берег, и большинство из них погибли или погибли в последующие шесть лет пленения коренными индейцами. В конце концов в живых остались только Эстеванико, Дорантес, Кабеса де Вака и Кастильо. Четыре года провели в рабстве на барьерных островах Техаса.

В 1534 году четверо выживших сбежали в глубь Америки и стали знахарями. Как к знахарям к ним относились с большим уважением, предлагали еду, кров и подарки, а в деревнях устраивали праздники в их честь. Когда они решали, что хотят уйти, принимающая деревня проводила их в следующую деревню. Иногда до 3000 человек следовали за ними в следующую деревню. Группа пересекла континент до западной части Мексики, в пустыню Сонора в регион Сонора в Новой Испании (современная Мексика ). Обнаружив небольшое испанское поселение, четверо выживших прошли 1000 миль на юг, в Мехико, прибыв туда в июле 1536 года.

Экспедиция в Нью-Мексико и смерть

В Мехико четверо выживших. рассказывал истории о богатых коренных племенах к северу в «Семи городах Сиболы», что вызвало переполох среди испанцев в Мексике. Когда трое испанцев отказались возглавить экспедицию на север, Эстеванико был продан или отдан Антонио де Мендоса, вице-королю Новой Испании. Он назначил Эстеванико проводником в экспедициях на Север.

В 1539 году Эстеванико покинул Мехико, отправился в Синалоа и сопровождал монаха Маркоса де Низа в качестве проводника в поисках легендарных семи городов Сиболы, предшествующих Коронадо на год. Эстеванико ехал впереди основной группы с группой индейцев Соноры. Ему было приказано общаться, посылая обратно кресты основной партии, причем размер креста равен обнаруженному богатству. Однажды прибыл крест ростом с человека, и де Низа ускорил шаг, чтобы присоединиться к разведчикам. Эстеванико, по-видимому, достиг деревни А: шиви в Хавику (на территории современного Нью-Мексико ). Местные аборигены предпочитают написание хавикку. (Позднее испанцы стали называть A: shiwi Zuñi, и искаженное название Zuni используется до сих пор). Истории, касающиеся встреч Эстеванико с A: shiwi, основаны на легендах. Нет никаких свидетельств от первого лица о том, что произошло в Хавикухе. Согласно сообщению Маркоса де Низа, зуни убили его и большое количество северных мексиканских индейцев, сопровождавших его. Услышав это, Де Низа быстро вернулся в Новую Испанию.

Нет уверенности относительно причины или способа смерти Эстеванико, и, вероятно, никогда не будет. Практически все истории о его смерти основаны на легендах или домыслах. Некоторые историки предполагают, что Эстеванико был убит, потому что зуни не поверили рассказу Эстеванико о том, что он представлял партию белых, которая должна была следовать за ним. Другие предполагают, что его убили за то, что он требовал бирюзы и женщин. Робертс и Робертс писали, что другие предполагают, что, поскольку Эстеван, который был черным, носил совиные перья и нес тыкву знахаря ", зуни, возможно, решили, что он притворялся знахаром, что каралось смертью. Другие полагают который мог быть похож на злого колдуна, существовавшего в религии зуни, «чайквана», обычно представленная черной качиной ». В 2002 году Хуан Франсиско Маура предположил, что зуни не убивали Эстеванико, и что он и его друзья из числа индейцев инсценировали его смерть, чтобы он мог получить свободу от рабства. Некоторые фольклорные легенды говорят, что фигура Качина, Чакваина основана на Эстеванико.

Изображение в других СМИ

  • Эстебан: Африканский раб, который исследовал Америку, Документальная биография Денниса Херрика 2018 года повествует о том, что Эстебан был первым неиндейцем, прибывшим в Аризону и Нью-Мексико в 1539 году. Книга бросает вызов вековым мифам и предположениям, сосредоточенным на его рабском прозвище Эстебанико / Эстеванико.
  • Рассказ Мура, роман 2014 года Лейлы Лалами, представляет собой вымышленные мемуары Эстеванико. Лалами объясняет, что о нем мало что известно, за исключением одной строчки в хронике Кабеса де Вака: «Четвертый [выживший] - Эстеванико, арабский негр из Азамора».
  • Персонаж Эстебан из аниме-сериала, Таинственные золотые города. Считалось, что он основан на истории Эстеванико.
  • Профессор Али, педагог и рэпер, часто выступает в роли альтер-эго Черного Стивена, что, по его словам, является намеком на Эстеванико Мавра.
  • Эставанико, стихотворение ПЕН / Джойс Остервейл, лауреат премии за поэзию Джеффри Янга, опубликовано в Поэзия, июль / август 2017 г., рассказ испанского исследователя Альвара Нуньеса Кабеза де Вака. В 52 стихотворных строках стихотворения рассказывается история лет исследований де Ваки в Новом Свете с Эстеванико в качестве физического и морального ориентира.
  • Эстеванико может появиться как конкистадор в Paradox Interactive <2 Europa Universalis IV через событие
  • Джазовый трубач Дональд Берд назвал первую песню на своем альбоме Electric Byrd 1970 года в честь Эстеванико, используя написание «Estavanico».

См. также

Ссылки

.

Библиография

  • Аррингтон, Кэролайн. Черный исследователь в испанском Техасе: Эстеванико, Остин, Техас: Eakin Press, 1986
  • Гудвин, Роберт. Пересекая континент, 1527–1540, Нью-Йорк: Харпер Коллинз, 2008
  • Херрик, Деннис. Эстебан: Африканский раб, который исследовал Америку, Альбукерке: University of New Mexico Press, 2018.
  • Кац, Уильям Лорен. Черный Запад, Гарден-Сити, Нью-Джерси: Doubleday Company, Inc., 1971
  • Логан, Рейфорд. «Эстеванико, негр-первооткрыватель юго-запада: критическое пересмотрение», Филон 1 (1940): 305–314.
  • Маура, Хуан Франциско. Бурладор Америки: Альвар Нуньес Кабеса де Вака, Парнасео / Лемир. Валенсия: Universidad de Valencia, 2008.
  • Маура, Хуан Франциско. «Новые интерпретации собре лас авентурас де Альвар Нуньес Кабеса де Вака, Эстебан де Дорантес и Фрай Маркос де Низа», Revista de Estudios Hispánicos (PR). 29.1–2 (2002): 129–154.
  • Шеперд, Элизабет. Открытия Эстебана Черного, Нью-Йорк: Додд, Мид, 1970. стр. 111–4. *
  • Лалами, Лейла. The Moor's Account, New York: Pantheon Books, 2014. Вымышленные воспоминания о жизни Эстеванико.
  • Адорно, Ролена и Партик Чарльз Паутц. «Рассказ Кабеса де Вака». Линкольн и Лондон, Университет Небраски, 1999
  • MacDougald, James. «Экспедиция Панфило де Нарваэса 1528 года: основные моменты экспедиции и определение места высадки». Санкт-Петербург, Флорида, Marsden House, 2018.

Внешние ссылки

  1. ^Ресендес, Андрес (2009). Страна такая странная. Нью-Йорк: Основные книги. п. 190.
Последняя правка сделана 2021-05-19 04:57:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте