История социологии

редактировать
История социологии

Социология как научная дисциплина возникла, прежде всего, из Просвещения думал, как позитивист наука общества вскоре после Французской революции. Его науки происхождение с различными ключевыми направлениями в философии и философские знания, возникшие в результате реакций на такие вопросы, как современность, капитализм, урбанизация, рационализация, секуляризация, колонизация и империализм.

На его зарождающихся этапах, в конце В XIX века социологические рассуждения вызвали особый интерес к появлению современного национального государства, включая его составляющие институты, единицы социализации и его средства наблюдение. Таким образом, акцент на современности, а не на Просвещении, часто отличает социологический дискурс от дискурса классической политической философии. Точно так же социальный анализ в более широком смысле берет свое начало в общей философии, поэтому предшествует социологической сфере.

Различные количественные методы социальных исследований стали обычными инструментами для правительств, предприятий и организаций, а также найти применение в других социальных науках. В отличие от теоретических объяснений социальной динамики, это дало социальным исследованиям некоторую степень автономии от дисциплины социологии. Аналогичным образом, «социальная наука » известная как общий язык обозначения дисциплин, изучающих людей, взаимодействие, общество или культуру.

Содержание

  • 1 Предыстория
    • 1.1 Древние времена
      • 1.1.1 Ибн Халдун (14 век)
  • 2 Классические истоки
    • 2.1 Просвещение и позитивизм
      • 2.1.1 Анри де Сен- Симон
      • 2.1.2 Огюст Конт и последователи
    • 2.2 Маркс и исторический материализм
    • 2.3 Ранняя социология в русскоязычных странах
    • 2.4 Дюркгейм и французская социология
    • 2.5 Вебер, Зиммель и немецкая социология
    • 2.6 Другие предшественники
    • 2.7 Институционализация академической дисциплины
    • 2.8 Канон: Дюркгейм, Маркс, Вебер
  • 3 От позитивизма к антипозитивизму
  • 4 ХХ век: функционализм, структурализм, критическая теория и глобализация
    • 4.1 Социология середины ХХ века
    • 4.2 Структурализм, модернизация, критические и конфликтные теории
  • 5 Социология конца 20-го и 21-го веков
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература

Предыстория

Древние времена

Социологические рассуждения можно проследить, по крайней мере, до древних греков, характерные черты тенденций в социологической мысли можно проследить до их социальной среды. открытый для дискуссий о социальных явлениях, которые, таким образом, пронизывают большую часть греческой мысли.

Протосоциологические наблюдения можно увидеть в основополагающих текстах западной философии (например, Геродот, Фукидид, Платон, Полибий, так далее.). Точно так же методологический опрос может быть прослежен до Книги судного дня, заказанной королем Англии Вильгельмом Завоевателем в 1086 году.

Антецедентные социологические взгляды также можно найти среди неевропейских фигур, таких как Конфуций. В веке 13 Ма Дуаньлинь, китайский историк, впервые признал закономерности социальной динамики в качестве основного компонента исторического развития в основополагающей энциклопедии Wénxiàn Tōngkǎo (文献 通考; « Общее изучение литературных остатков »).

Ибн Халдун (14 век)

Имеются свидетельства ранней мусульманской социологии 14 века. В частности, некоторые считают, что исламский ученый Ибн Халдун, араб XIV века из Туниса, первым социологом и таким образом, отец социологии. Его Мукаддима (позже переведенный как «Пролегомены» на латинском ), служащий введением в семитомный анализ всемирной истории, возможно, станет первым произведением, которое продвинуть социально-научное рассуждение и социальную философию в формулировании теории социальной сплоченности и социального конфликта.

. Что касается дисциплины социологии, Халдун задумал динамическую теорию, включающую концептуальные представления о социальных конфликтах и ​​социальных изменениях. Он разработал дихотомию оседлый образ жизни и кочевой образ жизни, а также концепцию поколения неизбежной потери власти, которая происходит, когда пустынные воины захватывают город. Вслед за его сирийским современником Сати аль-Хусри, Мукаддима можно рассматривать как социологический труд; шесть книг по общей социологии, если быть точным. Темы, включающие в этой работе политику, городскую жизнь, экономику и знания.

Работа на основе концепции Халдуна: асабийа, что означает «социальная сплоченность», «групповая солидарность» или «трайбализм». Халдун предполагает, что такое единство распространяется спонтанно между племенами и другими небольшими родственными группами, которое может быть усилено с помощью религиозной идеологии. Анализ Халдуна показывает, как это единство приводит к группе власти и одновременно содержит в себе - психологические, социологические, экономические, политические - семена падения группы, которые должны быть заменены новой группой, династией или империей, не более сильной (или хотя бы моложе и бодрее) сплоченность.

Классическое происхождение

Термин «социология» был введен впервые французским эссеистом Эммануэлем Жозефом Сийесом (1773-1799), производным от латинского socius, «товарищ»; вместе с суффиксом -ология, «изучение», от греческого lógos (λόγος, «знание»).

В 1838 году французский ученый Огюст Конт окончательно далеком социологии определение, которое он имеет сегодня. Конт ранее называл свою работу «социальной физикой», однако этот термин будет заниматься другими, такими как бельгийский статистик Адольф Кетле.

Просвещение и позитивизм

Храм позитивистов в Порту-Алегри

Анри де Сен-Симон

Анри де Сен-Симон опубликовал «Physiologie sociale» в 1813 году, посвященную большую часть своего времени перспективы того, что человеческое общество может быть направлено к прогрессу, если ученые сформируют международную ассамблею, чтобы влиять на его ход. Он утверждал, что ученые могут отвлекать группы от войн и раздоров, сосредоточив их внимание на общем улучшении условий жизни своего общества. В свою очередь, это сблизит множество культур и обществ и предотвратит конфликты. Сен-Симон взял идею, которая использует все эффекты из эпохи Просвещения, что есть вера в науку, и сделал ее более практичной и практичной для общества. Основная идея Сен-Симона заключалась в том, что индустриализм откроет новый виток истории. Он видел, что люди рассматривали прогресс как подход к науке, но он хотел, чтобы они видели в нем подход ко всем аспектам жизни. В то время общество претерпевало серьезные изменения, так как оно выросло из упадка феодализма. Этот новый путь может стать для решения всех старых проблем, с которым раньше сталкивалось общество. Его больше интересовало участие человека в рабочей силе, а не то, какую рабочую силу он выберет. Его лозунгом стало «Все люди должны работать», к которому коммунизм добавил бы и поставил свой собственный лозунг «Каждый по способностям»

Огюст Конт и последователи

Огюст Конт

Написал в духе эпохи Сен-Симона, политической философа общественного договора, Огюст Конт надеялся объединить все исследования человечества через научное понимание социальной сферы. Его собственная социологическая схема была типичной для гуманистов 19-го века; он считал, что вся человеческая жизнь проходит через исторические этапы, и что, если бы можно было понять этот прогресс, можно было бы прописать лекарства от социальных недугов. Социология должна быть стать «королевой науки» в схеме Конта; сначала должны были появиться все основные физические науки, ведущие к самой фундаментально сложной науке о человеческом обществе. Таким образом, Конт рассматриваться как «отец социологии».

Конт обрисовал более широкую философию в Курсе позитивной философии (ок. 1830–1842), тогда как его Общий взгляд на позитивизм (1848) подчеркивал особые цели социологии. Конт был бы настолько впечатлен его теорией позитивизма, что назвал ее «великим открытием 1822 года».

Система Конта основных принципов знания, которые видны в трех состояниях. Этот закон утверждает что любой вид знания всегда начинается с теологической формы. Здесь знание можно объяснить высшей сверхъестественной силой, такой как анимизм, духи или боги. Затем оно переходит в метафизическую формулу, в которой объясняется абстрактными философскими рассуждениями. Наконец, знание становится положительным после научного объяснения посредством наблюдения, экспериментов и сравнений. Порядок законов был создан в порядке возрастания сложности. Описание развития общества Контом аналогично Карл Маркс разработал собственную теорию историографии от капитализма к коммунизму. На обе теории оказали влияние влияние утопически-социалистические мыслители того времени, согласившиеся, что некоторая форма коммунизма горе

Позже Огюст Разработал «религию гуманности», чтобы дать позитивистским обществам единство и сплоченность, обнаруженные благодаря традиционному поклонению, к которому люди привыкли. В этой новой «религии» Конт называл общество «Великим Существом» и продвигал всеобщую любовь и гармонию, которым учат через учения своей теории промышленных систем. Для его ближайшего соратника, Джона Стюарта Милля, можно было различить «хорошего графа» (того, кто написал Курс позитивной философии) и «плохого графа» (автора светско-религиозной книги). система). Система была бы неудачной, но была встречена публикация Дарвина О происхождении видов, чтобы повлиять на распространение различных светских гуманистических организаций в 19 веке., особенно благодаря работам секуляристов, таких как Джордж Холиоук и Ричард Конгрив.

Харриет Мартино, выполнил английский перевод книги Cours de Philosophie Positive, которая была опубликована в двух томах в 1853 году как Позитивная философия Огюста Конта (свободный перевод и сжатие Харриет Мартино). Конт рекомендовал ее тома своим ученикам вместо своих. Некоторые писатели считают Мартино первой женщиной-социологом. Введение Конта в русскоязычный мир и элементы социологической перспективы в ее оригинальных трудах подтверждают ее заслугу как социолога.

Маркс и исторический материализм

Карл Маркс отверг позитивистскую социологию Конта.

И Конт, и Маркс намеревались разработать новую научную идеологию вслед за европейской секуляризацией. Маркс в традиции гегельянства отвергал позитивистский метод и был, в свою очередь, отвергнут самопровозглашенными социологами своего времени. Однако, пытаясь разработать всеобъемлющую науку об обществе, Маркс, тем не менее, к середине 20 века стал признанным основателем социологии. Исайя Берлин описал Маркса как «истинного отца» современной социологии «в той мере, в какой каждый может претендовать на этот титул».

Дать ясные и единообразные ответы в знакомых эмпирических терминах на эти теоретические вопросы, которые в то время больше всего занимают умы людей, и вывод из них четких практических директив, не создавая явно искусственных связей между ними, было главным достижением теории Маркса... Социологическое рассмотрение этого и моральных проблем, которые обсуждают и составляют карту, стали точным и конкретным исследованием только тогда, когда нападение воинствующего марксизма сделало его выводы острой проблемы и таким образом, сделало поиск доказательств более рьяным, а внимание к методам

Исайя Берлин, Карл Маркс (1967), стр. 13–14, 130

В 1830-е годы Карл Маркс был частью молодых гегельян в Берлин, где обсуждали и писали о наследии философа Гео rge WF Hegel (основной фолиант которого Наука логики был опубликован в 1816 году). Хотя сначала он симпатизировал стратегии по группе нападения на христианство с целью подрыва прусского истеблишмента, позже он сформировал расходящиеся идеи и порвал с младогегельянцами, нападая на взгляды в таких работах, как Немецкая идеология. Наблюдая за борьбой рабочих во время промышленной революции, Маркс пришел к выводу, что религия (или «идеал») является не использованием власти истеблишмента, а скорее владением капиталом (или «инструментами») - процессы, которые используют технологии Плата за предоставление услуг по предоставлению услуг, основанных на использовании служебных материалов. Это «поставило Гегеля на голову», поскольку он теоретизировал, что в своей основе двигатель истории и структура общества были в основном материальными, а не идеальными. Он предположил, что как сфера культурного производства, так и политическая власть создали идеологии, которые увековечили угнетение класса и концентрацию богатства внутри класса капиталистов: владельцев средств производства. Маркс предсказал, что класс предсказал, что он должен заставить себя снизить рабочие технологии, что в результате приведет к увеличению благосостояния капиталистов. Однако, производимые производительными товарами, производителями этих ресурсов, было достигнуто неизбежное происшествие экономического производства.

Ранняя социология в русскоязычных странах

W. Э. Б. Дюбуа, первый американский социолог расы

Герберт Спенсер (1820–1903), английский философ, был одним из самых популярных и влиятельных социологов XIX века. Ранняя социология Спенсера возникла в целом как реакция на Конта и Маркса; Работая до и после дарвиновской революции в биологии, Спенсер попытался переформулировать дисциплину в том, что мы теперь можем описать как социально-дарвинистские термины. Фактически, его ранние труды демонстрируют целостную теорию эволюции за несколько лет до того, как Дарвин опубликовал что-либо по этому поводу. Вдохновленный своим другом и последователем Эдвардом Л. Юмансом, Спенсер опубликовал «Исследование социологии» в 1874 году, было первой книгой с термином «социология» в названии. Подсчитано, что он продал за свою жизнь один миллион книг - намного больше, чем любой другой социолог того времени. Его влияние было настолько сильным, что многие другие мыслители XIX века, в том числе Эмиль Дюркгейм, определяли свои идеи в соответствии с его идеями. «Разделение труда в обществе» Дюркгейма в степени представляет собой развернутую дискуссию со Спенсером, из социологии которого Дюркгейм широко заимствовал. Также известный биолог, Спенсер ввел термин «выживание наиболее приспособленных » в качестве основного механизма, с помощью которого развиваются более эффективные социокультурные формы. Хотя работы Спенсера редко обсуждаются в современной социологической теории, его работы адаптированы и рекламируются, а также появляются в различных современных формах. Современный Спенсера Лестер Фрэнк Уорд часто описывается как отец американской социологии, он был первым президентом Американской социологической ассоциации в 1905 году и служил таковым до 1907 года. опубликовал "Динамическую социологию" в 1883 г.; Очерки социологии 1898 г.; Чистая социология в 1903 году; и прикладной социологии в 1906. Также в 1906 году, в возрасте 65 лет, он был назначен профессором социологии в Брауновском университете.

В июле 1897 г. У. Э. Б. Дюбуа представил свой первый крупный план The Philadelphia Negro (1899), подробное и всестороннее социологическое исследование афроамериканцев Филадельфии, основанное на полевых исследованиях, которые он проделал в 1896–1897 годах. Работа была прорывом в науке, потому что это было первое научное исследование афроамериканцев и важный вклад в раннюю научную социологию в США. В исследовании Дюбуа придумал фразу «затопленный десятый» для описания чернокожих низших слоев населения. Позже, в 1903 году, он популяризировал термин «талантливый десятый », применяемый к элите общества. Терминология Дюбуа его мнение о том, что элита нации, как черная, так и белая, имеет решающее значение для достижений в области культуры и прогресса. Стремясь изобразить гениальность и человечность черной расы, Дюбуа опубликовал «Души черного народа» (1903), сборник из 14 эссе. Во введении было провозглашено, что «проблема двадцатого века - это проблема цветовой линии». Главной темой работы было двойное сознание, с которым сталкиваются афроамериканцы: быть одновременно американцами и чернокожими. Это была уникальная идентичность, которая, по мнению Дюбуа, была помехой в прошлом, но могла стать силой в будущем: «Отныне судьба расы могла быть задумана как ведущая не к ассимиляции или сепаратизму, но к гордости.

Дюркгейм и французская социология

Эмиль Дюркгейм

Работа Эмиля Дюркгейма приобрела большое значение, поскольку он был озабочен тем, как общества могут поддерживать свою целостность и согласованность в современность, эпоху, в которой традиционные социальные и религиозные связи больше не предполагаются, и в которой возникли новые социальные институты. Его первой крупной социологической работой была Разделение труда в обществе (1893). В 1895 году он опубликовал Правила социологического метода и основал первый европейский факультет социологии, став первым французским профессором социологии. В 1898 году он основал журнал L'Année Sociologique. Основополагающая монография Дюркгейма Самоубийство (1897), исследование самоубийств среди католиков и протестантов, положила начало современным социальным исследованиям и помогла отделить социальные науки от психология и политическая философия. Элементарные формы религиозной жизни (1912) представили теорию религии, сравнив социальную и культурную жизнь аборигенов и современных обществ. Дюркгейм также был глубоко озабочен признанием социологии как законной науки. Он усовершенствовал позитивизм, первоначально изложенный Огюстом Контом, продвигая то, что можно было рассматривать как форму эпистемологического реализма, а также использование гипотетико-дедуктивной модели в социальных науках. Для него социология была наукой об институтах, если этот термин понимать в его более широком значении как «убеждения и модели поведения, установленные коллективом», и его цель - выявить структурные социальные факты. Дюркгейм был главным сторонником структурного функционализма, фундаментальной точки зрения как в социологии, так и в антропологии. По его мнению, общественные науки должны быть чисто целостными ; то есть социология должна изучать явления, приписываемые обществу в целом, а не ограничиваться конкретными действиями отдельных лиц. Он оставался доминирующей силой во французской интеллектуальной жизни до своей смерти в 1917 году, читая многочисленные лекции и публикуя работы на самые разные темы, включая социологию знания, мораль, социальная стратификация, религия, закон, образование и девиантность. Дюркгеймовские термины, такие как «коллективное сознание », с тех пор вошли в популярный лексикон.

Вебер, Зиммель и немецкая социология

Макс Вебер, немецкий социолог модернизации и организации

Макс Вебер выступал за исследование социальногодействия с помощью интерпретирующих (а не чисто эмпирических ) средств, основанных на понимании цели и означает, что люди привязывают к своим действиям. В отличие от Дюркгейма, он не верил в монокаузальные объяснения и скорее предположил, что для любого исхода может быть несколько предположил. Главной интеллектуальной заботой Вебера было понимание процессов рационализации, секуляризации и «разочарования », которые он связывал с подъемом капитализма и современностью. Вебер также известен своей диссертацией, объединяющей экономическую социологию и социологию религии, изложенную в его книге Протестантская этика и дух капитализма, в которой он предположил, что аскетический протестантизм был одним из основных «выборных сродств», связанным с подъемом в западном мире рыночного капитализма и рационального -правовой национальное государство. Он утверждал, что в основном принципе протестантизма лежит усиление капитализма. Таким образом, можно сказать, что дух капитализма присущ протестантским религиозным ценностям. В противовес марксистскому историческому материализму Вебер подчеркивает важность проникновения, заложенных в религии, как средства понимания генезиса капитализма. Протестантская этика стала самой ранней частью более широких исследований Вебера мировой религии. В другой крупной работе «Политика как призвание » Вебер определил как объект, который успешно заявляет о «монополии на законное использование физических сил в пределах данной территории». Он также был первым, кто разделил социальную власть в отдельных формах, которые он обозначил как харизматический, тип и рационально-правовой. Жена Вебера Марианна Вебер также стала самостоятельным социологом, о женских проблемах.. для «объяснения построения и развития социальной личности». Человеческие трудные культурные продукты, начиная с небольших повседневных ценностей, таких как чистота и честность, до крупных, более абстрактных явлений, таких как философия и язык.

Георг Зиммель был одним из первых немецких социологов: его нео -Кантианский подход заложил основы социологического антипозитивизма, задав вопрос: «Что такое общество?» в прямой намек на вопрос Канта «Что такое природа?», представляя новаторский анализ социальной индивидуальности и фрагментации. Для Зиммеля культура означала «выращивание индивидуумов с помощью внешних форм, объективированных в ходе истории». Зиммель обсуждал социальные и культурные феномены в терминах «форм» и «содержания» с преходящими отношениями; форма становится размером, и наоборот, в зависимости от контекста. В этом смысле он был предшественником структуралистских стилей рассуждения в социальных науках. Работая над мегаполисом, Зиммель явился предшественником городской социологии, символического интеракционизма и анализа социальных сетей. Самыми известными работами Зиммеля сегодня являются «Проблемы философии истории» (1892), Философия денег (1900), Метрополия и духовная жизнь (1903), Soziologie (1908, inc. «Незнакомец»), «Социальная граница», «Социология чувств», «Социология пространства» и «О пространственных проекциях социальных форм») и «Фундаментальные вопросы социологии» (1917).

Другие предшественники

Многие другие философы и ученые оказали влияние на развитие социологии, не в последнюю очередь теоретики Просвещения из социального договора и историки, такие как Адам Фергюсон (1723–1816). В теории своей социального взаимодействия Фергюсон сам был назван «от современной социологии». Другие ранние работы, соответствующие термину «социология», включали «Трактат о социологии, теории и практике» североамериканского юриста. Генри Хьюз и Социология для Юга, или Крах свободного общества американского юриста Джордж Фицхью. Обе книги были опубликованы в 1854 году в контексте дебатов о рабстве в довоенном США. Харриет Мартино, социальный теоретик и английский переводчик многих работ Конта, была названа первой женщиной-социологом.

Различные другие ранние социальные историки и экономисты признания как классические социологи, в том числе Роберт Михелс (1876–1936), Алексис де Токвиль (1805–1859), Вильфредо Парето (1848–1923) и Торстейн Веблен (1857–1926). Классические социологические тексты в целом отличаются от политической философии в попытке оставаться научными, систематическими, структурными или диалектическими, а не чисто моральными, нормативными или субъективными. Новые классовые отношения, связанные с развитием капитализма, также ключевыми, что еще больше отличает социологические тексты от политической философии эпох Возрождения и Просвещения.

Институционализация академической дисциплины

Формальная институционализация социологии как академической дисциплины началась, когда Эмиль Дюркгейм основал первое французское отделение социологии в Университета Бордо в 1895 году. В 1896 году он основал журнал L'Année Sociologique.

Курс под названием «социология» был впервые прочитан в США в 1875 году Уильямом Грэмом Самнером, опираясь на эту мысль Конта и Герберта Спенсера, а не работы Дюркгейма. В 1890 году в Канзасский университет был открыт самый старый непрерывный курс социологии в США, который читал Фрэнк Блэкмар. Кафедра истории и социологии Канзасского университета основана в 1891 году, первый полноценный независимый университетский факультет социологии основан в 1892 году в Чикагском университете Альбионом В. Смоллом (1854–1926), который в 1895 году основал Американский журнал социологии. Американская социология возникла на совершенно независимой траектории европейской социологии. Джордж Герберт Мид и Чарльз Х. Кули оказали влияние на развитие символического интеракционизма и социальной психологии в Чикагском университете, тогда как Лестер Уорд признал центральную важность научного метода в публикации «Динамической социологии» в 1883 году.

Джордж Герберт Мид, один из самых влиятельных ранних американских социологов

Чикагский университет разработал главную социологи того времени. Он соединил их и дал им центр и сеть, даже связывающую всех ведущих социологов. В 1925 году треть всех аспирантов-социологов учились в Чикагском университете. Чикаго очень хорошо умел изолировать своих учеников от других школ. Они побуждали их сливаться с другими социологами и не проводить в классе больше времени, чем изучать окружающее их общество. Это научит их применять классные учения в жизни. Первые учения в Чикагском университете были сосредоточены на социальных проблемах, с которым сталкивался мир. В то время академические круги не интересовались теорией; особенно не до того, что академия сегодня. Многие люди в то время еще сомневались в социологии, особенно в связи с недавними противоречивыми теориями Вебера и Маркса. Чикагский университет решил пойти в совершенно ином направлении, и их социологический факультет обратил внимание на личность и продвигал равноправие. Их заключалась в группах и открытиях отношения человека к сообществу. Программа в сочетании с другими факультетами предлагает всесторонние исследования, требующие курсов по гегемонии, психологии, множеству экономических наук и политологии. Альбион Смолл был руководителем программы социологии в Чикагском университете. Он ключевую роль в непосредственном внедрении немецких социологических достижений в американскую академическую социологию. Смолл также создал Американский журнал социологии. Роберт Парк и Эрнест Берджесс усовершенствовали методы, рекомендации и контрольные программы. Это сделало выводы более стандартизированными, краткими и легкими для понимания. Пара даже написала учебник по социологической программе для справки, чтобы более эффективно собрать всех студентов на одной странице. Многие выдающиеся социологи, такие как Джордж Хеберт Мид, WEB Du Bois, Роберт Парк, Чарльз С. Джонсон, Уильям Огберн, Хеберт Блумер и многие другие, имеют важные связи с Чикагским университетом.

В 1920 г. в Польше было создано отделение Флорианом Знанец (1882–1958). Уильям I. Томас был ранним выпускником факультета социологии Чикагского университета. Он опирался на свое образование, и его работа во многом изменила социологию. В 1918 году Вильгельм I. Томас и Флориан Знанецки подарили миру издание «Польского крестьянина» в Европе и Америке. Эта публикация объединила социологическую теорию с углубленным экспериментальным исследованием таким образом, положила начало методическому социологическому исследованию в целом. Это изменило методы социологов и позволяют им увидеть новые закономерности и соединить новые теории. Эта публикация также обосновать свои исследования и доказать их на новом уровне. Все их исследования были бы более основательными, и обществу труднее не обращать на них внимание. В 1920 году Знанецкий основал в Польше факультет социологии, чтобы расширить там исследования и преподавание.

Из-за отсутствия социологической теории, преподаваемой в Чикагском статистическом университете в сочетании с новыми основами статистических методов, способность студента делать никаких реальных прогнозов не существовало. Это стало основным фактором крушения чикагской школы.

Первый факультет социологии в Соединенном Королевстве был основан в Лондонской школе экономики в 1904 году. В 1919 году был открыт факультет социологии. основана в Германии в Мюнхенском университете Людвига-Максимилиана Максом Вебером, который основал новую антипозитивистскую социологию. «Институт социальных исследований» при Франкфуртском университете (впоследствии ставший «Франкфуртской школой» критической теории) был основан в 1923 году [29]. Критическая теория обретет нечто вроде собственной жизни после Второй мировой войны, оказывая влияние на литературную теорию и «Бирмингемскую школу» культурных исследований.

Достижения Франкфуртского университета, а также непосредственная близость к исследовательскому институту социологии сделали Германию могущественной силой в ведущей социологии того времени. В 1918 году Франкфурт получил финансирование на создание первой кафедры социологии. Новаторская работа Германии побудила ее правительство добавить должность министра культуры для развития страны в целом. Замечательная группа людей, которые работали на факультете социологии во Франкфурте, вскоре привлекла внимание всего мира и стала называться «Франкфуртской школой». Здесь они изучали новые взгляды на теории Маркса и углубились в работы Вебера и Фрейда. Большинство из этих людей вскоре будут вынуждены покинуть Германию нацистами и переехать в Америку. В Соединенных Штатах они оказали значительное влияние на социальные исследования. Это насильственное перемещение социологов позволило социологии в Америке подняться до стандартов европейских исследований социологии, посадив в Америку некоторых из величайших социологов Европы.

Феликс Вейл был одним из студентов, получивших докторскую степень по этой концепции. социализации от Франкфуртского университета. Он вместе с Максом Хоркхаймером и Куртом Альбертом Герлахом основал Институт социальных исследований после того, как он был основан в 1923 году. Курт Альберт Герлах стал первым директором института. Их цель при создании института состояла в том, чтобы создать место, которое люди могли бы открыть для себя и получить информацию о социальной жизни в целом. Вейль, Хоркхаймер и Герлах хотели сосредоточиться на взаимодействии между экономикой, политикой, правовыми вопросами, а также на научном взаимодействии в сообществе и обществе. Основным исследованием, которое прославило институт, стало возрождение научного марксизма. Многие благотворители пожертвовали деньги, материалы и здания для продолжения исследований в этой области. Когда Герлах заболел и ему пришлось уйти с поста директора, его место занял Макс Хоркхаймер. Он призвал студентов института подвергать сомнению все, что они изучают. Если студенты изучали теорию, он не только хотел, чтобы они сами открыли ее истину, но также выяснили, как и почему она истинна, а также отношения теории к обществу. Национал-социалистический режим изгнал многих членов Института социальных исследований. Режим также вынудил многих студентов и сотрудников всего Франкфуртского университета, большинство из которых бежало в Америку. Война привела к тому, что институт потерял слишком много людей и был вынужден закрыть. В 1950 году институт был открыт как частное учреждение. С этого момента Институт социальных исследований будет иметь тесную связь с социологическими исследованиями в Соединенных Штатах.

Международное сотрудничество в области социологии началось в 1893 году, когда Рене Вормс (1869–1926) основал небольшой Международный институт социологии, который с 1949 года затмила гораздо более крупная Международная социологическая ассоциация. В 1905 году Американская социологическая ассоциация, крупнейшая в мире ассоциация профессиональных социологов, была основана, и Лестер Ф. Уорд был выбран в качестве первого президента нового общества.

Канон: Дюркгейм, Маркс, Вебер

Вильфредо Парето

Дюркгейм, Маркс и Вебер обычно упоминаются как три главных архитектора современной социальной науки. Социологический «канон классики» с Дюркгеймом и Вебером во главе отчасти обязан Талкотту Парсонсу, которому в значительной степени приписывают введение обоих в Америку. Структура социального действия Парсонса (1937) консолидировала американскую социологическую традицию и задала повестку дня американской социологии в точку ее наиболее быстрого дисциплинарного роста. Однако в каноне Парсонса Вильфредо Парето имеет большее значение, чем Маркс или Зиммель. Его канон руководствовался желанием «объединить расходящиеся теоретические традиции в социологии с помощью единой теоретической схемы, которая на самом деле может быть оправдана чисто научными достижениями в этой дисциплине за предыдущие полвека». В то время как второстепенная роль, которую Маркс играет в ранней американской социологии, можно отнести к более широким политическим тенденциям, доминирование марксизма в европейской социологической мысли уже давно обеспечило ранг Маркса наряду с Дюркгеймом и Вебером. как один из трех «классических» социологов.

От позитивизма к антипозитивизму

Методологический подход ранних теоретиков к социологии заключался в том, чтобы трактовать эту дисциплину в целом так же, как естествознание. Акцент на эмпиризме и научном методе был основан не на обеспеченииоспоримое основание для любых социологических утверждений или открытий и отличить социологию от менее эмпирических областей, таких как философия. Эта точка зрения, получившая название позитивизма, была впервые добавлена ​​теоретиком Огюстом Контом. Позитивизм был основан на теории, что единственное истинное фактическое знание - это научное знание. У Конт были очень четкие руководящие принципы для теории, которую можно считать позитивизмом. Он считал, что это достоверное знание может быть получено только путем положительного подтверждения теорий с помощью строгих, постоянно проверяемых методов, которые не только научно, но и количественно основаны. Эмиль Дюркгейм был одним из основных сторонников обоснованных эмпирических исследований, стремящихся корреляции для современных структурных законов, или «социальных фактов ». Дюркгейм доказал, что концепции, приписываемые человеку на самом деле детерминированы. Это такие вещи, как самоубийство, преступление, нравственное возмущение, личность человека, время, пространство и Бог. Он обнаружил, что общество оказывает гораздо большее влияние на все аспекты личности, чем считалось ранее. Для него социологию можно охарактеризовать как «науку об институтах, их генезисе и их функционировании». Дюркгейм стремился применить социологические открытия в стремлении к политической реформе и социальной солидарности. Более подробно признавал фундаментальные эпические эпологические концепции. ограничения.

Реакция против позитивизма началась, когда немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770–1831) выступил против эмпиризма, который он отверг как некритический, и детерминизм, который он считал чрезмерно механистическим. Методология Карла Маркса заимствована у Гегеля диалектизм, но также отказ от позитивизма в пользу критического анализа, стремящегося дополнить эмпирическое усвоение «факты» с устранением иллюзий. Тем не менее Маркс пытался создать науку об обществе, основанной на экономическом детерминизме или историческом материализме. Другие философы, в том числе Вильгельм Дильтей ( 1833–1911) и Генрих Риккерт (1863–1936), утверждали, что мир природы отличается от социального мира из-за этих уникальных аспектов человеческого общества (значения, знаки и т. Д.

Первое поколение немецких социологов официально представило методологический антипозитивизм, предложив сосредоточить исследования на человеческих культур нормах, ценностей., символы и социальные процесс ы, рассматриваемые с субъективной точки зрения. Макс Вебер утверждал, что социологию можно в общих чертахать как «науку», поскольку она способна определять следственные связи - особенно между идеальными типами или гипотетическими упрощенными сложными социальными явлениями. Однако, будучи непозитивистом, человек ищет отношения, которые не являются такими «антиисторичными, инвариантными или обобщаемыми», как те, которые преследуют естествоиспытатели. Фердинанд Тоннис представил Gemeinschaft и Gesellschaft (иногда переводимые как сообщество и общество) как два нормальных типа человеческих ассоциаций, различие, которое было развито в дальнейшем Макс Вебер. Тоннис провел четкую грань между сферой концептуальности и реальностью социального действия : первое следует рассматривать аксиоматически и дедуктивно («чистая» социология), тогда как второе - эмпирически и индуктивно. («прикладная» социология). И Вебер, и Георг Зиммель первыми разработали Верстехен (или «интерпретативный») подход к социальным наукам; систематический процесс, в котором сторонний наблюдатель пытается установить связь с определенной культурной группой или коренным народом на их собственных условиях и с их собственной точки зрения. В частности, благодаря работам Зиммеля социология приобрела возможный характер, выходящий за рамки позитивистского сбора данных или грандиозных детерминированных систем структурного закона. Относительно изолированный от социологической академии на протяжении всей своей жизни, Зиммель представил своеобразный анализ современности, больше напоминающий феноменологических и экзистенциальных писателей, чем Конта или Дюркгейма, уделяя особое внимание формам и возможности для социальной индивидуальности. Его социология занималась неокантианской критикой ограничений восприятия, задавая вопрос: «Что такое общество?» в прямой намек на вопрос Канта «Что такое природа?»

В итальянском контексте французский позитивизм и английский эволюционизм девятнадцатого века противопоставлялись традиции, а результаты, полученные от науки, подвергаются критике со стороны философского идеализма.. Формируется союз философии и теологии. Бенедетто Кроче говорит, что социология - это «псевдоконцептуальная наука». Революционная сила социологии разбивается о спекулятивную философию. Такие авторы, как Вильфредо Парето, Роберто Ардиго и многие другие, соприкасаются с идеализмом и историзмом. Их утверждения о достоверности противоречат спекулятивному пересмотру. Это развивается в направлении, противоположном истории науки в Европе. История социологии продолжает развиваться в двадцатом веке как история социологической мысли, история интеллектуалов, история цивилизации, но не как история науки.

XX век: функционализм, структурализм, критическая теория и глобализация

Социология середины 20-го века

В начале 20-го века социология расширилась в США, включая развитие как макросоциологии, так и эволюции обществ и микросоциология, изучающие повседневные социальные взаимодействия человека. На основе прагматической социальной психологии Джорджа Герберта Мида (1863–1931), Герберта Блумера (1900–1987) и, позже, Чикаго. школа, социологи разработали символический интеракционизм. В 1930-х годах Талкотт Парсонс (1902–1979) разработал теорию действия и функционализм, объединив изучение социального порядка со структурными и волюнтаристскими аспектами макро- и микро факторов, помещая обсуждение в более высокий объяснительный контекст теории систем и кибернетики. В Австрии, а затем в США Альфред Шютц (1899–1959) разработал социальную феноменологию, которая позже послужила основой для социального конструкционизма.

. В 1920-е годы Дьёрдь Лукач выпустил книгу История и классовое сознание (1923), а ряд работ Дюркгейма и Вебера были опубликованы посмертно. В тот же период члены Франкфуртской школы, такие как Теодор В. Адорно (1903–1969) и Макс Хоркхаймер (1895–1973), разработали критическая теория, объединяющая исторические материалистические элементы марксизма с идеями Вебера, Фрейда и Грамши - теоретически, если не всегда по названию - часто характеризуя капиталистическую современность как отход от центральные постулаты Просвещения.

В течение межвоенного периода социология была подорвана тоталитарными правительствами по причинам мнимого политического контроля. После русской революции социология постепенно «политизировалась, большевизирулась и, в конечном итоге, сталинизована», пока фактически не прекратила свое существование в Советском Союзе. В Китае дисциплина была запрещена в семиотике, сравнительной лингвистике и кибернетике как «буржуазная лженаука » в 1952 г., и не вернется до 1979 г. Однако в тот же период социология была подорвана консервативными университетами Запада. Частично это было связано с восприятием субъекта как обладающего врожденной тенденцией, благодаря своим собственным целям и компетенции, к либеральной или левой мысли. Учитывая, что предмет был основан структурными функционалистами; озабоченный органической сплоченностью и социальной солидарностью, эта точка зрения была несколько беспочвенной (хотя именно Парсонс представил Дюркгейма американской аудитории, и его интерпретация подверглась критике за латентный консерватизм).

В середине 20-го века Роберт К. Мертон выпустил книгу Социальная теория и социальная структура (1949). К началу 1960-х годов социологические исследования все чаще использовались в качестве инструмента правительствами и бизнесом во всем мире. Социологи разработали новые виды количественных и качественных методов исследования. Пол Лазарсфельд основал Бюро Колумбийского университета по прикладным социальным исследованиям, где он оказал огромное влияние на методы и организацию социальных исследований. Его многочисленные вклады в социологический метод принесли ему титул «основателя современной эмпирической социологии». Лазарсфельд добился больших успехов в статистическом обзоре анализе, панельных методах, анализе скрытой структуры и контекстном анализе. Он также считается соучредителем математической социологии. Многие из его идей были настолько влиятельными, что теперь считаются самоочевидными. В 1959 году Эрвинг Гоффман опубликовал Представление себя в повседневной жизни и представил теорию драматургического анализа, которая утверждает, что все люди стремятся произвести определенное впечатление о себе в умах других. люди. С. Райт Миллс представил Социологическое воображение, поощряя гуманистический дискурс и отказ от абстрактного эмпиризма и великой теории.

Структурализм, модернизация, критические и конфликтные теории

Структурализм - это «вера в то, что явления человеческой жизни можно понять только через их взаимосвязи. Эти отношения составляют структуру, и за локальными вариациями в поверхностные явления существуют постоянные законы абстрактной структуры ». Структурализм в Европе развился в начале 1900-х годов, в основном в Франции и Российской Империи, в структурной лингвистике Фердинанда де Соссюра и последующие Прага, Москва и Копенгаген школы лингвистики. В конце 1950-х - начале 1960-х годов, когда структурная лингвистика столкнулась с серьезными проблемами со стороны подобных Ноама Хомского и, таким образом, теряла свою значимость, ряд ученых в области гуманитарных наук заимствовали концепции Соссюра для использование в соответствующих областях обучения. Французский антрополог Клод Леви-Стросс был, возможно, первым таким ученым, вызвавшим широкий интерес к структурализму.

Теория модернизации используется для объяснения процесса модернизации внутри общества. Под модернизацией понимается модель постепенного перехода от «домодернистского» или «традиционного » к «современному» обществу. Теория модернизации возникла из идей немецкого социолога Макса Вебера (1864–1920), которые легли в основу парадигмы модернизации, разработанной гарвардским социологом Талкоттом Парсонсом (1902–1979). Теория рассматривает внутренние факторы страны, предполагая, что с помощью "традиционные" страны могут быть привлечены к развитию таким же образом, как и более развитые страны. Теория модернизации была доминирующей парадигмой в социальных науках в 1950-х и 1960-х годах, а затем ушла в глубокое затмение. Он сделал возвращение после 1991 года, но остается спорной моделью. Политический Социолог Липсет подробно писал об условиях демократии в сравнительной перспективе становится влиятельной в модернизации теорий и в развивающихся политология.

В Латинской Америке теория зависимости возникла структуралистская теория, утверждающая, что бедные государства становятся бедными, а богатые обогащаются в результате интеграции бедных государств в мировую систему ". Эта теория была официально разработана в конце 1960-х годов после Второй мировой войны, когда ученые искали корень проблемы в отсутствии развития в Латинской Америке. Теория была популярна в 1960-х и 1970-х годах как критика теория модернизации, которая все больше теряла популярность из-за продолжающейся широко распространенной бедности в большей части мира. В то время предположения либеральных теорий развития подверглись критике. Он использовался для объяснения причин чрезмерной урбанизации - теории, согласно которой темпы урбанизации опережали промышленный рост в нескольких развивающихся странах. Под влиянием теории зависимости теория мировых систем возникла как макромасштабный подход к всемирной истории и социальным изменениям, который подчеркивает мировую систему (а не национальные государства ) в качестве основной (но не исключительной) единицы социального анализа. Иммануил Валлерстайн разработал наиболее известную версию мира -системный анализ, с 1970-х гг. Валлерстайн прослеживает возникновение капиталистической мироэкономики в «долгом» 16 веке (ок. 1450–1640). По его мнению, подъем капитализма был случайным результатом затяжного кризиса феодализма (1290–1450 гг.). Европа (Запад ) использовала свои преимущества и получила контроль над большей частью мировой экономики и руководила развитием и распространением индустриализации и капиталистической экономики, что косвенно привело к неравномерному развитию..

В 1960-х и 1970-х годах так называемая постструктуралистская и постмодернистская теории, опирающиеся на структурализм и феноменологию в той же мере, что и классическая общественная наука, оказала значительное влияние на рамки социологического исследования. Часто понимаемый просто как культурный стиль «после модернизма », отмеченный интертекстуальностью, стилизацией и иронией, социологический анализ постмодернизма представил особая эпоха, относящаяся к (1) исчезновению метанарративов (особенно в работе Лиотара ), и (2) товарного фетишизма и «зеркального отражения» идентичности с потреблением в позднем капиталистическом обществе (Дебор ; Бодрийяр ; Джеймсон ). Постмодернизм также был связан с отказом от просветительских концепций человеческого субъекта такими мыслителями, как Мишель Фуко, Клод Леви-Стросс и, в меньшей степени, Луи Попытка Альтюссера примирить марксизм с антигуманизмом. Большинство теоретиков, связанных с движением, активно отказывались от этого ярлыка, предпочитая принимать постмодерн как исторический феномен, а не как метод анализа, если вообще. Тем не менее, застенчивые постмодернистские произведения продолжают появляться в социальных и политических науках в целом.

Социология конца 20-го и 21-го веков

Зигмунт Бауман

В 1980-е годы теоретики за пределами Франции, как правило, сосредоточились на глобализации, коммуникации и рефлексивность с точки зрения «второй» фазы современности, а не отдельной новой эры как таковой. Юрген Хабермас установил коммуникативное действие как реакцию на постмодернистские вызовы дискурсу современности, опираясь на критическую теорию и американский прагматизм. Товарищ немецкий социолог Ульрих Бек представил Общество риска (1992) как отчет о способе организации современного национального государства. В Британии Энтони Гидденс намеревался примирить повторяющиеся теоретические дихотомии с помощью теории структурирования. В течение 1990-х годов Гидденс разработал работу над вызовами «высокой современности», а также новую политику «третьего пути », которая сильно повлияла бы на New Labor в Великобритании и Администрация Клинтона в США. Ведущий польский социолог Зигмунт Бауман подробно писал о концепциях современности и постмодерна, особенно в отношении Холокоста и консьюмеризма как исторический феномен. В то время как Пьер Бурдье получил значительное признание критиков за его продолжающуюся работу над культурным капиталом, некоторые французские социологи, в частности Жан Бодрийяр и Мишель Маффезоли, подвергались критике за кажущееся запутывание и релятивизм..

Функционалистские системные теоретики, такие как Никлас Луман, оставались доминирующей силой в социологии до конца века. В 1994 г. Роберт К. Мертон получил Национальную медаль науки за вклад в социологию науки. Позитивистская традиция популярна и по сей день, особенно в Соединенных Штатах. Два самых широко цитируемых американских журнала по этой дисциплине, American Journal of Sociology и American Sociological Review, в основном публикуют исследования в традициях позитивизма, причем ASR демонстрирует больше разнообразие (British Journal of Sociology, с другой стороны, публикует преимущественно непозитивистские статьи). В двадцатом веке были усовершенствованы количественные методологии, используемые в социологии. Развитие лонгитюдных исследований, которые отслеживают одну и ту же популяцию в течение многих лет или десятилетий, позволило исследователям изучить долгосрочные явления и повысило способность исследователей делать выводы о причинно-следственной связи. За увеличением размера наборов данных, полученных с помощью новых методов обследования, последовало изобретение новых статистических методов для анализа этих данных. Подобный анализ обычно выполняется с помощью пакетов статистических программ, таких как SAS, Stata или SPSS.

Анализ социальных сетей является примером новой парадигмы. в позитивистской традиции. Влияние анализа социальных сетей широко распространено во многих социологических областях, таких как экономическая социология (см. Работы Дж. Клайда Митчелла, Харрисона Уайта или Марк Грановеттер, например), организационное поведение, историческая социология, политическая социология или социология образования. Существует также незначительное возрождение более независимой эмпирической социологии в духе К. Райт Миллс и его исследования властной элиты в Соединенных Штатах Америки, согласно Стэнли Ароновичу.

Критический реализм - это философский подход к пониманию науки, разработанный Рой Бхаскар (1944–2014). Он сочетает в себе общую философию науки (трансцендентальный реализм ) с философией социальных наук (критический натурализм ). Он специально выступает против форм эмпиризма и позитивизма, рассматривая науку как связанную с выявлением причинных механизмов. Кроме того, в контексте социальных наук он утверждает, что научное исследование может привести непосредственно к критике социальных механизмов и институтов, аналогично работам Карла Маркса. В последние десятилетия двадцатого века он также выступал против различных форм «постмодернизма ». Это один из ряда типов философского реализма, а также форм реализма, пропагандируемых в социальных науках, таких как аналитический реализм и тонкий реализм.

См. Также

  • значок Портал общества

Примечания

Литература

Дополнительная литература

  • Герхард Ленски. 1982. Человеческие общества: введение в макросоциологию, McGraw Hill Company.
  • Нэш, Кейт. 2010. Современная политическая социология: глобализация, политика и власть. Издательство Wiley-Blackwell.
  • Сэмюэл Уильям Блум, Слово как скальпель: история медицинской социологии, Oxford University Press 2002
  • Раймонд Будон Критический словарь социологии. Чикаго: University of Chicago Press, 1989
  • Крейг Калхун, изд. Социология в Америке. Столетняя история ASA. Чикаго: University of Chicago Press, 2007.
  • Диган, Мэри Джо, изд. Женщины в социологии: биобиблиографический справочник, Нью-Йорк: Greenwood Press, 1991.
  • А. Х. Холси, История социологии в Великобритании: наука, литература и общество, Oxford University Press 2004
  • Барбара Ласлетт (редактор), Барри Торн (редактор), феминистка Социология: жизненные истории движения, Rutgers University Press 1997
  • Левин, Дональд Н. (1995). Видения социологической традиции. Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-47547-9.
  • T.N. Мадан, Пути: подходы к изучению общества в Индии. Нью-Дели: Oxford University Press, 1994
  • Сорокин, Питирим. Современные социологические теории (1928) онлайн бесплатно руководство для основных ученых
  • Гульельмо Ринзивилло, Современная история социологии в Италии и различные модели ее эпистемологического развития, Нью-Йорк, Nova Science Publishers, 2019
  • Сорокин, Питирим и Карл Циммерман. Принципы сельской и городской социологии (3 том 1927) онлайн бесплатно
  • Стейнмец, Джордж. «Необурдьезианская теория и вопрос научной автономии: немецкие социологи и империя, 1890-40-е годы», «Политическая власть и социальная теория», том 20 (2009): 71–131.
  • Wiggershaus, Rolf (1994). Франкфуртская школа: ее история, теории и политическое значение. Polity Press. ISBN 978-0-7456-0534-0.
  • Перевод Х. Кэмпбелл Крейтон, магистр медицины (Оксон ), переводчик (1989). Кон, Игорь (ред.). История классической социологии (DOC, DjVu и др.). Москва : Издательство Прогресс. ISBN 978-5-01-001102-4. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:54:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте