Арабская сельскохозяйственная революция

редактировать
Арабское преобразование сельского хозяйства в средневековой Испании

Арабы преобразовали сельское хозяйство во время Золотого Эпоха ислама путем распространения основных сельскохозяйственных культур и таких методов, как орошение в Старом Свете.

Арабская сельскохозяйственная революция - это преобразование сельского хозяйства с 8-го по 13-й век в исламском регионе Старого Света. агрономическая литература того времени с основными книгами Ибн Бассала и Абу л-Хайра аль-Ишбили демонстрирует широкое распространение полезных растений в средневековой Испании. (аль-Андалус ), и рост исламских научных знаний сельского хозяйства и садоводства. Средневековые арабские историки и географы описывали Аль-Андалус как плодородный и процветающий регион с обильными водами, полными плодов деревьев, таких как оливковое и гранат. Археологические данные свидетельствуют об улучшении животноводства и ирригации, например, с помощью сакии водяного колеса. Эти изменения сделали сельское хозяйство гораздо более продуктивным, поддерживая рост населения, урбанизацию и усиление расслоения общества.

Впервые революция была описана историком Антонио Гарсиа Масейра в 1876 году. Название было придумано историком Эндрю Уотсоном в влиятельной, но в то время вызывающей споры статье 1974 года. Тем не менее, 40 лет спустя он оказался полезным для историков и был подтвержден находками в археологии и археоботанике.

Содержание

  • 1 Средневековая история
    • 1.1 Исламская агрономия
    • 1.2 Исламское животноводство
    • 1.3 Исламское орошение
    • 1.4 Ранние описания исламской Испании
  • 2 Научные дебаты
    • 2.1 Ранний скептицизм
    • 2.2 Распространение, а не революция
    • 2.3 Революция, движимая социальными институтами
    • 2.4 Историография
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Средневековая история

Исламская агрономия

Средневековое исламское садоводство : Ибн Бассал и Абу л-Хайр аль-Ишбили подробно описал, как разводить и ухаживать за деревьями, такими как оливковые и финиковые пальмы.

. Первая арабская книга на агрономия до аль-Андалуса в 10 веке была аль-Филахат ан-набатийя (набатейское сельское хозяйство) Ибн Вахшийя из Ирака; за ним последовали тексты, написанные на аль-Андалусе, такие как Мухтасар китаб аль-филаха (Сокращенная книга сельского хозяйства) аз-Захрави (Абулкасис) из Кордовы, около 1000 г. н.э.

Агроном одиннадцатого века Ибн Бассал из Толедо описал 177 видов в своем Dīwān al-filāha (Земледельческий суд). Ибн Бассал много путешествовал по исламскому миру, вернувшись с детальными знаниями агрономии. Его практическая и систематическая книга дает подробные описания полезных растений, включая листовые и корнеплоды, травы, специи и деревья, а также объясняет, как их выращивать и ухаживать за ними.

Деревенская сцена с домашними птицами, овцами и козами из копии Макамат аль-Харири проиллюстрировано аль-Васити, 1237

Агроном XII века Абу л-Хайр аль-Ишбили из Севильи подробно описал в своем «Китаб аль-Филаха» («Трактат о сельском хозяйстве»), как оливковые деревья следует выращивать, прививать (с описанием собственных экспериментов), лечить от болезней и собирали урожай и дали аналогичные сведения о таких культурах, как хлопок.

Средневековые исламские агрономы, в том числе Ибн Бассал и Абул-Хайр, описали сельскохозяйственные и садоводческие методы, включая способы размножения оливки и финиковая пальма, севооборот из льна с пшеницей или ячменем и сопутствующие посадки из винограда и оливковое. Эти книги демонстрируют важность сельского хозяйства как традиционной практики, так и как научной науки. В Аль-Андалусе есть свидетельства того, что альманахи и руководства по агрономии помогли ускорить изменения, побудив ученых искать новые виды овощей и фруктов и проводить эксперименты в области ботаники; в свою очередь, это помогло улучшить реальную практику в сельском хозяйстве региона. В течение 11 века династия Аббадидов в Севилье султан проявил личный интерес к производству фруктов, узнав от крестьянина о методе, который он использовал для выращивания некоторых исключительно больших дынь - отщепление всех почек, кроме десяти, и использование деревянных подпорок для удержания стеблей от земли.

Исламское животноводство

Арабские пастухи овец, Антонио Лето

Археологические исследования данные измерения костей (остеометрия ) показывают, что овцы в южной Португалии увеличились в размерах в исламский период, а крупный рогатый скот увеличился, когда площадь стал христианским после завоевания. Археолог Саймон Дэвис предполагает, что изменение размера означает улучшение благодаря животноводству, в то время как, по его мнению, выбор овец легко объясняется исламской склонностью к баранине.

Исламским орошением

Древний канал Бахр Юсеф соединяет впадину Файюм с рекой Нил на расстоянии около 25 км.

В течение этого периода орошаемое земледелие развивалось благодаря выращиванию использование энергии животных, энергии воды и энергии ветра. Ветряные насосы использовались для перекачивания воды, по крайней мере, с IX века в сейчас Афганистан, Иран и Пакистан.

Исламский период в Файюм депрессии Среднего Египта, как средневековая исламская Испания (аль-Андалус), характеризовался чрезвычайно крупномасштабными системами ирригации с подачей воды по самотечным каналам и управлением водой под контролем местных племен. В исламский период в Аль-Андалусе, сельские районы которого были в равной степени племенами, сеть оросительных каналов была значительно расширена. Аналогичным образом, в Файюме в этот период были основаны новые деревни, а также были созданы новые зависящие от воды сады и сахарные плантации.

Поливное колесо сакия с приводом от животных было усовершенствовано и распространено дальше от исламского Испания.

сакия или ирригационное колесо, приводимое в движение животными, вероятно, было введено в исламскую Испанию в начале умейядских времен (в 8 веке). Его улучшения были описаны испанско-арабскими агрономами в XI и XII веках. Оттуда ирригация сакии распространилась по Испании и Марокко. Наблюдатель XIII века утверждал, что вдоль Гвадалквивира в исламской Испании было «5000» водяных колес; Даже с учетом средневекового преувеличения, ирригационные системы в то время были в этом регионе обширными. Водоснабжения было достаточно для городов, а также для сельского хозяйства: сеть римских акведуков в город Кордова была отремонтирована в период Омейядов и расширена.

Ранние отчеты исламской Испании

Средневековые андалузские историки, такие как Ибн Бассам, Ибн Хайян и Ибн Хазм, и такие географы, как аль-Бакри, аль-Идриси и аз-Зухри, описывали исламскую Испанию как удачливую страну. Действительно, еврейский писец X века Менахем Бен Сарук написал хазарскому царю: «Название нашей земли, на которой мы живем... на языке арабов, жителей земли, аль-Андалус... земля богата, изобилует реками, источниками и акведуками; земля кукурузы, масла и вина, фруктов и всего тип деликатесов; здесь есть увеселительные сады и фруктовые сады, всевозможные плодородные деревья, в том числе... [белая шелковица ], на которой тутовый шелкопряд питается ». al -Маккари, цитируя девятый век Ахмад ибн Мухаммад ибн Муса ар-Рази, описывает аль-Андалус как богатую землю «с хорошей пахотной почвой, плодородными поселениями, обильно протекающими с обильными реками и свежие источники ". Аль-Андалус ассоциировался с возделываемыми деревьями, такими как оливковое дерево и гранат. После христианского завоевания пахотное земледелие часто забрасывалось, а земли возвращались под пастбища, хотя некоторые фермеры пытались перенять исламскую агрономию. Западные историки задавались вопросом, были ли средневековые арабские историки надежными, учитывая, что у них был мотив подчеркивать великолепие Аль-Андалуса, но данные археологии в целом подтверждают их утверждения.

Научные дебаты

Сельское хозяйство из средневековой арабской рукописи из аль-Андалуса (исламская Испания) ок. 1200

В 1876 году историк Антония Гарсиа Масейра утверждала, что там, где римляне, а затем готы, занимавшиеся земледелием в Испании, не прилагали особых усилий для улучшения урожая или ввоза видов из других регионов под «арабами», существовало сельскохозяйственное производство. «революция» в Аль-Андалусе, вызванная «применением знаний, которые они приобрели во время наблюдений во время своих странствий, и результатом стало обширное сельскохозяйственное поселение».

В 1974 году историк Эндрю Уотсон опубликовал статью, предлагающую расширение гипотезы Гарсиа Масейры об сельскохозяйственной революции в Аль-Андалусе. Уотсон утверждал, что экономика, созданная арабами и другими мусульманскими торговцами в Старом Свете, позволила распространить многие культуры и методы ведения сельского хозяйства по всему исламскому миру, а также как адаптация сельскохозяйственных культур и технологий из регионов за ее пределами. Урожайные культуры из Африки, такие как сорго, из Китая, такие как цитрусовые, и из Индии, такие как манго, рис, хлопок и сахарный тростник были распространены на исламских землях, которые, по его мнению, ранее не выращивали эти растения. Он перечислил восемнадцать таких культур. Уотсон предположил, что эти внедрения, наряду с усилением механизации сельского хозяйства и ирригации, привели к серьезным изменениям в экономике, распределении населения, растительном покрове, сельскохозяйственном производстве и доход, население, рост городов, распределение рабочей силы, отрасли, связанные с сельским хозяйством, приготовлением пищи, питанием и одеждой в исламском мире.

Ручное орошение в 20 веке

В 1997 г. историк науки Ховард Р. Тернер писал, что исламское изучение почвы, климата, времен года и экологии «способствовало чрезвычайно продвинутому садоводству и сельскому хозяйству. Полученные в результате знания, переданные в Европу после одиннадцатого века, помогли улучшить методы ведения сельского хозяйства, расширить разнообразие. сельскохозяйственных культур и увеличивают урожайность на сельскохозяйственных угодьях континента. Кроме того, огромное разнообразие сельскохозяйственных культур было завезено на Запад из мусульманских земель или через них ».

В 2006 году Джеймс Э. Макклеллан III и Гарольд Дорн заявили в их книга Scien и технологии в мировой истории, что ислам зависел не только от своих солдат, но и от фермеров, и что фермеры помогли создать «научную цивилизацию»: «в ходе сельскохозяйственной революции они приспособили новые и более разнообразные продовольственные культуры к экосистема Средиземноморья: рис, сахарный тростник, хлопок, дыни, цитрусовые и другие продукты. С восстановлением и расширением ирригационных систем исламское сельское хозяйство продлило вегетационный период и повысило урожайность ». Далее они заявили, что важность этих усилий была обозначена« непрерывной серией »книг по сельскому хозяйству и ирригации; еще один признак был предоставлен многими книги об определенных животных, имеющих значение для исламского земледелия и правительства, в том числе лошадях и пчелах. Они приписывали рост населения, урбанизацию, социальное расслоение, централизацию политики и контролируемую государством науку повышению продуктивности сельского хозяйства.

Золотой век ислама инновация: мавры принесли новую архитектуру, в том числе сады с гидротехникой, как во дворце Хенералифе в Альгамбре, в Аль-Андалус.

К 2008 г. археозоолог Саймон Дэвис мог без квалификации написать, что на Пиренейском полуострове «сельское хозяйство процветало: мусульмане вводили новые методы орошения и новые растения, такие как сахарный тростник, рис, хлопок, шпинат, гранаты и цитрусовые деревья, и это лишь некоторые из них... Севилья стала Меккой для агрономов и их внутренних районов, или Альхарафе, их лабораторией ».

В 2011 году арабист [pl ] писал, что в средневековом Египте за арабской сельскохозяйственной революцией последовала «коммерческая революция», как фатимидов (у власти в 909-1171 гг.) сделал Египет крупным торговым центром Средиземноморья и Индийского океана, а в результате в более космополитическом и утонченном обществе произошла «кулинарная революция», которая изменила египетскую кухню.

Ранний скептицизм

Работа Уотсона была встречена с некоторым ранним скептицизмом, например, со стороны историка Джереми Джонса в 1984 году. Джонс утверждал, что выбор Ватсоном 18 растений был «особенным», поскольку банан, кокос, манго и ленточка в то время не имели значения в исламском регионе, отвлекая внимание от обсуждения основных культур. Джонс далее отметил, что доказательства распространения сельскохозяйственных культур были несовершенными, что Уотсон сделал «слишком много мелких оплошностей и более крупных ошибок», таких как неправильные даты или утверждение, что документ 1439 года был Норман, и не смог наилучшее использование имеющихся свидетельств, таких как упадок классического сельского хозяйства, или даже упоминание об изменении геоморфологии. Джонс, однако, пришел к выводу, что «гипотеза о сельскохозяйственной революции Аббасидов является сложной и вполне может оказаться полезной».

Историк Элияху Аштор писал в 1976 году, что сельскохозяйственное производство снизилось в период сразу после арабское завоевание в областях Месопотамии и Египта на основе ограниченных данных о сборах налогов с возделываемых земель. В статье 2012 года, посвященной области Савад в Ираке, Мишель Кампопьяно пришла к выводу, что сельскохозяйственное производство Ирака сократилось в 7-10 веках; он объяснил это снижение «конкуренцией различных правящих групп за доступ к излишкам земли».

Распространение, а не революция

Римские и исламские системы: ирригационное водяное колесо Альболафии впереди римского моста в Кордове, Испания.

В 2009 году историк Майкл Декер заявил, что повсеместное выращивание и потребление четырех основных продуктов, а именно твердой пшеницы, азиатского риса, сорго и хлопок уже были обычным явлением во времена Римской империи и империи Сасанидов, за несколько столетий до исламского периода. Он предположил, что их реальная роль в исламском сельском хозяйстве была преувеличена, утверждая, что сельскохозяйственные практики мусульманских земледельцев принципиально не отличаются от таковых доисламских времен, а развились из гидравлического ноу-хау и «корзины» сельскохозяйственных растений, унаследованных от их римские и персидские предшественники. Что касается хлопка, который римляне выращивали в основном в Египте, растение оставалось второстепенным урожаем в классический исламский период: основным волокном был лен, как и во времена Римской империи. Декер далее утверждал, что развитое состояние древних ирригационных практик «опровергает значительную часть тезиса Ватсона», поскольку, например, в Испании археологические исследования показали, что исламская ирригационная система была разработана на основе существующей римской сети, а не чем его замена. Декер согласился с тем, что «мусульмане внесли важный вклад в мировое сельское хозяйство за счет распространения некоторых сельскохозяйственных культур на запад», но что внедрение «агрономических методов и материалов» было менее распространенным и менее последовательным, чем предполагал Уотсон. Кроме того, есть явные доказательства того, что сельскохозяйственные устройства, такие как водяные мельницы и водяные колеса, шадуфы, нории, сакиас, водяные винты и водяные насосы были широко известны и применялись в Греко - римском сельском хозяйстве задолго до мусульманских завоеваний.

Революция, движимая социальными институтами

Основная торговля [Севилья] - [оливковое] масло, которое экспортируется на восток и запад по суше и по морю. Эти масла происходят из района под названием аш-Шараф, который простирается на 40 миль и полностью засажен оливками и инжиром. Он простирается от Севильи до Ньеблы и имеет ширину более 12 мил. Говорят, что он включает восемь тысяч процветающих деревень с большим количеством бань и прекрасных домов. - Мухаммад аль-Идриси, XII век

Д. Фэирчайлд Рагглс отверг мнение о том, что средневековые арабские историки были неправы, утверждая, что сельское хозяйство произвело революцию, и что вместо этого оно было просто восстановлено до такого состояния, как это было до распада Римской империи. Она утверждала, что, хотя средневековые арабские историки, возможно, не имели достоверной картины сельскохозяйственных знаний до своего времени, они говорили правду о драматических изменениях в ландшафте исламской Испании. Совершенно новая «система севооборота, удобрения, пересадки, прививки и орошения» была быстро и систематически введена в действие в соответствии с новыми правовыми рамками землевладения и аренды. Таким образом, по ее мнению, в Аль-Андалусе действительно произошла сельскохозяйственная революция, но она состояла в основном из новых социальных институтов, а не из новых агрономических методов. Рагглз заявил, что эта «драматическая экономическая, научная и социальная трансформация» началась в Аль-Андалусе и распространилась по всему исламскому Средиземноморью к 10 веку.

Историография

Оглядываясь на 40 лет назад После появления теории Уотсона историк землепользования Паоло Скватрити написал в 2014 году, что эта диссертация широко использовалась и цитировалась историками и археологами, работающими в различных областях. Он «оказался применимым в научных дебатах о распространении технологий в доиндустриальных обществах,« упадке »исламской цивилизации, отношениях между элитой и крестьянскими культурными системами, историческом Sonderweg в Европе во втором тысячелетии нашей эры., истоки глобализации, [и] природа средиземноморья ». Скватрити отметил, что Уотсон изначально обучался экономике, и применил этот интерес к своим историческим исследованиям. Скватрити охарактеризовал статью Уотсона как краткую и элегантную, популярную благодаря своей полезности в поддержке тезисов многих историков. Он заметил, что тезис Уотсона зависит не от заявлений о новых интродукциях растений в какой-либо регион, а от их «распространения и нормализации», то есть от их широкого и повсеместного использования, даже если они были известны с римских времен. Назвав «филологический» подход Уотсона «старомодным» и учитывая, что Уотсон работал «практически без археологии», Скватрини выразил удивление, что недавние исследования в области археоботаники не смогли «решительно опровергнуть» тезис Уотсона.

Примечания

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 23:05:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте