Королевство Галисия

редактировать

Королевство Галисия. Рейно де Галисия или Галиса (на галисийском языке). Рейно де Галисия (на испанском языке). Рейно да Гализа (на португальском). Galliciense Regnum (на латинском)
409–1833
Flag of Galiza Флаг Coat of arms of Galiza Герб
Девиз: Hoc hic misterium fidei firmiter profitemur. «Это тайна веры, которую мы твердо исповедуем»
Гимн: Antiga Marcha do Reino de Galicia
Map of the Kingdom of Galicia Местоположение Королевства Галисия в XI веке нашей эры, красным цветом
СтолицаСантьяго-де-Компостела
Общие языкиЛатинский. Вульгарная латынь. Галисийско-португальский. Астурско-Леонский. Кастильский. Несколько носителей бриттонского, вестготов, вандализм и свебы
РелигияРимский католицизм
ПравительствоМонархия
Монарх
• 409–438Германия (первый)
• 1813–1833Фердинанд VII (последний)
Законодательное собраниеХунта
История
• Основан Хермериком 409
• Распущен1833
ПредыдущийПреемник
Западная Римская империя
Испания
Графство Португалия
Couto Misto
Ранее Луго и Брага. С 16 века капитализация оспаривалась.
Герб Галисийского королевства, проиллюстрированный в L´armorial Le Blancq, Bibliothèque nationale de France, 1560

Королевство Галисия (галисийский : Reino de Galicia, или Galiza; испанский : Reino de Galicia; португальский : Reino da Galiza; латинский : Galliciense Regnum) была политическим образованием, расположенным в юго-западной Европе, которое в зените своей территории занимало весь северо-запад Пиренейского полуострова. Он был основан свевским королем Германом в 409 году, а его столица была основана в Браге. Это было первое королевство, официально принявшее католицизм. В 449 г. он чеканил собственную валюту. В 585 году он стал частью вестготского королевства. В 8-м веке Галисия стала частью недавно основанного христианского Астурийского королевства, которое позже стало королевством Леон, и, время от времени достигая независимости под властью его собственные короли. Компостела стала столицей Галиции в 11 веке, а независимость Португалии (1128) определила ее южную границу. Присоединение кастильского короля Фердинанда III к Леонскому королевству в 1230 году поставило Галисию под контроль короны Кастилии.

. Галисия сопротивлялась центральному контролю, поддерживая ряд альтернативных претендентов, в том числе Иоанна Леон, Галисия и Севилья (1296), Фердинанд I Португальский (1369) и Иоанн Гонт (1386), и не был полностью подчинен до католических монархов установил Санта-Хермандад в Галисии. Королевство Галисия затем находилось под управлением короны Кастилии (1490–1715 гг.), А затем и короны Испании (1715–1833 гг.) Audiencia Real под руководством губернатора, который также занимал должность капитана-генерала и президента. представительным собранием Королевства тогда была Хунта или Кортесы Королевства Галиции, которые на короткое время провозгласили себя суверенными, когда только Галиция осталась свободной от наполеоновской оккупации ( 1808–1809). Королевство и его хунта были распущены Марией Кристиной Бурбонской-Обеих Сицилий, регентом Испании, в 1834 году.

Содержание

  • 1 Происхождение и основание (409)
  • 2 Суэбское королевство ( 409–585)
    • 2.1 V век
    • 2.2 VI век
  • 3 Вестготская монархия (585–711)
  • 4 Раннее и высокое средневековье
    • 4.1 Общество
    • 4.2 Интермедии независимости: 10-е и 11 века
    • 4.3 Раймон Бургундский
    • 4.4 Разделение графства Португалии (1128)
    • 4.5 Компостеланская эпоха (1111–1230)
    • 4.6 Союз под короной Кастилии (1230)
  • 5 Позднее средневековье
    • 5.1 Возникновение галисийского языка
    • 5.2 Галисия и кастильская корона
    • 5.3 Иоанн, король Леона, Галисии и Севильи (1296–1301)
    • 5.4 Беспорядки в городах
    • 5.5 Гражданская война кастильской короны (1366–1369)
    • 5.6 Фердинанд I, король Португалии в Галисии
    • 5.7 Джон Гонт
    • 5.8 XV век
    • 5.9 Ирмандинские войны
    • 5.10 Католические монархи
  • 6 Современность
    • 6.1 Жунт a или Генеральная ассамблея Королевства
    • 6.2 Политика Филиппа II (1556–1598)
    • 6.3 Последние Габсбурги (1598–1700)
    • 6.4 Восстановление права голоса в Совете Кастилии (1623 г.)
    • 6.5 Основание Бурбонов (18 век)
    • 6.6 Просвещение (1746–88)
    • 6.7 XIX век
  • 7 Культура
  • 8 Символы королевства
    • 8.1 Пурпурный лев
    • 8.2 Чаша, символ царства
  • 9 Средневековая картография
  • 10 Примечания
  • 11Ссылки

Происхождение и основание (409)

Теодемар (или Ариамир ), король Галиции с епископами Лукрецио, Андреем и Мартином. Codex Vigilanus (или Albeldensis), Escurial библиотека

Происхождение королевства относится к 5 веку, когда свебы постоянно поселились в бывшем Римская провинция Галлеция. Их король, Гермерик, вероятно, подписал foedus, или пакт, с римским императором Гонорием, который уступил им земли в Галиции. Свебы установили свою столицу в бывшем Бракара-Августа, заложив основы королевства, которое сначала было признано Regnum Suevorum (Королевство свевов), а позже - Regnum Galliciense (Королевство Галисия).

Спустя столетие различия между галлециами и народами свебов исчезли, что привело к систематическому использованию таких терминов, как Galliciense Regnum (Галисийское королевство), Regem Galliciae (король Галисии), Rege Suevorum (король свевов) и Galleciae totius provinciae rex (король всех галисийских провинций), в то время как епископы, такие как Мартин Браги, были признаны епископом Gallaecia (епископом Галисии).

Суэбское царство (409–585)

Независимое свевское царство Галисия просуществовало с 409 по 585 годы, оставаясь относительно стабильным большую часть этого времени.

5 век

В 409 г. Галлеция была разделена, adistentandum, между двумя германскими народами, хасинги Вандалы, заселившие восточные земли, и свебы, обосновавшиеся в прибрежных районах. Как и в случае с большинством германских вторжений, количество первоначальных свебов оценивается относительно невелико, обычно менее 100 000, а чаще всего около 30 000 человек. Они поселились в основном в регионах вокруг современной северной Португалии и Западной Галисии, в городах Брага (Бракара-Августа) и Порту, а затем в Луго (Lucus Августа) и Асторга (Астурика Августа). Считается, что долина реки Лимиа (или Лима) стала местом наибольшего скопления германских поселенцев, а Бракара-Аугуста - современный город Брага - стала столицей свевов, как и раньше. столица Галлеции.

В 419 году разразилась война между королем вандалов Гундерериком и свебами Гермериком. После блокады у Нервасианских гор свебы обратились за помощью к римлянам, вынудив вандалов бежать в Бетика. Из-за отсутствия конкурентов свебы начали период экспансии сначала в Галлеции, а затем и в другие римские провинции. В 438 Гермерик ратифицировал мирный договор с Галлециами, местным и частично романизированным народом.

Болезнь заставила Гермерика отречься от в пользу своего сына, Речилы, который двинул свои войска на юг и восток, завоевав Мериду и Севилья, столицы римских провинций Лузитания и Бетика. В 448 году Речила умер, оставив расширяющееся государство своему сыну Речиару, который в 449 году стал одним из первых германских королей постримской Европы, обратившихся в католицизм. Речиар женился на вестготской принцессе, а также был первым германским королем, чеканившим монеты на древнеримских территориях. Речиар возглавил дальнейшую экспансию на восток, мародерствуя через Провинцию Tarraconensis, которая все еще принадлежала Риму. Римский император Авит послал большую армию федератов под руководством вестготов Теодериха II, которые разбили армию свевитов у реки Орбиго, около современного -день Асторга. Речиар бежал, но его преследовали и схватили, а затем казнили в 457 году.

После смерти Речиара появилось несколько кандидатов на престол, которые, наконец, сгруппировались в две группы. Разделение между двумя группами было отмечено рекой Минус (ныне река Миньо), вероятно, вследствие местонахождения племен квади и маркоманни, которые составляли нацию свевов на Пиренейском полуострове. Свебы на севере завоевали Луго, продолжая использовать этот город в качестве своей совместной столицы, в то время как свебы на юге расширились до Лиссабона и Конимбриги, которые подверглись нападению и были оставлены после их римские жители были изгнаны. К 465 г. Ремизмунд, установивший политику дружбы с готов и способствовавший обращению своего народа в арианство, был признан своим народом единственным король свевов.

VI век

Миро, король Галиции, и Мартин Брага, из рукописи 1145 года Мартина Formula Vitae Honestae, теперь в австрийской Национальная библиотека. Первоначально книга была посвящена королю Миро с заголовком «Королю Миро, самому славному и спокойному, благочестивому, известному своей католической верой» Монастырь Сан-Педро-де-Рокас, Галисия, основан в 575 г. и населенным до начала20-го века Римские стены Луго

После периода безвестности, с очень небольшим количеством оставшейся информации об истории этой области или, фактически, Западной Европы в целом, Королевство Суэбов снова появляется в Европейская политика и история второй половины VI века. Это последовало за прибытием святого Мартина Брагского, паннонского монаха, посвятившего себя обращению свевов в никейское христианство и, следовательно, в верность другим никейским христианским регионам. державы, франки и Восточная Римская Империя.

при короле Ариамире, который созвал Первый Совет Браги, преобразование Свебы - Никейское христианство было очевидным; в то время как этот же совет осуждал присциллианство, он не делал аналогичных заявлений об арианстве. Позже король Теодемар приказал административное и церковное разделение своего королевства с созданием новых епископств и продвижением Луго, который обладал большой общиной свебов, до уровня митрополит епископ вместе с Брагой.

сын и преемник Теодемара, король Миро созвал Второй собор Браги, на котором присутствовали все епископы королевства из Британское епископство Бритонии в Бискайском заливе, до Асторга на востоке и Коимбры и Иданья на юге. Пять из сопутствующих епископов использовали германские имена, показывая интеграцию различных общин страны. Король Миро также способствовал разногласиям с арианскими вестготами, которые под руководством короля Леовигильда восстанавливали свое раздробленное королевство, которым правили в основном остготы с начала VI века, после поражение и изгнание Аквитании франками. После столкновения на приграничных территориях Миро и Леовигильд договорились о временном мире.

Свебы сохраняли свою независимость до 585 г., когда Леовигильд под предлогом конфликта из-за престолонаследия вторглась в королевство свебов и, наконец, победила его. Одека, последний король свевов, свергнувший своего зятя Эборика, продержался год, прежде чем был взят в плен в 585 году. В этом же году дворянин по имени Маларих восстал против готов, но потерпел поражение.

Как и в случае с вестготским языком, остались только следы свебийского языка, поскольку они быстро переняли местную вульгарную латынь. Некоторыми словами правдоподобного происхождения свебов являются современные галисийские и португальские слова laverca (жаворонок ), meixengra или mejengra (синица ), lobio (виноградная лоза), escá (мера, ранее - чашка »), гроба (овраг) и др. Гораздо более значительным был их вклад в названия местной топонимии и ономастики.

. историография свевов и Галисии в целом долгое время оставалась маргинальной в испанской культуре, с первой связанной историей. о свебах в Галисии, написанном немецким ученым.

вестготская монархия (585–711)

«После смерти Миро короля Галиции и его сына Эборик и его зять Аудека боролись друг с другом за контроль над королевством, Леовигильд подчинил себе свевов и всю Галицию под властью готов ». Хроники Фредегара, III. стр. 116.

«Среди полученных нами милостей можно найти не только обращение готов, но и бесконечное множество свевов, которых с божественной помощью мы подчинили нашему царству. Хотя другие привели к ереси. вина, мы своим усердием привели их к истокам истины. Посему, святейшие отцы, эти благороднейшие народы, приобретенные нами в качестве святой и искупительной жертвы, вашими руками я предлагаю вечному Богу ». Кинг Реккаред, Акты Третьего Толедского Собора.

Политическая карта юго-западной Европы около 600 года, на которой упоминаются три разных региона под властью вестготов - Испания, Галлеция и Септимания Церковь Санта-Комба-де-Банде, построенная в 7 веке, перестроенная в 9 веке после более чем 200-летнего разрушения

В 585, Лювигильд, вестготский король Испании и Септимании, после победы над королем Одекой, а позже претендентом на трон Маларих. Таким образом, королевство свевов, в которое вошли обширные территории древнеримских провинций Галлеция и Лузитания, стало шестой провинцией вестготского королевства Толедо.

. Правительство вестготов в Галисии не привело к полному разрушению общества. и свевские католические епархии Бракара, Думио, Портус Кейл или Магнето, Туд, Ирия, Бритония, Люкус, Аурия, Астурика, Конимбрия, Ламеко, Визеу, а Эгитания продолжала работать нормально. Во время правления Лювигильд новые арианские епископы были подняты среди свевов в таких городах, как Луго, Порту, Туи и Визеу, наряду скатолическими епископами городов. Эти арианские епископы вернулись в католицизм в 589 году, когда король Реккаред сам обратился в католицизм вместе с готами и свебами на Третьем Соборе Толедо.

Территориальная и административная организация, унаследованная от Свеви был включен в новый провинциальный статус, хотя Луго снова был понижен до категории епископства и подчинен Браге. Между тем, свевская, римская и галицкая культурная, религиозная и аристократическая элита приняла новых монархов. крестьяне содержали коллектив, сформированный в основном из свободных людей и крепостных кельтского, римского и свебского происхождения, поскольку в течение периода иммиграции вестготов не было. 6-го и 7-го веков.

Эта преемственность привела к сохранению Галиции как отдельной провинции в пределах королевства, о чем свидетельствуют акты нескольких соборов Толедо, таких как хроника Иоанн Биклар, а также в военных законах, таких как закон, превозносимый Вамбой, который был включен в Liber Iudicum, правовой кодекс вестготов. Лузитанские епархии, присоединенные свевами к Галиции (Коимбра, Иданья, Ламего, Визеу и части Саламанки ), были только после административной реформы, произведенной во время правления Рекчесвинта. восстановлен в Лузитании. Эта же реформа сократила количество монетных дворов в Галичине с нескольких десятков до трех, в городах Луго, Брага и Туи.

Самым известным человеком Галиции VII века был святой Фруктуоз Брагский. Фруктуоз был сыном провинциального вестготов дукса (военного губернатора провинции) и был известен множеством фондов, которые он основал на западе Пиренейского полуострова, обычно в труднодоступных местах., например, горные долины или острова. Он также написал два монашеских свода правил, характеризующихся их пактовым характером, с монашескими общинами, управляемыми настоятелем, находящимся под удаленной властью епископа (episcopus sub regula), и каждый член общины подписал с ним письменный договор. Позже Фруктуоз был посвящен в епископа епископа Думио, самого важного монастыря Галлеции, основанного Мартином Браги в VI веке под властью свевов. В 656 году он был назначен епископом Браги и митрополитом Галицким, якобы против своей воли.

В последние годы его жизни вестготская монархия претерпела явный упадок, в значительной степени из-за сокращения торговли и, следовательно, резкого сокращения денежного обращения, в значительной степени в результате мусульманских занятий в начале 8 века на юге. Пострадали и Галлеции, и Фруктуоз из Браги осудил общий культурный упадок и потерю импульса по сравнению с предыдущими периодами, что вызвало некоторое недовольство среди высшего духовенства Галиции. На десятом Соборе Толедо в 656 году Фруктуоз был назначен на столичную резиденцию Потамио после отречения от своего предыдущего захватчика. В то же время завещание епископа Думе Рекимиро было объявлено недействительным после того, как он пожертвовал богатство епархии монастыря бедные.

Кризис в конце эры вестготов относится к правлению Эгики. Монарх назначил своего сына Виттизу своим наследником, и, несмотря на тот факт, что вестготская монархия была традиционно выборной, а не Эгика, при его жизни на престол связала Виттицу (например, Эгика и Виттиза, как известно, выпускали монеты с изображениями обоих монархов, которым противостоят противники). В 701 году вспышка чумы распространилась на запад от Греции до Испании, достигнув Толедо, столицы вестготов, в том же году и оказав такое влияние, что королевская власть семья, в том числе Эгица и Виттиза, бежали. Было высказано предположение, что это послужило поводом для отправки Виттиза править Королевством свевов из Туи, который записан как его столица. Также высказывалась возможность, что летописец 13-го века Лукас Туйский, когда он пишет, что Виттиза ослабил притеснение евреев (факт, неизвестный из его правления в Толедо после его отца), возможно, в Этот факт относится к его правлению в родном городе Лукаса Туи, где, возможно, сохранилась устная традиция событий его галисийского правления.

В 702 году, со смертью Эгики, Виттиза как единственный король перенес свою столицу на Толедо. В 710 году часть вестготовской аристократии насильственно подняла на престол Родериха, что вызвало гражданскую войну со сторонниками Виттицы и его сыновей. В 711 году враги Родерика заставили мусульманскую армию пересечь Гибралтарский пролив и встретиться с ним в битве при Гуадалете. Поражение было концом правления Родерика и вестготов, имевшего серьезные последствия для всего Пиренейского полуострова.

Раннее и высокое средневековье

Надгробие гробницы епископа Теодемар Ирийский (ум. 847), первооткрыватель гробницы, приписываемый апостолу Святой Иаков Великий

«Альфонсо, король Галисабии и Астурии, раз, послеорения города Испании, послал зимой знаки своей победы, нагрудники, мулов и пленных мавров через своих легатов Фройя. и Василиск ». Annales regni Francorum, c 798.

«Итак, как мне сказали, когда Адефонс покинул этот мир, когда Непотиан узурпировал королевство Рамиро, Рамиро ушел в город Луго в Галисии, и там он объединен армию всей провинции. Через некоторое время он ворвался в Астурию. На мосту через реку его встретил Непотиан, воссоединившаяся группа астурийцев и басков. 770>Нарцея. Непотиан был немедленно брошен на мель своим собственным народом и был схвачен при бегстве двумя графами, Сонной и Сципионом ». Хроника Альфонсо III, до Себастьяна, 21.

В течение столетий после уничтожения готов Галиция была объединена с другими регионами под властью тех же монархов, лишь на короткое время. периоды при разделении разных королях. Наряду с остальной частью северо-запада Пиренейского полуострова, он был свободен от арабского присутствия с середины 8-го века. Это обычно называется королев Астурия в истинных и современных источниках, хотя точные исторические детали этих событий были скрыты национальными мифами, ведущими к построению современной испанской идентичности.

В 9 веке это государство расширилось на юг, кастильские и астурийские дворяне захватили большую часть северной Месеты, в то время как в Галиции аналогичный импульс привел к завоеванию и повторному заселению области Асторги, южной Галисии и северной Португалии до Коимбры, аристократами, в основном происходящими из северной Галиции. Также значительным было мнимое открытие гробницы Святого Иакова Великого в месте, которое стало Сантьяго-де-Компостела ; построенная святыня стала основным центром международного маршрута паломничества, Пути Святого Иакова. Это повысило политическую и военную значимость Галисии, и ее благородные семьи стремились к власти в королевстве либо с помощью военной силы, либо путем супружеского сообщества с королевской семьей. На востоке это южное распространение к перемещению столицы христианского королевства в город Леон, с которого штат обычно называют Королевством Леон. Это же королевство часто называлось Галлецией или Галисией (Йилликия и Галисия) в Аль-Андалусе мусульманских источников до 14 века, а также современниками-христианами в Европе.

Общество

Статуя Вимара Перес, завоевателя Порту в 868 г. Современные копии кораблей викингов у замка Торрес-де-Оэсте, Катойра

В железном веке, а позже во время римского и германского правления Южная Галлеция - сегодня северная Португалия и южная Галисия - наиболее динамичной, урбанизированной и богатой областью Галлеции. Городской кризис взял на себя роль средневекового города.

Старые епископства Брага, Оренсе, Туи, Ламего и другие были либо отменены, либо восстановлены на севере под защитой Луго, теперь который был цитаделью из-за своих римских стен - и Ирия Флавия. Думио был восстановлен в Бискайском заливе в Мондоньедо, Луго взял на себя роль Браги, а епископы Ламего и Туи искали убежища в Ирии. где они получили щедрые территориальные гранты. В течение 9, 10 и 11 веков были восстановлены на своих исторических престолах, но в это епископы Луго, Мондоньедо и Ирии крупными политическими игроками - не только как религиозные деятели, но и как богатые, а иногда и могущественные светские державы. В частности, епископы Ирии и Компостелы были печально известными полевыми командирами из-за множества крепостей и военных ресурсов, которые они контролируют как часть военной норманнской марки, поскольку а также из-за богатства, которое паломники и королевские дары принесли в их земли.

Каждое епископство было разделено на несколько территорий или округов, названных территорий, квартир, мандатов, комиссий или терминов в местных уставах, которые на севере были истинным продолжением свевских епархий, которые часто сохраняли старые племенные подразделения и наименования, такие как Lemabos, Celticos, Postamarcos, Bregantinos и Cavarcos. Право на сбор налогов и управление каждой территорией было предоставлено титулярным правителем - обычно королем - графу, епископству или большому монастырю, хотя существовали некоторые особенности. Епископство Луго было разделено на графства, каждая из которых находилась под управлением инфанзона (меньшего дворянина) в концессии епископа, в то время как на юге большие и могущественные территории, такие как Портукаленс, стали наследственными и переходили потомкам. завоевателей IX века. В Терра-де-Сантьяго ( Земля Святого Иакова, феодальное владение епископов Ирии-Компостелы) каждой территорией управлял викарий епископа, в то время как правосудие отправлялось советом, состоящим из представителей местных церковников, рыцарей и крестьян.

Каждую территорию или графство можно было разделить на мандаты и декании. Основным территориальным делением была вилла, сосредоточенная вокруг церкви и состоящая из одной или нескольких деревушек или деревень, вместе со всеми ее удобствами, землями и имуществом. Виллы увековечили древнеримские и свевские основы, и они были базой для церковной организации и экономического производства страны, которые позже превратились в современные parroquias и freguesias (сельские приходы). Местное хозяйство было натуральным, основанным в основном на производстве и бобов, и особенно на животноводстве. Другие ценные - хотя и ограниченные географически - продукты включаемые фрукты, соль, вино, мед, оливковое масло, лошадей, железо для производства оружия и инструментов, а также экзотические восточные ткани, привезенные из Испании. Были также специализированные ремесленники, которые работали по запросу, такие как каменщики и ювелиры.

. В то время как местная торговля была обычным явлением, обменом на большие расстояния - обычно поддерживались ивритом купцы - были редкостью и ценились. Денежное обращение было скудным и состояло в основном из старых монет свебов и вестготов, известных в местном масштабе как solidos gallicianos. Война и грабежи с процветающим Аль-Андалусом также были очень важным моментом для приобретения богатств, экзотических предметов и мусульманских крепостных. Позже паломничество христиан со всей Европы в Сантьяго-де-Компостела принесло не только богатство, но и ряд континентальных инноваций и тенденций, от судостроения до новых архитектурных стилей. например романское искусство.

романский собор Сан-Мартиньо-де-Мондоньедо (9–11 вв.); первые постройки датируются 6-7 веками

Элита состояла из графов, герцогов, сенаторов и других высокопоставленных дворян, которые часто были связаны браком с монархом и которые обычно требовали влиятельные должности в обществе, будь то губернаторы, епископы, или небные чиновники, или товарищи короля или королевы. Однако, также считалась другим кандидатом на престол, либо самими стремящимися к нему, либо просто непослушными приказам и воле короля. В службе у дворян были мили (рыцари ) и инфанзоны; их видели часто марширующими на войну со своими подчиненными от имени патрона или в качестве священников и администраторов.

Значительную часть общества составляли церковники - пресвитеры, дьяконы, священнослужители, лекторы, исповедники, монахи и монахини, которые часто жили в них, некоторые из состояли из мужчин и женщин, живущих обетами общейудрия и бедностью. Большин этих монастырей руководил аббат или настоятельница, правивший в соответствии с пактовой традицией, находящейся под сильным влиянием германских правовых традиций, с подчиненным епископом как высшим авторитетом в обществе. В других монастырях применялись другие, иногда антагонистические правила. Правила бенедиктинцев и августинцев были редкостью до 11 века. Как и в большинстве стран Европы, диаграмма и хроника монастырей и епископств наиболее важными источниками для изучения местной истории.

К XII веку единственными известными буржуазными были многонациональные жители Компостелы, на этом этапе укрепленного и сильного города. Между тем городской совет Сантьяго на протяжении веков боролся со своими епископами за ряду свобод. В стране большинства людей были свободными, крестьянами, ремесленниками или пехотинцами, которые могли свободно выбирать покровителя или покупать и продавать собственность, хотя они часто становились жертвами жадности крупных собственников, ведущих многих из них к жизни рабства. Наконец, сервоприводы, либерто и пуэро (крепостные и рабы ), полученные либо во время войны с маврами, либо в результате судебного разбирательства, составляющих видимую часть общества. ; они были наняты в качестве домашних работников (домашних и скансианов), пастухов и сельскохозяйственных рабочих. Местные хартии также показывают, что со временем они были освобождены.

С точки зрения большинства из них были католиками, хотя местные обряды, известные сегодня как мосарабские обряды, заметно отличались от те, которые используются в большей части Западной Европы. Известно, что арианские, присциллианские или языческие организации не выжили в период Высокого Средневековья. Однако в 7 веке в регионе Бьерсо все еще существовали язычники и присциллианцы постриг - виделикак длинные волосы с лишь частичным пострижением на макушке - использовались в Галиции до 681 г., когда это было запрещено на соборе в Толедо. В Галиции и северной Португалии не было известных мусульманских общин, кроме крепостных мавров. Записи о евреях также редко встречаются в местных уставах до XII века, за исключением путешественников и торговцев.

Личные имена в Галиции и северной Португалии были в основном германского происхождения, хотя христианские, римские, и греческие имена также были распространены. Имена обычно состояли из одной фамилии, хотя дворяне также часто использовали отчество . Мусульманские имена и отчества были редкостью среди галичан, так как даже крепостным часто давали германские или римские имена, что контрастирует с относительной популярностью мусульманских имен среди леонцев.

Интерлюдии независимость: 10-й и 11-й века

«Когда Фруэла, король Галисии, умер (...), христиане сделали королем его брата Альфонсо, который затем нашел трон, оспариваемый его старший брат Санчо, который вошел в Леон, столицу Галисийского королевства, как противник (...) Пока они не решили свергнуть Санчо и отбросить его от Леона, присоединившись к королю Альфонсо. Затем Санчо бежал на край Галиции, где был принят и возведен на трон местными жителями ». Ибн Хайян, Муктабис, V, ок. 1050.

«Я отвечаю тебе, наш господин и самый безмятежный король дон Санчо, принц всей Галиции, и нашей леди, вашей жене, королеве Гото». Документ из диаграммы Целановы, 929 год.

«Там царь Дон Санчо сказал (...):« Дон Альфонсо, наш отец из-за наших грехов плохо покинул землю разделились, и он отдал Дону Гарсиа большую часть королевства, и ты остался самым лишенным наследства и с меньшим количеством земель; вот почему я предлагаю отобрать у короля Дона Гарсии землю, которую дал ему наш отец. '"Primera Crónica General de España, 817.

Когда Альфонсо III Леонский был вынужден своими сыновьями отречься от престола в 910 году, его земли были разделены, что привело к первому эпизоду недолгого особого королевство Галичина. Гарсиа I получил Терра-де-Фора или Леон, состоящий из юго-восточной части владений их отца, в то время как Ордоньо II владел западными землями, то есть Галисией ( включая недавно приобретенные земли Коимбры ), где он уже был губернатором, а теперь был признан королем в собрании магнатов, состоявшемся в Луго. Младший брат, Фруэла II, получил Астурийское сердце на северо-востоке со столицей Овьедо.

Из Галиции Ордоньо предпринял несколько успешных набегов на исламский юг, вернувшись с богатством и мусульманскими крепостными, и подтвердив себя как способный полководец. После смерти Гарсиа в 914 году Ордоньо также приобрел Леон, а после его смерти в 924 году его младший брат Фруэла воссоединил королевство Альфонсо. Смерть Фруэлы год спустя вызвала период хаоса с несколькими претендентами на корону. Сын Фруэлы, Альфонсо Фройлас, получил поддержку из Астурии, но был схвачен и ослеплен Санчо, Альфонсо IV и Рамиро II, сыновья Ордоньо, с помощью баскских войск Химено Гарсеса из Памплоны. Расплывчатые и противоречивые исторические записи делают неясным, правил ли Альфонсо Фроилас короткое время как король всего королевства или просто владел удаленной частью Астурии. В Галисии Санчо добился успеха, будучи коронованным в Сантьяго-де-Компостела и женившись на галисийской дворянке. После трехлетнего правления он умер бездетным. Затем Альфонсо IV взял под свой контроль воссоединенное Королевство Леон в 929 году; однако два года спустя его младший брат, Рамиро, заставил его войти в монастырь.

Рамиро II был связан с галицкой знатью через родство, брак и покровительство, и он и его сын Ордоньо III, чьей матерью была галичанка, правили при их поддержке. Этого не произошло, когда Ордоньо сменил его сводный брат Санчо I из Леона в 956 году. Фернаном Гонсалесом из Кастилии свергнуть Санчо в пользу Ордоньо IV, который был возведен на престол в Сантьяго-де-Компостела, был возведен на престол в Сантьяго-де-Компостела. 958 г. Однако Санчо вернул себе корону в 960 г. при поддержке Королевства Памплона своей матери, леонская знать и помощь мусульман. Его сын, Рамиро III становился все более абсолютистским, отталкивая галицкую знать, которая также возмущалась отсутствием помощи леонцев, когда норманны совершали набег на Галисию с 968 по 970 год.

Галицкая знать снова подняла восстание, в 982 г. короновав и назначив Бермудо, сына Ордоньо III, королем Сантьяго-де-Компостела. При их поддержке он сначала отразил армию Рамиро в битве при Портела-де-Ареас и в итоге стал бесспорным правителем Леонского королевства. Получив контроль, Бермуды потеряли многих своих галисийских и португальских сторонников, отказавшись от своей галисийской жены в пользу нового брачного сообщества с Кастилией. Его более правление позднее ознаменовалось возвышением сильного военачальника, Альманзора, который возглавил кратковременное возрождение Кордовского халифата, отвоевав Коимбру или Визеу и даже совершив набег на Санго-де-Компостела.

В 1030-х годах Галиция стала единственной опорой после завоеваний Леоне Санчо III Памплонского. Когда граф Кастилии - номинально леонский вассал, но де-факто независимый - был убит в Леоне в 1029 году, Санчо потребовал права назвать преемника, передать его своему сыну. Фердинанд. Воспользовавшись молодостью леонского короля Бермудских островов III, Санчо захватил спорные приграничные районы, официально оформив договор, который вышла замуж за Фердинанда в 1032 году. Два года спустя в 1034 году Санчо взял столицу Бермудских островов, став де-факто правителем большей части королевства, оставив Бермудские острова править из своей убежища в Галисии. Смерть Санчо в следующем году позволила Бермудским островам вернуть только все королевство, но и ненадолго стать повелителем Кастилии Фердинанда. Однако в 1037 году кастильский граф убил Бермуды в битве, и Галисия перешла с Королевством Леон в руки Фердинанда, который короновал себя королем.

Политическая ситуация на Северном Пиренейском полуострове около 1065 г.: владения Гарсиа II (Галисия) Бадахос, причитающийся Гарсии Севилья, дань владениям Гарсиа Альфонсо VI (Леон) Толедо, дань владениям Альфонсо Санчо II (Кастилия) Сарагоса, дань Санчо

Смерть Фердинанда в 1065 году привела к еще одному недолговечному галицкому государству. В 1063 году он решил разделить свое королевство, отдав восточное Королевство Кастилия своему старшему сыну Санчо II вместе с правом на парию (дань) из Таифа Сарагосы. Его второму сыну Альфонсо VI было передано Королевство Леон, представляющее центральную часть старого царства, с парией из Толедо. Его младший сын, Гарсия II, получивший образование в Галиции под опекой епископа Крескония Компостельского, получил западную половину старого королевства Бермудских островов как король Галисии вместе с правом на парии. из Тайфа Бадахоса и Севильи.

Став королем, Гарсия стремился восстановить старые епископские кафедры Туи, Ламего и Браги, которые были распались из-за нападений арабов и викингов. Смерть двух наиболее известных сторонников, епископов, оставила молодого короля в более слабом положении, в 1071 году граф Португалии, Нуно Мендес поднял восстание. Гарсиа победил и убил его в том же году в битве при Педросо, и в знак признания его усиленного контроля принял титул короля Галиции и Португалии. Однако, после победы над ним около Сантарем - в ссылке в Севилье в 1072 году, обратился к победителю, затем задействовал его. Царство Гарсиа было разделено. с Альфонсо, присоединившим графство Португалии к своему Королевству Леон, в то время как Санчо держал север.

Эта ситуация была изначально нестабильной, земли Санчо были разделены Леоном Альфонсо, и вскоре они оба вступили в войну, в которой Санчо оказался победителем, вынудив Альфонсо покинуть страну и воссоединив все королевство Фердинанда, кроме автономного города Замора, которую держит его сестра Уррака. Во время осады этого города в 1072 году Санчо был убит, вынудив Альфонсо вернуться и заявить права на все королевство. Гарсиа также вернулся в 1073 году из своего изгнания, либо с надеждой восстановить себя в Галисии, либо просто введенным в заблуждение обещаниями, однако, он был заключен в тюрьму Альфонсо на всю оставшуюся жизнь, умер в 1091 году. В результате этих событий до 1088 года Альфонсо сверг епископа Компостелы Диего Пелаеса, которому было предъявлено обвинение «в попытке Галисийское королевство [Galleciae Regnum»] королю Англии и норманнов [Вильгельм Завоеватель ], отбирая его королей ». Это воссоединение с Королевством Леон оказалось постоянным, хотя оба королевства сохранили свою индивидуальность.

Раймон Бургундский

Королева Уррака правила Галисией со своим мужем Раймондом Бургундским до смерти ее отца Альфонсо VI. Средневековый портрет, Тумбо Карта собора Сантьяго-де-Компостела

В 1091 году дочь короля Альфонсо VI инфантаУррака вышла замуж за бургундского дворянина, Раймон Бургундский, участвовавший в крестовых походах против Альморавидов. Его военные победы, а также его анскаридское происхождение оправдали этот союз, и Альфонсо передал ему управление Галисией между мысом Ортегал и Коимброй в качестве личного феод. Этот союз дал начало Бургундскому дому, который правил в Галисии, Леоне и Кастилии до смерти короля Петра.

. Через два года после женитьбы Раймона, в 1093 году, еще один французский крестоносец., его двоюродный брат Генрих, внук герцога Роберта I Бургундского и племянник королевы Альфонсо, получил руку незаконнорожденной дочери Альфонсо Терезы, получив земли в Кастилии. Оба бургунда были близкими союзниками в делах королевства, подписавшим пакт о дружбе, в котором Раймонд пообещал своему кузену Королевство Толедо или Королевство Галисию вместе с одной третью своего сокровища в обмен на помощь Генриха в приобретении короны. преемник короля Альфонсо. Однако к 1097 году король Альфонсо предоставил Генриху графства Португалии и Коимбра, от реки Минхо до Тежу, тем самым ограничившим полномочия Раймонда, к тому времени обеспечивал укрепленную часть партизан в Галисии, включая графа Педро Фроиласа де Траба, одновременно назначив своего нотариуса Диего Гельмиреса епископом Компостелы. В последующие годы он также получил власть в Саморе, Саламанке и Авила, но умер в 1107 году, за два года до короля Альфонсо, которому было уже за семьдесят. Правительство Галиции и другие их владения сохранила вдова Альфонсо, Уррака, которая называла себя Госпожой и Императрицей Галисии. Король Альфонсо на совете, состоявшемся в Леоне, попросил магнатов Галисии принести присягу на защиту прав его внука Альфонсо Раймундеса на королевство Галисия, в случае, если его мать Уррака снова выйдет замуж.

30 июня 1109 г. умер король Альфонсо VI. Его сменила королева Уррака, которая в 1109 году снова вышла замуж за короля Арагона Альфонсо Баттлера, солдат по натуре, который сразу же стал королем в Кастилии и Леоне, но не в Галисии. В рамках брачного соглашения любые дети, рожденные в союзе, должны быть приоритетом перед сыном Раймонда Альфонсо в наследовании. В Галисии этот союз был отвергнут старой партией графа Раймона, ныне наступающей графом Педро Фроиласом, наставником молодого Альфонсо, хотя партизаны Урраки также объединились. Когда Леон и Кастилия были тихими и находились под контролем, Альфонсо двинулся на Галицию в 1110 году, и, хотя он не потерпел большого успеха, он не добился большого успеха, вернувшись через три месяца в Леон. Вероятно, как следствие этого развития событий, Педро Фроила привлекла Диего Гельмиреса к себе на вечеринку. В 1111 году молодой Альфонсо Раймундес был коронован и помазан королем Компостелы.

Разделение графства Португалии (1128)

Политическая карта северо-запада Пиренейского полуострова в конце XII

После смерти Генриха в 1112 году его вдова Тереза ​​века сменила его на посту главы двух графств Португалии и Коимбры, когда ее сын Афонсу Энрикес был несовершеннолетним. В это время проявились две тенденции: во-первых, политика сближения с новым королем Альфонсо VII, а во-вторых, сохранение их власти с целью провозглашения наследника графства королем. Растущее значение Сантьяго-де-Компостела - ныне столичной церкви из Лузитании, которая находилась в открытом соперничестве с Брагой, столичной церковью Галисии, - и поддерживавшей Терезу правление к северу от Минхо, вызванное ее романтическим союзом с Фернандо Пересом де Траба изменило статус-кво. Архиепископ Браги, который потерпел ночную кражу реликвий Фруктуоза Браги Диего Гельмиресом в 1102 году, и крупные португальские аристократы, преследовавшие более широкую территориальную власть, дали поддержку королевских притязаний Афонсу Энрикес. В этой ситуации король Альфонсо VII двинулся сначала на Португалию, захватив Туи и другие территории к северу от реки Минью, а затем осадил Гимарайнш и добился подчинения португальцев

Несколько месяцев спустя, в 1128, вдохновленными недостатками Афонсу Энрикеса, галисийские и португальские войска Терезы и Фернандо Переса де Трава вошли в Португалию, но люди Афонсу одержали решающую победу в битве при Сан-Мамеде. Поздняя смерть Терезы и успех Афонсу против мавров в битве при Орике привели к, что он был провозглашен королем Португалии в 1139 году, и эта независимость была признана в Договоре Заморы в 1143 году. Тем не менее, приграничных земель, таких как Тороньо и Лимия в южной Галисии, приводил к частым пограничным конфликтам статуса на протяжении большей части нижнего средневековья.

Эпоха Компостела (1111–1230)

Отрывки из Historia Compostelana
Законы, права, мир, справедливость призвали галичан к оружию; все неправильное ввергало арагонцев во все виды преступлений. HC, I.87
О позор! Кастильцам нужны иностранные силы, и их дерзость галичан. Что будет с этими трусливыми рыцарями, когда армия Галиции, их щит и защита, исчезнет? HC, I.90
Судостроители прибыли из Генуи в Компостелу, они представились соглашением о строительстве двух кораблей по фиксированной цене. Можно догадаться о полезности дела и радости приморских жителей и даже всех галичан от свободы и отечества. HC, I.103.
Царица поспешила прийти в Галицию, чтобы помириться с епископом; потому что она знала, что через него она может сохранить или потерять Галицкое королевство, потому что епископ и церковь Компостелы - столица и зеркало Галиции. HC, I.107.
«Король Дон Альфонсо, мои дедушка и бабушка, поставил условие, что в случае, если королева, моя мать останется вдовой, все королевство Галиции останется под ее владениями; но если она когда-нибудь выйдет замуж, Галицкое королевство вернется ко мне ». HC I.108
Pórtico da Gloria, собор Сантьяго-де-Компостела Средневековые миниатюры Фердинанда II (слева) и Альфонсо IX (справа), короли Леона и Галисии. Хартия монастыря Токсосутос, Лусаме, 13 век

В Сантьяго-де-Компостела 17 сентября 1111 года высшее дворянство Галиции короновало Альфонсо VII, сын Раймонда и Урраки, король Галиции, и он был помазан епископом Диего Гельмиресом ; коронацией руководил Педро Фроилас де Траба, который был наставником Альфонсо на протяжении всего его детства. Коронация была предназначена для защиты прав сына Раймонда Бургундского в Галисии в то время, когда Уррака фактически передала королевства Кастилию и Леон своему новому мужу Альфонсо Сражающемуся в Арагоне и <479.>Наварра.

Церемония в Компостеле была скорее символической, чем эффективна, и Диего Гельмирес, Педро Фроилас и галисийские дворцы направились сначала в Луго, а в королевскую резиденцию в Леоне, чтобы возвести тамфонсо VII на престол. Однако они были перехвачены в Виадангос, недалеко от Леона, войсками Альфонсо Боевого. Галицкие рыцари атаковали, но они были в меньшинстве и окружены арагонской пехотой, которая нанесла поражение галичанам и сорвала их планы. Педро Фроилас был взят в плен, в то время как другие дворяне были убиты, но епископу Гельмиресу удалось бежать, доставить свое протеже, молодой король, свою матери, которая начала действовать против своего нового мужа. С тех пор, пока Альфонсо VII не достиг совершеннолетия и Уррака не умер, все королевство жило в условиях гражданской войны, переживавшей частички и меняющиеся постоянные союзы между матерью и ребенком, а также между Урракой и ее арагонским мужем. Эта же гражданская была очевидна в королевстве Галисия, где партизаны Диего Гельмиреса, Педро Фроиласа и других дворян и военачальников сражались друг с другом как защитники королевы Урраки или короля Альфонсо VII или по собственному желанию., в то время как Альфонсо Арагонский и Тереза ​​Португальская также имели своих сторонников.

С Каликстом II, дядей Альфонсо VII, ставшим Папой, Диего Гельмирес обеспечил возвышение Компостелы до архиепископа в 1120 году посредством постоянного потока щедрых пожертвований. в Рим. Епископ Диего попытка достижения признания Компостелы, став примасом Испании, но утратил титул Толедо, старой столице вестготов. Позже, однако, он добивался признания Компостелы митрополичьей церковью Галицкого королевства в противовес церкви Браги, которая была митрополитом, по крайней мере, со времен Мартина Думио. Каликст II не удовлетворил требования Гельмиреса, но в конце решающей юрисдикции юрисдикции Компостеле был предоставлен контроль над государственной юрисдикцией Мериды, бывшей столичной церкви Лузитании, которая была под контролем мусульман без епископа. Следовательно, епископы Коимбры, Ламего, Визеу или Саламанки, среди прочих, подчинялись правлению Компостелы. Брага, столица других городов Галисии, кроме Компосты, юрисдикция Португалии Португалии. В 1128 году лидер галицкой знати Фернандо Перес де Трава вместе со своей возлюбленной графиней Терезой Португальской, которые действовали с абсолютной свободой на большей части Галиции и Португалии, потерпели поражение. Афонсу Энрикес, сын Терезы. Это было основанием будущего королевства Португалии.

После своей смерти в 1156 году Альфонсо VII разделил свои владения под давлением кастильской и галисийской знати, завещав Леон и Галисию своему второму сыну, Фердинанду II. Фердинанд, который был обладателем титула короля Галисии по крайней мере с 1152 года, был под опекой сына графа Фернандо Переса де Трава, который был наследником и сына графа Педро Фроиласа, в свою очередь, был

Последняя правка сделана 2021-05-25 09:52:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте