Ислам на Филиппинах

редактировать

Масджид аль-Дахаб, Манила

Ислам записан первым монотеистическая религия на Филиппинах. Ислам достиг Филиппин в 13 веке с прибытием мусульманских торговцев из Персидского залива, южной Индии, и их последователей из нескольких султанатов правительства в Малайском архипелаге. Согласно переписи 2000 года, мусульманское население Филиппин составляет около 6% от общей численности населения. Согласно отчету Статистического управления Филиппин за 2015 год, 6% филиппинцев являются мусульманами. Хотя большинство населения составляют католики, некоторые этнические группы - индуисты, буддисты, анимисты, сикхи, или нерелигиозный.

Согласно национальным религиозным исследованиям, на Филиппинах проживает около 5,1 миллиона мусульман, что составляет 6% населения. Тем не менее, по оценкам Национальной комиссии по делам мусульман-филиппинцев (NCMF) и Государственного департамента США за 2012 год, насчитывалось 10,7 миллиона мусульман, или примерно 11% от общей численности населения. Большинство мусульман проживают в частях Минданао, Палавана и архипелага Сулу - области, известной как Бангсаморо или регион Моро. Некоторые мигрировали в городские и сельские районы в разных частях страны. Большинство филиппинцев-мусульман исповедуют суннитский ислам в соответствии с шафиитской школой. В стране проживают ахмадийские мусульмане.

Ислам пришел на южные острова Филиппин в результате исторического взаимодействия регионов Минданао и Сулу с другими островами Индонезии, Малайскими островами и Борнео. Первыми прибывшими мусульманами были торговцы, за которыми в конце 14 - начале 15 веков последовали миссионеры. Они способствовали образованию султанатов и завоеваний на Минданао и Сулу. Люди, принявшие ислам, стали известны как Морос. Мусульманское завоевание достигло Королевства Тондо, которое было вытеснено вассальным государством Брунея Королевством Майнила. Мусульманские султанаты начали расширяться в центральной части Филиппин в 16 веке, когда испанский флот во главе с Фердинандом Магелланом прибыл на Филиппины. Испанское завоевание в 16 веке привело к тому, что римский католицизм стал доминирующей религией на большей части Филиппин, а ислам стал религией меньшинства.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Вторжение на Брунейский султанат
    • 1.2 Влияние путешествий Чжэн Хэ
    • 1.3 Испанский опыт
    • 1.4 Современная эпоха
    • 1.5 Бангса Суг и Бангса Моро
  • 2 Регион Бангсаморо
  • 3 Традиционное искусство Филиппин, созданное мусульманскими группами
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Мечеть в городе Исабела

В 1380 году Карим аль-Махдум, первый арабский торговец, достиг архипелага Сулу и Джоло на Филиппинах и утвердили ислам в стране благодаря торговле в нескольких регионах острова. В 1390 году принц Минангкабау Раджа Багинда и его последователи проповедовали ислам на островах. Мечеть шейха Каримала Макдума была первой мечетью, основанной на Филиппинах Симунул на Минданао в 14 веке. Последующие поселения индийских мусульманских миссионеров, путешествующих в Малайзию и Индонезию, способствовали укреплению ислама на Филиппинах, и каждое поселение управлялось Дату, раджей и султан. Ислам был представлен китайскими мусульманами, индийскими мусульманами и персами. Исламские провинции, основанные на Филиппинах, включали Султанат Магинданао, Султанат Сулу, Султанат Ланао и другие части южных Филиппин.

Когда испанский флот во главе с Мигелем Лопесом де Легаспи прибыл на Филиппины в 1565 году, они были встречены местными датусами во время путешествия по островам. Прибыв в королевство Майнила, вассальное государство султаната Бруней, в 1570 году их встретил мусульманский раджа, Раджа Сулейман III.

К следующему столетию завоевания достигли Сулу острова на южной оконечности Филиппин, где население было буддистами и индуистами, и они взяли на себя задачу обращения анимистических население приняло ислам с новым рвением. К 15 веку половина Лусона (Северные Филиппины) и острова Минданао на юге стали подчиняться различным мусульманским султанатам Борнео и большая часть населения почти Юга были обращены в ислам. Однако в вишайях преобладали индуистские - буддийские общества во главе с раджами и датусом, которые оказывали сильное сопротивление Ислам. Одной из причин могли быть экономические и политические бедствия, принесенные доевропейскими мусульманскими пиратами из региона Минданао во время набегов. Эти частые нападения привели к тому, что нынешний Себу был назван тогдашним Сугбо или выжженной землей, что было защитной техникой, применявшейся висайцами, так что пиратам нечего было грабить.

Вторжение Брунейского султаната

В 1498–1999 гг. Брунейская Империя провела серию набегов на уроженцев Королевства Тайтай в Палаван и остров Миндоро, который был подчинен Исламской Брунейской Империи при султане Болкиахе. Мусульманское завоевание достигло Королевства Тондо, которое было вытеснено вассальным государством Брунея Королевством Майнила.

Степень Брунейской Империи и распространение ислама в Юго-Восточной Азии в 15 век

Мусульманская Брунейская империя под властью султана Болкиаха, который является предком нынешнего султана Брунея, покорила Королевство Тондо, которым правили в течение 1500 Последствием битвы стало формирование союза между недавно созданным (Селуронг) и Султанатом Брунея, чтобы сокрушить власть Королевства Тондо и последующим установлением Происламского раджи Сулеймана к власти. Кроме того, победа султана Болкиаха над Сулу и Селудонгом (современная Манила), а также его браки с Лайлой Меканаи, дочерью Сулу Султана Амира Уль-Омбры (дядя Шарифы Махандуна, женатого на Находе Ангинге или Махараджи Анддине Сулу), дочери Дату Кемина, расширило влияние Брунея на Филиппинах.

Новая династия началась под руководством местного лидера Лумада, который принял ислам и стал Раджей Салалилой или Раджах Сулейман I. Он также начал чтобы создать торговый вызов и без того богатому дому Раджи Лакандула в Тондо. Ислам еще больше укрепился с приходом мусульманских торговцев и из Джоло, Минданао, Малайзии и Индонезии.

раджа Сулейман и Раджа Матанда на юге (ныне район Интрамурос ) были установлены как мусульманские раджи обращенными мусульманами, а буддийско-индуистское поселение находилось под властью Раджи Лакандула в северном Тундуне (ныне Тондо.)

Влияние путешествий Чжэн Хэ

Печать Индонезии в память о путешествиях Чжэн Хэ для обеспечения безопасности морских путей, ашер урбанизация и помощь в создании общей идентичности

Китайский мусульманин моряк Чжэн Хэ считается основателем нескольких китайских мусульманских общин в Мандауэ и на берегах Лапу-лапу, Бохоль. Полуостров и Филиппины во время Китая ранней династии Мин. Эти мусульмане предположительно следовали китайской школе Баджао. Эту китайскую мусульманскую общину возглавлял Хаджи, который призывал своих последователей ассимилироваться и взять местные имена.

Испанское столкновение

Раджа Сулейман был Раджей из Майнилы, королевства в устье реки Пасиг, где он встречается с Манильским заливом, в то время, когда испанские войска впервые подошли к Лусону.

Сулейман оказал сопротивление испанским войскам, и, таким образом, вместе с Раджей Матандой и Лакан Дула был одним из трех раджей, сыгравших значительную роль в завоевании испанцами их королевств в дельте реки Пасиг в начале 1570-х гг.

Моро (производное от испанского слова, означающего мавры) - это наименование, унаследованное от испанцев для филиппинских мусульман Минданао. Мусульмане стремятся создать на Минданао независимую исламскую провинцию под названием Бангсаморо. Термин Бангсаморо представляет собой комбинацию старомалайского слова, означающего нацию или государство, с испанским словом Моро, что означает мусульманин. Значительное восстание моро произошло во время филиппино-американской войны. Конфликты и восстания продолжались на Филиппинах с доколониального периода до настоящего. Другой проблемой, связанной с отделением моро, является территориальный спор восточного Сабаха в Малайзии, который Султанат Сулу объявил своей территорией..

Моро уже более 400 лет сопротивляются испанскому, американскому и японскому правлению. Жестокая вооруженная борьба против испанцев, американцев, японцев и филиппинцев рассматривается нынешними лидерами моро (мусульман) как часть четырехвековое «национально-освободительное движение» бангсаморо (мусульманского народа). 400-летнее сопротивление японцев, филиппинцев, американцев и испанцев со стороны моро / мусульман продолжалось и трансформировалось в их нынешнюю войну за независимость против филиппинского государства.

Также растет сообщество филиппинцев. принял ислам, известный как (возвращение или возвращение в ислам), часто возглавляемый бывшими христианскими миссионерами, обращенными.

Дару Джамбанган (Дворец цветов) в Маймбунг, Сулу до того, как он был разрушен тайфун в 1932 году. Раньше это был самый большой королевский дворец, построенный на Филиппинах. Кампания по его восстановлению в городе Маймбунг продолжается с 1933 года. Очень маленькая копия дворца была сделана в соседнем городе в 2010-х годах, но было отмечено, что эта копия не означает, что кампания по реконструкции дворца дворец в Маймбунг остановился, поскольку его копия не отражает истинную сущность королевского дворца Сулу. В 2013 году Маймбунг был официально объявлен королевской столицей Султаната Сулу остальными членами королевской семьи Сулу. Почти все члены королевской семьи Сулу, умершие с XIX века до наших дней, были похоронены на территории дворца.

Современность

В 2012 году было проведено исследование различных культурных ценностей в исламских районах Минданао. Исследование включало в себя Коран Баянга «Марадика», описание записей, найденных в Коране Баянга, Коран и исламские рукописи из собрания шейха Ахмада Башира, Коран «Диболодан» из Баконга в Марантао, Коран и свиток молитв Гуро са Масиу в Тараке, «История пророка Мухаммеда» в Исследовательском центре «Растущий мемориал» колледжа Дансалан и Исламское рукописное искусство Филиппин. В 2014 году Марадика Коран Баянга был объявлен национальным культурным достоянием, это первая исламская рукопись на Филиппинах, объявленная таковой.

Бангса Суг и Бангса Моро

В 2018 году, объединяющее собрание всех султанов архипелага Сулу и представителей всех этнических общин архипелага Сулу началось в городе Замбоанга, объявив себя народами бангса-суг и отделив их от народов бангса-моро на материке. центральный Минданао. Они назвали полное различие в культурах и обычаях образа жизни основной причиной их отделения от мусульман центрального материкового Минданао. Они также призвали правительство создать отдельный филиппинский штат, названный Бангса Суг, от материковой части Бангса Моро или включить архипелаг Сулу в любой штат, образованный на полуострове Замбоанга, если федерализм на Филиппинах когда-либо будет одобрен в ближайшие годы. 107>

Регион Бангсаморо

Большинство мусульман на Филиппинах проживает на острове Минданао, архипелаге Сулу и Палаван. Автономный район Бангсаморо на мусульманском Минданао (BARMM) - это регион на Филиппинах, который состоит из всех преимущественно мусульманских провинций Филиппин, а именно: Басилан (кроме Исабела Сити ), Ланао дель Сур, Магинданао, Сулу и Тави-Тави. Он также включал города из Марави, Ламитан и Котабато-Сити и 63 Барангай в Северный Котабато, который решил присоединиться к автономной области. Это единственный регион, имеющий собственное правительство. Столица региона находится в городе Котабато, который находится за пределами юрисдикции бывшего и несуществующего автономного района мусульманского Минданао (ARMM), но теперь является частью Бангсаморо регион после того, как большинство жителей проголосовало за их включение в автономный регион в рамках ратификации Органического закона Бангсаморо 21 января 2019 года.

Другие провинции и регионы с большим мусульманским населением также имеют значительную историю с моро / мусульманами: Северный Котабато, Регион Бикол, Восточные Висайи, Южный Котабато, Султан Кударат и полуостров Замбоанга. Однако это не часть региона Бангсаморо.

Традиционное искусство Филиппин, созданное мусульманскими группами

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 07:45:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте