Ислам в Испании

редактировать
Исламская религия в Испании
Ислам в Испании
Статуя Аверроэса, исламского философа из Аль-Андалуса, чьи комментарии к Аристотелю оказали сильное влияние на схоластику и святого Фомы Аквинского [1] Статуя Аверроэса, исламского философа из Аль-Андалуса, чьи комментарии к Аристотелю оказали сильное влияние на схоластику и святого Фомы Аквинского
Всего населения
2,091,656 (4,45 %) в 2019 г.
Регионы со значительной численностью населения
В абсолютных частотах: Каталония, Андалусия, Сообщество Мадрида, Валенсийское сообщество, Регион Мерсия
Религии
Суннитский ислам (большинство), Шиитский ислам (меньшинство)
Языки
Основная: испанский, арабский, берберский и другие

Ислам был широко распространенной религией на Пиренейском полуострове, начиная с завоевания Испании Омейядом и заканчивая (по крайней мере открыто) его запрещением современным испанским государством в середине XVI века и изгнанием мориск в начале 17 века, этническое и религиозное меньшинство, насчитывающее около 500 000 человек. Хотя значительная часть морисков вернулась в Испанию или избежала изгнания из-за принудительного обращения в христианство, к XIX веку практика ислама ушла в тень.

На протяжении всей современной истории всегда существовала практика ислама. постоянное присутствие мусульман в Испании, многие из которых были бывшими рабами (известными как moros cortados), освобожденными в начале 18 века. Близость Испании к Северной Африке и ее небольшая сухопутная граница с Королевством Марокко (и испанское колониальное правление в Северной Африке, которое длилось с 1912 по 1975 год) сделали возможным присутствие мусульман в Испании. Марокканские мусульмане сыграли значительную роль во время гражданской войны в Испании (1936–1939), сражаясь на стороне националистов, включая генерал-лейтенанта по имени Мохаммеда Мезиана, близкого друга генерала Франсиско Франко, который позже стал генерал-капитаном Сеуты, Галисия, и губернатором Канарских островов во время своей послевоенной карьеры.

Марокканцам не требовалось иметь визу для въезда в Испанию до 1985 года. Однако это изменилось с ростом экономического развития Испании и ее вступлением в Европейский Союз, после чего был введен более строгий иммиграционный контроль. Иммиграция в Испанию резко возросла в 1990-х годах, когда марокканцы обоих полов стали прибывать в большом количестве и стали первым важным экономическим иммигрантским сообществом Испании. В 2000-х годах мигранты начали прибывать в некоторых количествах из других стран с мусульманским большинством (а также из Латинской Америки и Восточной Европы). В настоящее время мусульманское население Испании, которое составляет 4,45% всего испанского населения, состоит из 42% граждан Испании (большинство из которых имеют иностранные семьи) и 38,8% марокканцев (см. Главу 2).

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Завоевание
    • 1.2 Правило
    • 1.3 Реконкиста
    • 1.4 После Реконкисты
  • 2 Демография и этническое происхождение
  • 3 Исламские организации
  • 4 Отношения между исламом и государством
    • 4.1 Мусульмане и государство в 20 веке
    • 4.2 Правовая основа религиозного разнообразия
    • 4.3 Соглашение о сотрудничестве между государством и Исламской комиссией Испании
    • 4.4 Осуществление сотрудничества Соглашение
      • 4.4.1 Места поклонения
      • 4.4.2 Религиозная помощь
      • 4.4.3 Религиозное образование
      • 4.4.4 Поддержка программ интеграции
      • 4.4.5 Халяльные продукты
  • 5 Радикализация
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература

История

Великая мечеть Кордовы одна из многих бывших мечетей, превратившихся в церковь после <178 г.>Реконкиста.

Завоевание

Испания - это латинское название, которое было дано всему Пиренейскому полуострову, а после падения Западной Римской империи (476) Германец оническое племя вестготов, принявших христианство, в конечном итоге правило всем полуостровом до исламского завоевания (за это время они вытеснили другое тевтонское племя - вандалов - и покорил еще одного - свевов). В исторических источниках часто говорится, что Испания была одной из бывших римских провинций, где латинский язык и культура пустили глубокие корни. После падения Империи вестготы продолжили традицию, став, вероятно, наиболее романизированным тевтонским племенем. При вестготском правлении Испания была наполнена крайней нестабильностью из-за отсутствия связи между коренными испанцами и новыми правителями, которые следовали германским представлениям о королевстве. Короли вестготов считались первыми среди равных (дворянство), и их можно было легко свергнуть, если бы они не сделали разные фракции счастливыми.

Новости о политических беспорядках, которые существовали с конца 6-го по начало 8-го века, в конечном итоге были получены правителями растущей исламской империи, существовавшей вдоль побережья Северной Африки. В нескольких исторических источниках утверждается, что исламский халифат на самом деле не нацелился на вестготское королевство с целью завоевания, но политические разногласия внутри него создали возможность, которая была успешно использована армией во главе с мусульманским генералом Тариком ибн-Зиядом. Последний король вестготов, Родерик, не считался законным правителем всеми жителями Испанского королевства, и некоторые вестготские аристократы помогли исламскому завоеванию Испании. Часто упоминается имя графа Юлиана Сеутского, который пригласил Тарика ибн-Зияда вторгнуться в южную Испанию, потому что его дочь была изнасилована королем Родериком.

30 апреля 711 г. мусульманский генерал Тарик ибн-Зияд высадился в Гибралтаре и к концу кампании на большей части Пиренейского полуострова (за исключением небольших территорий). на северо-западе, такие как Астурия и баскская территория ) были взяты под власть ислама. Поворотным моментом этой кампании стала битва при Гвадалете, где последний король вестготов Родерик потерпел поражение от генерала Тарика ибн-Зияда. Родерик уходит с престола в 711 году и позже казнен Тариком ибн-Зиядом. После поражения Родерика владения вестготов на Пиренейском полуострове распались и распались, от северного побережья Пиренейского полуострова и от провинции Септимания (область Франции, идущая от Пиренеев до Прованса), все области, ранее находившиеся под властью вестготов теперь находились под властью ислама. Мусульманские силы попытались двинуться на северо-восток через Пиренеи горы в сторону Франции, но были разбиты франками христианами Чарльзом Мартелем в битве при Туре. в 732 году.

Исламское правление на Пиренейском полуострове длилось разные периоды времени, которые варьировались от 28 лет на крайнем северо-западе (Галисия) до 781 года в районе, окружавшем город Гранаду. на юго-востоке. Эта Империя внесла вклад в общество, включая библиотеки, школы, общественные ванные комнаты, литературу, поэзию и архитектуру. Эта работа в основном развивалась за счет объединения людей всех вероисповеданий. Хотя три основные монотеистические религиозные традиции, безусловно, заимствовали друг у друга в Аль-Андалусе, особенно извлекая выгоду из расцвета философии и средневековых наук на мусульманском Ближнем Востоке, недавние исследования поставили под сомнение представление о том, что мирное сосуществование мусульман, Евреи и христиане - известные как conivencia - могут быть определены как «плюралистические». Люди других религий могли внести свой вклад в общество и культуру, развитую в то время. Мусульманская империя не поработила какие-либо немусульманские группы под своим правлением и не повлияла на их обращение в ислам. Одной из причин такого большого успеха в этой империи были юридические условия, которые они предлагали публике, которые сильно отличались от условий, которые применялись в королевстве вестготов, которое ему предшествовало

Более того, Появление суфизма на Пиренейском полуострове особенно важно, потому что «величайший шейх суфизма» Ибн Араби сам был из Мерсии. Суфийский орден Накшбанди - это широко распространенный суфийский орден в Испании.

Тема Конвивенсии остается очень обсуждаемой темой среди ученых, причем некоторые из них полагают, что Испания была плюралистической при мусульманском правлении, в то время как другие считают, что это было очень трудным местом для проживания немусульман. Те, кто верит То, что мусульмане правили Испанией, было плюралистическим указанием на аудиоповествование в Музее трех культур в Кордове, Испания, где аудиоповествование гласит, что «когда Восток не был отделен от Запада, мусульмане не были отделены от евреев или христиан». Другой ученый утверждает, что «стало возможным быть набожным евреем, который мог читать доисламскую оду или гомоэротическое стихотворение или серьезно относиться к перипатетической традиции, в значительной степени потому, что это сделали набожные мусульмане». Мусульманский правитель Абд-ар-Рахман III «работал напрямую с мозарабами - спорным термином, который обычно используется для обозначения христиан, живших под властью мусульман, и ставил их во власть. Кроме того, евреи и христиане могли исповедовать свою религию, не опасаясь преследований или преследований ». Мусульманские правители Испании «полагались на евреев в дипломатии и государственном управлении, которые заняли свои должности в сфере торговли и сыграли важную роль в таких городах, как Толедо и Кордова».

С другой стороны дискуссии, многие Ученые считают, что мусульманское правление Испании было далеко от утопического общества, в котором все религии относились друг к другу с уважением. Фактически, «восстания в Кордове в 805 и 818 годах привели к массовым казням и разрушению одного из пригородов города». Кроме того, что касается евреев и христиан в Андалусии, «один юридический текст XI века назвал их членами« партии дьявола », и они« подлежали особым налогам и, часто, дресс-кодам ». Многие ученые считают, что это более мягкий точка зрения на конвивенсию «маскирует само присутствие институционального фундаментализма в средневековой Испании - как его еврейские, так и мусульманские проявления в виде принудительных обращений, изгнания, более низких стандартов гражданства, более высоких налогов и насилия». классовые различия также играли роль в общении. Фактически, «многие из низших эшелонов еврейского и христианского общества оставались изолированными или находились в конфликте со своими авраамическими собратьями». Другие ученые считают, что с христианами и евреями обращались как с гражданами второго сорта, где «при мусульманском правлении, особенно после прихода Альморавидов и Альмохадов, христианство и иудаизм с трудом допускались и считались явно« низшими »религиями»

.

Правило

Со временем исламские мигранты из столь разных мест, как Северная Африка, в Йемен и Сирию и Иран вторглись на территории Иберийского моря. полуостров. Исламские правители называли Пиренейский полуостров Аль-Андалусом.

Какое-то время Аль-Андалус была одной из великих мусульманских цивилизаций, достигнув своей вершины с Умейядом Халифатом в 10 веке. Аль-Андалус имел следующие хронологические фазы:

(Примечание: даты, когда различные королевства таифа были аннексированы Альморавидами и Альмохадами)

Гранадское медресе было основано династией Насридов монархом Юсуфом I, султаном Гранады в 1349 г., где проживали многие из самых выдающихся ученых того периода.

Реконкиста

Мавританская и христианская битва Реконкисты, взято из Кантигас-де-Санта-Мария

После распада халифата исламский контроль был постепенно подорван христианской Реконкистой. Реконкиста (Реконкиста) - это процесс, с помощью которого католическим королевствам северной Испании в конечном итоге удалось победить и завоевать мусульманские государства Пиренейского полуострова. Первым крупным городом, который пал под властью католиков, был Толедо в 1085 году, что вызвало вмешательство Альморавидов. После битвы при Лас-Навас-де-Толоса в 1212 году большая часть Аль-Андалуса попала под контроль католических королевств, за исключением династии Насридов Гранадского эмирата. Гранадская война (Герра-де-Гранада) Реконкисты началась в 1482 году против Гранада. Только в 1492 году Гранада с городом Гранада и дворцами Альгамбра и Хенералифе, последняя оставшаяся мусульманская территория в Аль-Андалусе, пала только в 1492 году. в битве за Гранаду с силами католических монархов (los Reyes Catolicos), королевы Изабеллы I Кастильской и ее мужа короля Фердинанда II Арагон.

После Реконкисты

Завоевание сопровождалось Гранадским договором, подписанным эмиром Мухаммедом XII Гранадским, который позволил новым мусульманским подданным испанской короны большая степень религиозной терпимости. Им также было разрешено продолжать использовать свой собственный язык, школы, законы и обычаи. Но толкование королевского указа в значительной степени было оставлено на усмотрение местных католических властей. Эрнандо де Талавера, первый архиепископ Гранады после его католического завоевания, занял довольно терпимое отношение.

Однако с 1492 года монархия начала отменять свободы, начиная с Указа Альгамбры. Это продолжилось, когда архиепископа Талавера сменил нетерпимый кардинал Сиснерос, который немедленно организовал массовые принудительные обращения и публично сжег тысячи арабских книг (рукописей). Возмущенные этим нарушением веры, в 1499 году мудехаров подняли первое восстание Альпухаррас, которое было безуспешным и привело только к Фердинанду и Изабелле Повод для отмены обещаний о терпимости. В том же году мусульманским лидерам Гранады было приказано передать почти все оставшиеся книги на арабском языке, большинство из которых были сожжены. (Были сохранены только медицинские рукописи; эти рукописи находятся в библиотеке Эскориал.) Начиная с Валенсии в 1502 году, мусульманам предлагали на выбор крещение или ссылку. Вариант изгнания часто был невозможен на практике из-за трудностей, связанных с изгнанием семьи и путешествием в мусульманские земли в Северной Африке, невозможностью уплатить пошлину, требуемую властями за безопасный переход, и общей тенденцией властей чтобы препятствовать и препятствовать такому исходу.

мавры запрашивают разрешение у Иакова I Арагонского

Поэтому большинство вынуждено принять обращение, становясь известным как «новые христиане». Многие из новых христиан (также называемых «мориско»), хотя внешне были католиками, в частном порядке продолжали придерживаться своих старых убеждений как крипто-мусульмане. Отвечая на призыв своих единоверцев в Испании, в 1504 г. Ахмад ибн Аби Джума, исламский ученый из Северной Африки, издал фетву, обычно называемую "<246".>Оранская фетва ", в которой говорится, что мусульмане могут внешне исповедовать христианство, а также пить вино, есть свинину и другие запрещенные вещи, если они были под принуждением к подчинению или преследованиям. Для этого были веские причины, так как воздержание от вина или свинины могло привести и приводило к тому, что людей объявляли испанской инквизицией.

гербом Велес-Малага, Андалусия

Тайная практика ислама продолжалась и в 16 веке. В 1567 году король Филипп II окончательно объявил незаконным использование арабского языка и запретил исламскую религию, одежду и обычаи, что привело к второму восстанию Альпуджарраса. включая акты жестокости. В одном инциденте войска под командованием дона Иоанна Австрийского разрушили город Галера к востоку от Гранады, уничтожив все население. Гранадские мориски были схвачены и рассеяны по Испании. «Указы об изгнании» для изгнания морисков были наконец изданы Филиппом III в 1609 году против оставшихся мусульман в Испании. Изгнание было особенно эффективным в восточном регионе Валенсии, где они составляли 33% населения, и этническая напряженность между мусульманским и немусульманским населением была высокой. Соответствующее изгнание мусульман из Королевства Кастилия и Андалусии было официально завершено в 1614 году, хотя его успех был поставлен под сомнение современными учеными. В отличие от Королевства Арагон и Валенсии, мориски были сильно интегрированы в остальную часть Испании, значительному числу из них удалось избежать изгнания или вернуться в массовом порядке при защите соседей, не принадлежащих к мориско, и местных властей.

Падение доходов и потеря технических навыков в результате изгнания мусульман из Арагона ускорили падение Арагона и выдающееся положение Кастилии. Кроме того, потеря доходов и навыков из Валенсии привела к перемещению каталонской власти из Валенсии в регионы вокруг Барселоны, где было гораздо меньше мусульман и, таким образом, пострадали меньше.

Последнее массовое преследование морисков за криптоисламские обычаи произошло в Гранаде в 1727 году, и большинство осужденных получили относительно мягкие приговоры. К этому моменту считается, что местный ислам в Испании был фактически уничтожен.

Тем не менее, общины освобожденных моришских рабов, известные как moros cortados, продолжали присутствовать в различных частях Испании, многие из которых были были освобождены в результате взаимной сделки с Марокко в 1767 году. Такие бывшие рабы, хотя и были крещены, продолжали тайно исповедовать свою религию. В результате второго договора с Марокко в 1799 году король Испании официально гарантировал право марокканцев в Испании исповедовать свою религию в обмен на то, что испанским католикам были предоставлены такие же права в Марокко.

Демография и этническая принадлежность предыстория

Конституция Испании 1978 г. провозглашает в ст. 16, что «Никто не может быть принужден к заявлениям относительно его религии, убеждений или идеологий», что означает, что все данные о религиозных убеждениях являются приблизительными. Эволюция мусульманского населения была связана с увеличением иммиграции за последние два десятилетия, которое началось с вступлением Испании в Европейское экономическое сообщество (1986), после экономического роста и закрытия Европейские границы с третьими странами. Если в 2003 году мусульмане (как граждане, так и иностранцы) составляли 1,23% от общей численности населения, то в 2019 году этот показатель вырос до 4,45%. Автономными сообществами с наибольшим мусульманским населением в абсолютном выражении являются Каталония, Андалусия, Мадрид и Область Мерсия. Однако по отношению к общей численности населения в автономных сообществах города Сеута и Мелилья выделяются с самым высоким процентом мусульман после региона Мерсия, Каталония и Ла-Риоха. Более того, стоит упомянуть, что мусульманское население в городах Сеута и Мелилья, которое имеет тесные связи с марокканским населением, активно участвует в создании ассоциаций и является пионером в реализации связанных с исламом мер в различных политических областях. Источники для последующих таблиц и графиков:

Мусульманское население
ГодНаселение±%
2003525,000
2004801,284+ 52,6%
20051 064 904+ 32,9%
20061 080 478+ 1,5%
20071145424+ 6.0%
20081,310,148+ 14.4%
20091,446,939+ 10,4%
20101,498,707+ 3,6%
20111,595,221+ 6,4%
20121,671,629+ 4,8%
20131732,191+ 3,6%
20141,858,409+ 7,3%
20151887906+ 1,6%
20161919141+ 1,7%
20171,946,300+ 1,4%
20181,993,675+ 2,4%
20192,091,656+ 4.9%
Источник: информацию о мусульманском населении можно найти на первой странице каждого годового отчета (например, Informe 2003). Для этой цели необходимо загрузить годовые отчеты.
Эволюция общей численности мусульманского населения с 2003 по 2019 год. Обратите внимание, что ось X начинается с 39 миллионов, поэтому на ней отображается только 1/6 часть населения, но она включает всех мусульман.
Автономные. СообществаМусульмане. население 2019Процент
Мелилла 44,95851,98
Сеута 36,82243,43
Область Мерсии 112,5277,53
Каталония 564,0557,35
Ла-Риоха ( Испания) 19,4626,14
Балеарские острова 59,4185,17
Арагон 59,8214,53
Наварра 29 5634,52
Мадридское сообщество 299 3114,49
Валенсийское сообщество 221 3554,42
Андалусия 341 0694,05
Канарские острова 75,6623,51
Кастилия - Ла-Манча 69,9143,44
Страна Басков 62,4662,83
Экстремадура 19,8581,86
Кастилия и Леон 412751,72
Кантабрия 5,5260,95
Астурия 8,6230,84
Галисия 19,9710,74
Испания2,091,6564,45

Этническая принадлежность мусульманского населения состоит из двух основных национальностей: испанской и марокканской, она следует за пакистанцами и сенегальское гражданство. Среди иностранного мусульманского населения можно выделить три географические зоны: Арабский Магриб, Западная Африка, Индийский субконтинент и Ближний Восток <417.>Карта со странами происхождения мусульманского населения, проживавшего в Испании в 2019 году

Страна происхожденияНаселение
Испания 879808
Марокко 812412
Пакистан 88,783
Сенегал 70,879
Другое63,286
Алжир 63051
Нигерия 39,241
Мали 24,965
Гамбия 20,354
Бангладеш 18,093
Гвинея 10,784
Общая численность населения2,091,656

В разделе «Другие» мы можем найти следующие страны: Мавритания (8165), Сирия (7321), Камерун (6232), Иран (5913), Турция (5000), Гвинея-Бисау (4,413), Кот-д'Ивуар (4,249), Египет (4,020), Албания (3,004), Казахстан (2438), Тунис (2287), Ливан (2116), Индонезия (1764), Ирак (1554), Иордания (1315), Буркина-Фасо (1276), Саудовская Аравия ( 745), Сьерра-Леоне (685), Того (451), Бенин (338).

Исламские организации

Создание исламских сообществ в качестве юридических лиц стало для мусульман инструментом самоорганизации, чтобы общаться с государственными учреждениями и достигать прав, установленных в юридических соглашениях. После подписания Соглашения о сотрудничестве между государством и Исламской комиссией Испании в 1992 году и увеличения миграционных потоков произошел значительный рост организаций в форме религиозных сообществ, ассоциаций и федераций. Местные сообщества и ассоциации могут включаться непосредственно в Исламскую комиссию или через уже интегрированную федерацию. В 2019 году в Управлении религиозных образований Министерства юстиции (RER) было зарегистрировано 49 исламских федераций, 1704 общины и 21 ассоциация. За пределами Исламской комиссии осталось 365 религиозных организаций.

Карта, показывающая распределение исламских религиозных образований на 10 тысяч мусульман, проживающих в населенном пункте. среди автономных сообществ Испании в 2019 году
автономных. сообществисламских. образований (IE). 2019IE rate. (на 10 тыс.. Мусульманское население)
Сеута 6718,20
Кастилия-Ла-Манча 11616,59
Наварра 4615,56
Эстремадура 2814,10
Арагон 8013,37
Ла-Риоха (Испания) 2613,36
Кастилия и Леон 5312,84
Астурия 1112,76
Галисия 2512,52
Страна Басков 7712,33
Регион Мерсия 12811,38
Валенсия 23510,62
Балеарские острова 6210,43
Кантабрия 59,05
Андалусия 2657,77
Канарские острова 547,14
Каталония 3406,03
Сообщество Мадрида 1424,74
Мелилья 143,11
Итого1,7748,48
Источник: Observatorio Andalusí

Отношения между исламом и государством

В Испании ислам считается меньшинством, хотя религия «глубоко укоренилась» вместе с иудаизмом. sm, Евангелическая церковь, Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, Свидетели Иеговы, буддизм и Православная Церковь. В этом смысле испанское государство создало правовую основу для размещения этих замечательных религий в рамках правовых рамок совместных церковно-государственных отношений. До сих пор только иудейская, евангелическая и мусульманская общины подписали официальное Соглашение с государством.

Мусульмане и государство в 20-м веке

Колониальная политика, проводимая испанским государством в 19-м и 20-м веках в основном в Северной Африке, сформировала также политику в отношении исламской религии в метрополия. После гражданской войны в Испании (1936-1939) диктатор Франсиско Франко вознаградил участие марокканских войск в своей армии строительством первой современной мечети на Пиренейском полуострове со времен мусульман присутствие в Аль-Андалус в Средние века, а именно в мечети Аль-Морабито в Кордове. Кроме того, в начале гражданской войны ему было отведено место на кладбище Сан-Фернандо в Севилье (Cementerio de San Fernando) для захоронения мусульманских солдат, которое было закрыто после конфликта. Однако испанское государство во время диктатуры Франко определялось как католическое конфессиональное государство и не признавало никаких публичных проявлений других религий до принятия Закона о религиозной свободе в 1967 году, что означает, что с 1939 по 1967 год мусульмане могли исповедовать свою религию только в частном порядке. сфера. С тех пор мусульманское сообщество начало объединяться в ассоциации. В 1971 году Риай Татари Бакр, впоследствии президент Исламской комиссии Испании (CIE), помог создать Ассоциацию мусульман Испании (AME), базирующуюся в Мадриде, которая построила Центральная мечеть Мадрида или мечеть Абу Бакр на частные средства, в основном из Саудовской Аравии.

Правовая основа религиозного разнообразия

В случае Испании правовая основа для управления В основе религиозного разнообразия лежит историческая модель церкви и государства. В политической науке теория, объясняющая, как исторические закономерности могут влиять на новые результаты политики, называется зависимостью от пути. Точно так же было проведено множество исследований, связывающих управление исламом в европейских странах с ранее существовавшими моделями церковь-государство. Во время диктатуры Франко испанское государство подписало Конкордат 1953 с Ватиканом, который предоставил католической церкви некоторые привилегии, такие как государственное финансирование и освобождение от государственного налогообложения. При переходе Испании к демократии правительство воспроизвело ту же модель, подписав новые соглашения в 1976 и 1979 годах, которые дали конкордату статус международного договора.

Конституция 1978 предусматривает в статье 16, что все убеждения в испанском обществе будут приняты во внимание, и государство будет поддерживать отношения сотрудничества с католической церковью, а также с другими религиозными конфессиями. Кроме того, Органический закон из Религиозной свободы (LOLR) 1980 года указал в статье 7, что государство должно заключать соглашения о сотрудничестве с теми «церквями, конфессиями и общинами», которые достигли «глубоких» -корневость »(Notorio arraigo ) в испанском обществе, в связи с их масштабом и количеством верующих. Критерии были следующие:

  • Достаточное количество членов, относящихся к федерации или собранию организмов различные церкви или конфессии запрашивающего исповедания.
  • Соответствующая юридическая организация, имеющая обязательную юридическую силу для всех субъектов, объединенных в организацию.
  • Исторические корни Испании, как легальные, так и тайные, с определенного времени это считается уместным.
  • Важность социальной, заботливой и культурной деятельности, проводимой запрашивающим исповедь.
  • Объем исповеди оценивается его территориальной протяженностью, количеством поместных церквей, мест поклонения и т. д..
  • Учреждениеa лизис священников, т. е. соразмерность по отношению к членам исповедания, свидетельство об учебе, стабильность...

Этот закон позволял государству подписывать Соглашения о сотрудничестве с евреями, Евангелические и мусульманские общины, которые ранее считались «глубоко укоренившимися» религиями. Определение требований и процедуры получения «укорененности» было переформулировано в Королевском указе 593/2015. В 1984 году Консультативная комиссия по вопросам религиозной свободы (CARL), административный орган в рамках Министерства юстиции, признала и евангелическую, и еврейскую конфессии, а в 1989 году исламская религия также получила его признание. 51>

Соглашение о сотрудничестве между государством и Исламской комиссией Испании

Согласно модели церковь-государство, соглашение будет подписано двумя сторонами: с одной стороны, Министерство юстиции представляет испанское государство, а с другой стороны, по одному представительному органу от каждой религиозной конфессии. Это обязывало различные религиозные общины организоваться централизованно и иерархически в течение короткого периода времени. Более того, эта модель не учитывала неоднородный характер сообществ, особенно для исламской религии. В 1989 году, после признания ислама «глубоко укоренившейся» религией, была создана Испанская федерация исламских религиозных образований (FEERI) с 15 федеративными ассоциациями, которые выступали в качестве единого собеседника с государством. Однако в 1991 году группа общин покинула Федерацию, чтобы сформировать новую под названием Союз исламских общин Испании (UCIDE). До сих пор существовало две конкурирующих исламских федерации, которые хотели монополизировать связь с государством. Запрос на заключение соглашения о сотрудничестве должен быть выполнен религиозной конфессией, а затем рассмотрен государственной администрацией. Обе федерации начали разработку соглашения параллельно. Наконец, решение было найдено в создании Исламской комиссии Испании (CIE), основанной FEERI и UCIDE и учрежденной 18 февраля 1992 года. Смыслом ее существования были «переговоры, подпись и последующие меры по Соглашению о сотрудничестве с государством », как написано в первой статье его устава.

Логовеб из CIE

1992 год был выбран в качестве года для подписания Соглашений о сотрудничестве из-за 500-летие завоевания Насридского королевства Гранада и изгнания евреев из Испании. Из-за этого многие ученые рассматривали Соглашения как символический акт, а не как инструмент управления религиозным разнообразием. Тем не менее, соглашения были нацелены на приравнивание подписанного с католической церковью и, таким образом, на включение упомянутых религий в государственные учреждения и школьную систему, чтобы гарантировать освобождение от налогов и участие религиозных общин в сохранении связанного с ними культурного наследия.. Соглашение о сотрудничестве между государством и CIE включает 14 статей и три дополнительных положения, которые можно обобщить в 9 тем: юридические вопросы, места поклонения, имамы, брак и праздники, религиозная помощь, религиозное образование, финансовые льготы, культурное наследие и халяльные продукты. В следующих разделах приводится краткое изложение соответствующих фактов:

  1. Юридические вопросы (статьи 1, 6): CIE должен подтвердить включение сообществ и федераций в свой орган. Общины также должны быть зарегистрированы в Управлении религиозных организаций Министерства юстиции (RER). Свидетельство о религиозных целях для создания религиозных образований может быть выдано принадлежащей им федерацией в соответствии с CIE или непосредственно CIE.
  2. Места поклонения (статья 2): мечети или места поклонения будут сертифицирован соответствующим сообществом в соответствии с CIE. Эти места поклонения неприкосновенны в соответствии с условиями, установленными законом. Более того, эта тема включает право тех исламских общин, которые интегрированы в CIE, на предоставление участков на государственных кладбищах или владение частными.
  3. Имамы (статьи 3, 4, 5) : с одной стороны, CIE - это орган, который может сертифицировать имамов и исламских религиозных лидеров. С другой стороны, Министерство юстиции должно сначала признать эти центры религиозного обучения. Кроме того, на тех лиц, которые соответствуют требованиям, распространяется действие Общего плана социального обеспечения.
  4. Брак и праздники (статьи 6, 12): брак, заключенный в соответствии с исламским законом, будет быть эффективными, если заявители соответствуют критериям Гражданского кодекса. Более того, члены исламских общин, принадлежащих CIE, могут подавать заявление о прекращении их работы каждую пятницу, в день коллективной обязательной молитвы с 13:30 до 16:00 и прекращение рабочего дня за час до захода солнца. в течение месяца Рамадан.
  5. Религиозная помощь (статьи 8, 9): религиозная помощь признана правом мусульман в Вооруженных силах и в общественных центрах, таких как больницы, пенитенциарные центры и центры интернирования для иностранцев (CIES). Эти общественные центры несут ответственность за покрытие расходов на религиозную помощь.
  6. Религиозное образование (статья 10): испанская школьная система уже включает возможность изучения католической религии в качестве дополнительного предмета. Таким образом, статья 10 дает мусульманам возможность запрашивать исламское религиозное обучение на уровнях дошкольного, начального и среднего образования. Сообщества, принадлежащие CIE, будут назначать учителей в соответствии с их собственной федерацией.
  7. Финансовые льготы (статья 11): CIE, а также сообщества, среди других финансовых льгот, будут освобождены от уплаты налоги на имущество и другие специальные отчисления из корпоративных подоходных налогов и налогов на передачу активов и юридических документов.
  8. Культурное наследие (статья 13): как государство, так и CIE обязуются сотрудничать в целях сохранения и популяризации исторического, культурного, художественного и исламского наследия, которое будет продолжать служить обществу для его созерцания и изучения.
  9. Халяльные продукты (статья 14): CIE разработает специальную этикетку для халяльной продукции, чтобы гарантировать, что она произведена в соответствии с исламским законодательством. Тем не менее, жертвоприношение животных должно соответствовать действующим санитарным нормам. Что касается снабжения продовольствием общественных центров и воинских частей, то будет предпринята попытка адаптировать питание и расписание к исламским заповедям.

Реализация Соглашения о сотрудничестве

Мадридская центральная мечеть

Реализация Соглашения о сотрудничестве была это долгий процесс, который еще не завершен. Когда Соглашение было подписано в 1992 году, никаких других положений, касающихся конкретной реализации или финансовых средств, не определялось непосредственно после этого. Кроме того, поскольку Испания является полуфедеральным государством, полномочия в отношении согласованных мер соответствуют различным административным уровням: испанскому правительству, автономному правительству и муниципальному совету.

Места поклонения

Соглашение о сотрудничестве определяет места поклонения мусульманам, как мечети и кладбища. В Испании 13 больших мечетей в городах Мадрид (2), Валенсия (1), Кордова (2), Гранада (1), Сеута (2), Мелилья (2), Фуэнхирола (1), Марбелья (1) и Малага (1). [См.: Список мечетей в Испании ]. Однако на практике наиболее распространенными местами отправления культа являются небольшие оратории, созданные в коммерческих помещениях, гаражах и частных квартирах. Религиозные общины в основном арендуют эти заведения, лишь небольшая часть находится в частной собственности. Проведенное в 2009 году исследование религиозной ситуации в Кастилии - Ла-Манча выявило 46 религиозных общин, из которых только 4 были в частной собственности. На автономном уровне Сообщество Мадрида подписало соглашение с UCIDE в 1998 году, в третьем пункте которого говорится о содействии передаче земли для строительства мечетей и мест поклонения в Мадрид. В Каталонии, с другой стороны, в 2009 году был принят закон, регулирующий выдачу лицензий муниципальными советами. Особенно в Каталонии было много случаев социальной оппозиции мечетям. В исследовании, проведенном Avi Stor, в Каталонии в период с 1990 по 2013 год было зарегистрировано 41 случай, общее количество случаев в Испании составило 74 с 1985 по 2013 год.

Социальная оппозиция мечетям в Испании 1985-2013
Автономные. сообществаПоклонение. мест в 2019 годуКладбища. в 2019 году
Каталония 3245
Андалусия 27111
Валенсийское сообщество 2274
Мадридское сообщество 1311
Область Мерсия 1211
Кастилия-Ла-Манча 1090
Страна Басков 781
Арагон 751
Сеута 631
Балеарские острова 571
Канарские острова 533
Кастилия и Леон 513
Наварра 451
Эстремадура 280
Ла-Риоха (Испания) 251
Галисия 230
Мелилья 141
Астурия 101
Кантабрия 50
Испания171036
Источник: Observatorio del Pluralismo Religioso en España

Религиозная помощь

Компетенция в отношении религиозной помощи варьируется в зависимости от вовлеченных организаций. Например, центральное правительство отвечает за религиозную помощь в пенитенциарных центрах, за исключением Каталонии. Оказание религиозной помощи в центрах интернирования иностранцев (CIES) также находится в ведении правительства Испании, находящегося под Генеральным управлением полиции (DGP). С другой стороны, автономные сообщества обладают компетенцией в области здравоохранения, поэтому они должны управлять религиозной помощью в больницах и других медицинских центрах. В 2006 году был принят указ, регулирующий оказание религиозной помощи в пенитенциарных учреждениях, а в 2007 году было подписано экономическое соглашение о ее финансировании. Кроме того, Generalitat de Catalunya подписал в 2008 году соглашение о сотрудничестве с Исламским и культурным советом Каталонии (Consell Islàmic i Cultural de Catalunya ), чтобы гарантировать религиозную помощь каталонским пенитенциарным центрам через Главное управление по делам религий (DGAR). Это соглашение о сотрудничестве было обновлено в 2015 и 2019 годах, на этот раз при участии Исламского совета Федерации Каталонии. До 2019 года в пенитенциарных центрах Испании находилось 20 имамов для оказания религиозной помощи, 8 из них работали в каталонских тюрьмах. Что касается религиозной помощи в CIES, в 2019 году было сообщено о 7 имамах. Более того, нет данных о занятости имамов в медицинских центрах. Наконец, религиозная помощь в Вооруженных силах, находящихся в ведении Министерства обороны, еще не реализована.

Религиозное образование

Образование - сложный вопрос, поскольку нет точного распределения полномочий между государством и автономными сообществами. Государство устанавливает некоторые основные правила применения статьи 27 Конституции, а общины должны разработать законодательную базу и реализовать образовательные программы. В то время как компетенции в области образования были переданы большинству автономных сообществ, Министерство образования по-прежнему отвечает за компетенции в Андалусии, Арагоне, Канарских островах, Кантабрия, Сеута и Мелилья.

Что касается нормативно-правовой базы, испанское правительство подписало соглашение о назначении и экономическом режиме учителей исламской религии, которое вступило в силу для 1996–1997 учебный год. Это соглашение касалось только государственных школ начального и среднего образования, хотя в Соглашении о сотрудничестве прямо упоминались получастные школы, которые совместно финансируются государственной администрацией. В 2000 году 20 учителей были назначены для городов Сеута и Мелилья, а в 2005 году еще 20 учителей будут заниматься преподаванием исламской религии в общинах, компетенция которых остается за испанским государством. С тех пор Исламская комиссия Испании подписала различные соглашения с оставшимися автономными сообществами для внедрения исламского религиозного учения. Однако не всегда было необходимость в соглашении на автономном уровне, поскольку некоторые общины ввели исламское религиозное обучение в свои школьные системы на основе Соглашения о сотрудничестве от 1992 года, как в случае исламского религиозного обучения в начальной школе Андалусии.. В 2019 году было сообщено о 80 учителях ислама. В следующей таблице перечислены автономные сообщества с указанием соответствующего года внедрения предмета исламской религии и общего количества учителей для каждого из них в 2019 году. Хотя Наварра, Галисия, и Астурия открыла возможность взять предмет, если требования выполнены, Регион Мерсия и Каталония еще не ответили на петиции CIE.

Автономные. СообществаГод. внедренияисламских религиозных. учителей в 2019
Сеута 200014
Мелилла 200010
Андалусия 200523
Страна Басков 20055
Арагон 20055
Канарские острова 20051
Кантабрия 20050
Кастилия и Леон 20166
Сообщество Мадрида 20163
Ла-Риоха (Испания) 20185
Валенсия Сообщество 20183
Эстремадура 20183
Кастилия-Ла-Манча 20182
Балеарские острова 20200
Наварра открыт0
Галисия открыт0
Астурия открыт0
Каталония отказ0
регион Мерсия отказ0
Испания80

Поддержка программ интеграции

Соглашение о сотрудничестве устанавливает налоговые льготы и налоговые льготы для исламских религиозных общин, но не предусматривает финансового механизма, аналогичного тому, который применяется для католической церкви. Однако после взрывов в Мадриде в 2004 испанское правительство увидело необходимость интеграции мусульман в испанское общество помимо разработки политики по обеспечению национальной безопасности. В декабре 2004 года Фонд плюрализма и сосуществования (FPC) был создан для поддержки программ, связанных с культурной, образовательной и социальной интеграцией тех религий, которые имеют «глубокие корни», т. Е. Евангелической церкви, иудаизма, и ислам. Региональное правительство Каталонии уже в 2000 году создало Генеральный директорат по делам религий (DGAR), а в 2004 году это государственное агентство запустило программу по обеспечению доступа к государственному финансированию деятельности по интеграции религий меньшинств, которая была были разработаны до создания FPC на национальном уровне.

Продукция Халяль

Соглашение предусматривало, что CIE будет организацией, ответственной за получение знака гарантии Халяль от Реестр промышленной собственности. На практике Исламский комитет Испании (Junta Islámica de España ), одно из сообществ, интегрированных в FEERI, создал в 2003 году Халяльный институт для регулирования и сертификации продуктов питания и продуктов в соответствии с требования исламских ритуалов под торговой маркой «Халяль Гарантия Отличия Исламского Комитета» (Marca de Garantía Halal de Junta Islámica). Однако их претензия на то, что они являются единственным официальным учреждением в Испании, которое гарантирует халяльную продукцию, не была осуществлена, поскольку мы можем найти 45 национальных товарных знаков на веб-сайте Испанского ведомства по патентам и товарным знакам, которые относятся к тем же категориям продуктов (Хорошая классификация : 1, 5, 29-33, 39, 43), не считая европейских и международных продуктов, продаваемых в Испании. Кроме того, один из этих товарных знаков был зарегистрирован CIE в 2018 году, заявив о своем официальном мандате, установленном в Соглашении о сотрудничестве.

Радикализация

Джихадисты присутствовали в Испании с 1994 года., когда была создана ячейка Аль-Каиды. В 1996 г. Вооруженная исламская группа Алжира, организация, связанная с «Аль-Каидой», основала ячейку в провинции Валенсия. В 2004 г. пассажиры Мадрида пострадали от взрывов поездов в Мадриде в 2004 г., которые были совершены остатками первой ячейки «Аль-Каиды», членами марокканской исламской боевой группы и бандой преступников. в джихадистов. В период 1995-2003 гг. Чуть более 100 человек были арестованы за преступления, связанные с воинствующим салафизмом.

См. Также

  • flag Испанский портал
  • Исламский портал

Список литературы

Дополнительная литература

  • Harvey, LP (16 мая 2005 г.). Мусульмане в Испании, 1500–1614 гг.. Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-31963-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • W. Montgomery Watt and Pierre Cachia, A History of Islamic Spain. Piscataway, NJ: Transaction Publishers, 2007.
  • Брайан А. Катлос, Королевства веры: новая история исламской Испании Херст / Basic Books, 2018. Обзор: Никола Кларк: «Потомки Авраама в Любовь, жизнь и война ». History Today Vol. 68/10, October 2018, pp. 98–99.
  • Лопес Гарсия, Бернабе и планета Контрерас, Ана I.: Ислам в Испании Хантер, Ширин Т. (ред.), Ислам, вторая религия Европы. Новый социальный, культурный и политический ландшафт. Коннектикут Лондон: Praeger, 2002.
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:45:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте