Ибн Туфаил | |
---|---|
Заголовок | Ибн Туфайл. Абубасер Абен Тофаил. Абу Джафар Эбн Топхаил. Аветофайл |
Личный | |
Родился | 1105. Гуадикс, Андалусия, Династия Альморавидов |
Умер | 1185 ( в возрасте 79–80 лет). Марракеш, халифат Альмохадов |
Религия | Ислам |
Эпоха | Золотой век ислама |
Регион | Аль-Андалус |
Крид | Авиценнизм |
Главный интерес | Ранняя исламская философия, литература, калам, Исламская м. edicine |
Известная идея (-ы) | Написал первый философский роман, который также был первым романом, изображающим необитаемый остров, Дикий ребенок и достигший совершеннолетия сюжеты и представили концепции самодидактизма и tabula rasa |
Известные работы | Хей Ибн Якдхан. (Philosophus Autodidactus) |
Профессия | Мусульманский ученый |
Мусульманский лидер | |
Находился под влиянием | |
Под влиянием |
Ибн Туфаил (полное арабское имя : أبو بكر محمد بن عبد الملك بن محمد بن طفيل القيسي الأندلسي Абу Бакр Мухаммад ибн Абд аль-Малик ибн Мухаммад ибн Туфаил аль-Каиси аль-Андалуси; латинизированная форма: Abubacer Aben Tofail; Англизированная форма: Абубекар или Абу Джафар Эбн Топхаил; c. 1105 - 1185) был араб андалузец мусульманин эрудит : писатель, романист, исламский философ, исламский богослов, врач, астроном, визирь и придворный чиновник.
Как философ и писатель, он наиболее известен тем, что написал первый философский роман, Хай ибн Якдхан. Как врач, он был одним из первых сторонников вскрытия и вскрытия, которые были изложены в его романе.
Родился в Гуадиксе, недалеко от Гранады, он получил образование у Ибн Баджа (Авемпас). Его семья была из арабского племени каев. Он служил секретарем правителя Гранады, а затем визирем и врачом для Абу Якуба Юсуфа, Альмохад халиф, которому он рекомендовал Ибн Рушда (Аверроэса) в качестве своего будущего преемника в 1169 году. Ибн Рушд позже сообщает об этом событии и описывает, как Ибн Туфайл затем вдохновил его на написание своего знаменитого Аристотелевские комментарии:
Абу Бакр ибн Туфайл однажды вызвал меня и сказал, что слышал, как Повелитель правоверных жаловался на несвязность манеры выражения Аристотеля или переводчиков - и вытекающая из этого неясность его намерений. Он сказал, что если бы кто-нибудь возьмется за эти книги, кто смог бы их обобщить и прояснить их цели после того, как сам сначала полностью их понял, людям было бы легче их понять. «Если у вас есть энергия, - сказал мне Ибн Туфайл, - сделайте это. Я уверен, что у вас получится, потому что я знаю, какой у вас хороший ум и преданный характер, и насколько вы преданы искусству. Вы понимаете, что только мой преклонный возраст, заботы о моем офисе - и моя приверженность другой задаче, которую я считаю еще более важной, - не позволяют мне делать это сам ».
Ибн Рушд стал преемником Ибн Туфайла после того, как он ушел в отставку в 1182 году; Ибн Туфайл умер несколько лет спустя в Марокко в 1185 году. Астроном Нур Эд-Дин аль-Битруджи также был учеником Ибн Туфайла.
Ибн Туфаил был автором Тайй ибн Якшана (حي بن يقظان Жив, сын Пробудившихся), также известного как Философ Автодидакт на латыни, философский романс и аллегорический роман, вдохновленный авиценнизмом и суфизмом, и рассказывающий историю автодидактика дикое дитя, воспитанное газелью и живущее в одиночестве на необитаемом острове, которое, не контактируя с другими людьми, открывает истину в последней инстанции посредством систематического процесса аргументированный запрос. В конце концов Хэй вступает в контакт с цивилизацией и религией, когда встречает брошенного по имени Абсал. Он определяет, что определенные атрибуты религии, а именно образность и зависимость от материальных благ, необходимы множеству людей, чтобы они могли вести достойную жизнь. Однако образы и материальные блага отвлекают от истины, и от них следует отказаться тем, чей разум признает это.
Philosophus Autodidactus Ибн Туфаила был написан как ответ на аль-Газали Непоследовательность философов. В 13 веке Ибн ан-Нафис позже написал «Аль-Рисала аль-Камилия фил Сера ан-Набавийя» (известный на Западе как Теолог Автодидактус ) как ответ на высказывание Ибн Туфаила Philosophus Autodidactus.
Хай ибн Якдхан оказал значительное влияние как на арабскую литературу, так и на европейскую литературу, и впоследствии он стал влиятельным бестселлером во всей Западной Европе в 17-18 вв. Работа также оказала «глубокое влияние» как на классическую исламскую философию, так и на современную западную философию. Он стал «одной из важнейших книг, возвестивших научную революцию » и европейское просвещение, и мысли, выраженные в романе, можно найти «в разных вариациях и в разной степени в книги Томаса Гоббса, Джона Локка, Исаака Ньютона и Иммануила Канта."
A Латинский перевод произведения под названием Philosophus Автодидактус, впервые появившийся в 1671 году, подготовил Эдвард Покок Младший. Первый английский перевод (Саймона Окли ) был опубликован в 1708 году. Эти переводы позже могли вдохновить Даниэля Дефо написал Робинзон Крузо, в котором также рассказывалось о необитаемом острове. Роман также вдохновил концепцию «tabula rasa », разработанную в Эссе о человеческом понимании (1690) Джона Локка, который был учеником Покока. Его эссе стало одним из основных источников эмпиризма в современном мире. Западная философия, и оказал влияние на многих философов просвещения , таких как Дэвид Хьюм и Джордж Беркли. Идеи Хая о материализме в романе также имеют некоторое сходство с историческим материализмом Карла Маркса. Это также предвосхитило Проблему Молинье, предложенную Уильямом Молинье Локку, который включил ее во вторую книгу «Эссе о человеческом понимании». Другие европейские писатели, находящиеся под влиянием Философа Самодидактуса, включали Готфрид Лейбниц, Мелчиседек Тевено, Джон Уоллис, Христиан Гюйгенс, Джордж Кейт, Роберт Барклай, квакеры, Самуэль Хартлиб и Вольтер.