Абд аль-Рахман I

редактировать
Основатель эмирата Кордова
Абд ар-Рахман I
Дирхам монета Абд аль-Рахмана I
1-й Эмир Кордовы
Правление15 мая 756 - 30 сентября 788
ПредшественникЮсуф ибн Абд ар-Рахман аль-Фихри (в качестве губернатора Аль-Андалуса)
ПреемникХишам I
Родился731. Пальмира, около Дамаска, Омейядского халифата
Умер30 сентября 788 (57 лет). Куртуба, Аль-Андалус, Эмират Кордова (современный Испания )
СупругХулал
ВыпускСулейман. Омар. Хишам I. Абдаллах
Династия Омейяды
ОтецМуавия ибн Хишам
МатьРааха
РелигияИслам

Абд ар-Рахман I, более подробно Абд ал -Рахман ибн Муавия ибн Хишам ибн Абд аль-Малик ибн Марван(731–788) был основателем арабской династии, правившей большей частью Иберии в течение почти три столетия (включая последующий Кордовский халифат ). Абдал Рахман был членом династии Омейядов в Дамаске, и его установление правительства в Иберии означало разрыв с Аббасидами, свергнувшими Омейядов в 750.

Он был также известен под фамилиями ад-Дахил («Вступивший»), Сакр Курайш («Сокол курайшитов ») и «Андалусский сокол». Варианты написания его имени включают Абд ар-Рахман I, Абдул Рахман I, Абдар Рахман Iи Абдерраман I.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Бегство из Дамаска
    • 1.2 Годы изгнания
    • 1.3 Борьба за власть
    • 1.4 Правило
    • 1.5 Проблемы Верхнего марша
  • 2 Наследие и смерть
    • 2.1 Социальная динамика и строительные работы
    • 2.2 Смерть
  • 3 Семья
  • 4 Легенды
  • 5 См. Также
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Биография

Бегство из Дамаска

Абд аль-Рахман родился около Дамаска в Сирии и был сыном князя Омейядов Муавия ибн Хишама и его наложница Ра'ха, берберская женщина из племени нафза, и, следовательно, внук Хишама ибн Абд аль-Малика, халиф с 724 по 743 год. Ему было двадцать, когда его семья, правящие Омейяды, были свергнуты революцией Аббасидов в 748–750 годах. Абд аль-Рахман и небольшая часть его семьи бежали из Дамаска, где раньше находился центр власти Омейядов; люди, перемещающиеся вместе с ним, включают его брата Яхью, его четырехлетнего сына Сулеймана и некоторых из его сестер, а также его греческого вольноотпущенника Бедра. Семья бежала из Дамаска к реке Евфрат. На протяжении всего пути путь был наполнен опасностями, поскольку Аббасиды послали всадников через регион, чтобы попытаться найти князя Омейядов и убить его. Аббасиды были безжалостны ко всем найденным им Омейядам. Агенты Аббасидов приблизились к Абд аль-Рахману и его семье, когда они прятались в небольшой деревне. Он оставил своего маленького сына с сестрами и сбежал с Яхьей. Счета разнятся, но Бедр, вероятно, сбежал с Абд ар-Рахманом. Некоторые истории указывают на то, что Бедр встретился с Абд ар-Рахманом позднее.

Абд ар-Рахман, Яхья и Бедр покинули деревню, чудом спасаясь от убийц Аббасидов. По пути на юг всадники Аббасидов снова нагнали троицу. Абд аль-Рахман и его товарищи бросились в реку Евфрат. Всадники призвали их вернуться, пообещав, что они не причинят вреда; и Яхья, возможно, из страха утонуть, повернул назад. Историк 17 века Ахмед Мохаммед аль-Маккари пронзительно описал реакцию Абд аль-Рахмана, когда он умолял Яхью продолжать: «О брат! Иди ко мне, иди ко мне!» Яхья вернулся на ближайший берег, и всадники быстро его прогнали. Они отрезали ему голову и оставили гнить тело. Аль-Маккари цитирует более ранних историков, сообщающих, что Абд аль-Рахман был настолько переполнен страхом, что бежал с дальнего берега, пока его не одолело изнеможение. Только он и Бедр остались стоять перед неизвестным.

Годы изгнания

Едва спасшись жизнью, Абд аль-Рахман и Бедр продолжили путь на юг через Палестину, Синай, а затем в Египет. Во время путешествия Абд аль-Рахману приходилось вести себя сдержанно. Можно предположить, что он намеревался дойти хотя бы до северо-западной Африки (Магриб ), земли его матери, частично завоеванной его предшественниками из Омейядов. Путешествие по Египту оказалось опасным. В то время Абд аль-Рахман ибн Хабиб аль-Фихри был полуавтономным губернатором Ифрикии (грубо говоря, современный Тунис) и бывшим вассалом Омейядов. Честолюбивый Ибн Хабиб, член прославленной семьи Фихрид, долгое время стремился выделить Ифрикию как частное владение для себя. Сначала он стремился к взаимопониманию с Аббасидами, но когда они отказались от его условий и потребовали его подчинения, Ибн Хабиб открыто порвал с Аббасидами и пригласил остатки династии Омейядов укрыться в его владениях. Абд аль-Рахман был лишь одним из нескольких выживших членов семьи Омейядов, которые в это время отправились в Ифрикию.

Но вскоре Ибн Хабиб передумал. Он опасался, что присутствие видных изгнанников Омейядов в Ифрикии, семье более прославленной, чем его собственная, может стать средоточием интриг среди местной знати против его узурпированных властей. Около 755 г., полагая, что он обнаружил заговоры с участием некоторых из наиболее известных изгнанников Омейядов в Кайруане, Ибн Хабиб повернулся против них. В то время Абд аль-Рахман и Бедр держались в тени, оставаясь в Кабили, в лагере нафза берберского вождя, дружелюбного к их положению. Ибн Хабиб отправил шпионов на поиски принца Омейядов. Когда солдаты Ибн Хабиба вошли в лагерь, жена берберского вождя Текфа спрятала Абд аль-Рахмана под своими личными вещами, чтобы помочь ему остаться незамеченным. Как только они ушли, Абд аль-Рахман и Бедр немедленно отправились на запад.

В 755 году Абд аль-Рахман и Бедр достигли современного Марокко около Сеуты. Следующим их шагом было пересечь море в аль-Андалус, где Абд аль-Рахман не мог быть уверен, примут ли его с радостью. После берберского восстания 740-х гг. Провинция находилась в состоянии замешательства, мусульманская община раздиралась межплеменными раздорами между арабами (Кайс - Йеменская вражда ) и расовая напряженность между арабами и берберами. В тот момент номинальный правитель аль-Андалуса, эмир Юсуф ибн Абд аль-Рахман аль-Фихри - еще один член семьи Фихридов и любимец старых арабских поселенцев (баладиюн), преимущественно южных Арабское или "йеменское " племя - участвовало в состязании со своим визирем (и зятем), главой "сирийцев" - шамиюмом, взятым из джундов или военные полки Сирии, в основном из северных арабских кайсид племен, прибывших в 742 году.

Среди сирийских джундов были отряды старых клиентов Омейядов, насчитывавших около 500 человек, и Абд аль-Рахман полагал, что он может подтянуть старые преданности и заставить их принять его. Бедра отправили через пролив для установления контакта. Бедру удалось выстроить в ряд трех сирийских военачальников - причем оба из Дамаска и Киннасрина. Трио обратилось к сирийскому главнокомандующему аль-Сумайлу (тогда в Сарагосе ), чтобы получить его согласие, но аль-Сумайл отказался, опасаясь, что Абд аль-Рахман попытается сделать себя эмиром. В результате Бедр и клиенты Омейядов отправили щупальца своим соперникам, йеменским командирам. Хотя йеменцы не были естественными союзниками (Омейяды - племя Кайсидов), их интерес был возбужден. Эмир Юсуф аль-Фихри доказал, что не может сдерживать могущественного аль-Сумайла, и несколько йеменских вождей считали, что их будущее плохо, будь то в Фихриде или в Испании, где доминируют сирийцы, так что у них было больше шансов на продвижение, если бы они привязались к блеску имени Омейядов. Хотя Омейядов не было исторического присутствия в регионе (известно, что ни один из членов семьи Омейядов никогда не ступал в Аль-Андалус раньше) и были серьезные опасения по поводу неопытности молодого Абд аль-Рахмана, некоторые из низших Высокопоставленные йеменские командиры чувствовали, что им мало что терять и много приобретать, и согласились поддержать принца.

Бедр вернулся в Африку, чтобы рассказать Абд аль-Рахману о приглашении клиентов Омейядов в Аль-Андалус. Вскоре после этого они с небольшой группой последователей отправились в Европу. Когда некоторые местные берберские племена узнали о намерении Абд аль-Рахмана отправиться в Аль-Андалус, они быстро поехали, чтобы догнать его на берегу. Соплеменники могли подумать, что могут удержать Абд аль-Рахмана в качестве заложника и заставить его купить себе выход из Африки. Он действительно передал некоторое количество динаров внезапно враждебным местным берберам. Как только Абд аль-Рахман спустил лодку на воду, прибыла еще одна группа берберов. Они также пытались получить от него гонорар за отъезд. Один из берберов держался за судно Абд аль-Рахмана, когда оно направлялось в Аль-Андалус, и, как утверждается, ему отрубил руку один из членов экипажа.

Абд аль-Рахман приземлился в Альмуньекар в Аль-Андалусе, к востоку от Малаги, в сентябре 755 г.; однако место его посадки не подтверждено.

Битва за власть

Статуя Абд аль-Рахмана I в Альмуньекар, Испания

При приземлении в Аль-Андалусе Абд аль-Рахман был встречен клиентами Абу Усман и Ибн Халид и эскорт из 300 человек. За короткое время пребывания в Малаге он смог быстро заручиться поддержкой местных жителей. Волны людей устремились в Малагу, чтобы отдать дань уважения принцу, которого они считали мертвым, в том числе многие из вышеупомянутых сирийцев. Одна известная история, сохранившаяся на протяжении всей истории, связана с подарком, который Абд аль-Рахман получил в Малаге. Подарком была красивая молодая рабыня, но Абд аль-Рахман смиренно вернул ее предыдущему хозяину.

Весть о прибытии принца распространилась по полуострову, как лесной пожар. В это время эмир аль-Фихри и сирийский командующий аль-Сумайл размышляли, что делать с новой угрозой их шаткой власти. Они решили попробовать выдать Абд аль-Рахмана замуж в свою семью. Если это не сработает, то Абд аль-Рахмана придется убить. Абд аль-Рахман, по-видимому, был достаточно прозорливым, чтобы ожидать такого заговора. Чтобы ускорить его приход к власти, он был готов воспользоваться распрями и раздорами. Однако прежде, чем что-либо было сделано, в северном Аль-Андалусе вспыхнули беспорядки. Сарагоса, важный торговый город на Верхнем марше Аль-Андалуса, сделал ставку на автономию. Аль-Фихри и аль-Сумайл поехали на север, чтобы подавить восстание. Возможно, это было удачное время для Абд аль-Рахмана, поскольку он все еще укреплялся в Аль-Андалусе. К марту 756 года Абд аль-Рахман и его растущие последователи из клиентов Омейядов и йеменских общин смогли захватить Севилью без насилия. Ему удалось остановить попытку восстания в Сарагосе, но примерно в это время губернатор Кордова получил известие о восстании басков в Памплоне. Юсуф ибн 'Абд ар-Рахман послал важный отряд, чтобы подавить его, но его войска были уничтожены. После неудачи аль-Фихри повернул свою армию на юг, чтобы встретиться с «самозванцем». Вот-вот должна была начаться борьба за право управлять аль-Андалусом. Два отряда встретились на противоположных берегах реки Гвадалквивир, недалеко от столицы Кордовы на равнинах Мусара.

Река впервые за многие годы вышла из берегов, предвещая конец долгой засухе. Тем не менее продовольствия по-прежнему не хватало, и армия Абд аль-Рахмана страдала от голода. Пытаясь деморализовать войска Абд аль-Рахмана, аль-Фихри следил за тем, чтобы его войска не только хорошо кормились, но и ели ненасытное количество еды на виду у линий Омейядов. Вскоре последовала попытка переговоров, в ходе которых вполне вероятно, что Абд аль-Рахману предложили руку дочери аль-Фихри в браке и большом богатстве. Абд аль-Рахман, однако, согласился ни на что иное, как контроль над эмиратом, и зашло в тупик. Еще до начала боя разногласия распространились по некоторым позициям Абд аль-Рахмана. В частности, йеменские арабы были недовольны тем, что принц восседал на прекрасном испанском коне и что его храбрость не использовалась в бою. Йеменцы многозначительно отметили, что такая прекрасная лошадь могла бы стать отличным верхом для бегства из боя.

Будучи всегда настороженным политиком, Абд аль-Рахман быстро вернул поддержку Йемена и поехал к йеменскому вождю, который сидел на муле по имени «Молния». Абд аль-Рахман утверждал, что на его лошади трудно было ездить верхом, и он имел обыкновение выгибать его из седла. Он предложил обменять свою лошадь на мула, на что удивленный вождь с готовностью согласился. Обмен подавил надвигающееся йеменское восстание. Вскоре обе армии оказались в своих рядах на одном берегу Гвадалквивира. У Абд аль-Рахмана не было знамени, поэтому один из них был импровизирован, раскрутив зеленый тюрбан и обвязывая его вокруг наконечника копья. Впоследствии чалма и копье стали знаменем и символом андалузских Омейядов. Абд аль-Рахман возглавил атаку на армию аль-Фихри. Аль-Сумайл, в свою очередь, выдвинул свою кавалерию на встречу с угрозой Омейядов. После долгого и трудного боя «Абд ар-Рахман одержал полную победу, и поле было усыпано телами врага». И аль-Фихри, и аль-Сумайлу удалось уйти с поля боя (вероятно) вместе с частями армии. Абд аль-Рахман победоносно двинулся в столицу Кордову. Опасность не отставала, так как аль-Фихри планировал контратаку. Он реорганизовал свои силы и отправился в столицу, которую Абд аль-Рахман узурпировал у него. Снова Абд аль-Рахман встретил аль-Фихри со своей армией; на этот раз переговоры прошли успешно, хотя условия были несколько изменены. В обмен на жизнь и богатство аль-Фихри он будет пленником и ему не разрешат покидать пределы города Кордова. Аль-Фихри должен был один раз в день отчитываться перед Абд аль-Рахманом, а также сдавать некоторых из своих сыновей и дочерей в заложники. Какое-то время аль-Фихри выполнял обязательства по одностороннему перемирию, но у него все еще было много лояльных ему людей - людей, которые хотели бы снова увидеть его у власти.

Аль-Фихри в конце концов сделал еще одну ставку на власть. Он покинул Кордову и быстро начал собирать сторонников. Находясь на свободе, аль-Фихри удалось собрать армию численностью якобы 20 000 человек. Однако сомнительно, что его войска были «регулярными» солдатами, а скорее мешаниной людей из разных частей Аль-Андалуса. Назначенный губернатором Севильи Абд аль-Рахман взялся за погоню и после серии небольших боев сумел победить армию аль-Фихри. Самому аль-Фихри удалось бежать в бывшую столицу вестготов Толедо в центре Аль-Андалуса; оказавшись там, он был сразу же убит. Голову аль-Фихри отправили в Кордову, где Абд аль-Рахман прибил ее к мосту. Этим актом Абд аль-Рахман провозгласил себя эмиром аль-Андалуса. Однако, чтобы захватить южную Иберию, нужно было разобраться с генералом аль-Фихри аль-Сумайлом, и его посадили в тюрьму Кордовы. Тем не менее, большая часть центрального и северного Аль-Андалуса (Толедо, Сарагоса, Барселона и т. Д.) Была вне его власти, и большие участки оставались в руках Юсуфа ибн 'Абд аль-Рахмана аль-Фихри Поддерживает до 779 (представление Сарагосы).

Правило

Неясно, провозгласил ли Абд аль-Рахман себя халифом. В архивах Кордовы есть документы, в которых говорится, что это был его первый поступок при въезде в город. Он сам считал, что ему суждено стать халифом из-за пророчеств, которые он слышал в детстве, поэтому вполне вероятно, что он это сделает. Однако исторически он записан как эмир, а не халиф. Седьмой потомок Абд аль-Рахмана, Абд ар-Рахман III, однако, принял титул халифа. Тем временем в мусульманском мире прозвучал призыв, что Аль-Андалус был убежищем для друзей дома Умайи, если бы не разрозненная семья Абд аль-Рахмана, сумевшая уйти от Аббасидов. Абд аль-Рахман, вероятно, был очень счастлив, когда на его призыв ответили волны верующих Омейядов и их семьи. Наконец он снова познакомился со своим сыном Сулейманом, которого в последний раз видел плачущим на берегу Евфрата со своими сестрами. Сестры Абд ар-Рахмана не смогли совершить долгое путешествие в аль-Андалус. Абд аль-Рахман поместил членов своей семьи на высокие посты по всей стране, поскольку чувствовал, что может доверять им больше, чем несемейным. Семья Омейядов снова станет крупной и процветающей из поколения в поколение. Один из этих родственников, Абд аль-Малик ибн Умар ибн Марван, в 757 году убедил Абд аль-Рахмана исключить имя халифа Аббасидов из пятничных молитв (традиционное признание суверенитета в средневековом исламе). и стал одним из его высших генералов и его губернатором в Севилье.

К 763 году Абд ар-Рахман должен был вернуться к военным делам. Аль-Андалус был захвачен армией Аббасидов. Далеко в Багдаде нынешний аббасидский халиф аль-Мансур давно планировал свергнуть Омейядов, осмелившихся называть себя эмиром аль-Андалуса. Аль-Мансур назначил аль-Ала ибн-Мугит правителем Африки (чей титул давал ему власть над провинцией аль-Андалус). Именно аль-Ала возглавил армию Аббасидов, высадившихся в Аль-Андалусе, возможно, около Бежа (в современной Португалии ). Большая часть окрестностей Бежи капитулировала перед Аль-Алой и фактически выступила под знаменами Аббасидов против Абд аль-Рахмана. Абд аль-Рахману пришлось действовать быстро. Контингент Аббасидов был значительно превосходящим по численности и, как утверждается, насчитывал 7000 человек. Эмир со своей армией быстро направился к редуту Кармона. Армия Аббасидов поспешила за ними и осадила Кармона примерно два месяца. Абд аль-Рахман, должно быть, почувствовал, что время идет против него, поскольку еды и воды стало не хватать, и моральный дух его войск, вероятно, оказался под вопросом. В конце концов, Абд аль-Рахман собрал своих людей, поскольку он «решил пойти на дерзкую вылазку». Абд аль-Рахман отобрал 700 бойцов из своей армии и повел их к главным воротам Кармоны. Там он развел большой пожар и бросил свои ножны в огонь. Абд аль-Рахман сказал своим людям, что пришло время сойтись в бой, а не умереть с голоду. Ворота открылись, и люди Абд ар-Рахмана напали на ничего не подозревающих Аббасидов, полностью разгромив их. Большая часть армии Аббасидов была убита. Головы основных лидеров Аббасидов были отрезаны, консервированы в соли, прикреплены к их ушам опознавательные бирки, а затем собраны вместе в ужасный пакет и отправлены халифу Аббасидов, который совершал паломничество в Мекку. Получив доказательства поражения аль-Алы в аль-Андалусе, аль-Мансур, как говорят, ахнул: «Слава Богу за то, что между нами возникло море!» Аль-Мансур ненавидел, но, по всей видимости, уважал Абд аль-Рахмана до такой степени, что окрестил его «Ястребом курайшитов» (Омейяды были из ветви курайшитского племени).

Несмотря на такую ​​огромную силу Для победы Абд аль-Рахману пришлось постоянно подавлять восстания в Аль-Андалусе. Различные арабские и берберские племена боролись друг с другом за разную степень власти, некоторые города пытались отделиться и образовать собственное государство, и даже члены семьи Абд аль-Рахмана пытались вырвать у него власть. Во время большого восстания диссиденты двинулись на саму Кордову; Однако Абд аль-Рахману всегда удавалось оставаться на шаг впереди и подавлять любую оппозицию; поскольку он всегда жестоко обращался с диссидентами в Аль-Андалусе. Однако это предположение необходимо рассматривать в перспективе, поскольку в 756 году он держал ограниченное количество южных опорных пунктов и столкнулся с сопротивлением со стороны других городов, за исключением прямого восстания в течение следующих 25 лет.

Несмотря на всю эту суматоху в Аль-Андалусе, Абд аль-Рахман хотел вернуться на восток, в Багдад. Месть за убийство его семьи руками Аббасидов, несомненно, была движущим фактором в военных планах Абд аль-Рахмана. Однако его война против Багдада была приостановлена ​​из-за других внутренних проблем. Город Сарагоса на Верхнем марше оставался недоступным для вождя Омейядов со времен Юсуфа ибн 'Абд аль-Рахмана аль-Фихри, претендовавшего на автономию. Мало ли Абд аль-Рахман мог знать, что, отправившись решать дела в этом северном городе, его надежды на ведение войны против Багдада будут отложены на неопределенное время.

Проблемы Верхнего марша

Сарагоса оказалась самым сложным городом для правления не только для Абд ар-Рахмана, но и для его преемников. В 777–778 годах несколько известных людей, включая Сулеймана ибн Йокдана аль-Араби аль-Келби, самопровозглашенного губернатора Сарагосы, встретились с делегатами лидера франков Карла Великого. «Армия [Карла Великого] была зачислена на помощь мусульманским губернаторам Барселоны и Сарагосы против Омейядов [эмира] в Кордове...» По сути, Карла Великого наняли в качестве наемника, хотя у него, вероятно, были другие планы по приобретению этой территории для его собственная империя. После того, как колонны Карла Великого подошли к воротам Сарагосы, Сулейман похолодел и отказался впустить франков в город после того, как его подчиненный аль-Хусейн ибн Яхия успешно победил и захватил большинство Абд аль-Рахмана. доверенный генерал Талаба ибн Убайд. Возможно, он понял, что Карл Великий захочет отнять у него власть. После захвата Сулеймана силы Карла Великого в конце концов направились обратно во Францию ​​через узкий проход в Пиренеях, где его арьергард был уничтожен мятежниками басками и гасконцами (эта катастрофа вдохновила эпос Шансон де Роланд ). Карл Великий также подвергся нападению со стороны родственников Сулеймана, которые освободили Сулеймана.

Иллюстрация к Песне о Роланде из Grandes Chroniques de France, Романтизация Битвы при Ронсево.

Теперь Абд аль-Рахман мог справиться с Сулейман и город Сарагоса без необходимости сражаться с огромной христианской армией. В 779 году Абд аль-Рахман предложил Хусейну, одному из союзников Сулеймана, должность губернатора Сарагосы. Искушение было слишком велико для аль-Хусейна, убившего своего коллегу Сулеймана. Как и было обещано, аль-Хусейн был награжден Сарагосой с ожиданием, что он всегда будет подчиняться Кордове. Однако через два года аль-Хусейн разорвал отношения с Абд аль-Рахманом и объявил Сарагоса независимым городом-государством. И снова Абд аль-Рахман был обеспокоен развитием событий в Верхнем Марше. Он намеревался сохранить этот важный северный пограничный город в пределах территории Омейядов. К 783 году армия Абд аль-Рахмана двинулась на Сарагосу. Казалось, что Абд аль-Рахман хотел дать понять этому беспокойному городу, что о независимости не может быть и речи. В арсенале армии Абд аль-Рахмана было тридцать шесть осадных машин. Знаменитые белые гранитные оборонительные стены Сарагосы были прорваны потоком артиллерийских орудий с позиций Омейядов. Воины Абд аль-Рахмана вырвались на улицы города, быстро подавив стремление аль-Хусейна к независимости.

Наследие и смерть

Социальная динамика и строительные работы

После вышеупомянутого периода конфликта Абд аль-Рахман продолжил совершенствовать инфраструктуру Аль-Андалуса. Он обеспечил прокладку дорог, строительство или улучшение акведуков и хорошее финансирование новой мечети в его столице, Кордове. Строительство того, что со временем станет всемирно известной Великой мечетью Кордовы, было начато примерно в 786 году. Абд аль-Рахман знал, что один из его сыновей однажды унаследует правление Аль-Андалуса, но что это была земля, раздираемая раздорами. Чтобы успешно править в такой ситуации, Абд аль-Рахману нужно было создать надежную государственную службу и организовать постоянную армию. Он чувствовал, что не всегда может полагаться на местное население в предоставлении верной армии; и поэтому купил массивную постоянную армию, состоящую в основном из берберов из Северной Африки, а также рабов из других областей. Общее количество солдат под его командованием составляло почти 40 000 человек. Как было обычным делом в годы исламской экспансии из Аравии, религиозная терпимость практиковалась. Абд аль-Рахман продолжал позволять евреям и христианам и другим монотеистическим религиям сохранять и практиковать свою веру в обмен на налог на дань. Политика Абд аль-Рахмана облагать налогами немусульман, которую часто продолжали более поздние правители, изменила религиозную динамику аль-Андалуса. Возможно, из-за завышенных налогов на дань «большая часть населения страны должна была стать мусульманской». Однако другие ученые утверждали, что, хотя 80% аль-Андалуса обратились в ислам, на самом деле этого не произошло до примерно 10 века.

Знаменитые подковообразные арки большой мечети Кордовы, построенные Абд аль-Рахман I.

Христиане чаще обращались в ислам, чем евреи, хотя среди новых последователей ислама были иудеи. Между группами существовала большая свобода взаимодействия: например, Сара, внучка вестготовского короля Виттиза, вышла замуж за мусульманина и родила двух сыновей, которые позже были причислены к высшим разрядам. Арабская знать.

Абд аль-Рахман I смог создать новую династию Омейядов, успешно противостоя Карлу Великому, Аббасидам, берберам И прочие испанцы-мусульмане. Есть некоторый спор относительно того, было ли то, что он создал, продолжением династии Омейядов или нового халифата Кордовы.

Смерть

Абд аль-Рахман умер ок. 788 г. в его приемном городе Кордова, и предположительно был похоронен на месте Мескиты. Предполагаемый любимый сын Абд аль-Рахмана стал его преемником, и позже он будет известен как Хишам I. Потомки Абд ар-Рахмана продолжали править Аль-Андалусом от имени дома Омейядов в течение нескольких поколений, причем пик их могущества пришелся на период правления Абд ар-Рахмана III.

Семья

Абд аль-Рахман был сыном Муавии, сыном Хишама, сыном Абд аль-Малика, согласно Абд эль-Вахиду Мерракечи, рассказывая о своей родословной. Мать Абд аль-Рахмана была членом берберов Нафза, у которых он нашел убежище после убийства своей семьи в 750 году.

Абд аль-Рахман женился на испанке по имени Хулал. Говорят, что она мать Хишама. Абд аль-Рахман был отцом нескольких сыновей, но личность их матери (-ей) неясна:

  • Сулейман (745–800), губернатор Толедо. Был сослан после того, как отказался принять восшествие на престол своего брата Хишама. Вернулся, чтобы бросить вызов своему племяннику в 796 году, схвачен и казнен в 800.
  • Омар (умер до 758 года), взят в плен и казнен Фруэлой I из Астурии.
  • Хишамом I (757 –17 апреля 796 г.), эмир Кордовы.
  • Абдаллах

Легенды

При жизни Абд аль-Рахман был известен как аль-Дахиль («Вступник»), но он был также известный как Сакр Курайш («Сокол курайшитов ), дарованный ему одним из его величайших врагов, халифом Аббасидов аль-Мансур.

Согласно летописцам, аль-Мансур однажды спросил своих придворных, которые заслужили высокий титул «Сокол курайшитов » (Сакр курайшитов, главный представитель племени Пророка). Подобострастные придворные, естественно, ответили: «Ты, о предводитель верных !», Но халиф сказал нет. Затем они предложили Муавию (основатель Омейядского халифата), но халиф снова сказал нет. Затем они предложили Абд аль-Малик ибн Марван (один из величайших халифов Омейядов), но снова нет. Тогда кто, спросили они, и аль-Мансур ответил:

Сокол курайшитов - это Абд аль-Рахман, который благодаря своей хитрости избежал наконечников копий и лезвий мечей, которые после странствия в одиночестве по пустыням Азия и Африка имели смелость искать счастья без армии в неизвестных ему землях за морем. Не имея ничего, кроме собственного ума и настойчивости, он тем не менее унижал своих гордых врагов, истреблял повстанцев, организовывал города, мобилизовал армии, защищал свои границы от христиан, основал великую империю и воссоединил под своим скипетром царство, которое, казалось, уже было разделено на части. среди других. Ни один человек до него никогда не делал таких поступков. Муавия поднялся до своего положения благодаря поддержке Умара и Усмана, чья поддержка позволила ему преодолеть трудности; Абд аль-Малик из-за предыдущего назначения; и командующий правоверных [т.е. сам аль-Мансур] борьбой своих родственников и солидарностью своих сторонников. Но Абд аль-Рахман сделал это в одиночку, опираясь ни на что, кроме своего собственного суждения, не полагаясь ни на кого, кроме своей решимости.

см. Также

Дополнительная литература

  • Мария Роза Менокал, Орнамент мира: как мусульмане, евреи и христиане создали культуру терпимости в средневековой Испании (2002)
  • , L'immigrante (2016)

Ссылки

Внешние ссылки

Абд аль-Рахман I Бану Умайя Кадетская ветвь Бану Курайш Умер:788
Предшествовал. Юсуф ибн 'Абд ар-Рахман аль-Фихри. в качестве губернатора Аль-Андалуса эмир Кордовы . 756–788Преемник. Хишама I.
Последняя правка сделана 2021-06-08 18:12:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте