Луис Барраган | |
---|---|
Барраган в 1960-е гг. | |
Родившийся | ( 1902-03-09)9 марта 1902 г. Гвадалахара, Халиско, Мексика |
Умер | 22 ноября 1988 г. (86 лет) Мехико, Мексика |
Национальность | Мексиканский |
Занятие | Архитектор |
Награды | Притцкеровская премия |
Здания | Торрес де Сателит |
Луис Рамиро Барраган Морфин (9 марта 1902 - 22 ноября 1988) был мексиканским архитектором и инженером. Его работы визуально и концептуально повлияли на современных архитекторов. Здания Баррагана часто посещают иностранные студенты и профессора архитектуры. Он учился на инженера в своем родном городе, одновременно выполняя дополнительные курсовые работы, чтобы получить звание архитектора.
Барраган получил Притцкеровскую премию, высшую награду в области архитектуры, в 1980 году, а его личный дом, дом и студия Луиса Баррагана, был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2004 году.
Барраган родился в Гвадалахаре в Халиско, Мексика. Получив образование инженера, он окончил Escuela Libre de Ingenieros в Гвадалахаре в 1923 году. После этого он путешествовал по Испании и Франции. Находясь во Франции, он узнал о трудах Фердинанда Бака, немецко-французского писателя, дизайнера и художника, которого Барраган цитировал на протяжении всей своей жизни. В 1931 году он снова отправился во Францию с длительной остановкой в Нью-Йорке. В этой поездке он познакомился с мексиканским художником-настенным художником Хосе Клементе Ороско, редакторами архитектурного журнала и Фредериком Кислером. Во Франции он ненадолго встретился с Ле Корбюзье и, наконец, посетил сады, созданные Фердинандом Баком. Он занимался архитектурой в Гвадалахаре с 1927 по 1936 год, а затем в Мехико.
Его работа в Гвадалахаре включает более дюжины частных домов в районе Колония Американа, что сегодня находится недалеко от центра Гвадалахары. Эти дома, расположенные в нескольких минутах ходьбы друг от друга, включают самые ранние жилые проекты Баррагана. Одно из его первых зданий, Casa Cristo, было отреставрировано, и в нем размещается Государственная гильдия архитекторов.
В 1945 году он начал планировать жилую застройку Хардинес-дель-Педрегаль в Мехико. В 1947 году он построил свой собственный дом и студию в Такубайе, а в 1955 году перестроил Convento de las Capuchinas Sacramentarias в Тлалпане, Мехико, и план Хардинес-дель-Боске в Гвадалахаре. В 1957 году он спроектировал Torres de Satélite (городскую скульптуру, созданную в сотрудничестве со скульптором Матиасом Герицем ) и эксклюзивный жилой район Las Arboledas, в нескольких километрах от Ciudad Satélite. В 1964 году он разработал наряду с архитектором Хуаном Сордо Мадалено, в Ломас Вердес жилой площади, а также недалеко от района СПУТНИК, в муниципалитете Наукальпан, Estado де Мехико. В 1967 году он создал одну из своих самых известных работ - конноспортивный комплекс San Cristóbal Estates в Мехико.
Fuente de los Amantes
Casa Gilardi
Casa Gilardi
Торрес де Сателите (в сотрудничестве со скульптором Матиасом Герицем )
Барраган посетил Ле Корбюзье и испытал влияние европейского модернизма. Здания, которые он построил после своего возвращения в Мексику, демонстрируют типичные чистые линии модернистского движения. Тем не менее, по словам Андреса Касильяса (который работал с Барраганом), в конце концов он полностью убедился, что дом не должен быть «машиной для жизни». В противовес функционализму Барраган стремился к «эмоциональной архитектуре», утверждая, что «любое архитектурное произведение, не выражающее безмятежность, является ошибкой». Барраган использовал сырье, такое как камень или дерево. Он сочетал их с оригинальным и драматическим использованием света, как естественного, так и искусственного; его предпочтение скрытым источникам света придает его интерьеру особенно тонкую и лирическую атмосферу.
Барраган годами работал без особого признания и похвалы до 1975 года, когда он был удостоен ретроспективы в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В 1980 году он стал вторым лауреатом Притцкеровской архитектурной премии. Его дом и студия, построенные в 1948 году в Мехико, были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2004 году.
Работы Луиса Баррагана часто (и вводят в заблуждение) цитируются со ссылкой на минималистскую архитектуру. Джон Поусон в своей книге Minimum включает изображения из некоторых проектов Баррагана. Большинство архитекторов, занимающихся минималистической архитектурой, не используют цвет, но идеи форм и пространств, которые впервые предложил Барраган, все еще существуют. Лауреат Притцкеровской премии Альваро Сиза написал несколько эссе в предисловиях к книгам, в которых упоминаются идеи Баррагана.
Луис Кан неофициально проконсультировался с Барраганом о пространстве между зданиями Института Солка в Ла-Хойя, Калифорния. Согласно документам, первоначальная идея Кана заключалась в размещении сада между зданиями; однако Барраган предположил, что открытая площадь с водным пространством между ними лучше отражает дух этого места. Этот район, возможно, спроектированный с учетом совета Баррагана, возможно, является самым впечатляющим элементом строительного комплекса. Он был широко признанным консультантом многих мексиканских и международных архитекторов по ландшафтному дизайну, поскольку у него была особая способность представить себе внешние пространства и их связь с их внутренними парадигмами и характеристиками природного контекста.
Влияние Баррагана можно увидеть в работах многих современных архитекторов Мексики, особенно в проектах Рикардо Легорреты. Один из проектов, в котором идеи и цвета Баррагана вдохновили Легоррету, - это отель Camino Real в Поланко, Мехико. Этот проект отражает важность местной культуры и ее пересечение с элегантным современным дизайном.
Барраган умер в возрасте восьмидесяти шести лет в Мехико. В своем завещании он назначил трех человек, которые будут управлять своим наследием: Игнасио Диас Моралес, Оскар Гонсалес Гонсалес и Рауль Феррера. Игнасио Диас Моралес, друг и коллега-архитектор, был завещан библиотеке Баррагана. Ему было поручено выбрать учреждение, подходящее для приема книжной коллекции. Оскар Игнасио Гонсалес, друг детства, получил личные вещи Баррагана. Рауль Феррера, его деловой партнер, получил архивы и авторские права на работу. Диас Моралес основал Fundación de Arquitectura Tapatía, частный фонд, управляемый Casa Barragán, в совместном владении с правительством штата Халиско. Дом теперь является музеем, посвященным Баррагану, и служит связующим звеном между учеными и архитекторами, заинтересованными в посещении других зданий Баррагана в Мексике. ЮНЕСКО добавила Casa Luis Barragán в Список всемирного наследия в 2004 году.
После кончины Рауля Ферреры в 1993 году архивы и связанные с ними авторские права стали собственностью вдов г-жи Ферреры, которые после безуспешных попыток найти коллекционера или учреждение, желающее хранить их в Мексике, решили продать их галерее Max Protetch в Нью-Йорке. Йорк. Документы были предложены ряду потенциальных клиентов, в том числе Музею дизайна Vitra, который в 1994 году планировал выставку, посвященную Луису Баррагану. Следуя политике компании Vitra по сбору предметов и архивов дизайна и архитектуры, архивы были наконец приобретены полностью и переданы Фонду Баррагана в Швейцарии.
Фонд Баррагана - это некоммерческое учреждение, базирующееся в Бирсфельдене, Швейцария. С 1996 года он управляет архивами Луиса Баррагана, а в 1997 году приобрел негативы фотографа Армандо Саласа Португалии, документирующие работы Баррагана. Миссия Фонда - распространять знания о культурном наследии Луиса Баррагана посредством сохранения и изучения его архивов и связанных с ними исторических источников, выпуска публикаций и выставок, предоставления экспертных знаний и помощи дальнейшим учреждениям и научным исследованиям. Фонду Баррагана принадлежат полные права на работы Луиса Баррагана и связанные фотографии Армандо Саласа Португалии.
Все законченные проекты Barragán находятся в Мексике.
Луис Барраган основал свою студию в Мехико, здание в настоящее время является музеем, но экскурсии доступны только по предварительной записи. Здание 1948 года постройки отражает предпочтительный стиль Баррагана, в котором он прожил всю свою жизнь. Сегодня он принадлежит Халиско и Фонду Arquitectura Tapatía Луиса Баррагана. Сайт стал объектом Всемирного наследия от ЮНЕСКО в 2004 году.
В Тите Кубо манга серии Bleach, персонаж Baraggan Louisenbarn назван в честь Луиса Барраган.