Дом и студия Луиса Баррагана

редактировать
Дом Луиса Баррагана
Casa Luis Barragán
Дом и студия Луиса Баррагана-115242.jpg Лестница в читальном зале - одна из самых известных деталей дома.
Общая информация
Место нахождения Мехико, Мексика
Координаты 19 ° 24′39 ″ N 99 ° 11′32 ″ з.д. / 19.41083 ° с.ш. 99.19222 ° з.д. / 19.41083; -99.19222 Координаты : 19 ° 24′39 ″ N 99 ° 11′32 ″ з.д. / 19.41083 ° с.ш. 99.19222 ° з.д. / 19.41083; -99.19222
Завершенный 1947 г. ( 1947)
Дизайн и конструкция
Архитектор Луис Барраган
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
Официальное название Дом и студия Луиса Баррагана
Тип Культурный
Критерии я, II
Назначен 2004 (28-я сессия )
Номер ссылки 1136
Государство-участник Мексика
Область Латинская Америка и Карибский бассейн

Луис Барраган дома и студии, также известный как Casa Луис Барраган, это бывшая резиденция архитектора Луиса Барраган в Мигель Идальго района, Мехико. Он принадлежит Fundación de Arquitectura Tapatía и правительству штата Халиско. Сейчас это музей, в котором выставлены работы Баррагана, а также его посещают архитекторы. В нем сохранена оригинальная мебель и личные вещи Баррагана. К ним относятся в основном мексиканские коллекции произведений искусства XVI-XX веков с работами Пикассо, Диего Риверы, Хосе Клементе Ороско, Хесуса Рейеса Феррейры и Мигеля Коваррубиаса.

Расположенная на западе Мехико резиденция была построена в 1948 году после Второй мировой войны. Он отражает стиль дизайна Баррагана того периода и оставался его резиденцией до его смерти в 1988 году. В 1994 году он был преобразован в музей, которым управляет родной штат Баррагана, Халиско, и фонд Arquitectura Tapatía Luis Barragán Foundation, туры доступны только по предварительной записи. В 2004 году он был назван объектом Всемирного наследия по ЮНЕСКО, потому что это один из самых влиятельных и представительных примеров современной мексиканской архитектуры.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Музей
  • 3 Луис Барраган
  • 4 Описание
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Район дома изначально находился недалеко от исторического города Такубая. Дом был построен на участке, который Барраган, вероятно, приобрел в 1939 году в рамках более крупного проекта в то время, когда его карьера переходила от недвижимости к архитектуре. В конце концов он продал остальную землю, оставив ее себе. Предшественником дома является «Дом Ортеги», в котором использовалось ранее существовавшее здание. Барраган жил здесь с 1943 по 1947 год. Дом был спроектирован и построен в 1947 году для Луса Эскандона де Р. Валенсуэла, но в 1948 году Барраган решил переехать в него сам, несмотря на то, что в то время он создавал элитное подразделение Jardines. дель Педрегаль на юге города. Барраган прожил там до своей смерти в 1988 году, и за это время дом претерпел множество изменений, функционируя как своего рода лаборатория его идей.

Вид на улицу Каса Барраган

В 1993 году правительство штата Халиско и Фонд Arquitectura Tapatía Луиса Баррагана приобрели дом, превратив его в музей в 1994 году. В 2004 году он был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, это единственная частная резиденция в Латинской Америке, которая была назвал так. Он был назван из-за того, что он представляет архитектуру 20-го века, которая объединила традиционные и народные элементы и смешала различные философские и художественные тенденции середины 20-го века. Он также вошел в десятку самых важных домов, построенных в 20 веке. Он также был предметом различных публикаций, включая книгу «La casa de Luis Barragán», написанную тремя экспертами по работе Баррагана. Несмотря на свою важность, дом мало известен туристам Мехико, его обычно посещают архитекторы и ценители искусства из разных уголков мира.

Музей

Дом был полностью отреставрирован в 1995 году за 250 000 песо для использования в качестве музея на деньги, поступившие от CONACULTA, национальной лотереи и правительства Халиско. Сам дом, являющийся ключевым элементом архитектуры 20 века в Мексике, является главной выставкой. В нем сохранена оригинальная мебель и личные вещи Баррагана. К ним относятся в основном мексиканские коллекции произведений искусства XVI-XX веков с работами Пикассо, Диего Риверы, Хосе Клементе Ороско, Хесуса Рейеса Феррейры и Мигеля Коваррубиаса. Рейес Феррерия был особенно признателен за коллекцию дома, содержащую одно из его немногих масел. Предлагаются экскурсии, но необходима предварительная запись. Музей находится в ведении штата Халиско (родной штат Баррагана) и фонда Arquitectura Tapatía Луиса Баррагана. Он поддерживает библиотеку, содержащую около 3000 публикаций, личных документов и фотографий. Он также сотрудничал с Монтеррейским институтом технологии и высшего образования, чтобы создать должность преподавателя, названную в честь архитектора.

В музее также проводятся такие мероприятия, как конференции, презентации и художественные выставки. В его книжной презентации есть рассказы об архитекторе и его произведениях, такие как «Barragán, obra Completeta». Временные выставки, проводимые в доме, включают Хорхе Язпа (2008), Azul Pacífico Софии Табоас (2008), Homenaje al cuadrado Джозефа Альберса (2007), Equus Терезы Зимброна (2007), Мало ли он знал, Альдо Чапарро, Маурисио Гарсия Торре и Маурисио Лимон (2007), Фредерик Амат (2006), Лучано Матус (2006), Ла манча Сантьяго Борха (2006), Валерия Флорескано (2004), Альберто Морено, (2008), Хосе Лимон (2008), ла интервенции aquitectura Умберто Spindola (2009), Сана по Kazuyo Седзимы и Ryue Нишизава (2009) и один Франсиско Угарте (2010).

В начале 2000-х в доме проходил годовой проект под названием El aire es azul (Воздух синий) с участием двадцати одного международного художника, которые проводили время в доме, создавая произведения искусства, вдохновленные домом. Среди этих художников были Педро Рейес, Клаудиа Фернандес, Дамиан Ортега, Анри Сала и Ку Чон-А.

Луис Барраган

Луис Барраган Морфин родился в 1902 году в Гвадалахаре в богатой семье. Он вырос на большом ранчо недалеко от городка Мазамитла в Халиско. Он получил степень в области гражданского строительства в 1925 году, затем провел следующие два года в Европе. Здесь он познакомился с ландшафтными работами Фердинан Бака. Вернувшись в Мексику, он начал строить дома в Гвадалахаре, некоторые из которых были опубликованы в публикациях в США и Италии. В 1936 году он переехал в Мехико. Здесь он работал в сфере девелопмента недвижимости, в том числе в районе, где сегодня находится его дом. За свою карьеру он разрабатывал проекты в Мехико, Мансанильо, Гвадалахаре, Акапулько, Ла-Хойя, Калифорния, но его самая известная работа - это работа над Ciudad Satélite. Его работа по архитектуре обычно ограничивается домами, а его способности в основном самоучки. В 1976 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла выставка его работ, и он также получил премию Premio Nacional de Ciencias y Artes. В 1980 году он получил Притцкеровскую премию. Вскоре после этого у него развилась болезнь Паркинсона, которая помешала ему работать. Он также получил две другие награды, Premio Jalisco и Premio Nacional de Arquitectura перед своей смертью, а также ретроспективу его работы в Museo Tamayo de Arte Contemporáneo. Барраган умер в своем доме 22 ноября 1988 года.

Работы Баррагана примечательны использованием традиционных материалов, богатых пространств, широких плоских форм и, в отличие от большинства его современников, использованием ярких цветов. Он по-прежнему оказывает сильное влияние на мексиканскую архитектуру, особенно на жилье, что затрудняет продажу более современных стилей.

Описание

Вестибюль демонстрирует некоторые характерные черты работ Баррагана: использование естественного света, геометрических форм, чистых цветов и лестниц без перил. Вид из сада

Дом расположен в Колония Амплиасион Даниэль Гарса в районе Мигель Идальго в Мехико. Главный фасад находится на Calle General Francisco Ramírez номер 12 и 14, небольшой улице недалеко от исторического центра бывшего города Такубая. Сегодня этот район - это рабочий класс, который был полностью поглощен разрастанием городов Мехико. Дом Ортеги находится по соседству. Дом построен из бетона с штукатуркой. Северный конец занимает студия с отдельным входом в # 12, а оставшаяся часть, номер 14, была частной резиденцией Баррагана. Большая часть архитектурного влияния на дом - мексиканский, но есть также и международные влияния. Его мексиканские влияния включают постройки его юности в Халиско, использование каменной кладки и традицию строгого разделения общественного и частного пространства. Его использование цвета основано на ярких цветах традиционной Мексики, смягченных художественным влиянием Руфино Тамайо и, в частности, Хесуса Рейеса Феррейры. Рейес оказал влияние на то, что в 1930-х и 1940-х годах в мексиканском дизайне интерьеров от французского к более традиционным стилям. За исключением уголка для завтрака, дом спроектирован так, чтобы не нуждаться в искусственном освещении в течение дня, а окна и другие отверстия расположены так, чтобы пропускать как можно больше света.

Фасады дома выровнены с улицей и очень простые, с грубыми цементными стенами, очень похожими по цвету и составу на своих соседей. Единственное отличие - стены намного выше. В нем всего несколько маленьких окон и две двери на улицу с юго-западной стороны. По этой причине дом не так хорошо виден. Поскольку фасад простой и ровный, угадать планировку внутри невозможно. Вместо этого дом сосредотачивается внутрь, в центре сада, который сам окружен высокими стенами, за исключением западной части. Дом сравнивают с оазисом с высокими стенами, не допускающими «городского хаоса».

Качества его архитектуры выражены в интерьере, в том числе в садовом пространстве. Он использовал сильные негармонические цветовые схемы. Он разработан для максимального использования естественного света, а также свободного пространства с использованием геометрических форм. Общая площадь дома 1161м2, два этажа, терраса на крыше и частный сад. Дом представляет собой сочетание современного и традиционного архитектурных стилей, которые с тех пор оказали большое влияние, особенно в дизайне садов, площадей и ландшафтов. Уровни этажей неравномерны, комнаты имеют разную высоту.

Гостиная с видом на сад

Главный вход в студию находится под номером 12, но в него также можно попасть из гостиной. В него также можно попасть из сада через патио.

Войдя в дверь в # 14, вы попадаете в голое и темное фойе, главная цель которого - служить буфером между интерьером дома и внешним миром. Он маленький и редкий. Полы из вулканического камня переходят в вестибюль. Этот камень обычно используется для наружных полов, придавая помещению ощущение патио. Это ведет к вестибюлю с высоким потолком, желтым светом на вулканический каменный пол и одной из стен, выкрашенных в цвет фуксии.

За низким порогом и пергаментной перегородкой находится гостиная с двойным потолком из деревянных балок и полом из сосновых досок. Стены белые с небольшими дверцами, ведущими в служебные помещения. Главное окно выходит в сад. Другие помещения на первом этаже включают читальный зал / библиотеку и обеденную зону с низким потолком и стеной цвета фуксии с керамическими чашами из всех частей Мексики. Зоны на этом этаже разделены лестничными клетками и откидными ширмами.

Окно пропускает большое количество естественного света Патио на крыше дома

Столовая, гостиная, уголок для завтрака и кухня выходят в сад с фонтаном. Изначально планировалось, что сад будет просто травой, но архитектор позволил ряду растений расти полусвободно, что придало растительности более дикое ощущение. Он маленький, но кажется больше, потому что граничит с соседским садом. Окна, выходящие в этот сад, были перенесены после завершения строительства, а следы, оставленные их старыми участками, придают этому фасаду неухоженный вид. Окна были размещены и перемещены с учетом интерьера. Одно окно, которое было перемещено, было окном столовой, возможно, чтобы улучшить вид, когда он сидел за столом.

Еще одно внешнее отверстие - Патио де лас ollas (Патио с горшками), которое находится на западной стороне здания. Этого не было в первоначальном плане, но это было результатом более поздних модификаций, направленных на отделение мастерской от сада. Это небольшое пространство, но оно обеспечивает свет и зелень в центре здания.

Верхний этаж - более уединенное место с толстыми деревянными ставнями на окнах. Попасть в эту зону и на террасу на крыше можно по каменной лестнице без перил, типичной для Баррагана. На верхнем этаже находится главная спальня с гардеробной, гостевая комната и «дневная комната». В главной спальне есть окно, выходящее в сад, и именно здесь архитектор спал, просто назвав ее «белой комнатой». В нем есть картина под названием «Anunciación», а также складной экран высотой тридцать сантиметров с изображениями африканской модели, вырезанными из журналов. Гардеробная, примыкающая к спальне, также называется cuarto del Cristo или комнатой Христа с распятием. Комната для гостей выходит на восток на улицу и изначально была террасой. Это и спальни имеют монашеский вид из-за их редкости и типа мебели, отражающего францисканские верования Баррагана.

У террасы на крыше высокие стены кроваво-красного, темно-коричнево-серого и белого цветов, а полы выложены красной керамической плиткой. Стены создают эффект обрамления неба, а также скрывают дымоход, резервуар для воды и служебную лестницу. Он служит небольшой смотровой площадкой с видом на внутренний дворик, обсерваторию, часовню и сад. Сторона, выходящая в сад, имеет простые деревянные перила.

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-17 02:15:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте