Алексей фон Явленский | |
---|---|
![]() | |
Родился | (1864-03- 13) 13 марта 1864 г.. Торжок, Тверская губерния, Российская Империя |
Умер | 15 марта 1941 (1941-03-15) (77 лет.). Висбаден, Германия |
Национальность | Русский |
Известна | Живопись |
Супруг (а) | Хелен фон Явленски |
Алексей Георгевич фон Явленский (русский : Алексе́й Гео́ргиевич Явле́нский, романизированный : Алексей Георгиевич Явленский) (13 марта 1864 - 15 марта 1941), фамилия также пишется как Явленский, русский экспрессионист художник, работавший в Германии. Он был ключевым членом Ассоциации новых мюнхенских художников (Neue Künstlervereinigung München ), группы Der Blaue Reiter (Синий всадник), а затем группы Die Blaue Vier (Синяя четверка).
Алексей фон Явленский родился в Торжке, городе в Тверской губернии, Россия, as пятый ребенок Георгия фон Явленского и его жены Александры (урожденной Медведевой). В возрасте десяти лет переехал с семьей в Москву. После нескольких лет военной подготовки он увлекся живописью, посетив с. 1880. Благодаря хорошим социальным связям, он сумел попасть в Санкт-Петербург и с 1889 по 1896 год учился в Академии художеств, одновременно выполняя свои воинские обязанности. Явленский попал в круг известного русского художника-реалиста Ильи Репина. Там он встретил Марианну фон Веревкин, богатую художницу, бывшую ученицу Репина. Он попросил стать ее протеже, и Веревкин решил приостановить ее работу, чтобы продвинуть его работу и обеспечить ему комфортный образ жизни.
Явленский и Веревкин переехали в Мюнхен в 1894 году, где учился в частной школе Антона Ажбе. В 1905 году Явленский посетил Фердинанда Ходлера, а два года спустя он начал свою долгую дружбу с Яном Веркаде и познакомился с Полем Серюзье. Вместе Веркаде и Серюзье передали Явленскому как практические, так и теоретические элементы работы Наби и синтетических принципов искусства.
В Мюнхене он встретил Василий Кандинский и другие русские художники, и он внес свой вклад в формирование Neue Künstlervereinigung München. Его работы в этот период были пышными и богато окрашенными, но позже они перешли к абстракции и упрощенному шаблонному стилю. Между 1908 и 1910 годами Явленский и Веревкин проводили лето в Баварских Альпах с Кандинским и его товарищем, художником Габриэле Мюнтер. Здесь, создавая пейзажи своих горных окрестностей, они экспериментировали с приемами друг друга и обсуждали теоретические основы своего искусства. После поездки на побережье Балтийского моря и возобновления контактов с Анри Матиссом в 1911 году и Эмилем Нольде в 1912 году Явленский все больше обращался к выразительному использованию только цвета и формы в своих портретах.
Внешнее видео | |
---|---|
![]() | |
![]() |
Изгнанный из Германии в 1914 году, он переехал в Швейцарию. Он встретил Эмми Шейер в 1916 году (Явленский дал ей ласковое прозвище Галка, русское слово для галки ), еще одну художницу, которая отказалась от своих работ, чтобы продвигать свои работы в Соединенных Штатах. После перерыва в экспериментах с человеческим телом Явленский создал, пожалуй, самые известные его серии «Мистические головы» (1917–19) и «Лики Спасителя» (1918–20), которые напоминают традиционные русские православные иконы его детства.
В 1922 году Явленский женился на бывшей служанке Веревкина Элен Неснакомофф, матери его единственного сына, родившегося до их брака. Алексей фон Явленский поселился в Висбадене и в 1924 году организовал Голубую четверку, работы которой, благодаря неустанной рекламе Шайера, были совместно выставлены в Германии и США. С 1929 года Явленский страдал от прогрессирующего увечья артрита, что потребовало уменьшения масштаба и, наконец, привело к прекращению его рисования в 1937 году. Он начал диктовать свои мемуары в 1938 году. Он умер в Висбадене, Германия, 15 марта 1941 г. Он и его жена Элен похоронены на кладбище Св. Церковь Елизаветы, Висбаден.
В ноябре 2003 года его (Schokko mit Tellerhut) был продан за 9 296 000 долларов США, а в феврале 2008 года за 9 450 000 британских фунтов стерлингов (18,43 миллиона долларов США).
Альбом 2006 года. джазовой группы Acoustic Ladyland, Skinny Grin, на обложке представлена одна из его работ - «Портрет танцора Александра Сахарова».
Шесть компакт-дисков, выпущенных CPO, с полными струнными квартетами польского композитора Мечислава Вайнберга (1919–1996), исполненных Данел-квартетом, все имеют женский портрет фон Явленского на обложке. В первом томе изображена "Frauenbildnis" (1909). В томе 2 есть "Kind mit blauen Augen". В третьем томе есть «Weiblicher Kopf» (1912). В четвертом томе есть «Mädchen mit Haube» (1910). В пятом томе есть «Спаниерин» (1911). А в 6 томе показан «Копф» (1912).
В память о художнике в 1991 году была учреждена «Явленская премия». Каждые пять лет он вручается современным художникам столицей федеральной земли Гессен Висбаден, а также. Награда сопровождается денежным призом, выставкой в музее Висбадена и покупкой работы.
Картины фон Явленски выставлены в галереях и музеях по всему миру. Музей Оствалл в Дортмунде, Германия, хранит коллекцию исключительной глубины. Самая большая коллекция произведений фон Явленского хранится в Музее Висбадена, в котором хранится более 90 работ художника и составляет важнейшее собрание его работ в Европе.
Шокко в красной шляпе, 1909
Портрет Александра Сахарова, 1909
Шокко в широкой шляпе, 1910
Фиолетовый тюрбан, 1911
Автопортрет, 1912
Голубая голова, 1912 год
Вариант, 1916 год
Лик Спасителя: мученик, 1919 год
Удивление, 1919 год, Музей Нортона Саймона, Пасадена, Калифорния
Медуза, 1923
![]() | В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Алексей фон Явленский |
![]() | Wikimedia Commons содержит СМИ, связанные с Алексеем фон Явленским. |