объект всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
Поместье Вайссенхоф с воздуха | |
Официальное название | Maisons de la Weissenhof-Siedlung |
Местоположение | Штутгарт, Баден-Вюртемберг, Германия |
Часть | Архитектурные работы Ле Корбюзье, выдающийся вклад в современное движение |
Критерии | Культурные: (i) (ii) (vi) |
Ссылка | 1321rev-005 |
Надпись | 2016 (40-я сессия ) |
Область | 0,1165 га (12 540 кв. Футов) |
Буферная зона | 33,6213 га (3 618 970 кв. Футов) |
Веб-сайт | www.weissenhof2002.de / english / weissenhof.html |
Координаты | 48 ° 48,03'N 9 ° 10,66'E / 48,80050 ° N 9,17767 ° E / 48,80050; 9,17767 Координаты : 48 ° 48,03'N 9 ° 10,66'E / 48,80050 ° N 9,17767 ° E / 48,80050; 9,17767 |
Местоположение поместья Weissenhof в Баден-Вюртемберге Показать карту Баден-Вюртемберга Поместье Вайссенхоф (Германия) Показать карту Германии |
Поместье Вайссенхоф (немецкий: Weißenhofsiedlung ) - это жилой комплекс, построенный для выставки Deutscher Werkbund в Штутгарте в 1927 году. Это была международная демонстрация того, что позже стало известно как международный стиль архитектура. Два здания были спроектированы французско-швейцарским архитектором Ле Корбюзье, и теперь они являются частью Всемирного наследия. Архитектурные работы Ле Корбюзье, выдающийся вклад в современное движение, который был внесен в список в 2016 году. Объект всемирного наследия состоит из 17 отдельных объектов в семи странах.
Поместье было построено для выставки Deutscher Werkbund в 1927 году и включало двадцать одно здание, состоящее из шестидесяти жилых домов, разработан семнадцатью европейскими архитекторами. Немецкий архитектор Мис ван дер Роэ руководил проектом от имени города, и именно он выбирал архитекторов, составлял бюджет и координировал их работы, подготовил участок и руководил строительством. Ле Корбюзье был удостоен двух лучших мест с видом на город и, безусловно, самого большого бюджета.
Двадцать одно здание немного различается по форме, состоящее из террасных и отдельно стоящих домов и многоквартирных домов, и демонстрируют сильную последовательность дизайна. Их объединяют упрощенные фасады, плоские крыши, используемые в качестве террас, оконные ленты, интерьеры с открытой планировкой, а также высокий уровень сборных конструкций, которые позволили их возвести всего за пять месяцев. Все записи, кроме двух, были белыми. Бруно Таут приказал, чтобы его вход, самый маленький, был раскрашен в разные цвета.
Рекламируемые как прототип жилья для будущих рабочих, на самом деле каждый из этих домов был настроен и обставлен по бюджету, выходящему за рамки досягаемости обычного рабочего, и не имевшим прямого отношения к техническим задачам стандартизированного массового строительства. Выставка открылась для публики 23 июля 1927 года, на год позже, и собрала большие толпы.
Из двадцати одного оригинального здания, по состоянию на 2006 год, одиннадцать сохранились. Повреждения от бомбардировок во время Второй мировой войны привели к полной потере домов Гропиусом, Хильберсеймером, Бруно Таутом, Пельцигом, Максом Таут (дом 24) и Дёкер. Еще один дом Макса Таута (23) был снесен в 1950-х годах, как и дом Радинга.
На Викискладе есть материалы, связанные с Вайссенхоф. |