Die Aktion

редактировать
Первая страница Die Aktion за октябрь 1914 г. с портретом Чарльза Пеги от Эгон Шиле

Die Aktion («Действие») был немецким литературным и политическим журналом, редактором Франца Пфемферт и опубликовано между 1911 и 1932 годами в Берлин-Вильмерсдорф ; он продвигал литературный экспрессионизм и отстаивал левую политику. Начнем с того, что Die Aktion выходили еженедельно, после 1919 года раз в две недели и лишь эпизодически, начиная с 1926 года.

Издательство возобновило издание Die Aktion в 1981 году. Проблемы появляются нерегулярно.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Начало
    • 1.2 1911-1914: Экспрессионизм и интернационализм
    • 1.3 1914-1918: оппозиция во время войны
    • 1.4 1918-1925: Еженедельный журнал революционного социализма
    • 1,5 1926-1932: Конец
  • 2 Изображение
  • 3 Тираж и финансирование
  • 4 Редакция и редакция
  • 5 Публикуемые художники и писатели
    • 5.1 Искусство
    • 5.2 Литература
    • 5.3 Политика
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

Начало

В 1904 году Пфемферт стал редактором журнала анархист журнал Дер Кампф, под руководством Сенны Хой. Там он познакомился со многими современными писателями и художниками, а также с политическими оппозиционными группами. Одним из его первых сотрудников был Херварт Уолден, будущий редактор Der Sturm.

. После ухода со своей должности в Der Kampf, Пфемферт работал в журналах и Demokrat (став соредактором последнего в 1910 году.). В леворадикальном журнале «Демократ», который он редактировал вместе с (1859–1925), он публиковал тексты многих писателей, которые впоследствии стали сотрудниками Die Aktion. В начале 1911 года договоренность Пфемферт с Зеплером закончилась, когда Зеплер, не посоветовавшись с Пфемфертом, исключил запланированную статью Курта Хиллера из списка запланированных публикаций. Пфемферт решил, что ему нужен собственный журнал; Так родилась Die Aktion.

1911-1914: Экспрессионизм и интернационализм

Первый номер Die Aktion был опубликован 2 февраля 1911 года с подзаголовком «Журнал либеральной политики и литературы». В 1912 году подзаголовок стал «Еженедельный журнал о политике, литературе и искусстве».

Благодаря контактам Пфемферт с Хиллером и его друзьями из Der Neue Club, которые организовывали вечера чтений с артистами-экспрессионистами под заголовком «Неодраматический клуб», Die Актион быстро стал ведущим средством нового движения. Поскольку Пфемферт сумел прославить многих писателей за короткие периоды времени и наладил отношения с такими издательствами, как Ernst Rowohlt и Samuel Fischer, он получал постоянный приток качественных работ (несмотря на тот факт, что он не будет платить никаких гонораров писателям).

С 1913 г. было опубликовано несколько специальных выпусков, посвященных поэзии, в том числе один выпуск, посвященный исключительно произведениям Георга Хейма (умершего в возрасте 24 лет в начале 1912 г.). После 1914 года скорость художественного творчества возросла - период отмечен особенно выразительными гравюрами на дереве.

В первом выпуске Пфемферт обрисовал цель Die Aktion:

«Die Aktion отстаивает идеи крупных немецких левых партий, не присоединяясь к какой-либо конкретной политической партии. Die Aktion хочет поощрить впечатляющие мысли об «организации интеллекта» и помочь вернуть блеск давно осуждаемых слов «культурная война». В области искусства и литературы Die Aktion стремится создать противовес между жаль привычка псевдолиберальной прессы просто ценить новые движения с точки зрения бизнеса, чтобы замалчивать их ».

Пфемферт также использовал журнал в таких кампаниях, как освобождение австрийского секс-психолога Отто Гросс, арестованный и совершенный собственным отцом.

1914-1918: оппозиция во время войны

Начало войны в 1914 году усугубило ситуацию с ужесточением цензуры. Пфемферт решил публиковать только те статьи, которые носили чисто литературный характер, чтобы избежать полного запрета журнала. Несмотря ни на что, ему это удалось, поскольку Die Aktion никогда не останавливали поток антивоенных посланий (включая опасные статьи, которые уже публиковались в других журналах, таких как «Я сокращаю время», и колонку писем в редакцию, которая позволяла резкая критика художников и интеллигенции, поддерживающих войну). Пфемферт также продолжал публиковать литературные статьи с завуалированными антимилитаристскими темами, например, стихи с фронта (включая произведения Оскара Канеля и Вильгельма Клемма, которые рисовали резко изображение позиционной войны ). Более того, несколько выпусков были целиком посвящены литературе «вражеских стран ». С 1915 года Пфемферт был вовлечен в подпольную Антинациональную социалистическую партию.

1918-1925: Еженедельный журнал революционного социализма

Объявив о своем разочаровании в экспрессионизме, Пфемферт отказался от своей поддержки движения (утверждая, что многие писатели стали слишком насыщенными, и что их интересовали только контракты с крупными издательствами - что он понимал как предательство). Он чувствовал, что некогда бунтарская фаза экспрессионизма наконец закончилась, и в ответ он публиковал только политические тексты в Die Aktion. Сразу после начала немецкой революции Die Aktion был объявлен официальным органом антинациональной социалистической партией и выступал за социальную революцию и поддержку русской революции. Журнал публиковал разнородных писателей от Ленина и видных большевиков до анархистов, таких как Бакунин. (См. Ниже )

Даже к концу 1918 года Die Aktion опубликовали призыв Спартакистской лиги, а после основания Коммунистической партии Германии ( КПГ), Пфемферт сделал свой журнал партийным голосом. С этой целью он дал Die Aktion новый подзаголовок - Еженедельное издание революционного социализма. Когда КПГ изменила свою политику в октябре 1919 года и начала исключать синдикалистов, Пфемферт еще раз попытался объединить Die Aktion с левой коммунистической оппозицией. Однако с 1920 года он поддерживал Коммунистическую рабочую партию Германии (KAPD), Совет. Коммунистическая организация. В середине 1920-х он сблизился с Союзом свободных рабочих Германии (FAUD), анархо-синдикалистом из Рудольфа Рокера и опубликовал несколько текстов Рокера в своем журнале. Однако к тому времени стало очевидно, что революционное дело потеряло свой импульс.

1926-1932: конец

Другой фактор была гиперинфляция до принятия Rentenmark.

В 1929 году подзаголовок был изменен на Magazine для революционного коммунизма, но к тому времени Die Aktion почти не существовало. В целях экономии места тексты в конечном итоге печатались все меньшим и меньшим шрифтом; в 1929 г. - три номера, в 1930 г. - один, в 1931 г. - два, а в августе 1932 г. - последний номер. Наряду с экономическими и политическими причинами, ухудшившееся здоровье Пфемферта в конце 1920-х годов способствовало исходу.

Изображение

Die Aktion было в формате кварто с двойным межстрочным интервалом. Вначале журнал был в Blackletter, но в 1912 году был изменен на Antiqua (больше в соответствии с его модернистским тоном).

Большинство выпусков занимали 14 страниц. Журнал обычно возглавляли политические передовицы Пфемферта. Раньше они были напечатаны на титульном листе, прежде чем его заменили на обложку, на которой наряду с содержанием журнала часто фигурировали работы экспрессионистов.

Обращение и финансирование
Реклама Aktions-Buch-und-Kunsthandlung, появившаяся в журнале в 1919 г.

Экономическая база Die Aktion всегда была нестабильной, несмотря на ее первоначальный успех среди интеллигенция. На пике продаж было продано 7000 копий. Цена начиналась с 10 пфеннигов, поднялась до 30 в начале Первой мировой войны, затем 40 и поднялась до 80 пфеннигов к 1918 году.

Чтобы привлечь больше выручки, роскошное издание было напечатано на бумаге с декелем тиражом 100 экземпляров и продано по цене, в четыре раза превышающей обычную. Это произошло потому, что Пфемферт хотел оставаться независимым, не печатать рекламы, но также регулярно посещать такие мероприятия, как балы, чтения и вечера лекций. Он отказался от взносов третьих лиц, например, Поля Кассирера, который сделал ему такое предложение во время войны.

С 1916 года книги Aktion издавались на стороне, а в 1917 году Пфемферт основал Aktions-Buch-und-Kunsthandlung («Книги Актиона и арт-дилеры»), которым руководила жена Пфемферт, Александра Рамм-Пфемферт. Компания, расположенная по адресу Kaiserallee 222 (сегодня Bundesallee) в Берлин-Вильмерсдорф, также способствовала увеличению доходов.

Редакция и редакция

Вначале Курт Хиллер и Анархист работали с Пфемферт над журналом; Руэст ушел в 1912 году, а Хиллер - в 1913 году. С 1918 по 1929 год поэт Оскар Канель был самым важным сотрудником Пфемферта, а Александра Рамм-Пфемферт регулярно участвовала в работе над журналом. По крайней мере, на короткое время была секретарша Лиза Паседаг.

В 1951 году Маргарет Бубер-Нойман стала его редактором.

Публикуемые художники и писатели

Искусство

Литература

Политика

См. Die Aktion на немецком языке Wikisource для полного списка статей.

Примечания
Ссылки
  • "Die Aktion" (перепечатка журнала 1911-1932 гг., Все выпуски в 15 томах; с введением и комментариями), Kraus Reprint, Millwood, New York, 1983
  • Урсула В. Баумейстер: Die Aktion 1911-1932. Журналистская оппозиция и литературная активность журнала в ограниченном контексте. Эрланген, Йена 1996
  • Франц Пфемферт. Я противопоставил этот журнал этим временам, ред. Вольфганг Хауг, Дармштадт и Нойвид, 195, стр. 21
  • «Франц Пфемферт. В память о революционном интеллектуале», в Die Aktion, выпуск 209, август 2004 г., изд.: Lutz Schulenburg, Edition Nautilus, Hamburg 2004. ISSN 0516-334X
  • Pfemfert. Воспоминания и фактуры. Тексты и письма, Ред.: Лизбет Экснер / Герберт Капфер. Belleville Publishing, Мюнхен 1999
  • Питер Лотар, «Литературный интеллект и классовая война», в Die Aktion, 1911-1932, Кельн, 1972
  • , Я сокращаю время - Экспрессионизм и политика в книге Франка Пфемферта "Актион" 1911-18, Мюнхен, 1964
  • Юлиана Ранц, Александра Рамм-Пфемферт. A counterlife, Edition Nautilus, Hamburg 2004
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 05:16:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте