Эрих Мюзам

редактировать
Эрих Мюсам
Bundesarchiv Bild 146-1981-003-08, Erich Mühsam.jpg Эрих Мюсам, 50 лет
Родился6 апреля 1878 г.. Берлин, Имперская Германия
Умер10 июля 1934 г. (1934-07-10) (56 лет). концлагерь Ораниенбург, нацистская Германия
Род занятийАнархист, поэт, драматург и кабаре исполнитель

Эрих Мюзам (6 апреля 1878 - 10 июля 1934) был немецко-еврейским антимилитаристом анархист эссеист, поэт и драматург. Он появился в конце Первой мировой войны как один из ведущих агитаторов федеративной Баварской Советской республики, за что отсидел 5 лет в тюрьме.

Также исполнитель кабаре, он добился международной известности в годы Веймарской республики благодаря произведениям, которые до Адольфа Гитлера пришли к власти. в 1933 году осудил нацизм и высмеял будущего диктатора. Мюсам был убит в концентрационном лагере Ораниенбург в 1934 году.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы жизни: 1878–1900
    • 1.2 Поэт, писатель и анархист: 1900–1918
    • 1.3 Веймарские годы: 1918–1933
    • 1.4 Арест и смерть
  • 2 Библиография
    • 2.1 Книги
    • 2.2 Пьесы
    • 2.3 Поэзия
    • 2.4 Журналы и периодические издания
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Справочная информация
  • 5 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы: 1878–1900

Третий ребенок, рожденный Зигфридом Селигманном Мюсамом, <28 лет>средний класс еврей фармацевт Эрих Мюзам родился в Берлине 6 апреля 1878 года. Вскоре после этого семья переехала в город Любек.

Мюзам получил образование в Katharineum - гимназии в Любеке, школе, известной своей авторитарной дисциплиной и телесными наказаниями, который послужил образцом для нескольких настроек в романе Томаса Манна Будденбрук (1901). Молодой студент Эрих, который по натуре был бунтарем и сопротивлялся установленной школьной программе, часто подвергался физическим наказаниям. Именно в духе этого сопротивления в январе 1896 года Мюсам написал анонимное послание в Lübecker Volksboten, осудив одного из наиболее неприятных учителей школы, что вызвало скандал. Когда его личность стала известна, Мюсам был исключен из Катаринеум-гимназии за сочувствие и участие в социалистической деятельности. Он завершил свое образование в Пархиме.

С раннего возраста Мусам проявил писательский талант и захотел стать поэтом - карьерное стремление, которое отец стремился выбить из него. - Его juvenilia состояла из басен о животных, и он был впервые опубликован в возрасте 16 лет, заработав небольшие суммы денег за сатирические стихи, основанные на местных новостях и политических событиях. Однако по настоянию отца молодой Эрих отправился изучать аптеку - профессию, от которой он быстро отказался, чтобы вернуться к своим поэтическим и литературным амбициям. Мюзам уехал из Любека в Берлин, чтобы продолжить литературную карьеру, позже написал о своей юности, что «Моя ненависть растет, когда я оглядываюсь на нее и представляю себе невыразимые удары, которые должны были выбить из меня все мои врожденные чувства».

Поэт, писатель и анархист: 1900–1918 гг.

Эрих Мюсам в молодости, ок. 1894

Мюсам переехал в Берлин в 1900 году, где вскоре стал участником группы под названием [de ] (Новое общество) под руководством Юлиуса и Генриха Харта. который сочетал социалистическую философию с теологией и общинной жизнью в надежде стать «предтечей социально единой великой рабочей общины человечества». В этой группе Мюсам познакомился с Густавом Ландауэром, который поощрял его творческий рост и заставлял молодого Мюзама развивать свою собственную активность, основанную на сочетании коммунизма и анархизма Политическая философия, которую ему представил Ландауэр. Желая большего политического участия, в 1904 году Мюсам покинул Neue Gemeinschaft и временно переехал в коммуну художников в Асконе, Швейцария, где вегетарианство смешалось с коммунизм и социализм. Именно здесь он начал писать пьесы, первую «Die Hochstapler» («Аферисты»), противопоставляя новую современную политическую теорию традиционным драматическим формам, что стало типичной визитной карточкой его драматических произведений. В эти годы Мюсам начал сотрудничать с несколькими анархистскими журналами и редактировать их. Эти произведения сделали Мюсама объектом постоянного полицейского надзора и арестов, поскольку он считался одним из самых опасных анархистских агитаторов в Германии. Пресса воспользовалась возможностью изобразить его злодеем, обвиняемым в анархистских заговорах и мелких преступлениях.

В 1908 году Мюзам переехал в Мюнхен, где стал активно участвовать в кабаре. Хотя Мусам не особо заботился о своей работе по написанию песен кабаре, она стала одним из его самых известных творений.

В 1911 году Мусам основал газету Каин (Каин) как форум анархо-коммунистических идеологий, заявив, что она «будет личным органом для любого редактора, как поэт, как гражданин мира и как собрат, о которых он думал ». Мусам использовал Каина, чтобы высмеивать немецкое государство и то, что он воспринимал как эксцессы и злоупотребления властью, выступая за отмену смертной казни и выступая против попытки правительства подвергнуть театральную цензуру и предлагая пророческий и проницательный анализ международных отношений. На время Первой мировой войны публикация была приостановлена, чтобы избежать наложенной правительством цензуры, которая часто применялась к частным газетам, которые не соглашались с имперским правительством и войной.

Мюзам женился на Крезентии Эльфингер (прозвище Зенцл), овдовевшей дочери баварского фермера, в 1915 году.

Первая мировая война привела к резкому разделению международного анархистского сообщества на сторонников войны и противников. военные позиции, некоторые гипер-националистически поддерживают Германию, другие желают, чтобы враги Германии (Соединенное Королевство, Франция, а позже Соединенные Штаты Америки ) были победоносный. Мюзам стал чрезвычайно националистическим и воинственным, поддерживая Германию в войне, записывая в своих дневниках: «И я, анархист, антимилитарист, враг национальных лозунгов, антипатриот и непримиримый критик яростных вооруженных сил, я обнаружил, что каким-то образом одержим обычным опьянением, воспламененным гневной страстью ». Его публичная поддержка войны была захвачена контролируемой государством прессой в целях пропаганды и другими анархистами, которые чувствовали себя преданными. Однако к концу 1914 года Мухсам под давлением своих анархистских знакомых отказался от поддержки военных действий, заявив, что «мне, вероятно, придется нести грех предательства своих идеалов на всю оставшуюся жизнь» и апеллировать: «Те которые спокойно соглашаются и говорят, что «мы не можем ничего изменить», позорно оскверняют человеческое достоинство и все дары своего сердца и мозга. Ибо они без борьбы отказываются от всякого использования своей способности свергнуть созданные человеком институты и правительства и заменить их новые." Всю оставшуюся часть войны Мюсам выступал против войны, активнее участвуя во многих проектах прямого действия, включая забастовки рабочих, часто сотрудничая с фигурами из других левых политических партий. По мере того как забастовки становились все более успешными и жестокими, баварское правительство штата начало массовые аресты антивоенных агитаторов. Мюсам был среди арестованных и заключенных в тюрьму в апреле 1918 года. Он будет находиться под стражей до самого конца войны в ноябре 1918 года.

Веймарские годы: 1918–1933

Эрих Мюхсам, 1924 Первое издание Фаналь (1926)

Когда Эрих Мюсам был освобожден 3 ноября 1918 года, он вернулся в Мюнхен. Через несколько дней кайзер Германии Вильгельм II отрекся от престола, как и король Людвиг III, который имел полуавтономное правление в Баварии, и Мюнхен был в агонии восстания. Курт Эйснер из Независимой социалистической партии объявил Баварию социалистической республикой во время революции Красной Баварии. Эйснер жестом, призванным привлечь анархистов в новое правительство, предложил Мюзаму пост министра, который отказался, предпочитая сражаться вместе с Густавом Ландауэром, Эрнстом Толлером, Рет Марут и другие анархисты за развитие Рабочих советов (Советы ) и коммун.

Однако после убийства Эйснера в 1919 году была провозглашена Bayerische Räterepublik (Баварская Советская Республика), управляемая независимым социалистом Эрнстом Толлером и анархисты Густав Ландауэр и Эрих Мюзам. Это правительство просуществовало недолго, длилось шесть дней, и было свергнуто коммунистами во главе с Евгением Левином. Однако в это время Баварская Советская Республика объявила войну Швейцарии в результате необъяснимых махинаций психически больного депутата по иностранным делам, разгневанного отказом Швейцарии предоставить взаймы правительству новой республики 60 локомотивы. Когда Freikorps Веймарской республики, правая армия под командованием Густава Носке, подавили восстание и овладели Мюнхеном Густавом Ландауэром Был убит, а Мюхсам арестован и приговорен к пятнадцати годам тюрьмы.

Находясь в тюрьме, Мусам очень плодотворно написал, завершив пьесу «Иуда» (1920) и большое количество стихотворений. В 1924 году он был освобожден из тюрьмы, поскольку Веймарская республика объявила всеобщую амнистию политическим заключенным. По этой амнистии также был освобожден Адольф Гитлер, отсидевший восемь месяцев из пятилетнего срока за руководство пивным путчем в 1923 году.

Мюнхен который вернулся Мухсам, сильно отличался от того, который он оставил после ареста. Люди были в основном апатичны, отчасти из-за экономического краха Германии под давлением репараций за Первую мировую войну и гиперинфляции. Он попытался перезапустить журнал «Каин», но после нескольких выпусков не удалось. В 1926 году Мюсам основал новый журнал, который он назвал Fanal (Факел), в котором он открыто и ненадежно критиковал коммунистов и далеко правые консервативные элементы в Веймарской республике.. В течение этих лет его письма и речи приобрели агрессивный, революционный тон, а его активные попытки организовать единый фронт для противодействия правым радикалам вызвали острую ненависть со стороны консерваторов и националистов внутри республики.

Мюсам специально нацелил свои работы на высмеивание растущего феномена нацизма, который позже вызвал гнев Адольфа Гитлера и Йозефа Геббельса. В рассказе Die Affenschande (1923) высмеивались расовые доктрины нацистской партии, а в стихотворении Republikanische Nationalhymne (1924) немецкие судебные органы подвергались критике за непропорциональное наказание левых, при этом едва наказывая правых участников путча.

В 1928 году Пискатор третья игра производила Мюзам, в Staatsräson (По причинам государства), на основании спорного осуждения и выполнение из Nicola Сакко и Бартоломео Ванцетти в Соединенных Штатах.

В 1930 году Мюсам завершил свою последнюю пьесу Alle Wetter (All Hang), в которой искал массовую революцию как единственный способ предотвратить радикальные правые - крыло захват власти. Этот спектакль, никогда не ставившийся публично, был направлен исключительно на критику нацистов, политически усиливавшихся в Германии.

Арест и смерть

Мюсам был арестован по неизвестным обвинениям рано утром 28 февраля 1933 года, через несколько часов после пожара в Рейхстаге в Берлине. Йозеф Геббельс, нацистский министр пропаганды, назвал его одним из «тех еврейских подрывников». Утверждается, что Мюсам планировал бежать в Швейцарию в течение следующего дня. В течение следующих семнадцати месяцев он будет заключен в концентрационные лагеря в Зонненбург, Бранденбург и, наконец, Ораниенбург.

Маринус ван дер Люббе, предполагаемый Коммунистический агитатор был арестован и обвинен в пожаре, а его связь с коммунистическими организациями побудила Адольфа Гитлера объявить чрезвычайное положение, побудив стареющего президента Пауля фон Гинденбурга подписать Указ о пожаре Рейхстага, отменяющий большинство прав человека положений конституции Веймарской республики (1919). Гитлер использовал чрезвычайное положение для оправдания арестов большого количества немецких интеллектуалов, обозначенных как коммунисты, социалисты и анархисты в обоих возмездие за нападение и заставить замолчать оппозицию за его растущее подавление гражданских свобод.

После того, как он сломал зубы выстрелами из мушкета; нанесение свастики на кожу головы раскаленным клеймом; подвергая его пыткам, в результате которых он был помещен в больницу, даже сейчас фашистские гиены концлагеря Зоннинбург продолжают свои зверские нападения на этого беззащитного человека. Последние новости действительно ужасны: нацисты заставили нашего товарища вырыть себе могилу, а затем с помощью симуляции казни заставили его пройти через агонию обреченного человека. Хотя его тело превратилось в массу кровоточащей и опухшей плоти, его дух все еще очень высок: когда его клеветники пытались заставить его спеть Horst-Wessel-Lied (нацистский гимн), он бросил вызов их гневу, исполнив Интернационал.

2 февраля 1934 года Мюсам был переведен. Избиения и пытки продолжались, пока, наконец, в ночь на 9 июля 1934 года Мюсам не был подвергнут пыткам и убит охранниками, а его избитый труп был найден висящим в уборной на следующее утро.

Надгробие Мюсама в Берлине, Вальфридхоф Далем. В память о своей жене Зенцл Мухсам

В официальном нацистском отчете от 11 июля говорилось, что Эрих Мухсам покончил жизнь самоубийством, повесившись, находясь в «заключении под стражу» в Ораниенбурге. Однако в сообщении из Праги от 20 июля 1934 года в New York Times говорилось об обратном

Его вдова заявила сегодня вечером, что, когда ей впервые разрешили навестить своего мужа после того, как он ареста, его лицо было настолько опухшим от побоев, что она не могла его узнать. Она добавила, что ему поручили убирать туалеты и лестницы, и штурмовики развлекались, плюясь ему в лицо. 8 июля она в последний раз видела его живым. Она заявила, что, несмотря на пытки, которым он подвергался в течение пятнадцати месяцев, он был весел, и она сразу поняла, когда через три дня ей сообщили о его «самоубийстве», что это неправда. Когда она сказала полиции, что они «убили» его, она заявила, что они пожали плечами и засмеялись. По словам фрау Мюсам, в патологоанатомическом исследовании было отказано, но штурмовики, разгневанные своими новыми командирами, показали ей тело с явными признаками удушения, а задняя часть черепа была расколота, как будто герра Мюсама протащили через парад.

После смерти публикации обвиняли Теодора Эйке, бывшего командира концлагеря в Дахау, как убийцу, которому помогали два офицера Sturmabteilung (штурмовиков) идентифицирован как Эрат и Константин Вернер. Утверждалось, что его пытали и избивали до тех пор, пока он не потерял сознание, после чего ему сделали укол, от которого его убили, и что тело Мухсама отнесли в уборную в задней части здания и повесили на стропилах, чтобы создать впечатление, что Мухсам покончил жизнь самоубийством.

Библиография

Книги

  • Die Eigenen (1903)
  • Räterepublik (1929)
  • Die Befreiung der Gesellschaft vom Staat (1932))
  • Unpolitische Erinnerungen (пер. Неполитические воспоминания) (1931) - автобиография
  • Освобождение общества от государства и других писаний (2011) - всесторонняя подборка текстов Mühsam на английском языке, отредактированных и переведенных Габриэль Кун

Пьесы

  • Die Hochstapler (The Con Men) (1904)
  • Im Nachthemd durchs Leben (1914)
  • Die Freivermählten (1914)
  • Иуда (1920)
  • Staatsräson (Причины государства) (1928)
  • Alle Wetter (All Hang) (1930)

Поэзия

  • Der wahre Jacob (1901)
  • Die Wüste (1904)
  • Der Revoluzze r (1908)
  • Der Krater (1909)
  • Wüste-Krater-Wolken (1914)
  • Brennende Erde (1920)
  • Republikanische Nationalhymne (1924))
  • Революция. Kampf-, Marsch- und Spottlieder (1925)

Журналы и периодические издания

  • Kain: Zeitschrift für Menschlichkeit (Каин: журнал для человечества) 1911–1914, 1918–1919, 1924 (кратко)
  • Fanal (Факел) 1926–1933
  • Работал в анархистских журналах Der Freie Arbeiter (Свободный рабочий), Der Weckruf (Звонок тревоги), Der Anarchist (Анархист), Neue Gemeinschaft (Новое сообщество) и Kampf ( Борьба) и редактировал Der Arme Teufel (Бедный дьявол) под псевдонимом «Ноло»

См. Также

  • icon Портал поэзии

Ссылки

Справочная информация

  • Лоуренс Барон, Эклектичный анархизм Эриха Мухсама. (Нью-Йорк: Revisionist Press, 1976). (Часть серии: Люди и движения в истории и философии анархизма) ISBN 0-87700-228-2
  • Дэвид Шепард, От Богемии до баррикад: Эрих Мухсам и развитие революционной драмы. (Нью-Йорк: П. Ланг, 1993). ISBN 0-8204-2122-7
  • Диана Кёнен, Das literarische Werk Erich Mühsams: Kritik und utopische Antizipation (перевод Литературных произведений Эриха Mühsam: Critique and Utopian Anticipation) (Берлин: Königshausen Neumann, 1988) ISBN 3-88479-414-0
  • Рольф Кауффельдт, Эрих Мюхзам: Literatur und Anarchie (пер.. Erich Mühsam: Literature and Anarchy) (Мюнхен: W. Fink, 1983) ISBN 3-7705-2139-0

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы по теме to Erich Mühsam.
Последняя правка сделана 2021-05-19 13:26:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте