Хьюго Болл | |
---|---|
Родился | ( 1886-02-22)22 февраля 1886 г. Пирмазенс, Германия |
Умер | 14 сентября 1927 г. (1927-09-14)(41 год) Сант-Аббондио (Джентилино), Швейцария |
Национальность | Немецкий |
Известен | Поэзия |
Движение | Дадаизм |
Хьюго Болл ( немецкий: [bal] ; 22 февраля 1886 - 14 сентября 1927) был немецким писателем, поэтом и, по сути, основателем движения Дада в европейском искусстве в Цюрихе в 1916 году. Среди других достижений он был пионером в развитие звуковой поэзии.
Хьюго Болл родился в Пирмазенсе, Германия, и вырос в католической семье среднего класса. Он изучал социологию и философию в университетах Мюнхена и Гейдельберга (1906–1907). В 1910 году он переехал в Берлин, чтобы стать актером, и сотрудничал с Максом Рейнхардтом. В начале Первой мировой войны он попытался вступить в армию добровольцем, но ему отказали в зачислении по медицинским показаниям. Став свидетелем вторжения в Бельгию, он разочаровался, сказав: «Война основана на вопиющей ошибке - людей путали с машинами». Считавшийся предателем в своей стране, он пересек границу с исполнительницей кабаре и поэтессой Эмми Хеннингс, на которой он женился в 1920 году, и поселился в Цюрихе, Швейцария. Там Болл продолжил свой интерес к анархизму и, в частности, к Михаилу Бакунину ; он также работал над сборником переводов произведений Бакунина, который так и не был опубликован. Хотя он интересовался анархистской философией, он, тем не менее, отвергал ее из-за ее воинственных аспектов и рассматривал ее только как средство для достижения своей личной цели социально-политического просвещения.
В 1916 году Хьюго Болл создал Манифест Дада, сделав политическое заявление о своих взглядах на ужасное состояние общества и признав свою неприязнь к философиям прошлого, которые утверждали, что обладают истиной в последней инстанции. В манифесте Болл стремился узаконить амбиции новых арстистских движений не просто «писать стихи со словами», но «писать стихи из слов», создавать совершенно новый язык, благодаря тому, что старый язык рассматривался. как «обреченный», потому что он был «разрушен грязными руками капитала». Центральная мысль модернизма со времен Бодлера относительно того, что язык должен быть закреплен, здесь подвергается особой критике экономики как мотивации. В том же году, что и Манифест, в 1916 году Болл написал стихотворение « Караване », состоящее из бессмысленных слов. Смысл, однако, заключается в его бессмысленности, что отражает главный принцип дадаизма. Среди других его наиболее известных работ - сборник стихов « 7 шизофренических сонетт», драма « Die Nase des Michelangelo», мемуары цюрихского периода « Бегство вне времени: дневник Дада» и биография Германа Гессе под названием « Герман Гессе». Sein Leben und sein Werk (1927).
Поэма Болла " Караване " 1916 г. Бал, чтение "Караване", Club Voltaire, 1916 г.Как соучредитель Cabaret Voltaire в Цюрихе, он возглавлял движение Дада в Цюрихе и является одним из тех, кому приписывают название движения «Дада», якобы выбрав слово наугад из словаря. Его спутница и будущая жена Эмми Хеннингс также была членом Дада.
Его участие в движении Дада длилось около двух лет. Затем он некоторое время работал журналистом в газете Die Freie Zeitung [ de ] в Берне. После возвращения в католицизм в июле 1920 года, Болл удалился в кантон в Тичино, где он жил религиозной и относительно бедной жизни с Emmy Хеннингсом. В это время он сотрудничал с журналом Hochland. Он также начал процесс пересмотра своих дневников с 1910 по 1921 год, которые позже были опубликованы под названием Die Flucht aus der Zeit (Бегство вне времени). Эти дневники содержат обширную информацию о людях и событиях движения Цюрихского Дада. Он умер в Сант-Аббондио (Джентилино), Швейцария, от рака желудка 14 сентября 1927 года.
Поэма Болла «Gadji beri bimba» была адаптирована к песне « I Zimbra » из альбома Talking Heads 1979 года « Страх музыки». Болл получил кредит на запись песни в трек-листе.
Песня содержит такие строки:
Gadji beri bimba clandridi Lauli lonni cadori gadjam A bim beri glassala glandride E glassala tuffm I zimbra
Полное стихотворение Болла «Гаджи бери бимба» гласит:
Гаджи Бери Бимба glandridi laula Лонни cadori gadjama Грамма berida bimbala glandri galassassa laulitalomini Гаджи Бери бин blassa glassala laula Лонни cadorsu sassala бим gadjama tuffm я zimzalla binban gligla wowolimai бен Бери запрет о katalominai rhinozerossola hopsamen laulitalomini hoooo gadjama rhinozerossola hopsamen bluku terullala blaulala loooo zimzim urullala zimzim urullala zimzim Zanzibar zimzalla Zam elifantolim brussala bulomen brussala bulomen tromtata Вело да взрыва группа affalo purzamai affalo purzamai lengado тор gadjama bimbalo glandridi glassala zingtata pimpalo ögrögöööö альт laxato альт zimbrabim альт улы paluji malooo tuffm им zimbrabim negramai bumbalo negramai bumbalo tuffm я ZIM gadjama bimbala оо Beri gadjama gaga di gadjama affalo pinx gaga di bumbalo bumbalo gadjamen gaga di bling blong gaga blung
Голосовой коллаж из его поэмы "Karawane" немецкого художника Комиссара Хюлера, члена художественного движения Бориса Лурье " NO!", Был выпущен на пластинке греческого лейбла Shamanic Trance в 2010 году. на музыку 2012 года австралийского композитора Стивена Уиттингтона в виде «антипесенного цикла » из семнадцати песен - по одной на каждую строчку стихотворения, продолжительностью примерно две минуты каждая. Это же стихотворение и его исторический контекст были использованы Эса-Пеккой Салоненом в его 28-минутном сочинении для смешанного хора и оркестра « Караване».
Библиография на английском языке