Георг Шримпф (13 Февраль 1889-19 апреля 1938) был немецким живописцем и графиком. Наряду с Отто Диксом, Джорджем Гроссом и Кристианом Шадом, Шримпф широко известен как главный представитель художественного движения Neue Sachlichkeit ( обычно переводится как новая объективность), который развивался в Веймарской Германии с 1919 по 1933 год как продукт экспрессионизма. Шримпф был указан как производитель дегенеративного искусства немецким национал-социалистическим правительством в 1930-х годах.
Schrimpf родился в Мюнхене, его отец умер до рождения Шримпфа. Его отчим позже заставил его уйти из дома. В 1902 году он поступил в ученики пекаря в Пассау. С 1905 по 1914 год Шримпф путешествовал по Бельгии, Франции, Швейцарии и Северной Италии, работая официантом, пекарем и торговцем углем.. В 1913 году он жил в анархистской колонии в Швейцарии, где подружился с Оскаром Марией Граф, также пекарем, но впоследствии известным писателем.
С началом Первой мировой войны антимилитаристский Шримпф «успешно использовал все возможные уловки, чтобы избежать военной службы; тем самым он подорвал свое здоровье». С 1915 по 1918 год Шримпф жил в Берлине, где работал художником-фрилансером. В свободное время каждую минуту он тратил на рисование, живопись и резьбу по дереву. По большей части художник-самоучка, он учился, копируя старых мастеров.
. В 1916 году известный публицист и искусствовед Герварт Вальден выставил некоторые из картин и резьбу по дереву Шримпфа в своей берлинской галерее Der Stumm, где они привлекли большое внимание общественности. В это время и в этой галерее Шримпф познакомился с художницей Марией Уден. Они поженились в 1917 году, но в следующем году она умерла из-за осложнений, связанных с рождением их сына Марка. Он участвовал в «26» ноябрьской группе и был представлен на их выставках 1919, 1920, 1924 и 1929 годов. Шримпф публиковал работы в таких мюнхенских экспрессионистских журналах, как Der Weg, Die Bücherkiste и Die Sichel. В 1919 году он участвовал в недолговечной Мюнхенской советской республике, которая пыталась создать социалистическое государство в Баварии, и был арестован после того, как движение было подавлено. В 1921 году его работы были показаны в Мюнхене торговцем предметами Гансом Гольцем.
. Еще в 1920-х годах Шримпф считался представителем «правого крыла» Neue Sachlichkeit движение. Среди других выдающихся представителей крыла были Александр Канольдт и Франц Ленк. В так называемое «веристское» крыло движения входили такие художники, как Отто Дикс, Джордж Гросс и Георг Шольц. В 1924 году он переехал в Италию, где его вторая жена, Хедвиг Маршалл, нашла работу медсестрой.
В 1925 году Шримпф участвовал в выставке Neue Sachlichkeit в Mannheim Kunsthalle. Два года спустя он начал преподавать в Meisterschule für Dekorationskunst в Мюнхене. «Правые» движения не были немедленно осуждены нацистским режимом на ранней стадии и смогли занять должности профессоров живописи после того, как режим захватил власть в 1933 году. Работа Шримпфа рассматривалась как приемлемая форма немецкого романтизма со стороны властей.
1932 год ознаменовался основанием Группы 7 и началом ее передвижной выставки; другими членами были Тео Чэмпион, Адольф Дитрих, Хассо фон Гюго, Франц Радзивилл, а также Канольдт и Ленк.
Шримпф стал профессором Королевской школы искусств в Берлине в 1933 году, но был уволен в 1937 году из-за своего «красного прошлого». Некоторое время он был членом Rote Hilfe, социалистической организации. По той же причине нацистский режим запретил его работы на публичных выставках. Шримпф умер в Берлине 19 апреля 1938 года.
Шримпф был самоучкой. Он с детства одержимо рисовал, одержимый как собственным воображением, так и копированием изображений, которые ему особенно нравились. В 1913 г. после возвращения из Асконы он учился в школе рисования в Мюнхене в общей сложности восемь дней. Но сомнение в его способностях было настолько сильным, что он скрывал свою работу от всех, кроме своего друга, писателя Оскара Марии Граф (как бывший пекарь Шримпфа). Он отправил часть своих работ в берлинское издание «Актион» и был удивлен, что они были немедленно приняты. Так началась его артистическая карьера. Среди его первых сторонников были публицист и меценат Херварт Уолден, Херварт Der Sturm и Актион, искусствовед и критик Франц Ро и историк искусства Вернер Хафтман.
В 2012 году Олаф Петерс писал для каталога выставки «Шедевры модернизма: собрание Хаубриха в Музее Людвига» в Музее Людвига в Кельне:
Художественное развитие Шримпфа из раннего кубизма. Для его картин характерны фиксированная композиция, уменьшенные и четкие объемы, кубистское упрощение. Его использование цвета, однако, имеет больше общего с группой Blauer Reiter, устанавливая четкие блики и используя основные цвета, такие как желтый и синий, интенсивность которых нарушает цветовую схему. Образный процесс Шримпфа, который он начал развивать во время Первой мировой войны, представляет собой синтез югендстиля, экспрессионизма и наивной монументальности Анри Руссо. Человек, гармонично вписанный в природу, но одновременно нейтрализованный ею, выступает как главный центр изображения. Более того, в его работах не полностью отсутствуют религиозные намеки.
В 1995 году Deutsche Bundespost удостоена чести Шримпф с выпуском специальной марки с его картиной «Натюрморт с кошкой» 1923 года. Оригинал картины находится в Bayerische Staatsgemäldesammlungen, в Staatsgalerie Moderne Kunst.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Георгом Шримпфом. |