Эгон Шиле

редактировать

Австрийский художник
Эгон Шиле
Эгон Шиле - Автопортрет с Физалисом - Google Art Project.jpg Автопортрет с Физалисом, 1912 год
РодилсяЭгон Шиле. (1890-06-12) 12 июня 1890. Тульн-ан-дер-Донау, Австро-Венгерская империя
Умер31 октября 1918 (1918-10 -31) (28 лет). Вена, Австро-Венгерская империя
НациональностьАвстриец
ОбразованиеAkademie der Bildenden Künste
ИзвестенЖивописью, рисунок, эстамп
Известные работы
  • Сидящая женщина с согнутым коленом
  • Кардинал и монахиня
  • Смерть и дева
  • Семья
ДвижениеЭкспрессионизм

Эгон Шиле (немецкий: (Об этом звуке слушайте ); 12 июня 1890 - 31 октября 1918) был австрийским художником. Протеже Густава Климта, Шиле был крупным фигуративным художником начала 20 века. Его работы известны своей интенсивностью и грубой сексуальностью, а также множеством автопортретов, созданных художником, включая автопортреты обнаженной натуры. Искривленные формы тела и выразительные линии, характерные для картин и рисунков Шиле, отмечают художника как одного из первых представителей экспрессионизма.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Академия изящных искусств
    • 1.3 Климт и первые выставки
    • 1.4 Нойленгбах и заключение
    • 1.5 Первая мировая война до смерти
  • 2 Стиль
  • 3 Наследие
    • 3.1 Коллекции произведений искусства
    • 3.2 История аукционов
  • 4 Автопортреты
  • 5 Образные работы
  • 6 Пейзажи
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Шиле в возрасте 16, автопортрет 1906 г.

Шиле родился в 1890 г. в Тульне, Нижняя Австрия. Его отец, Адольф Шиле, начальник станции Тульн на Австрийских государственных железных дорогах, родился в 1851 году в Вене в семье Карла Людвига Шиле, немца из Балленштедт и Алоизия Шимак; Мать Эгона Шиле, Мари, урожденная Соукуп, родилась в 1861 году в Чески-Крумлов (Крумау) у Иоганна Франца Соукупа, чеха отца из Мирковице, и Алоизии Поферл., немецко-чешская мать из Чески-Крумлова. В детстве Шиле был очарован поездами и проводил много часов, рисуя их, до такой степени, что его отец чувствовал себя обязанным уничтожить свои альбомы. Когда ему было 11 лет, Шиле переехал в соседний город Кремс (а затем в Клостернойбург ), чтобы учиться в средней школе. Окружающие считали Шиле странным ребенком. Застенчивый и сдержанный, он плохо учился в школе, за исключением легкой атлетики и рисования, и обычно посещал классы, состоящие из младших учеников. Он также проявлял склонность к инцесту в отношении своей младшей сестры Гертруды (которая была известна как Герти), а его отец, хорошо осведомленный о поведении Эгона, однажды был вынужден выломать дверь запертой комнаты, в которой находились Эгон и Герти, чтобы посмотреть, что они делали (только чтобы обнаружить, что проявляют пленку). Когда ему было шестнадцать, он без разрешения отвез двенадцатилетнюю Герти поездом в Триест и провел с ней ночь в номере отеля.

Академия изящных искусств

Когда Шиле было 14 лет, его отец умер от сифилиса, и он стал опекой своего дяди по материнской линии, Леопольда Чихачека, также служащего железной дороги. Хотя он хотел, чтобы Шиле пошел по его стопам, и был огорчен отсутствием у него интереса к академическим кругам, он признал талант Шиле к рисованию и без особого энтузиазма позволил ему нанять наставника, художника Людвига Карла Штрауха. В 1906 году Шиле подал заявление в Kunstgewerbeschule (Школа искусств и ремесел) в Вене, где когда-то учился Густав Климт. В течение первого года обучения Шиле по настоянию нескольких преподавателей был отправлен в более традиционную Akademie der Bildenden Künste в Вене в 1906 году. Его главным учителем в академии был Кристиан Грипенкерль, художника, чьи строгие доктрины и ультраконсервативный стиль так расстроили и не удовлетворили Шиле и его сокурсников, что он ушел через три года.

Климт и первые выставки

Портрет Артура Рёсслера, 1910

В 1907 году Шиле разыскал Густава Климта, который щедро наставлял молодых художников. Климт проявил особый интерес к молодому Шиле, покупая его рисунки, предлагая обменять их на свои собственные, создавая для него модели и представляя его потенциальным покровителям. Он также познакомил Шиле с Wiener Werkstätte, мастерской декоративно-прикладного искусства, связанной с Сецессионом. Самые ранние работы Шиле между 1907 и 1909 годами содержат сильное сходство с работами Климта, а также влияние ар-нуво. В 1908 году Шиле провел свою первую выставку в Клостернойбурге. Шиле покинул Академию в 1909 году, после окончания третьего курса, и вместе с другими неудовлетворенными студентами основал Neukunstgruppe («New Art Group»). В ранние годы Шиле находился под сильным влиянием Климта и Кокошки. Хотя имитации их стилей, особенно первые, заметно заметны в первых работах Шиле, вскоре он выработал свой собственный отличительный стиль.

Портрет Антона Пешки 1909 Гостиная в Нойленгбахе, 1911

Климт пригласил Шиле выставить некоторые из своих работ на Венской выставке искусств 1909 года, где он познакомился с работами Эдварда Мунка, Ян Тороп и Винсент Ван Гог среди прочих. Освободившись от ограничений условностей Академии, Шиле начал исследовать не только человеческую форму, но и человеческую сексуальность. Работа Шиле уже была смелой, но она пошла дальше, включив декоративный эротизм Климта и то, что некоторые могут назвать образными искажениями, включая удлинение, деформации и сексуальную открытость. Автопортреты Шиле помогли восстановить энергию обоих жанров благодаря их уникальному уровню эмоциональной и сексуальной честности и использованию фигурных искажений вместо традиционных идеалов красоты. Он также написал дань уважения к «Подсолнухам» Ван Гога, а также пейзажи и натюрморты.

В 1910 году Шиле начал экспериментировать с обнаженной натурой и через год создал окончательный стиль с изможденными, болезненными- цветные фигуры, часто с ярко выраженным сексуальным подтекстом. Шиле также начал рисовать и рисовать детей. Автопортрет Шиле «Обнаженная на коленях с поднятыми руками» (1910) считается одним из самых значительных произведений искусства в стиле ню, созданных в 20 веке. Радикальный и развитый подход Шиле к обнаженной человеческой форме бросил вызов как ученым, так и прогрессивным людям. Эта нетрадиционная вещь и стиль противоречили строгим академическим стандартам и вызвали сексуальный шум своими искаженными линиями и тяжелой демонстрацией образного выражения. В то время многих смущала откровенность его работ.

Эгон Шиле, фотограф Антон Йозеф Трчка, 1914 год

С тех пор Шиле участвовал во многих групповых выставках, в том числе выставках Neukunstgruppe в Праге в 1910 году и Будапеште в 1912; Зондербунд, Кельн, 1912 г.; и несколько сецессионистских выставок в Мюнхене, начиная с 1911 года. В 1911 году Шиле познакомился с семнадцатилетней Вальбургой (Валли) Нойзил, которая жила с ним в Вене и служила образцом для некоторых из его самых яркие картины. О ней известно очень мало, за исключением того, что она ранее была моделью для Густава Климта и, возможно, была одной из его любовниц. Шиле и Валли хотели избежать того, что они считали клаустрофобной венской средой, и отправились в небольшой городок Чески-Крумлов (Крумау) в южной Богемии. Крумау был местом рождения матери Шиле; сегодня это место музея, посвященного Шиле. Несмотря на семейные связи Шиле в Крумау, он и его любовник были изгнаны из города местными жителями, которые категорически не одобряли их образ жизни, в том числе его предполагаемое использование городских девочек-подростков в качестве моделей. Постепенно работы Шиле становились все более сложными и тематическими, и в конечном итоге он начал заниматься такими темами, как смерть и возрождение.

Нойленгбах и тюремное заключение

Рисунок Шиле своей тюремной камеры в Нойленгбахе

Вместе пара переехал в Нойленгбах, в 35 км (22 миль) к западу от Вены, в поисках вдохновляющей обстановки и недорогой студии для работы. Как и в столице, мастерская Шиле стала местом сбора преступных детей Нойленгбаха. Образ жизни Шиле вызвал много враждебности среди жителей города, и в апреле 1912 года он был арестован за соблазнение 13-летней девушки, не достигшей 14-летнего возраста согласия.

Когда полиция пришла в его студию разместить Шило под арестом, они захватили более ста рисунков, которые они считали порнографическими. Шиле был заключен в тюрьму в ожидании суда. Когда его дело было передано на рассмотрение судьи, обвинения в совращении и похищении были сняты, но художник был признан виновным в демонстрации эротических рисунков в доступном для детей месте. В суде судья сжег один из оскорбительных рисунков над пламенем свечи. Были учтены двадцать один день, который он уже провел под стражей, и он был приговорен к лишению свободы еще на три дня. Находясь в тюрьме, Шиле создал серию из 12 картин, изображающих трудности и дискомфорт от пребывания в тюремной камере.

Автопортрет

В 1913 году в Galerie Hans Goltz, Мюнхен, была организована первая персональная выставка Шиле. Персональная выставка его работ состоялась в Париже в 1914 году.

Эдит Шиле 1915

В 1914 году Шиле увидел сестер Эдит и Адель Хармс, которые жили со своими родителями через улицу от его дома. студия в венском районе Хитцинг, 101 Hietzinger Hauptstraße. Это была семья среднего класса и протестантская по вере; их отец был мастером слесарем. В 1915 году Шиле решил жениться на более социально приемлемой Эдит, но, по-видимому, рассчитывал сохранить отношения с Уолли. Однако, когда он объяснил ситуацию Уолли, она немедленно ушла от него и больше никогда его не видела. Этот отказ привел его к тому, что он написал «Смерть и деву», где портрет Уолли основан на предыдущей паре, но портрет Шиле появился недавно. (В феврале 1915 года Шиле написал своему другу записку, в которой говорилось: «Я намерен жениться, но не с Уолли».) Несмотря на некоторое противодействие со стороны семьи Хармс, Шиле и Эдит поженились 17 июня 1915 года, в годовщину свадьбы. свадьба родителей Шиле.

Первая мировая война до смерти

Фотография Эгона Шиле, 1910-е годы

Хотя Шиле избегал призыва на военную службу почти год, Первая мировая война теперь начала определять его жизнь и деятельность. Через три дня после свадьбы Шиле было приказано явиться на действительную службу в армии, где он первоначально находился в Праге. Эдит поехала с ним и остановилась в отеле в городе, в то время как Эгон жил в выставочном зале со своими товарищами-призывниками. Командир Шиле разрешал им время от времени видеться друг с другом.

Во время войны картины Шиле стали крупнее и детальнее. Однако военная служба дала ему ограниченное время, и большая часть его работ состояла из линейных рисунков пейзажей и офицеров. Примерно в это же время Шиле также начал экспериментировать с темами материнства и семьи. Его жена Эдит была моделью для большинства его женских фигур, но во время войны (из-за обстоятельств) многие из его натурщиков были мужчинами. С 1915 года обнаженные женские образы Шиле стали более полными, но многие из них были намеренно иллюстрированы безжизненным кукольным видом.

Несмотря на военную службу, Шиле все еще выставлялся в Берлине. У него также были успешные выставки в Цюрихе, Праге и Дрездене. Его первые обязанности заключались в охране и сопровождении русских пленных. Из-за слабого сердца и отличного почерка Шиле в конце концов устроили клерком в лагерь для военнопленных недалеко от города Мюлинг. Там ему разрешили рисовать и раскрашивать пленных русских офицеров; его командир Карл Мозер (который предполагал, что Шиле был художником и декоратором, когда впервые встретил его) даже предоставил ему заброшенное складское помещение для использования в качестве студии. Так как Шиле отвечал за продовольственные магазины в лагере, он и Эдит могли наслаждаться едой помимо паек.

К 1917 году он вернулся в Вену и смог сосредоточиться на своей творческой карьере. Его работа была плодотворной, и его работа отражала зрелость художника, полностью владеющего своими талантами. Его пригласили участвовать в 49-й выставке Сецессиона, проходившей в Вене в 1918 году. У Шиле было пятьдесят работ, принятых на эту выставку, и они были выставлены в главном зале. Он также разработал плакат для выставки; он напоминал Тайную вечерю, с его портретом на месте Христа. Шоу имело триумфальный успех. В результате цены на рисунки Шиле выросли, и он получил много заказов на портреты.

Осенью 1918 года пандемия испанского гриппа , унесшая более 20 миллионов жизней в Европе, достигла Вены. Эдит, которая была на шестом месяце беременности, скончалась от болезни 28 октября. Шиле умер всего через три дня после его жены. Ему было 28 лет. За три дня между их смертью Шиле нарисовал несколько набросков Эдит.

Стиль

Некоторые критики, такие как Джейн Каллир, прокомментировали работу Шиле как гротескную, эротические, порнографические или мешая, сосредоточив внимание на секс, смерть и открытие. Он сосредоточился не только на себе, но и на портретах других людей. В более поздние годы, хотя он все еще часто работал с обнаженной натурой, они были выполнены в более реалистичной манере.

Наследие
Макс Оппенгеймер 1910

Шиле стал героем биографического фильма «Избыток и наказание». (aka Egon Schiele - Exzess und Bestrafung ), фильм 1980 года, снятый в Германии с европейским актерским составом, в котором исследуются творческие демоны Шиле, приведшие к его ранней смерти. Режиссером фильма стал Герберт Весели, в главных ролях Матье Каррьер в роли Шиле, Джейн Биркин в роли его ранней художественной музы Уолли Нойзил, Кристин Кауфман в роли его жены Эдит Хармс., и Кристина Ван Эйк в роли ее сестры Адель Хармс. Также в 1980 году Совет по делам искусств Великобритании выпустил документальный фильм Шиле в тюрьме, в котором рассматривались обстоятельства заключения Шиле и достоверность его дневника. В 2016 году вышел еще один биографический фильм, Эгон Шиле: Смерть и девушка (нем. Egon Schiele: Tod und Mädchen).

Роман Джоанны Скотт 1990 года «Высокомерие» был основан на жизни Шиле и делает его главной фигурой. Его жизнь также была запечатлена в театральной танцевальной постановке Стефана Мазурека под названием «Эгон Шиле», представленной в мае 1995 года, для которой Рэйчел, американская пост-рок группа, сочинила музыку под названием Музыка для Эгона Шиле. Для компании современного танца Featherstonehaughs Lea Anderson поставила хореографию Featherstonehaughs Draw On The Sketchbooks Of Egon Schiele в 1997 году.

Жизнь и творчество Шиле также были предметом обсуждения эссе, в том числе обсуждение его работ модным фотографом Ричардом Аведоном в эссе о портретной живописи под названием «Заимствованные собаки» Марио Варгас Льоса использует работы Шиле как средство соблазнения и соблазнения. морально эксплуатировать главного героя в его романе 1997 года «Записные книжки Дона Ригоберто». Фильм Уэса Андерсона Отель Гранд Будапешт представляет собой картину Рича Пеллегрино, смоделированную в стиле Шиле, который: как часть кражи, заменяет так называемый шедевр фламандского / ренессанса, но затем уничтожается разгневанным владельцем, когда он обнаруживает обман.

. Джулия Джордан основала свою пьесу 1999 года «Татьяна» в Color, который был произведен вне Бродвея в The Culture Project осенью 2003 года на художественной литературе. Об отношениях между Шиле и 12-летней Татьяной фон Моссиг, девушкой из Нойленгбаха, мораль которой он был в конечном итоге осужден за развращение за то, что позволил ей увидеть свои картины. Первые главы романа «Честный обман» Гая Манковски (2017 г.) были процитированы как находящиеся под сильным влиянием картин Шиле; в частности, его изображения его сестры Гертруды.

Музей Леопольда в 2008 году

Коллекции произведений искусства

В Музее Леопольда, Вена находятся, пожалуй, самые важные произведения Шиле. и полное собрание работ, включающее более 200 экспонатов. Один из них, «Дома с красочной прачечной» (Пригород II), музей продал за 40,1 млн долларов на аукционе Sotheby's в 2011 году. Среди других известных коллекций искусства Шиле - Музей Эгона Шиле, Тульн, Österreichische Galerie Belvedere и Albertina Graphic Collection, обе в Вене. Виктор Фогараши собрание сочинений Шиле, в том числе Даммернде Штадт.

История аукционов

Портрет Уолли, 1912 год

Портрет Уолли, портрет 1912 года, был приобретен Рудольфом Леопольдом в 1954 году и стал частью коллекции Музея Леопольда, когда он был основан австрийским правительством, купив более 5000 произведений, принадлежащих Леопольду. После выставки работ Шиле в 1997–1998 годах в Музее современного искусства в Нью-Йорке картина была конфискована по приказу окружного прокурора округа Нью-Йорк и был связан в судебном процессе наследниками его бывшего владельца, которые утверждали, что картина была нацистским грабежом и должна быть им возвращена.

Спор был урегулирован 20 июля 2010 года и впоследствии картина была приобретена Музеем Леопольда за 19 миллионов долларов США. В 2013 году музей продал три рисунка Шиле за 14 миллионов фунтов стерлингов на Sotheby's в Лондоне, чтобы удовлетворить иск о реституции его картины Шиле 1914 года «Дома у моря». Самый дорогой, Liebespaar (Selbstdarstellung mit Wally) (1914/15), или Два влюбленных (Автопортрет с Уолли), поднял мировой рекорд аукциона для работы художника на бумаге до 7,88 миллиона фунтов стерлингов.

21 июня 2013 года Auctionata в Берлине продала акварель 1916 года «Лежащая женщина» на онлайн-аукционе за 1,827 миллиона евро (2,418 миллиона долларов США). Это мировой рекорд для самого дорогого произведения искусства, когда-либо проданного на онлайн-аукционе.

Автопортреты
Образные работы
Пейзажи
Примечания
Ссылки
  • Эгон Шиле: Полный каталог произведений Raisonné всех картин и картин Джейн Каллир, 1990, Гарри Н. Абрамс, Нью-Йорк, ISBN 0-8109-3802-2.
  • Эгон Шиле: Эгоист (Egon Schiele: Narcisse écorché, collection « Découvertes Gallimard ● Arts »[№ 475]) автора; перевод с французского: серия "Abrams Discoveries " и серия 'New Horizons', 2006 (издание для США, Harry N. Abrams) / 2007 (издание для Великобритании, Thames Hudson), ISBN 978-0-500-30121-0 ISBN 0-500-30121-2.
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Эгоном Шиле.
Последняя правка сделана 2021-05-18 09:07:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте