Братья Гримм определили легенду как «сказка исторически обоснованный ». Профессиональное определение легенды современного фольклориста было предложено Тимоти Р. Тангерлини в 1990 году:
Легенда, как правило, представляет собой короткое (моно-) эпизодическое, традиционное, в высшей степени экотипизированное историзированное повествование, исполняемое в разговорный режим, отражающий на психологическом уровне символическое представление народных верований и коллективного опыта и служащий подтверждением общепринятых ценностей группы, к традиции которой он принадлежит.
Легенда - это заимствованное слово из старофранцузского, которое вошло в английский обиход около 1340 года. Старофранцузское существительное legende происходит от средневековой латинской легенды. В раннем англоязычном использовании это слово указывало на повествование о событии. Слово «легендарный» изначально было существительным (введено в 1510-е годы), означавшим собрание или свод легенд. Это слово превратилось в легенду, а легендарный стало прилагательной.
К 1613 году англоговорящие протестанты начали использовать это слово, когда они хотели намекнуть, что событие (особенно история о любой святой, не упомянутый в книге Джона Фокса Акты и памятники ), был фиктивным. Таким образом, легенда приобрела современные коннотации «недокументированных» и «ложных », которые отличают ее от значения хроники.
. В 1866 году Якоб Гримм описал сказка как «поэтическая, легенда историческая». Ранние ученые, такие как [de ]Фридрих Ранке и Уилл Эрих Пойкерт, последовали примеру Гримма, сосредоточив внимание исключительно на литературном повествовании, подход, который особенно обогатился после 1960-х годов, обращаясь к вопросам производительности и антропологические и психологические идеи, полученные при рассмотрении социального контекста легенд. Вопросы категоризации легенд в надежде составить серию категорий, основанную на содержании, по линии сказочного указателя Аарна – Томпсона, вызвали поиски более широкого нового синтеза.
Лапу-Лапу, историческая фигура начала 16 века Филиппины, с 17 века связано множество легенд. Среди них - его отношения с союзником Дату Мангалом и силами природы, которые поддержали Лапу-Лапу в исторической битве при Мактане.. В ранней попытке определить некоторые основные вопросы, актуальные при изучении народных сказок, Фридрих Ранке [de ] в 1925 году охарактеризовал народную легенду как «популярное повествование с объективно ложным воображаемым содержанием», пренебрежительное отношение, от которого впоследствии в значительной степени отказались.
По сравнению с хорошо структурированной сказкой, легенда сравнительно аморфна, Гельмут де Бур отмечен в 1928 году. Повествовательное содержание легенды выражено реалистично, а не кривая ирония сказки; Вильгельм Хейске заметил сходство мотивов в легендах и сказках и пришел к выводу, что, несмотря на реалистичность образа, легенда не более исторична, чем сказка.
В Einleitung in der Geschichtswissenschaft (1928) Эрнст Бернхейм утверждал, что легенда - это просто давний слух. Гордон Олпорт приписал -сила некоторых слухов на устойчивое культурное состояние ума, которое они воплощают и капсулируют; таким образом, «Городские легенды » - это слух. Когда Виллиан Янсен предположил, что легенды, которые быстро исчезают, являются «краткосрочными легендами», а устойчивые - «долгосрочными легендами», различие между легендой и слухом было фактически стерто, заключил Тангерлини.
В узком христианском смысле легенды («вещи, которые нужно прочитать [в определенный день в церкви]») были агиографическими описаниями, часто собираемыми в виде легенд. Поскольку жизни святых часто включаются во многие рассказы о чудесах, легенда в более широком смысле стала относиться к любой истории, действие которой происходит в историческом контексте, но которое содержит сверхъестественные, божественные или фантастические элементы <30.>
Ипполитом Делехай выдающейся легендой из мифа : «Легенда, с другой стороны, имеет необходимость, какая-то историческая или топографическая связь. Он связывает воображаемые события с каким-то реальным персонажем или локализует романтические истории в определенном месте ».
С того момента, как легенда пересказывается как вымысел, ее подлинные легендарные качества начинают исчезать и отступать: в Легенда о Сонной Лощине Вашингтон Ирвинг преобразовал местную долину реки Гудзон. из легенды в литературный анекдот с «готическим» подтекстом, который фактически уменьшал ее характер как подлинной легенды.
Истории, выходящие за рамки «реализма », являются называется «басни ». Например, формула говорящего животного для Эзопа определяет его краткие истории как басни, а не легенды. Притча о блудном сыне стала бы легендой, если бы рассказали, что она действительно произошла с конкретным сыном исторического отца. Если бы там был осел, дававший мудрый совет Блудному сыну, это было бы басней.
Легенда может передаваться устно, передаваться от человека к человеку или, в оригинале смысл, через письменный текст. «Legenda Aurea», или «Золотая легенда» Якоба де Воражина, состоит из серии жизнеописаний или поучительных биографических рассказов, связанных с литургическим календарем Римско-католической церкви. Они представлены как жития святых, но обилие чудесных событий и, прежде всего, их некритический контекст характерны для агиографии. «Легенда» была призвана вдохновить импровизированные проповеди и проповеди, соответствующие святому того времени.
Городские легенды - это современный жанр фольклора, уходящий корнями в местную популярную культуру, обычно состоящий из вымышленных историй, которые часто представляются как правдивые, с мрачными или юмористические элементы. Эти легенды могут быть использованы в развлекательных целях, а также для полусерьезных объяснений, казалось бы, таинственных событий, таких как исчезновения и странные объекты.
Термин «городская легенда», используемый фольклористами, появился в печати по крайней мере с 1968 года. Ян Гарольд Брунванд, профессор английского языка в Университете штата Юта, представил этот термин широкой публике в серии популярных книг, опубликованных начиная с 1981 года. Брунванд использовал свой сборник легенд Исчезающий автостоп: американские городские легенды и их значение (1981), чтобы выделить два момента. : во-первых, легенды и фольклор не встречаются исключительно в так называемых примитивных или традиционных обществах, а во-вторых, что можно много узнать о городской и современной культуре, изучая такие сказки.