Легендарная сага

редактировать
Fornalder («прошлое»); картина Питера Николая Арбо

A легендарная сага или форналдарсага (буквально «история / история древней эпохи») - это норвежская сага, которая, в отличие от саги исландцев, происходит до колонизации Исландии. Есть некоторые исключения, такие как Yngvars saga víðförla, действие которой происходит в 11 веке. Вероятно, все саги были написаны в Исландии примерно с середины 13 века до примерно 1400 года, хотя возможно, что некоторые из них относятся к более позднему времени, например Hrólfs saga kraka.

Содержание

  • 1 Описание саг
  • 2 Список саг
  • 3 Þættir (рассказы)
  • 4 Примечания
  • 5 Переводы
  • 6 Внешние ссылки

Описание саг

С точки зрения формы, fornaldarsögur похожи на различные другие жанры саг, но имеют тенденцию к довольно линейным, эпизодическим повествованиям. Как и саги в других жанрах, многие цитируют стихи, но в форнальдарсогуре этот стих почти всегда находится в размере стиха Эдде (в отличие от стиха скальдов, встречающегося в большинстве других жанров саг). В основном это Скандинавия до заселения Исландии и преобразования Скандинавии, но иногда он временно перемещается в более далекие и экзотические места или его персонажи сталкиваются с христианскими культурами. (один пример того и другого - сага об Орваре-Оддсе ). Также очень часто встречаются мифологические элементы, такие как гномы, эльфы, великаны и магия. В прошлые века скандинавские ученые считали их надежными историческими источниками, но с XIX века они считались содержащими очень мало исторического материала. Сегодняшний консенсус состоит в том, что, хотя некоторые из саг содержат небольшое ядро, которое не является вымыслом или основано на исторических персонажах, основной функцией легендарных саг было развлечение, а цель саг не состояла в том, чтобы представить исторический точная сказка. Однако недавно было подчеркнуто, что саги являются полезными источниками для культуры Исландии 13-го и 14-го веков, «с точки зрения света, который они могут пролить на культуру, в которой они были составлены», т.е. Исландия в более позднем средневековье.. По словам Маргарет Клунис Росс,

Темы, персонажи и весь мир форналдарсаги поддаются интерпретации, но не как реалистичные повествования, а как предметы, имеющие дело с глубокими и тревожными проблемами, которые не могут быть рассмотрены с точки зрения обыденный мир, а скорее должен быть разыгран в литературном мире, в котором часто можно поднимать и транслировать табуированные темы, хотя и не обязательно разрешать. К ним также можно относиться в комическом или пародийном ключе.

Некоторые из саг основаны на далеких исторических персонажах, и это очевидно в случаях, когда есть подтверждающие источники, такие как Ragnars saga loðbrókar, Yngvars saga víðförla и Völsunga saga. В случае саги о Хервараре, она передает названия исторических мест в нынешней Украине в период c. 150–450, и последняя часть саги используется как исторический источник для шведской истории. Действительно, они часто содержат очень древние германские материалы, такие как сага Херварара и сага Вёльсунга, которая содержит поэзию о Сигурде, которая не нашла своего пути в Поэтическая Эдда, которая в противном случае была бы утеряна (см. Великую Лакуну ). Другие саги имеют дело с такими героями, как Рагнар Лодброк, Хрольф Краки и Орвар-Одд. Таким образом, в этом отношении форналдарсогур пересекаются по жанрам и иногда довольствуются сагами о королях.

Хьорвард и Ялмар предлагают Ингеборгу

Форнальдарсаги имеют большое значение для исследования легенд, поскольку они содержат мотивы и комплексы мотивов из многих типов легенд, о которых нет других документов в Скандинавии до середины 19 века. Они также представляют большую ценность для ученых, изучающих средневековые скандинавские баллады, особенно фарерские kvæði, которые часто основаны на тех же самых материалах. Кроме того, они также очень важны для изучения скандинавских и германских героических легенд вместе с Saxo Grammaticus 'Gesta Danorum, основанным на той же героической поэзии и традициях.

Филологи обычно считали легендарные саги менее ценными с точки зрения их литературной ценности, чем саги исландцев. Содержание часто менее реалистично, персонажи более двухмерны, а саги часто заимствуют темы друг у друга и из народных сказок. В этих аспектах стиля и восприятия форнальдарсогюр имеет тенденцию пересекаться с рыцарскими сагами, особенно с теми, что составлены в средневековой Исландии.

Легендарные саги повлияли на более поздних авторов, например, на шведа Эсайаса Тегнера, написавшего сагу о Фритиофе, основанную на саге о Фриёфе во французском. Одна такая сага была даже создана в ранний современный период: Hjalmars och Hramers saga.

Список саг

Полный список средневековых fornaldarsögur с информацией о рукописях, библиографии и т. Д., см. Истории на все времена: Исландский fornaldarsögur.

ttir (рассказы)

Notes

Переводы

  • Вагонер, Бен (2010). Саги о гигантах и ​​героях. Нью-Хейвен, Коннектикут: Публикации Трот. ISBN 978-0578059334.(Tale of Jokul Buason, стр. 53-64)

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 05:25:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте