Средневековая и ренессансная литература |
---|
Раннее средневековье |
Средневековый |
К столетию |
Европейский ренессанс |
Литературный портал |
|
Национальные литературные «дела» |
---|
Три классических вопроса |
Прочие вопросы |
Литературный портал |
|
Часть серии по |
Кельтская мифология |
---|
Гэльская мифология |
Бритонская мифология |
Концепции |
Религиозные призвания |
Фестивали |
|
|
« Материя Британии» - это свод средневековой литературы и легендарных материалов, связанных с Великобританией и Бретанью, а также с легендарными королями и героями, связанными с ними, особенно с королем Артуром. Это был один из трех великих сюжетных циклов, неоднократно вспоминаемых в средневековой литературе, вместе с « Материей Франции», которая касалась легенд о Карле Великом, и « Материей Рима», которые включали материал, полученный из классической мифологии или вдохновленный ею.
Три «Вопросы» были впервые описаны в 12 - м веке французским поэтом Бодель, чья эпопея La Chanson де Saisnes ( «Песня саксов») содержит строку:
Ne sont que III matières à nul homme atandant, De France et de Bretaigne, et de Rome la grant. «Нет, но с тремя делами, на которых никто не должен присутствовать: Франции, Британии и Рима великим».
Имя отличает и связывает артуриан от мифологических тема, взятых из классической древности, то « Материя Рима », и рассказы о паладинах о Карле и их война с маврами и сарацинами, составлявшая « Материя Франции ». Король Артур является главным предметом «Материи Британии», наряду с историями, связанными с легендарными королями Британии, а также с менее известными темами, связанными с историей Великобритании и Бретани, такими как рассказы о Бруте Троянском, Коэле. Хен, Лейр Британский (Король Лир) и Гогмагог.
Легендарная история Британии была создана частично для того, чтобы сформировать основу патриотического мифа о стране. Таким образом, в этой литературе можно увидеть несколько программ. По словам профессора Джона Дэвенпорта, вопрос об идентичности и значении Британии в мире «... был темой особой важности для писателей, пытающихся найти единство в смеси кельтского, англосаксонского, римского и норвежского наследия.. "
« Historia Regum Britanniae» Джеффри Монмута - центральный компонент «Материи Британии». Джеффри опирался на ряд древних британских текстов, в том числе на Historia Brittonum девятого века. История бриттов является самым ранним известным источником истории Брута Трои. Традиционно приписываемый Nennius, его фактический компилятор неизвестен; он существует в нескольких редакциях. Эта история получила большее распространение, потому что ее изобретатель связал Брута с диаспорой героев, последовавших за Троянской войной. Таким образом, этот материал может быть использован для создания патриотических мифов, так же как Вергилий связал основание Рима с Троянской войной в Энеиде.
Медиевист Джошуа Байрон Смит утверждает, что за популяризацию этих историй о древней Британии несут ответственность священнослужители, имеющие доступ к валлийско-латинским документам, которые циркулировали в монашеской сети в южном Уэльсе и западной Англии, а не странствующие менестрели или профессиональные переводчики. Джеффри называет Коэла Хена королем британцев, чья дочь Елена выходит замуж за Констанция Хлора и рождает сына, который становится императором Константином Великим, прослеживая римскую имперскую линию до британских предков.
Было высказано предположение, что Лейр Британский, который позже стал королем Лиром, изначально был валлийским богом моря Ллэром, связанным с ирландским лером. Различные кельтские божества также были отождествлены с персонажами из литературы о Артуре: например, Морган ле Фэй, как часто думали, изначально была валлийской богиней Модрон или ирландской Морриган. Многие из этих отождествлений происходят из спекулятивной сравнительной религии конца 19 века и в последние годы подвергались сомнению.
Уильям Шекспир интересовался легендарной историей Британии и был знаком с некоторыми из ее малоизвестных закоулков. В пьесах Шекспира есть несколько сказок, связанных с этими легендарными королями, такими как « Король Лир» и « Цимбелин». Было высказано предположение, что уэльский школьный учитель Шекспира Томас Дженкинс познакомил его с этим материалом. Эти рассказы также фигура в Холиншед «S Хроники Англии, Шотландии и Ирландии, который также появляется в источниках Шекспира для Макбет.
Другие ранние авторы также опирались на ранние корни Артура и псевдоисторические источники «Материи Британии». В шотландцы, например, сформулировал мифическую историю в Пиктским и Дал Риада королевских линий. Хотя они в конечном итоге становятся фактическими линиями, в отличие от Джеффри, их происхождение расплывчато и часто включает в себя как аспекты мифической британской истории, так и мифической ирландской истории. История Габрана Мак Домангэрта особенно включает в себя элементы обеих этих историй.
Литературный цикл Артура - самая известная часть «Материи Британии». Он преуспел во многом потому, что повествует две взаимосвязанные истории, которые заинтриговали многих более поздних авторов. Один касается Камелота, который обычно рассматривается как обреченная утопия рыцарской добродетели, устраненная фатальными недостатками таких героев, как Артур, Гавейн и Ланселот. Другой касается квестов различных рыцарей по достижению Святого Грааля ; одни преуспевают ( Галахад, Персиваль ), а другие терпят поражение.
Сказки об Артуре менялись с течением времени, и были добавлены другие персонажи, чтобы добавить предысторию и расширить других рыцарей Круглого стола. Средневековая история Артура и его рыцарей полна христианских тем; эти темы включают в себя разрушение человеческих планов добродетели из-за моральных неудач их персонажей и поиски важной христианской реликвии. Наконец, отношения между персонажами предполагали лечение в традициях изысканной любви, таких как Ланселот и Гвиневра или Тристан и Изолт.
В последние годы появилась тенденция попытаться связать рассказы о короле Артуре и его рыцарях с кельтской мифологией, как правило, в сильно романтизированных реконструированных версиях 20-го века. Работа Джесси Уэстон, в частности « От ритуала к роману», прослеживает образы Артура через христианство до корней в древних ритуалах поклонения природе и растительности, хотя такая интерпретация уже не является модной. Также можно читать литературу о короле Артуре в целом и ту, что касается традиции Грааля в частности, как аллегорию человеческого развития и духовного роста, тему, исследованную, в частности, мифологом Джозефом Кэмпбеллом.
Автор | Век | Uvres |
---|---|---|
Беруль | 12-е | Тристан |
Кретьен де Труа | 12-е | Эрек и Энида, Клижес, Рыцарь телеги, Ивэйн, Персеваль |
Джеффри Чосер | 14-е | Кентерберийские рассказы |
Джеффри Монмут | 12-е | Historia Regum Britanniae |
Готфрид фон Страсбург | 13-е | Тристан |
Хартманн фон Ауэ | 12-е | Эрек, Ивейн |
Лайамон | 13-е | Брют |
Томас Мэлори | 15-е | Le Morte d'Arthur |
Мари де Франс | 12-е | Lais of Marie de France : Lai de Yonec, Lai de Frêne, Lai de Lanval (...) |
Ненний | 9-е | Historia Brittonum |
Роберт де Борон | 12-е | Мерлин |
Талиесин | Шестой | Книга Талиесина |
Томас Британский | 12-е | Тристан и Изолт |
Wace | 12-е | Роман де Брют, Роман де Ру |
Вольфрам фон Эшенбах | 12-е | Parzival |
Рауль де Худенк | 12-е | Meraugis de Portlesguez |
Пайен де Мезьер | 13-е | La Mule sans frein |
Рустикелло да Пиза | 13-е | Роман - де - Roi Artus, Gyron ле Куртуа, Meliodus |
Ульрих фон Зациховен | 13-е | Lanzelet |
Uvres | Век |
---|---|
Аллитеративный Morte Arthure | 14–15 |
L'âtre périlleux | 13-е |
Blandin de Cornouaille | 14-е |
Le Chevalier à l'Épée | |
Le Chevalier au Papegau | |
La Demoiselle à la Mule | 12-е |
Фоли Тристан д'Оксфорд | 12-е |
Gliglois | |
Hunbaut | |
Le Roman de Jaufré | |
Цикл Ланселота-Грааля | 13-е |
Жизнь Карадока | |
Мабиногион | |
Les Merveilles de Rigomer | 13-е |
Артура и Мерлина | 13-е |
Перлесваус | 13-е |
После Вульгата цикла | 13-е |
Проза Тристана | |
Сэр Гавейн и зеленый рыцарь | 14-е |
Stanzaic Morte Arthur | 14-е |