Дело Франции

редактировать
Средневековая и ренессансная литература
Раннее средневековье
Средневековый

К столетию

Европейский ренессанс
Национальные литературные «дела»
Три классических вопроса
Прочие вопросы

Matter Франции, также известный как Каролингов цикла, является органом литературы и легендарного материала, связанного с историей Франции, в частности, с участием Карла и его сподвижников. Цикл восходит к старофранцузским chansons de geste и позже был адаптирован к различным формам искусства, включая эпосы и оперы эпохи Возрождения. Вместе с « Материей Британии», которая касалась короля Артура, и « Материей Рима», включающей материал, полученный из классической мифологии и вдохновленный ею, это был один из великих литературных циклов Европы, неоднократно фигурировавших в средневековой литературе.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Три вопроса
  • 2 Описание
  • 3 Список работ
  • 4 В более поздней литературе
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки

Три вопроса

Вопрос о Франции был одним из «трех вопросов», неоднократно упоминаемых в средневековой литературе. Это контрастировало с « Материей Британии», легендарной историей Великобритании, Бретани и короля Артура ; и « Материя Рима», представлявшая интерпретацию средневековыми поэтами древнегреческой и римской мифологии и истории. Эти три имени были впервые использованы французским поэтом XII века Жаном Боделем, автором Chanson de Saisnes, шансон де жест, в котором он написал:

Описание

Примерно в 1215 году Бертран де Бар-сюр-Об во вступительных строках к своему Girart de Vienne представил подразделение «Материи Франции» на три цикла, которые были приняты многими современными критиками в качестве полезного средства группировки шансонов де-Вена. geste. Это его слова:

В Сен-Дени, в великом аббатстве, мы находим записанное (я не сомневаюсь) в книге благородного происхождения, что в хорошо защищенной Франции было всего три геста (думаю, теперь со мной никто не будет спорить.).

Самая величественная - королей Франции.

Следующим, правильно сказать, был Белобородый Дун, он из Майнца, у которого было много земель. В его родословной были свирепые и суровые люди; они бы владели всей Францией, ее могуществом, ее рыцарством, но они были гордыми и ревнивыми. Из этой предательской линии принадлежал Ганелон, который своим предательством вызвал большое горе в хорошо защищенной Франции, когда он совершил в Испании великое преступление, повлекшее за собой смерть в языческой стране Двенадцати пэров Франции. Вы слышали во многих песнях, что от геста, пришедшего из Ганелона, произошли многие великие рыцари, свирепые, смелые и очень известные. Они были бы лордами всей Франции, но в них была гордость и измена. Из-за гордости (мы искренне говорим) многие высокопоставленные люди были брошены на землю, как и ангелы на небесах (мы знаем это по правде), которые за свое преступление были брошены в темницу ада, где они будут чувствовать себя ничего, кроме вечной боли. Они потеряли святой обитель небесный из-за своей гордости и безрассудства. Точно так же были родственники Ганелона, которые были бы такими могущественными и знаменитыми, если бы не были так полны измены. Второй гесте из этой родословной, не творившей ничего, кроме зла, был.

Третьим жестом, заслуживающим всяческой похвалы, был Гарин де Монглан со свирепым лицом. В его родословной я могу хорошо засвидетельствовать, что не было ни одного труса, бездельника, предателя или подлого льстца; скорее они были мудрыми и смелыми рыцарями, хорошими воинами и благородными воинами. Ни разу они не хотели предать короля Франции; они стремились помочь своему истинному господину и повсюду продвигать его честь. Они продвигали христианский мир, уничтожали и приводили в замешательство сарацинов. У этого Гарина свирепого вида было четыре сына; Я думаю, что никогда не было более смелых рыцарей, так что за целый день невозможно описать их доблесть. Первым сыном (не буду вам лгать) был свирепый Эрнаут из Боланда. Вторым, как я слышал, был похвальный Милон из Апулии. Третьим был Ренье из Женевы, а четвертым - лорд Жирар-воин.

-  ( Жирарт де Вьенн, строки 8–67; перевод по Дж. Дж. Дуггану)

Циклы можно описать следующим образом:

  • Geste Du Roi, чья главный герой Карл, видел, как поборник христианства. В этот цикл входит самый известный из шансонов - « Шансон де Роланд».
  • La Geste de Garin de Monglane, центральным персонажем которого был Гийом д'Оранж, идентифицируемый с Уильямом, графом Тулузским. Они касались рыцарей, которые обычно были младшими сыновьями, а не наследниками, и которые ищут земли и славы в битвах с неверными. Двадцать четыре стихотворения этого жеста принадлежат поколению после Карла Великого, во времена правления неэффективного Людовика. « Шансон де Гийома» - одно из старейших стихотворений этого жеста.
  • Geste де Дун де Mayence, в котором герой, как и в Гесте де Гийом, часто страдает от королевской несправедливости, но вынуждали в бунт.

Центральные фигуры Материи Франции включают Шарлеманя и его паладин, особенно Роланд, герой Песни о Роланде и его компаньон Оливер, который часто бросает в конфликте с мусульманским чемпионом Фьерабрас. Первоначально «Дело Франции» содержало рассказы о войне и воинской доблести, сосредоточившись на конфликте между франками и сарацинами или маврами в период Карла Мартеля и Карла Великого. « Шансон де Роланд», например, повествует о битве при перевале Ронсево во время вторжения мавров на юг Франции. По мере развития жанра в сказки, как правило, добавлялись элементы фэнтези и магии. Волшебный конь Баярд, например, часто встречается во многих сказках.

Фундаментальный характер «Материи Франции» - феодально-христианский (в крестоносной форме). Несмотря на то, что сарацины считались идолопоклонниками, их не обязательно изображали не рыцарскими. Самые ранние гесты, вероятно, пели жонглером в сопровождении скрипки. Очевидно, авторы игнорировали тот факт, что ислам монотеистичен. DJA Росс говорит, что люди средневековья считали гесты в целом историческими.

В « Вите Кароли» Эйнхарда описывается баскская засада в Ронсево, которая заставила франкский арьергард спуститься по долине. Поэт, написавший « шансон де Роланда», не колеблясь обновил военную тактику до штатной кавалерийской атаки со стороны сарацинов, хотя и сохранил пейзаж, не подходящий для лежащих копий.

Список работ

Список шансонов, которые могут быть прикреплены к каждому из этих циклов, см. В Chanson de geste.

В более поздней литературе

После периода chanson de geste Материя Франции продолжала жить. Его самая известная выживание в итальянских эпопей по Боярдо, Лудовико Ариосто, и ряд меньших авторов, работавших материал; их рассказы об Орландо иннаморато («Влюбленный Роланд») и Орландо фуриозо («Роланд сошел с ума») были вдохновлены chansons de geste. Эти работы, в свою очередь, вдохновили Торквато Тассо « Джерусалемме Либерата» и Эдмунда Спенсера « Королева фей», хотя эти последние работы были отделены от Материи Франции и помещены в соответствующие декорации Первого крестового похода и воображаемой страны фей.

Сказки о материи Франции были также найдены на древнескандинавском языке, где в XIII веке в Норвегии была написана « Сага о Карламанусе» ; он содержит синопсис основных рассказов цикла. Действительно, до тех пор, пока крупное возрождение в 19 веке не вдохнуло новую жизнь в цикл Артура, Материя Франции пользовалась такой же известностью, как Материя Британии.

В современной фэнтези-литературе «Материя Франции» используется гораздо меньше, чем «Материя Британии», хотя Л. Спраг де Камп и Флетчер Пратт поместили одну из своих историй о Гарольде Ши ( «Железный замок» ) в мир «Материи Франции» и « Пол». « Три сердца и три льва» Андерсона отсылают к теме Франции. Благодаря книге Андерсона «Дело Франции» также оказало некоторое влияние на популярную игру Dungeons amp; Dragons. Действие фантастического романа Итало Кальвино « Несуществующий рыцарь» также происходит в этом мире.

Примечания

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 12:17:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте