Ланселот

редактировать
Персонаж из легенды о короле Артуре

Ланселот
Персонаж Matter of Britain
Lancelot.png
Первое появлениеЭрек и Энид
СозданоВозможно Кретьен де Труа
Основано наНеопределенное происхождение
Информация во вселенной
ТитулПринц, сэр
Род занятийРыцарь Круглого стола
СемьяБан, Элейн из Бенойка, Леди Озера, Гектор де Марис, Лайонел, Борс, Блеоберис
Другой значимыйГвиневра, Элейн Корбеник, возможно, Галео
ДетиГалахад
ПроисхождениеБенуа (в современной северной Франции)

Ланселот дю Лак (имеется в виду Ланселот Озера, Валлийский : Lawnslot y Llyn), также записывается как Launcelot и другие варианты (включая ранний немецкий Lanzelet, ранний французский Lanselos, ранний валлийский Lanslod Lak, итальянский Lancelotto и Lanci [a] lotto, а также испанский Лансароте-дель-Лаго) один из рыцарей Круглого стола в легенде об Артуре, где он обычно изображается как величайший товарищ короля Артура и один из его величайших рыцарей. Согласно легенде, Ланселот - осиротевший сын короля Бана из Бенвика, воспитанный в фее царстве Леди Озера. Затем он становится лордом Радостного Гарда, величайшим фехтовальщиком и рыцарем как рыцарем с самым воинственным мастерством своего века. Когда раскрывается его прелюбодеяние с королевой Гвиневерой, это вызывает гражданскую войну, которую использует Мордред, чтобы положить конец царству Артура.

Его первое появление в качестве главного героя встречается в стихотворении Кретьена де Труа «Ланселот, рыцарь телеги, написанном в XII веке. Позже его характер был расширен в других произведениях, особенно в обширном прозаическом цикле Ланселот-Грааль, который представил уже знакомую версию его легенды. Там его и сын леди Элейн, Галахад, становится еще более совершенным рыцарем и окончательным достижением Святого Грааля.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Имя и происхождение
    • 1.2 Раннее появление
    • 1.3 Развитие легенды
  • 2 Во французских прозаических циклах и Le Morte d'Arthur
    • 2.1 Рождение и детство
    • 2.2 Артур и Гвиневра
    • 2.3 Галахад и Грааль
    • 2.4 Поздние годы и смерть
    • 2.5 Галерея
  • 3 В современной культуре
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
История

Имя и происхождение

Ланселот, убивающий дракона в иллюстрации Артура Рэкхема к «Сказаниям о короле Артуре и рыцарях Круглого стола», сокращенно из Le Morte d'Arthur от Альфреда В. Полларда (1917)

Согласно теории, сформулированной Роджером Шерманом Лумисом, Ланселот связан с Лленллеогом (Llenlleawg), ирландцем из Калхуча и Олвен (что связывает его с «мысом Ган (и) он») и валлийский герой Llwc. h Llawwynnauc (скорее всего, версия эвгемеризованного ирландского божества Луга Лонбемнеха, где «Llwch» означает «озеро» в валлийском ), возможно, через ныне- забытый эпитет, такой как Ламкалад, предполагающий, что это одна и та же фигура; их сходства, помимо названия, включают владение мечом и борьбу за котел (в Preiddeu Annwn и в Culhwch). Сторонники скифского происхождения легенды о короле Артуре предполагали, что ранней формой мог быть Аланус-а-Лот, то есть «Алан из реки Лот ", в то время как те, кто ищет зацепки в древности, видят элементы Ланселота в древнегреческих мифических фигурах Аскала и Мопса (Моксуса).

Альфред Анскомб предположил, что имя« Ланселот »произошло от германский * Wlancloth, с корнями, родственными древнеанглийскому wlenceo (гордость) и loða (плащ) в связи с Vinoviloth, именем Готский вождь или племя упоминается в Getica (VI век). По мнению более поздних ученых, таких как Норма Лорре Гудрич, имя, если не просто изобретение французского поэта XII века Кретьена де Труа, могло быть получено из Персонаж Джеффри из Монмута Ангуселаус, который при переводе с латыни Джеффри на старофранцузский превратился в Анселаус, вероятно, латинизированное имя Унгуист, имя сына VI век пиктский король Форгус. Другие кандидаты 6-го века, предложенные в наше время в качестве прототипа Ланселота, включают раннего французского святого Фраимбо де Лассе; Влан [а], зять англосаксонского короля Илле Сассекского ; и Мэлгун, король Гвинеда.

Ланселот, возможно, был героем народной сказки, которая изначально была независимой, но в конечном итоге была поглощена артурианской традицией. Кража младенца водяной феей, появление героя на турнире три дня подряд в трех разных масках и спасение королевы или принцессы из потустороннего мира тюрьма - все это элементы хорошо известной и широко распространенной сказки, варианты которой можно найти в многочисленных примерах, собранных Теодором Эрзаром де ла Вильмарке в его Барзаз Брейс, Эммануэль Косквин в его Contes Lorrains, и Джон Фрэнсис Кэмпбелл в его "Сказках Вест-Хайлендс". Что касается его имени, то «Ланселот» может быть вариантом имени «Ланселот», образованного от старофранцузского слова L'Ancelot, означающего «Слуга» («Ланселот» на самом деле написано таким образом в нескольких рукописях).

Ранние появления

Имя Ланселота занимает третье место в списке рыцарей при дворе короля Артура в самой ранней известной работе, изображающей его как персонажа: Кретьена де Труа Эрек и Энид (1170). Тот факт, что его имя следует за Гавейном и Эреком, указывает на предполагаемую важность рыцаря при дворе, хотя он и не фигурировал в рассказе Кретьена. Ланселот снова появляется в романе Кретьена Клиже, в котором он играет более важную роль в качестве одного из рыцарей, которых Клигес должен одолеть в его поисках. Однако только в стихотворении Кретьена Ланселот, рыцарь телеги (Le Chevalier de la Charrette), Ланселот становится главным героем. Также Кретьен первым дал Ланселоту имя Ланселот дю Лак (Ланселот Озера), которое позднее было взято французскими авторами Ланселота-Грааля, а затем Томасом Мэлори. Кретьен относится к Ланселоту так, как будто его аудитория уже знакома с предысторией персонажа, но большинство характеристик и подвигов, которые сегодня обычно ассоциируются с Ланселотом, впервые упоминаются здесь. История сосредоточена на спасении Ланселотом королевы Гвиневеры после того, как она была похищена Мелиагант. По словам Матильды Брукнер, «то, что существовало до Кретьена, остается неопределенным, но нет никаких сомнений в том, что его версия стала отправной точкой для всех последующих рассказов о Ланселоте как о рыцаре, чье необычайное мастерство неразрывно связано с его любовь к Королеве Артура ".

Н. Иллюстрация К. Уайета к «Королю мальчика Артуру», сокращенная из «Смерти д'Артура» Сидни Ланье (1922): «Он проехал свой путь с королевой в Радостный Гар».

Страсть Ланселота к жене Артура Гвиневра полностью отсутствует в другом раннем произведении, Ланцелете, средневерхненемецком эпическом стихотворении Ульрих фон Зациховен датируется самым концом 12 века (не ранее 1194 года). Ульрих утверждает, что его стихотворение является переводом с более раннего французского произведения из неуказанной книги, которую он получил, происхождение которой указано и которая должна была заметно отличаться в некоторых пунктах от рассказа Кретьена. В Ланзелет похититель Гиновера (Гвиневра) назван королем Валерином, имя которого (в отличие от имени Мелиаганта Кретьена), похоже, не происходит от валлийского Мелвас. Кроме того, спаситель Гиновера - не Ланзелет, который вместо этого обретает счастье в браке со сказочной принцессой Иблисом ; вместо этого герой книги Ульриха - племянник Артура, сын его сестры королевы Кларин. Как и Ланселот, он воспитан водной феей (здесь королева Девичьей страны, потерявшая своего отца, короля Геневиса, во время восстания). Было высказано предположение, что Ланселот изначально был героем истории, независимой от супружеской неверности любовного треугольника и, возможно, очень похожей на версию Ульриха. Если это правда, то мотив супружеской измены мог быть либо изобретен Кретьеном для его Шевалье де ла Шарретт, либо присутствовать в (ныне утерянном) источнике, предоставленном ему его покровительницей Мари де Шампань, a дама, хорошо известная своим пристальным интересом к вопросам, связанным с изысканной любовью.

Развитие легенды

Ланселот сражается с двумя драконами, охраняющими вход в Вал без возврата Моргана в 15 веке. Французская иллюминация рукописи Ланселот-Грааль. Оружие , приписываемое ему : серебристый с тремя бендлетами красными

Характер Ланселота получил значительное развитие в 13 веке в Старофранцузский прозаический романс Цикл Вульгаты, где он заметно появляется в более поздних частях, известный как Проза Ланселот (или Ланселот дю Лак) и Квест дель Сен-Грааль (Поиски Святого Грааля) соответственно. Гастон Пэрис утверждал, что эпизод Гвиневра-Мелеагант из прозы Ланселот - это почти буквальная адаптация стихотворения Кретьена, изысканная любовная тема которого, казалось, была навязана неохотному Кретьену Мари, хотя это можно увидеть как значительное усиление. Большая часть материала Ланселота из цикла Вульгата была позже удалена в результате переписывания, известного как цикл после Вульгаты, с уцелевшими частями, переработанными и присоединенными к другим частям этого цикла. Запретный роман между Ланселотом и Гвиневерой можно рассматривать как параллель с любовью Тристана и Изолт, при этом он, в конечном итоге, отождествляется с трагедией случая и человеческими неудачами, ответственными за крушение Раунда. Таблица в более поздних работах, продолжающих рассказ Кретьена.

Земной рай (сэр Ланселот в часовне Святого Грааля) Эдвард Бёрн-Джонс (1890-е годы)

Ланселот часто связывают к христианским темам в легенде о короле Артуре. Поиски Ланселотом Гвиневеры в «Ланселоте, рыцаре телеги» похожи на поиски Христом человеческой души. Его приключение среди гробниц описывается в терминах, которые предполагают истязание Христа в аду и воскресение : он без усилий поднимает крышку саркофага, на котором есть надпись, предсказывающая освобождение пленников. Позже Ланселот станет одним из главных рыцарей, связанных с Святым Граалем, но Кретьен вообще не включает его в свой последний роман Персеваль, Le Conte du Graal, рассказ, который ввел мотив в средневековой литературе. Персеваль - единственный искатель Грааля в лечении Кретьена; Участие Ланселота в поисках Грааля впервые упоминается в романе Перлесваус, написанном между 1200 и 1210 годами.

Среднеголландский так называемый Сборник Ланселота (ок. 1320 г.) содержит семь романов о короле Артуре, в том числе новый роман о Ланселоте, разделенных на три части цикла; Создание нового романа в Нидерландах указывает на широкую популярность Ланселота еще до Ланселота-Грааля. В этой истории Lanceloet en het hert встретил het witte voet («Ланселот и олень с белой ногой»), Ланселот сражается с семью львами, чтобы получить белую ногу у оленя (оленя), которая позволит ему жениться на принцессе. Ближе к концу 15-го века Le Morte d'Arthur Мэлори последовал циклу Ланселота-Грааля и представил Ланселота как лучшего рыцаря, что является отходом от предшествующей английской традиции, в которой Гавейн играл важную роль.

Во французских прозаических циклах и Le Morte d'Arthur

Рождение и детство

Иллюстрация Говарда Пайла к Истории чемпионов Круглого стола ( 1905): «Леди Нимуэ переносит Ланселота в Озера».

В цикле Вульгаты, Ланселот, имя при рождении Галахад (первоначально написано Галаад или Галааз, не путать с его собственным сыном с тем же именем ), родился «на границе между Галлией и Бретанью » как сын галло-римского Король Бен Бенвика (или Бенойка), захваченный их франкским врагом, королем Клаудой. Бан и его жена королева Элейн спасаются бегством от разрушения своей последней цитадели, неся с собой младенца. Пока Элейн ухаживает за своим умирающим мужем, Ланселота уносит волшебница, известная как Леди Озера, которая затем воспитывает ребенка в своем волшебном царстве, пока Элейн становится монахиней. (В альтернативной версии итальянского La Tavola Ritonda новорожденного Ланселота забирают, когда жена покойного Бана Гостанза рожает его на два месяца раньше срока и вскоре после этого тоже умирает.)

Ребенок Ланселот взрослеет и созревает намного быстрее, чем это было бы естественно, и именно благодаря этому воспитанию он получил имя дю Лак - Озера. Его двоюродные братья Лайонел и Борс Младший, сыновья короля Галлии Борса и Элейн, сестры Бенойка, Эвейны, сначала взяты в плен рыцарем Клауд и позже унесен к Леди Озера, чтобы стать младшими товарищами Ланселота. Другие известные выжившие родственники Ланселота часто включают Блеобериса де Ганиса и Гектора де Мариса среди других и обычно более дальних родственников. Многие из них также присоединятся к нему за Круглым столом, как и все упомянутые выше, а также некоторые из их сыновей, такие как Элиан Белый, а также собственный сын Ланселота. (В прозе Ланселот второстепенные Рыцари Круглого стола также упоминаются как связанные с Ланселотом так или иначе граф Абан, Акантан Проворный, Банин, Бламор, Брандинор, Кринидес Черный, Данубре Храбрый, Гадран, Гебес Знаменитый, Лелас, Окурс Черный, Пинкадос, Танри и другие. В Мэлори их меньше и меньше.)

Артур и Гвиневра

Иллюстрация к «Сказкам о Круглом столе», сокращено из Le Morte d'Arthur Эндрю Ланг (1908): «Сэр Ланселот не останавливался, и лучники стреляли в его лошадь множеством стрел, но он спрыгнул с ее спины и побежал мимо них вглубь леса. дерева. "

Первоначально известный только как безымянный Белый Рыцарь (Blanc Chevalier), одетый в серебряную сталь на белом коне, молодой Ланселот прибывает в королевство Артура Логрес с Владычица Озера будет посвящена в рыцари королем по ее велению. Леди дает ему мощное магическое кольцо, способное рассеять любые чары (как его анонимная фея-приемная мать также делает в версии Кретьена), среди других зачарованных предметов с различными способностями (включая копье и меч, палатку и зеркало). Она и ее девушки также продолжают помогать ему различными способами через Вульгату Ланселот. В Вульгате Белый рыцарь позже берет имя своего деда, короля Ланселота, после того, как обнаруживает свою личность. В «Пост-Вульгате», где Ланселот больше не является главным героем, он вместо этого приходит ко двору Артура один и в конце концов становится рыцарем после освобождения Гавейна из вражеского плена, который ранее также почти победил самого Артура, когда король сражался с Ланселотом, не будучи известным (волшебный меч Артура, предназначенный для использования только во имя королевства и справедливости, может быть сломан либо в этой битве, либо в битве против короля Пеллинора ).

Почти сразу после его прибытия Ланселот и молодая королева Гвиневра влюбляются друг в друга благодаря странной магической связи между ними, и одно из его приключений в циклах прозы включает в себя спасение ее от похищения врагом Артура. Малеагант. Точное время и последовательность событий варьируются от одного источника к другому, а некоторые детали можно найти только в определенных источниках. Эпизод Малеаганта фактически ознаменовал конец оригинальной, нециклической версии Проза Ланселота, рассказывающей только о его детстве и ранней юности, до более поздних, гораздо более длинных версий. В «Смерти д'Артура» Мэлори супружеские отношения откладываются на годы, как и спасение Ланселотом королевы от Мелеаганта (во время которого, как писал Мэлори, «сэр Ланселот хотел лечь в постель с Квином и не тратить силы на отточенную боль, но его plesaunce и hys lyknge untyll hit был рассветом дня "после прорыва в ее комнату)" происходит после квеста Грааля. Тем не менее, как и в источнике "французской книги" Мэлори, его Ланселот тоже посвящает себя служению Гвиневере уже в начале рассказа.

Ланселот сражается с Туркином на польской фреске Седленцинской башни (начало 14 века)

Первые приключения Ланселота в стиле странствующего рыцаря из цикла Вульгаты, которые были включены в роман Мэлори. подборка варьировалась от победы в турнире, сражающегося от имени короля Багдемагуса, убийства могущественного злодея Туркина, который держал в плену нескольких рыцарей Артура, до преодоления предательства девушки, чтобы защитить себя безоружным против ее мужа Пелота. В приключениях, эксклюзивных для Вульгаты Ланселота, его дальнейшие великие дела включают убийство нескольких драконов и гигантов. Он также играет решающую роль в войне против саксов в Лотиане (Шотландия), когда он снова спасает Артура и Гавейна (как он это делает в других случаях) и заставляет саксонскую ведьму -принцесса Камилла сдаться. Ланселот посвящает свои дела своей госпоже Гвиневере, действуя от ее имени как ее рыцарь. В какой-то момент он сходит с ума, когда его заставляют поверить, что Гвиневра сомневается в его любви, пока его не найдет и не исцелит Владычица Озера. Другой случай, когда Ланселот временно теряет рассудок, происходит во время его краткого заключения Камиллой, после чего он также вылечен Леди. Мотив его повторяющихся припадков безумия (особенно «в присутствии сексуально заряженных женщин») и суицидальных наклонностей (обычно связанных с ложными или реальными новостями о смерти Гавейна или Галехо ) часто возвращается через Вульгата, а иногда и другие версии. У него также может быть более темная, более жестокая сторона характера, которая обычно подавляется рыцарским кодексом, но может легко высвободиться в моменты действия.

Ланселот приносит Гвиневеру Артуру, иллюстрацию к Книга романсов Эндрю Лэнга (1902)

В конце концов, Ланселот выигрывает свой собственный замок в Британии, известный как Радостный Гар (бывший Долорис Гард), где он изучает настоящее имя и наследие. С помощью короля Артура Ланселот затем побеждает Клауда (и его союзных римлян в Вульгате) и возвращает королевство своего отца. Однако он снова решает остаться в Камелоте со своими двоюродными братьями Борсом и Лайонелом и своим незаконнорожденным сводным братом Гектором де Марисом (Эктор). Ланселот, инкогнито как Черный Рыцарь (в другом случае он также маскируется под Красного Рыцаря ), также играет решающую роль. роль в войне между Артуром и Галехаутом (Galahaut). Галахаут - враг Артура и готов стать победителем, но он восхищается потрясающими боевыми действиями Ланселота и предлагает ему подарок взамен привилегии провести одну ночь в биваке. Ланселот принимает и использует свое благо, чтобы потребовать, чтобы Галео мирно сдался Артуру. Сначала Ланселот продолжает служить Галехо в его родной стране Сорелоа, где Гвиневра присоединяется к нему в убежище после того, как Ланселот спасает ее от заколдованного Артура во время эпизода Ложная Гвиневра. После этого Артур предлагает Ланселоту стать членом Круглого стола, а также Галахаутом. Несмотря на этот счастливый исход, Галахаут - это тот, кто убеждает Гвиневра, что она может вернуть любовь Ланселота, действие, которое, по крайней мере, частично приведет к падению Камелота. В Прозе Тристан и ее адаптации, включая отчет в «Пост-Вульгатском вопросе», Ланселот дает убежище беглым любовникам Тристан и Изольд, когда они убегают от злой король Марк из Корнуолла.

Морган, Себил и две другие королевы-ведьмы находят Ланселота спящим в иллюстрации Уильяма Генри Маргетсона к «Легендам о короле Артуре и его» Рыцари (1914)

Ланселот становится одним из самых известных Рыцарей Круглого стола (даже засвидетельствован как лучший рыцарь в мире в собственном эпизоде ​​Мэлори о сэре Урри из Венгрии) и объектом желания многими дамами, начиная с леди из Малехаут, когда он был ее пленником уже в начале Вульгаты Ланселот. Верный королеве Гвиневере, он отказывается от решительных действий королевы Морган ле Фэй, сестры чародейки Артура. Морган постоянно пытается соблазнить Ланселота, которого она одновременно страстно любит и ненавидит с такой же силой. Она даже неоднократно похищала его, однажды вместе со своим ковеном других волшебных королев, включая Себиле. В одном случае (как сказано в Прозе Ланселота) Морган соглашается позволить Ланселоту спасти Гавейна, если он вернется к ней сразу же после этого, а затем освобождает его, обещая, что он не будет проводить какое-либо время ни с Гвиневерой, ни с Галехо на некоторое время год; это состояние заставляет Ланселота сходить с ума, а Галехаут заболевает от тоски по нему и в конечном итоге умирает от мучений после того, как он получает ложный слух о самоубийстве Ланселота. Другая колдунья, названная Хеллав, так одержимо желает его себе, что, не сумев сделать его живым или мертвым в опасном эпизоде ​​в часовне Мэлори, она вскоре сама умирает от горя. Точно так же Элейн из Астолата (Вульгатская красавица д'Эскало, в наше время более известная как «леди Шалот ») также умирает от горя из-за своей безответной любви Ланселота. Со своей стороны, сам Ланселот влюбляется в взаимную, но чисто платоническую любовь с открытой девственницей, которую Мэлори называет Амабл (без имени в Вульгате).

Галахад и Грааль

Соблазнение Ланселота в Livre de Lancelot du Lac (ок. 1401–1425)

Принцесса Элейн Корбеник, дочь Фишер Кинг, тоже влюбляется в него; она более успешна, чем другие. С помощью магии Элейн обманывает Ланселота, заставляя его поверить, что она Гвиневра, и он спит с ней. Последующая беременность приводит к рождению его сына Галахада, которого Элейн отправит расти без отца, и который позже появляется как Мерлин из пророчества Доброго Рыцаря. Но Гвиневра узнает об этом деле и в ярости, когда обнаруживает, что Элейн обманом заставила Ланселота спать с ней во второй раз в собственном замке Гвиневры, она обвиняет Ланселота и изгоняет его из Камелота. Сломленный ее реакцией, Ланселот снова сходит с ума и скитается по пустыне в течение (двух или пяти) лет. В это время его разыскивает раскаявшаяся Гвиневра и другие. В конце концов, он возвращается в Корбеник, где его узнает Элейн. Ланселот, которому через вуаль показан Святой Грааль, излечивается от своего безумия, а затем решает жить с ней на отдаленном острове, где инкогнито известен как Злой Рыцарь (Шевалье Мальфе, форма также использовалась также Мэлори). Спустя десять лет после его выздоровления Ланселота наконец находят Персиваль и Эктор, которых Гвиневра послала искать его.

Вернувшись наконец ко двору Камелота, Ланселот принимает участие в великом квесте Грааля. Поиски инициированы отчужденным сыном Ланселота, молодым подростком Галахадом, который одержал победу над своим отцом на дуэли во время его драматического прибытия в Камелот, среди других действий, которые доказали его как самого совершенного рыцаря. После дальнейших приключений, в ходе которых он испытал поражения и унижения, самому Ланселоту позволено лишь мельком взглянуть на Грааль, потому что он прелюбодей и, кроме того, был отвлечен от веры в Бога земными почестями, которые он принес. рыцарское мастерство. Вместо этого его духовно чистый сын в конечном итоге достигает Грааля. Девственные спутники Галахада, двоюродный брат Ланселота Борс Младший и сын Пеллинора Персеваль, становятся свидетелями его вознесения на Небеса.

Более поздние годы и смерть

Ланселот не дает своему сводному брату Гектору убить Артура, проигравшего в битве, как показано Уильямом Дайсом в «Короле Артуре без коня, пощадил сэр Ланселот» (1852)

В конечном счете, роман Ланселота с Гвиневерой является разрушительной силой, которая была прославлена ​​и оправдана в Вульгате Ланселот, но осуждена ко времени Вульгаты Квест. После неудачи в поисках Грааля Ланселот пытается вести целомудренную жизнь, зля Гвиневеру, которая отсылает его, хотя вскоре они примиряются и возобновляют свои отношения, как это было до Элейн и Галахада. Когда Малеагант пытается доказать неверность Гвиневеры, его убивает Ланселот в испытании боем. Ланселот также спасает Королеву от обвинения в убийстве с помощью яда, когда он сражается в качестве ее чемпиона против Мадора де ла Порте после его своевременного возвращения в другом эпизоде, включенном в версию Мэлори. (Всего он сражается в пяти из одиннадцати таких дуэлей, происходящих через Прозу Ланселот.) Но когда правда наконец раскрывается Артуру Морганом, это приводит к гибели трех братьев Гавейна (Агравейн, Гахерис и Гарет ), когда Ланселот со своей семьей и последователями прибывает, чтобы яростно спасти Гвиневеру от сожжения на костре и убить людей, посланных Артуром охранять казнь, в том числе и тех, кто ушел не желая и не вооружившись. По версии Мэлори, Агравейн убит им раньше, во время кровавого побега Ланселота из Камелота. В Морт Арту собственное, теперь освободившееся место Ланселота за Круглым столом отдается ирландскому рыцарю по имени Элианс.

Резня племянников Артура приводит в движение события, приведшие к измене Мордреда и исчезновению и очевидной смерти Артура, в новой версии, представленной в Vulgate Mort Artu, заменив великую римскую войну из хроники традиция. Сначала следует война, которую Артур и мстительный Гавейн ведут против фракции Ланселота: они осаждают Ланселота в Радостном Гарде в течение двух месяцев, а затем преследуют его со своей армией в Галлии (Франция в Мэлори). Конечным результатом этого является предательство Артура Мордредом, внебрачным сыном короля (и ранее одним из молодых последователей Ланселота), который ложно объявляет о смерти Артура, чтобы захватить трон для себя. Тем временем Гавейн дважды вызывает Ланселота на дуэль; каждый раз, когда Ланселот откладывается из-за чар Гавейна, которые делают его сильнее с утра до полудня, затем поражает Гавейна мечом Галахада, но сохраняет ему жизнь. Тем не менее, рана головы Гавейна, которую он получил, позже оказалась смертельной, вновь открывшейся во время войны с Мордредом в Британии. Получив отчаянное письмо от умирающего Гавейна, в котором он просит прощения и просит его помочь в борьбе с Мордредом, Ланселот тоже спешит вернуться в Британию, только чтобы услышать известие о смерти Артура на Солсберийской равнине (романтическая версия Битва при Камланне ).

Есть два основных варианта кончины Ланселота, оба связаны с тем, что он провел свои последние годы вдали от общества в качестве монаха-отшельника. В оригинальном из Vulgate Mort Artu, после оплакивания своих товарищей, участие Ланселота в победоносной войне против юных сыновей Мордреда и их саксонских союзников дает ему частичное искупление за его раннюю роль в истории. Ланселот лично убивает младшего из сыновей Мордреда после того, как преследовал его в лесу в битве при Винчестере, но затем внезапно пропадает. Отделившись от общества, Ланселот умирает от болезни четыре года спустя, в сопровождении только Гектора, Блеобериса и бывшего архиепископа Кентерберийского. Подразумевается, что он хотел быть похороненным рядом с королем и королевой, однако незадолго до этого он дал клятву похоронить в Радостном Гарде рядом с Галехаутом, поэтому он просит похоронить его там, чтобы сдержать свое слово. В Пост-Вульгате место захоронения и тела Ланселота и Галехаут позже уничтожены королем Марком, когда он опустошает бывшее королевство Артура.

В версии, включенной в Le Morte d'Arthur, нет войны с сыновьями Мордреда. В нем Гвиневра обвиняет во всем разрушении Круглого стола их прелюбодейные отношения, которые являются семенем всего последующего ужаса, и стала монахиней. Она отказывается поцеловать Ланселота в последний раз, говоря ему вернуться в свои земли и что он больше никогда не увидит ее лица. Вместо этого Ланселот заявляет, что, если она пожертвует жизнью раскаяния, то и он тоже. Ланселот удаляется в отшельник в поисках искупления, и восемь его родственников присоединились к нему в монашеской жизни, включая Гектора. Как монах, он позже проводит последние обряды над телом Гвиневеры (которая стала настоятельницей). Как она заявила, он больше никогда в жизни не видел ее лица: во сне его предупреждают, что она умирает; он собирается навестить ее, но Гвиневра молится, чтобы она умерла до его приезда, что она и делает, за полчаса до его приезда. После смерти королевы Ланселот и его товарищи-рыцари сопровождают ее тело для погребения рядом с королем Артуром (в том же месте, где хранится череп Гавейна). Затем здоровье обезумевшего Ланселота начинает ухудшаться (на самом деле, еще до этого времени Ле Морт д'Артур утверждает, что он потерял локоть роста из-за своих постов и молитв). Ланселот умирает через шесть недель после смерти королевы. Восемь его товарищей возвращаются во Францию, чтобы после его смерти заняться делами своих земель. Действуя по просьбе Ланселота на смертном одре, они отправляются в крестовый поход на Святую Землю и все умирают там, сражаясь с сарацинамитурки »в Мэлори).

Галерея

В современной культуре
Рекламная фотография 1962 года Роберта Гуле в роли Ланселота и Джанет Павек в роли Гвиневеры в мюзикле Камелот

Ланселот появился в роли персонажа. во многих фильмах и телесериалах о короле Артуре, иногда даже в роли главного героя. Его играл Роберт Тейлор в Рыцари круглого стола (1953), Уильям Рассел в Приключения сэра Ланселота ( 1956–1957), Роберт Гуле в Камелот (1960), Корнел Уайлд в Меч Ланселота (1963), Франко Неро в Камелот (1967), Люк Симон в Ланселот дю Лак (1974), Николас Клей в Экскалибур ( 1981), Ричард Гир в First Knight (1995), Джереми Шеффилд в Мерлин (1998), Фил Корнуэлл в Катастрофы короля Артура (2005–2006), Томас Куссо в Камелотт (2005–2009), Сантьяго Кабрера в Мерлин (2008–2011), Кристофер Таварес в Avalon High (2010), Sinqua Walls в Once Upon a Time (2012, 2015), Дэн Стивенс в Ночь в музее: Тайна гробницы (2014) и Мартин МакКриди в Трансформеры: Последний рыцарь (2017), среди другие.

Ссылки

Библиография

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Chisholm, Hugh, ed. (1911). «Ланселот ». Encyclopædia Britannica. 16(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 151–52.

Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Ланселотом.
Последняя правка сделана 2021-05-26 12:40:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте