Средневековая литература

редактировать
Statuta Mutine Reformata, 1420–1485; пергаментный кодекс в переплете из дерева и кожи с латунными бляшками, обработанными по углам и в центре, с застежками.
Средневековая и ренессансная литература
Раннее средневековье
Средневековый

К столетию

Европейский ренессанс

Средневековая литература - это обширная тема, охватывающая практически все письменные произведения, доступные в Европе и за ее пределами в средние века (то есть за тысячу лет от падения Западной Римской империи примерно в 500 году нашей эры до начала Возрождения в 14 веке нашей эры)., 15 или 16 век, в зависимости от страны). Литература этого времени состояла как из религиозных, так и из светских произведений. Как и в современной литературе, это сложная и богатая область исследования, от совершенно священного до чрезмерно профанного, затрагивающая все промежуточные моменты. Литературные произведения часто группируются по месту происхождения, языку и жанру.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Языки
  • 2 Анонимность
  • 3 типа письма
    • 3.1 Религиозный
    • 3.2 Светский
    • 3.3 Женская литература
    • 3.4 Аллегория
  • 4 Известная литература того периода
  • 5 Конкретные статьи
    • 5.1 По региону или языку
    • 5.2 По жанрам
    • 5.3 По периоду
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Языки

За пределами Европы средневековая литература писалась на эфиопском, сирийском, коптском, японском, китайском и арабском языках, а также на многих других языках.

В Западной Европе латинский язык был обычным языком средневековой письменности, поскольку латинский был языком Римско-католической церкви, которая доминировала в Западной и Центральной Европе, и поскольку церковь была фактически единственным источником образования. Так было даже в некоторых частях Европы, которые никогда не были романизированы.

В Восточной Европе влияние Восточной Римской империи и Восточной православной церкви сделало греческий и старославянский язык доминирующими письменными языками.

В Европе простые люди использовали свои родные языки. Несколько примеров, такие как древнеанглийский Беовульф, средневерхненемецкое произведение о нибелунгах, средневековый греческий Digenis Acritas, древневосточная славянская сказка о походе Игоря и старинный французский шансон де Роланда, хорошо известны и по сей день. Хотя дошедшие до нас версии этих эпосов обычно считаются произведениями отдельных (но анонимных ) поэтов, нет сомнений в том, что они основаны на более древних устных традициях их народов. Кельтские традиции сохранились в Похоронен в Мари - де - Франс, в Мабиногиона и Артуре циклов. Еще одна масса народной литературы сохранилась в древнескандинавской литературе и, в частности, в литературе саг об Исландии.

Анонимность

Значительная часть средневековой литературы анонимна. Это происходит не только из-за отсутствия документов определенного периода, но и из-за интерпретации роли автора, которая значительно отличается от романтической интерпретации термина, используемого сегодня. Средневековые авторы часто глубоко уважали классиков и отцов церкви и были склонны пересказывать и приукрашивать истории, которые они слышали или читали, вместо того, чтобы изобретать новые истории. И даже когда они это делали, они часто утверждали, что вместо этого передают что-то от продавца. С этой точки зрения имена отдельных авторов казались гораздо менее важными, и поэтому многие важные работы никогда не приписывались какому-либо конкретному человеку.

Типы письма

Религиозный

Богословские труды были доминирующей формой литературы, которую обычно можно было найти в библиотеках в средние века. Католические священнослужители были интеллектуальным центром общества в средние века, и именно их литература была произведена в наибольшем количестве.

С этого периода сохранилось бесчисленное количество гимнов (как литургических, так и паралитургических). Сама литургия не имела фиксированной формы, и многочисленные конкурирующие проповедники излагали индивидуальные концепции порядка мессы. Религиоведы, такие как Ансельм Кентерберийский, Фома Аквинский и Пьер Абеляр, написали длинные теологические и философские трактаты, часто пытаясь примирить учения греческих и римских языческих авторов с доктринами церкви. Агиографии, или «жития святых», также часто написаны, как поощрение к правоверных и предупреждение другим.

Золотая легенда о Иаковом Ворагинском достиг такой популярности, что в свое время он, как сообщается, читать чаще, чем Библии. Франциск Ассизский был плодовитым поэтом, и его последователи- францисканцы часто сами писали стихи, выражая свое благочестие. Dies Irae и Stabat Mater - два самых сильных латинских стихотворения на религиозные темы. Голиардская поэзия (четырехстрочные строфы сатирических стихов) была формой искусства, используемой некоторыми священнослужителями для выражения несогласия. Только широко распространенное религиозное писание, что не было произведены клириками были мистерии : вырастая из простого живых картин перепостановления одного библейской сцены, каждая мистерия стала выражением своей деревни из ключевых событий в Библии. Текст этих пьес часто контролировался местными гильдиями, и мистические пьесы устраивались регулярно в определенные праздничные дни, часто продолжаясь весь день и всю ночь.

В средние века еврейское население Европы также произвело ряд выдающихся писателей. Маймонид, родившийся в Кордове, Испания, и Раши, родившийся в Труа, Франция, - два самых известных и самых влиятельных из этих еврейских авторов.

Светский

Первая страница Беовульфа

Светская литература в этот период не выпускалась в том же количестве, что и религиозная. Самые ранние сказки основаны на устных традициях: британские Y Gododdin и Preiddeu Annwfn, а также германские Beowulf и Nibelungenlied. Они относятся к мифам или определенным событиям VI века, но сохранившиеся рукописи датируются веками позже - Y Gododdin в конце XIII века, Preiddu Annwfn в начале XIV века, Beowulf в c. 1000, и Песнь о Нибелунгах 13 века. Создателями и исполнителями были барды (британцы / валлийцы) и скопы (германцы), элитные профессионалы, прикрепленные к королевским или дворянским дворам, чтобы восхвалять героев легендарной истории.

Прозаические сказки впервые появились в Британии: замысловатые « Четыре ветви Мабиноги» о княжеских семьях, особенно антивоенные по тематике, и романтические приключения Калхуча и Олвена. (« Мабиноги» - это не то же самое, что « Мабиногион», собрание разрозненных рассказов в прозе, которое, однако, включает в себя как « Мабиноги», так и « Калхвч» и «Олвен».) Эти произведения были составлены из более ранней устной традиции c. 1100.

Примерно в то же время в Европе вошла в моду новая поэзия « куртуазной любви ». Путешествия singers- трубадуров и труверов -Made на жизнь своих любовных песен на французском, испанском, галицко-португальски, каталанский, провансальский, и греческий. Германская культура имела свои миннесенгерские традиции. В песнях о изысканной любви часто выражается безответная тоска по идеальной женщине, но есть и обадес (прощание влюбленных на рассвете) и юмористические частушки.

Вслед за самыми ранними эпическими поэмами, прозаическими сказками и романами были созданы более длинные поэмы - chansons de geste конца XI - начала XII веков. Эти превозносили завоевания, как в «Песне о Роланде» (часть « Материи Франции» ) и « Digenis Acritas» (одна из акритических песен ). Совсем другая традиция рыцарских романов - это приключения о чудесах, любви и рыцарстве. Они рассказывают о Материи Британии и Материи Рима.

Политическая поэзия на протяжении всего периода - от самого раннего Армса Прайдейна (Британия 10-го века) до повстанцев- голиардов 12-го и 13-го веков, которые были обученными церковью священнослужителями, неспособными или не желающими работать в церкви.

В средние века литература о путешествиях была очень популярна, поскольку фантастические рассказы о далеких землях (часто приукрашенные или полностью ложные) развлекали общество, которое поддерживало морские путешествия и торговлю вдоль побережья и рек, а также паломничества в такие места, как Иерусалим ; Кентербери и Гластонбери в Англии; Сент-Дэвидс в Уэльсе; и Сантьяго-де-Компостела в Испании. Джеффри Чосер «S Canterbury Tales стала популярной в конце 14 - го века.

Самыми выдающимися авторами еврейской светской поэзии в средние века были Соломон ибн Габироль и Иегуда Галеви, которые также были известными религиозными поэтами.

Женская литература

Хотя верно то, что в средневековый период женщинам никогда не предоставлялось полное равенство с мужчинами, некоторые женщины смогли использовать свои навыки письма, чтобы добиться известности. Религиозное письмо было самым легким способом - женщины, которых позже канонизировали как святые, часто публиковали свои размышления, откровения и молитвы. Многое из того, что известно о женщинах в средние века, известно из работ таких монахинь, как Клэр Ассизская, Бриджит из Швеции и Екатерина Сиенская.

Часто, однако, власть имущие считали религиозные взгляды женщин неортодоксальными, а мистические видения таких авторов, как Джулиан Норвичский, Мехтильд Магдебургский и Хильдегард Бингенская, позволяют заглянуть в ту часть средневекового опыта, которая была менее комфортной. для институтов, которые правили Европой в то время. Женщины писали влиятельные тексты и в светской сфере - размышления Мари де Франс и Кристин де Пизан о куртуазной любви и обществе продолжают изучаться для их взглядов на средневековое общество.

Для современных исторических размышлений историческая работа Д. Г. Грина (2007) под названием « Женщины-читательницы средневековья» исследует грамотность и литературу с точки зрения женщин в средневековом обществе. Книга была оценена как «радикальная переоценка вклада женщин в средневековую литературную культуру».

Аллегория

Основная статья: Аллегория в средние века

В то время как средневековая литература использует множество литературных приемов, аллегория в этот период настолько заметна, что заслуживает особого упоминания. Большая часть средневековой литературы опиралась на аллегории, чтобы передать моральные принципы, которые автор имел в виду при написании - представления об абстрактных качествах, событиях и институтах широко представлены в большей части литературы того времени. Вероятно, самой ранней и наиболее влиятельной аллегорией является « Психомахия» (« Битва душ») Аврелия Клеменса Прудентиуса. Другие важные примеры включают Романс Розы, Обывателя, Пирса Пахаря, Романа де Фовеля и Божественную комедию.

Известная литература того периода

Оценка средневекового выхода рукописей в копиях

Конкретные статьи

Средневековая и ренессансная литература
Раннее средневековье
Средневековый

К столетию

Европейский ренессанс

По региону или языку

По жанрам

По периоду

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-02 04:46:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте