Средневековая и ренессансная литература |
---|
Раннее средневековье |
Средневековый |
К столетию |
Европейский ренессанс |
Литературный портал |
|
Национальные литературные «дела» |
---|
Три классических вопроса |
Прочие вопросы |
Литературный портал |
|
По словам средневекового поэта Жана Боделя, « Дело Рима» было литературным циклом, составленным из греческой и римской мифологии, а также эпизодами из истории классической античности, в котором основное внимание уделялось военным героям, таким как Александр Великий и Юлий Цезарь. Бодель разделил все литературные циклы, которые он знал лучше всего, на « Материю Британии», « Материю Франции» и «Материю Рима» (хотя существовал и «нециклический» романс ). «Материя Рима» также включала так называемую «Материю Трои», состоящую из романсов и других текстов, основанных на Троянской войне и ее последствиях, включая приключения Энея.
Классические темы были предметом значительной части старофранцузской литературы, которая в случае троянских сюжетов, в конечном счете, происходила от Гомера, была построена на скудных источниках; поскольку « Илиада» и « Одиссея» были неизвестны, средневековым западным поэтам приходилось довольствоваться двумя короткими прозаическими повествованиями, основанными на Гомере, приписываемых Диктису Кретензису и Дерзю Фригию. Скудность оригинального текста не помешала нормандскому поэту XII века Бенуа де Сент-Мор написать длинную адаптацию «Роман де Трой», насчитывающую 40 000 строк. Стихи, написанные на эти темы, назывались romans d'antiquité, «романами античности». Это имя предвещает анахроничный подход средневековых поэтов к этим предметам. Например, в эпических поэмах « Роман д'Аликсандр» и « Роман де Трой» Александр Македонский, а также Ахиллес и его товарищи-герои Троянской войны рассматривались как рыцари рыцарства, мало чем отличающиеся от героев chansons de geste. В стихи были внесены элементы куртуазной любви ; в романе «Фаб» романтические отношения, отсутствующие в греческих источниках, вводятся в рассказ о Парфенопе и Антигоне. Военные эпизоды в этих сказках также были умножены и использовались для представления сцен странствующих рыцарей и турниров.
Другой пример французской средневековой поэзии в этом жанре является Эней, лечение в Энеиде, что попадается как своего рода пародии из Вергилия поэмы «s. В исходном материале приумножались сентиментальные и фантастические элементы, а в стилизацию подмешивались отрывки из Овидия, самого популярного латинского поэта средневековья. Соловей приписывается Кретьен де Труа, пересказ истории соловей и прокна, также берет свое начало от Овидия Метаморфозы.
« Троил» и «Крисейд» Джеффри Чосера - английский пример, в который Чосер добавил много элементов, чтобы подчеркнуть связь с этим предметом. Он также привел историю в соответствие с заповедями куртуазной любви.
Эта анахроничная трактовка элементов из греческой мифологии похожа на трактовку среднеанглийской повествовательной поэмы « Сэр Орфей », где греческий Орфей становится рыцарем сэром Орфеем, который спасает свою жену Хевродис (то есть Эвридику ) от короля фей.
Некоторые основные тексты Материи Рима включают: