Ллойд Александр

редактировать
Американский писатель
Ллойд Александр
Ллойд Александр.jpg
РодилсяЛлойд Чадли Александр. (1924-01 -30) 30 января 1924 г.. Филадельфия, Пенсильвания, США
Умер17 мая 2007 г. (2007-05-17) (в возрасте 83). Дрексел Хилл, Пенсильвания, США
Род занятийПисатель
Alma materПарижский университет
Период1955 –2007
ЖанрФэнтези, детская литература
Известные произведенияХроники Придейна. Вестмарк трилогия.

Медаль Ньюбери. 1969 Верховный король.

Национальная книжная премия. 1971 Удивительные злоключения Себастьяна. 1982 Вестмарк.
СупругДжанин Денни ​​(m.1946; умер в 2007 г.) ​
Дети1

Подпись

Ллойд Чадли Александр (30 января 1924-17 мая 2007) был американским автором более сорока книг, в основном фантастические романы для детей и подростков. За свою семидесятилетнюю карьеру Александр написал 48 книг, и его работы были переведены на 20 языков. Его самая известная работа - Хроники Придейна, серия из пяти романов высокого фэнтези, заключение которых Верховный король было удостоено награды Ньюбери 1969 Медаль за выдающиеся достижения в американской детской литературе. Он выиграл Национальную книжную премию США в 1971 и 1982 годах.

Александр вырос в Пенсильвании во время Великой депрессии. Он развил страсть к чтению книг и написанию стихов. Он учился в колледже только один семестр, полагая, что колледж ничему не мог бы его научить. Он поступил на службу в армию Соединенных Штатов и дослужился до штабного сержанта разведки и контрразведки. Он встретил свою жену, когда находился во Франции и изучал французскую литературу в Парижском университете. Вернувшись в Соединенные Штаты со своей новой семьей, он изо всех сил пытался зарабатывать на жизнь писательской деятельностью, пока не опубликовал свой первый автобиографический роман «И пусть кредит уходит» (1955). Его интерес к валлийской мифологии привел к публикации его серии «Хроники Придейна». Изначально он задумывался как трилогия, но превратился в критически и коммерчески успешный набор из пяти романов с тремя побочными продуктами.

Александр был дважды номинирован на международную Премию Ганса Христиана Андерсена, а после Придейна он получил Национальную книжную премию 1971 года за детские книги «Чудные злоключения Себастьяна» и Национальную книжную премию 1982 года. для Вестмарка. Перед своей смертью в 2007 году Александр получил три награды за заслуги перед своей смертью. Библиотека Гарольда Б. Ли в Университете Бригама Янга содержит постоянную выставку Ллойда Александра, на которой демонстрируются несколько предметов из его домашнего офиса, включая его письменный стол, пишущая машинка, а также рукописи и издания его книг. Документальный фильм 2012 года рассказывает о его жизни и творчестве. Анимационный фильм Диснея 1985 года Черный котел был адаптирован из первых двух книг серии Prydain. Это был кассовый провал и получил смешанные критические отзывы. В 2016 году Дисней рассматривал еще одну адаптацию сериала Prydain.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Писательская карьера
  • 3 Темы и стиль
  • 4 Награды и награды
  • 5 Работы
    • 5.1 Серия Prydain
    • 5.2 Трилогия Westmark
    • 5.3 Серия Веспер Холли
    • 5.4 Другое
    • 5.5 Переводы
    • 5.6 Адаптации
  • 6 Примечания
  • 7 Цитаты
    • 7.1 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Александр родился в Филадельфии 30 января 1924 года в семье Алана Одли Александра и Эдны Чадли Александер и вырос в Дрексел-Хилл, районе Аппер. Дарби к западу от города. Его родители читали только газеты, но они покупали книги «в Армии Спасения, чтобы заполнить пустые полки». Он научился читать примерно в четыре года и пропустил первый и второй классы частной школы квакеров. Он и его друзья играли в войну, используя в своих играх оборудование времен Первой мировой войны. После того, как его отец Алан, биржевой маклер, обанкротился в крахе на Уолл-стрит в 1929, Александр пошел в государственную школу, где он пропустил еще один класс, поступив в седьмой класс в возрасте девяти лет. Александр читал Шекспира, Диккенса, Марка Твена и мифы, особенно Короля Артура. Помимо интереса к искусству, в тринадцать лет Александр хотел стать епископальным священником; однако его семья не могла позволить себе отправить его в школу богословия. Александр был страстным писателем и верил, что может проповедовать и поклоняться Богу через свои письма и искусство. В старших классах он начал писать романтические стихи по образцу произведений поэтов девятнадцатого века и писать рассказы нарративного характера, но ему не удалось заинтересовать издателей. Его родители нашли ему работу посыльного в банке, что вдохновило его на сатиру, ставшую его первой книгой, опубликованной пятнадцатью годами позже, «И пусть кредит уходит» (1955). В 1940 году в возрасте шестнадцати лет он окончил среднюю школу Верхнего Дарби, где он был введен в школьную Стену славы в 1995 году.

Он учился в Государственном педагогическом колледже Вест-Честера Только на один семестр, потому что он не счел программу достаточно строгой. Бросив колледж, Александр полгода работал в почтовом отделении Atlantic Refining Company. Александр решил, что авантюра - лучшая школа для писателя, чем колледж, и поступил в армию США во время Второй мировой войны. Он был слишком неуклюж с артиллерией, чтобы его можно было отправить на фронт, и вид крови заставил его упасть в обморок, сделав его непригодным для работы медиком. Не имея предыдущего музыкального опыта, он некоторое время играл на тарелках в оркестре в Техасе. Вскоре после этого он был переведен помощником капеллана. У него была возможность изучать французский язык, политику, обычаи и географию в колледже Лафайет через армию. Позже его перевели в Кэмп-Ричи, штат Мэриленд, где он прошел специальную разведывательную подготовку в Корпусе боевой разведки и контрразведки армии США. Там он встретил ветеранов войны, ученых, беженцев и членов племени чероки. Он вырос до старшего сержанта в корпусе.

Александр недолго служил в Уэльсе и Англии, а затем был направлен в 7-ю армию на востоке Франции, где он шесть месяцев переводил радиосообщения.. Следующим его назначением было парижское отделение Контрразведки (CIC), где он работал письменным и устным переводчиком до конца 1945 года. После войны Александр поступил в Парижский университет, где он учился. Французская литература и был очарован поэзией Поля Элюара. Александр позвонил Элюару по телефону, а затем показал ему свои английские переводы своих работ. Элюар немедленно назначил Александра своим единственным переводчиком на английский язык. Александр также связался с Гертрудой Стайн, которая сообщила ему, что стать писателем - процесс трудный и обескураживающий. В Париже он встретил Жанин Денни, у которой была маленькая дочь по имени Мадлен. Александр и Денни поженились 8 января 1946 года и вскоре переехали в Филадельфию. Все трое переехали на чердак дома своих родителей, где Александр проводил двенадцать часов в день, переводя работы Элюара и писал свои собственные произведения.

Писательская карьера

В течение пятнадцати лет в Филадельфии Александр писал в основном художественная, научная и переводы для взрослых. Отчаявшись найти работу, Александр работал учеником гончара у своей сестры Флоренс. В конце 1948 года Александр начал писать рекламный текст, и он начал получать больше гонорара за свои переводы, что побудило его купить дом для своей семьи в Келлитауне. Однако через три месяца он потерял работу, в результате чего его жене пришлось устроиться на текстильную фабрику, чтобы сводить концы с концами. Александр продолжал прилежно писать, хотя в течение семи лет ни одно издательство не покупало его романы. Один из его рассказов, «Фантастическая симфония» (1949), был опубликован в New Directions Annual, сюрреалистическом произведении, вдохновленном заметками Берлиоза о Фантастической симфонии. Прорыв Александра произошел с его романом «И пусть кредит уходит» (1955), его первой автобиографической работой, в которой он сосредоточился на своем опыте посыльного в банке в подростковом возрасте. Он написал свой второй роман «Мои пять тигров» (1956) о своих кошках, продолжив тенденцию писать на знакомые ему темы. Он нашел работу редактором и карикатуристом, где закончил свои последние четыре публикации для взрослых. Он написал два полуавтобиографических романа: «Жанин по-французски» (1959) и «Моя любовь к музыке» (1960). Александр является соавтором Park Avenue Vet (1960) с Луи Камути, который специализировался на лечении кошек. Американское общество по предотвращению жестокого обращения с животными впоследствии заказало их историю, которую Александр написал как «Пятьдесят лет в собачьей будке» (1964). За это время он написал две научно-популярные книги для детей, биографии для Августа Бонди и Аарона Лопеса по заказу Еврейского издательского общества, первая из которых получила Национальную премию еврейской книги в 1959. Последующий роман Александра был его первым романом в жанре фэнтези: Кот времени (1963). Позже он назвал это «самым творческим и освобождающим опытом в моей жизни». В романе изображена кошка, которая может посещать другие свои жизни в разные периоды времени, что Александр подробно исследовал. «Пятьдесят лет в собачьей будке» (1964; переиздано как «Отправить для Райана») рассказывал истории о том, как Уильям Майкл Райан спасал животных в рамках своей работы в качестве специального агента ASPCA.

Ему было почти сорок лет, затем он специализировался. в детском фэнтези - жанр его самых известных произведений. Его военное пребывание в Уэльсе познакомило его с замками и пейзажами, которые послужили вдохновением для создания многих его книг. Александр был особенно очарован валлийской мифологией, особенно Мабиногионом. Сюжет «Книги трех» основан на отрывке из Myvyrian Archaiology. Александр подписал контракт с Генри Холтом и Компанией на создание трилогии «Сыны Ллира». Александр сопротивлялся упрощению валлийских имен, заявляя, что они придают книге определенное настроение и странность. После выхода в свет первого романа «Книга трех» (1964) сериал стал известен как «Хроники Придейна». Вторая книга серии, «Черный котел», вышла в 1965 году. Начав третью книгу «Замок Ллира» (1966), Александр решил, что его историю нужно рассказать в четырех книгах, а не в трех, и он спланировал свою четвертую и последнюю. роман «Верховный король Придейна». В это время он также работал в комментаторе Delaware Valley Announcer в качестве младшего редактора. Оказавшись на грани смерти, Александр поспешно закончил «Верховного короля», опасаясь, что не сможет закончить свою сагу. Однако его редактор Энн Дурелл предложила ему написать четвертую книгу между «Замком Ллира» и «Верховным королем» (1968); эта книга стала Taran Wanderer (1967). В пяти романах подробно рассказывается о приключениях молодого человека по имени Таран, который мечтает стать героем с мечом, но имеет только титул «Помощник свиней-хранителя». Он переходит от юности к зрелости и должен наконец выбрать, быть ли ему Верховным королем Придейна. Александр также написал две дополнительные детские книги из серии Prydain «Coll and His White Pig» (1965) и The Truthful Harp (1967). Александр выиграл медаль Ньюбери для Верховного короля в 1969 году.

Роман Александра «Дивные злоключения Себастьяна» (1970) был отклонен после первого представления, и Александр переписывал его трижды перед тем, как опубликовать. В 1971 году он получил Национальную книжную премию. Он опубликовал две книги с картинками: «Королевский фонтан» (1971), над созданием которого он сотрудничал с автором Эзрой Джеком Китсом, и «Четыре осла» (1972). Он написал роман «Кот, который хотел быть мужчиной» в 1973 году. В том же году Александр опубликовал «Подкидыш: и другие сказки Придейна», книгу-компаньон к серии «Придейн». После успеха Prydain, Александр с 1970 по 1974 год был постоянным автором в Temple University. Однажды он описал это как образовательное для него, и как «скорее как навещающий дядюшка, у которого чудесная проводит время со своими племянниками и племянницами, а затем уходит, оставляя родителей справляться с приступами коклюша, починкой носков и шантажом детей, чтобы они убрали беспорядок в их комнатах ». Александр написал «Волшебника на дереве», страдая от депрессии, и опубликовал его в 1975 году. Персонаж Арбакан был основан на Александре и его личных проблемах. В 1977 году Александр опубликовал «Городские кошки», получивший более положительный отклик критиков, чем «Волшебник на дереве». Его следующая книга «Первые две жизни Лукаса-Каши», действие которой происходит в фантастическом мире, основанном на Персии 15 века, была опубликована в 1978 году. Она получила премию Silver Slate Pencil Award в Голландии и Австрийскую книжную премию в Австрии.

<97 Другие фантастические серии Александра - Вестмарк (1981–1984 гг.) И Веспер Холли (1987–1990 и 2005 гг.). В Вестмарке изображен бывший ученик печатника, участвовавший в восстании и гражданской войне в вымышленном европейском королевстве около 1800 года. Веспер Холли - богатая и блестящая филадельфийская сирота, которая побывала в разных вымышленных странах в 1870-х годах. Были некоторые разногласия по поводу (1992), книжки с картинками, иллюстрированной Триной Шарт Хайман. Некоторые считали, что история имела европейское происхождение и поэтому не подходила для африканского окружения. Последний роман Александра «Золотая мечта Карло Чучио» был опубликован в августе 2007 года.

Александр участвовал в создании детского литературного журнала Cricket и входил в его редакционную коллегию. Он работал в библиотечном комитете Всемирной книжной энциклопедии в 1974 году и в совете директоров Международного совета по книгам для молодежи в 1982 году. Александр поддерживал строгий рабочий график, просыпаясь в 4 часа утра и работая до вечера. потом наслаждался единственной трапезой с женой. Он придерживался этого распорядка, даже когда не чувствовал вдохновения, заявляя, что не может полагаться только на вдохновение. Он переписывался с фанатами, которые время от времени навещали его в его доме. Александр умер 17 мая 2007 года от рака, через несколько недель после смерти своей шестидесяти одного года жены. Он похоронен на Арлингтонском кладбище в Дрексел-Хилл.

Темы и стиль

Хроники Придейна происходят в фантастическом мире, который имеет много общего с валлийским фольклором и мифологией.. Критики назвали хроники «одним из самых важных и убедительных примеров валлийского мифопоэза на сегодняшний день». Согласно словарю литературной биографии, книги Александра обладают «особой глубиной и проницательностью, предоставляемой персонажами, которые не только действуют, но и думают, чувствуют и борются с теми же проблемами, которые сбивают с толку и беспокоят людей в двадцатом веке». Ученые Артура утверждают, что Александр слишком вольно использовал материал, создавая произведения, которые "слишком современны". Александр описал свои собственные сочинения как основанные на мифе, но написанные с учетом его личного жизненного опыта или «микромифологии». CW Салливан, профессор североевропейской мифологии в Университете Восточной Каролины, заявил, что Александр взял структуру сказки, или märchen, и добавил валлийские детали. Брайан Аттебери написал, что «Книга трех» была «не более чем искусной имитацией Толкина», но в ней отмечалось, что Таран, написанный американцем, обнаруживает свою личность в будущем, а не в прошлом. Аттебери охарактеризовал мифопоэизм Александра как «скромный» успех, привнесший свое творчество в уэльскую мифологию. Марк Озевич, профессор, специализирующийся на юношеских фантазиях, писал, что пиридиевые хроники показывают важность связи настоящего с прошлым. Таран из первых рук узнает о важности историй, когда встречает людей из рассказов, которые часто совсем не такие, как он представлял. На протяжении всего сериала он должен доверять знаниям авторитетных фигур, когда берет на себя квесты, которые изначально не понимает. Постепенное превращение Придейна из магического в мирское отражает взросление Тарана. То, как сериал начинается в прошлом, но комментирует будущее, напоминает уэльское повествование о ханесионе, которое возвращается в прошлое, чтобы исцелить настоящее. Биограф Александра Джилл Мэй вместе с критиком Нормалом Бэгноллом отметили несколько американских тем в сериале Prydain: лидерство - это способность, которая не унаследована, и что любой может стать героем. Бэгналл далее разъяснил, что развитие характера Тарана было американским, когда он вырос из бессловесного, застенчивого подростка в самоучку, самоотверженного взрослого. Напротив, Кэт Филмер-Дэвис из Университета Квинсленда утверждает, что большая часть их привлекательности лежит на валлийском языке хроник Prydain. Она отметила, что в уэльской культуре знания и национализм Тарана более важны, чем его неблагородный семейный статус.

Работы Александра обычно представляют собой романы о взрослении в фэнтезийной обстановке, где персонажи выполняют квесты. Главные герои - обычные люди, которые после квестов возвращаются к своей обычной жизни. Хотя его декорации вдохновлены сказками и легендами, его истории современны. Самопринятие и осознание жизненно важны для роста главных героев. Работы Александра оптимистично смотрят на человеческую природу, и их финал скорее обнадеживающий, чем трагичный. Он заявил, что в его мире фантазий «добро в конечном итоге сильнее зла» и «действительно действуют мужество, справедливость, любовь и милосердие». Хроники Придейна посвящены темам добра и зла, а также тому, что значит быть героем. Трилогия Вестмарка также исследует добро и зло и показывает, как коррумпированное руководство может привести к беспорядкам и революциям. Главный герой, Микл, неохотно присоединяется к армии в неожиданной войне, подрывая типичный военный героизм. Книги - это увлекательные приключенческие истории, в которых одновременно обсуждаются этические вопросы, - хвалил качественный критик в School Library Journal. В своей статье для The Horn Book Мэри М. Бернс заявила, что «Иллирийское приключение» было превосходным, потому что оно было правдоподобным, будучи фантастикой и имело сильную основную тему. Сам Александр отмечал, что в его художественной литературе до сих пор проявляются его «собственные заботы и вопросы». Он сознательно использовал фантастические рассказы как способ понять действительность.

Александр стремился создать персонажей-женщин, которые были для героя больше, чем просто пассивным трофеем. Родни Фиерс, профессор истории, анализирует деятельность и характер Эйлонви в пяти книгах Prydain Chronicles. В то время как в «Книге трех» она независима и напористая, другие персонажи не одобряют ее приключения в «Верховном короле» как неловкие, постоянно отвергая ее полезные советы. Таран привлекает ее только тогда, когда она носит модную женскую одежду, в то время как привязанность Эйлонви не зависит от роскошной экипировки Тарана. В Замке Ллира Таран приказывает ей не покидать замок, но не может сказать ей, почему заставляет читателей чувствовать, что его контролирующее поведение благородно. Его секретность жизненно важна только для того, чтобы сделать Эйлонви беспомощной жертвой, что, в свою очередь, позволит Тарану спасти ее. В борьбе с чародейкой, завоевавшей ее родовой дом в Каэр-Колуре, Эйлонви разрушает ее и замок, который по праву принадлежит ей. После разрушения своего домашнего замка желание Эйлонви смещается с сосредоточенности на собственном развитии на ожидание своей свадьбы с Тараном. Несмотря на то, что Таран решает, что он предпочел бы остаться в Придайне, чем быть с Эйлонви, Эйлонви отказывается от своей магической силы, чтобы выйти замуж за Тарана и остаться с ним в Придайне. Фиерс заключает, что, в отличие от других женщин в фантастической литературе, по крайней мере Эйлонви сама приняла решение потерять свои магические способности. Салливан отметил, что приход Тарана к власти символизирует «эпоху мужского доминирования», в отличие от предыдущей эпохи Придейна, когда женщины находились у власти. В 1985 году Лоис Кузнец утверждала, что хроники Prydain не достигают американских идеалов, потому что Таран становится королем, а не президентом, а Эйлонви не «достигает женственности». Биограф Александра, Джилл Мэй, опровергла этот аргумент, заявив, что, когда Александр писал книги в 1960-х, его аудитория только начинала принимать феминистские идеи, и его работы необходимо рассматривать в их историческом контексте. Один критик, Джон Роу Таунсенд, не любил «двумерных» и «предсказуемых» персонажей Тарана и Эйлонви.

Несколько критиков прокомментировали стиль письма Александра. В обзоре книг Веспер Холли от Horn Book Этель Л. Хайнс заявила, что письмо Александра было «элегантным, остроумным и красиво написанным». Рецензенты высоко оценили боевые сцены в хрониках Prydain, заявив, что они вовлекали читателя в сцену без ужасных деталей. Один из биографов Александра, Джилл П. Мэй, заявила, что его проза меняется в зависимости от цели его творчества. Хотя его стиль фэнтези сравнивают с J.R.R. Толкина и К.С.Льюиса, его более поздние произведения написаны в совершенно ином стиле. Его первая работа для детей, биография еврейского борца за свободу Августа Бонди, содержала мало диалогов, возможно, в попытке сохранить верность историческим источникам. Вымышленные персонажи выделялись больше, чем у Бонди. Александр написал еще одну биографию об Аароне Лопесе для Еврейского издательского общества. В отсутствие подробных исторических источников, Александр выдумал больше событий в этой работе, а вымышленные отношения Лопеса отражают взгляды Александра.

Награды и почести

Впервые он получил значительное признание критиков благодаря своей серии «Хроники Придейна».. Второй том (Черный котел ) занял второе место на медали Ньюбери 1966 года; четвертая (Таран Странник ) была Журнал школьной библиотеки Лучшая книга года; пятый и заключительный том («Верховный король») выиграл Ньюбери 1969 года. Александр был включен в 1972 г. в третий том справочной серии HW Wilson «Книга молодых авторов и иллюстраторов» - в начале своей карьеры детского писателя, но после того, как Придейн был завершен. За свой вклад в качестве детского писателя Александр был номинирован в США в 1996 году и снова в 2008 году на двухгодичную международную Премию Ганса Христиана Андерсена, высшее признание, доступное создателям детских книг. Многие из более поздних книг Александра получили награды. «Дивные злоключения Себастьяна» выиграли Национальную книжную премию 1971 в категории «Детские книги», а в 1982 году Вестмарк также получил Национальную книжную премию. Гадалки, иллюстрированные Триной Схарт Хайман, выиграли 1992 премию Boston Globe – Horn Book Award в категории иллюстрированных книг. Американская библиотечная ассоциация выбрала «Королеву нищих» в качестве одной из лучших книг для молодежи в 1984 году, а «Иллирийские приключения» - как «заметную книгу» в 1986 году. Он получил как минимум три награды за достижения в жизни. В 1991 году Бесплатная библиотека Филадельфии и Книжный центр Пенсильвании наградили его премией Pennbook Lifetime Achievement Award. В 2001 году он получил первую премию Фонда «Выбор родителей» за заслуги перед обществом. В 2003 году Александр получил премию World Fantasy Award за жизненные достижения.

28 января 2010 года выставка открылась в Библиотеке Гарольда Б. Ли на территории кампуса Университета Бригама Янга, демонстрируя несколько предметов из домашнего офиса Александра, который он назвал «Коробкой». Предметы включают рукописи, издания всех его книг, его скрипку, пишущую машинку и письменный стол. 19 октября 2012 года в прокат вышел документальный фильм, рассказывающий о жизни и творчестве Александра. Фильм называется «Ллойд Александр». 23 сентября 2014 года в ознаменование пятидесятой годовщины сериала Генри Холт опубликовал специальное «50-летнее издание» Книги трех.

Работы

Prydain серия

Хроники Придейна
Дополнительный

Трилогия Вестмарка

Серия Веспер Холли

  • (1986)
  • (1987)
  • (1988)
  • (1989)
  • (1990)
  • (2005)

Другое

  • (1955) - опубликован первый роман
  • (1956)
  • (1958) - биография Августа Бонди для детей
  • (1960) - Александр также сотрудничал Эд написать сценическую адаптацию своего произведения
  • (1960)
  • (1960) - биография Аарона Лопеса для детей

Две из первых шести книг являются исторические биографии, четыре автобиографических, согласно Internet Speculative Fiction Database.

Translations

Адаптации

Кот, который хотел быть «Человек» и «Волшебник на дереве» были адаптированы и произведены в Японии. Также в Японии по сериалу «Удивительные злоключения Себастьяна» был снят телесериал.

В 1985 году Дисней анимационный фильм, Черный котел (1985) был основан на первых двух книгах. Первый анимационный фильм Диснея, в котором использовались изображения, созданные с помощью компьютера, имел кассовые сборы и получил смешанные критические отзывы. Он не был выпущен для домашнего видео более десяти лет спустя. По состоянию на 2016 год Disney находится на ранней стадии производства другой адаптации серии Prydain.

Примечания
Цитаты

Ссылки

Внешние ссылки
Wikiquote есть цитаты, связанные с: Ллойд Александер
Последняя правка сделана 2021-05-28 04:50:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте