Паладин

редактировать

Для использования в других целях, см Паладин (значения). Смерть Роланда в битве при Ронсево (рукописная иллюстрация ок. 1455–1460 гг.)

В Паладинах (или двенадцать Сверстники) двенадцать вымышленных рыцари из легенд, передовые члены Шарлеманя «s суда в 8 - м века. Впервые они появляются в средневековом (XII в.) Цикле chanson de geste « Материя Франции», где они играют роль, аналогичную рыцарям Круглого стола в романах о короле Артуре. В этих романтических образах рыцарские паладины представляют христианство против вторжения сарацин (мусульман) в Европу. Имена паладинов в разных источниках различаются, но всегда их двенадцать (число с христианскими ассоциациями ) во главе с Роландом (в более поздних итальянских источниках пишется Орландо). Наиболее влиятельное появление паладинов - в «Песне о Роланде», написанной между 1050 и 1115 годами, в которой рассказывается о героической гибели Роланда в битве при Ронсевском перевале.

Легенда основана на историческом вторжении Омейядов в Галлию и последующем конфликте в Испанской Марке между Империей франков и Эмиратом Кордова. Термин паладин происходит от старофранцузского, происходящего от латинского слова palatinus ( считать небный ), титула, данного близким вассалам.

Паладины оставались популярным предметом в средневековой французской литературе. Литература итальянского Возрождения (15–16 вв.) Внесла в легенду больше элементов фэнтези, которая впоследствии стала популярной темой для опер в музыке барокко 16–17 веков. В течение 19 - го и начала 20 - го века этот термин был повторно использован за пределы художественной литературы для небольшого числа близких военных приближенных, обслуживающие национальных лидер. Современные изображения паладинов часто представляют собой отдельных странствующих рыцарей, святых воинов или боевых целителей, на которые влияет класс персонажей паладинов, который появился в Dungeons amp; Dragons в 1975 году.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Этимология
  • 2 Историческое название
  • 3 Средневековый романс
  • 4 Ранний современный прием
  • 5 Современный прием
  • 6 Ссылки

Этимология

Основная статья: Палатин

Самый ранний зарегистрированный случай слова паладин в английском языке датируется 1592 годом, в Делии (сонет XLVI) Самуэля Даниэля. Он вошел в английский язык через среднефранцузское слово паладин, которое само произошло от латинского palatinus, в конечном счете, от названия Палатинского холма, которое также переводится как « дворцовый » во франкском титуле мэра дворца. Предполагаемая старофранцузская форма * palaisin уже была заимствована в позднем среднеанглийском языке как palasin в c. 1400.

Со временем «паладин» стал обозначать других высокопоставленных чиновников императорского, величественного и королевского дворов. Слово « палатин», использовавшееся в разных странах Европы в средневековье и в современную эпоху, имеет такое же происхождение.

К 13 веку в европейских языках начали появляться слова, относящиеся конкретно к сверстникам Карла Великого; самый ранний из них - итальянский паладино. В современном французском есть паладин, в испанском - паладин или паладино (что отражает альтернативные производные от французского и итальянского), а в немецком - паладин. В более широком смысле, паладин стал обозначать любого рыцарского героя, такого как « Рыцари Круглого стола» короля Артура.

Историческое название

Дополнительная информация: Королевская администрация династий Меровингов и Каролингов

В период римской империи пфальц был одним из ближайших вассалов императора, который жил в императорской резиденции как часть императорского двора. Название сохранилось до средневековья, как и пфальц. Тем не менее, современное правописание паладин теперь зарезервировано для вымышленных персонажей chanson de geste, в то время как традиционный английский перевод слова come palatinus - count palatine. После падения Рима начал развиваться новый феодальный тип титула, также известный как palatinus. В франкских королях Меровингов династии (правила 480-750) использовали высокого чиновника, то приходит Палатинус, который в первом помогал королю в его исполнении своих должностных обязанностей и в более поздних сроках, сбрасываемый многие из них самих. Остальные графы были наняты на военную и административную работу.

В вестготского королевства, то Officium Palatinum состоял из числа мужчин с титулом графа, которым удалось различные отделы королевского двора. Приходит Cubiculariorum курировали евнух, то Comes Scanciorun направил виночерпий, то Comes Stabulorum направил equerries, ответственный за конюшни и т.д. Остроготы Королевство также поддерживает подсчет небных с такими названиями, как Comes Patrimonium, ведавший из родовая или частная недвижимость короля и другие. Система поддерживалась каролингскими государями (годы правления 751–987). Франкский капитуляр 882 года и Хинкмар, архиепископ Реймса, писавший примерно в то же время, свидетельствуют о том, насколько судебная работа Франкской империи перешла в их руки.

Вместо того, чтобы оставаться рядом с королем, некоторые из палатинских графов были отправлены в различные части его империи, чтобы действовать в качестве судей и губернаторов, а районы, которыми они управляли, назывались палатинатами. К эпохе Средневековья титул «граф» стал все более распространенным до такой степени, что и великие магнаты, правившие регионами размером с герцогства, и местные лорды замков могли называть себя «графом». Когда великие магнаты начали централизовать свою власть над местными властителями замков, они почувствовали необходимость доказать разницу между собой и этими второстепенными «графами». Поэтому некоторые из этих великих магнатов начали именовать себя «Графский Палатин», что означает, что великие графы, правящие регионами, эквивалентны герцогствам, таким как Палатин графов Шампань в 13 веке. Пфальцграф Рейна служил курфюрста с «незапамятных времен» (с Вигерих уходящие в конце эпохи Каролингов), как отмечалось, например, в папском письме от 1261, и подтвердил, как избиратель в Золотой булле 1356. Палатин также использовался как титул в Венгерском королевстве.

Средневековый роман

Дополнительная информация: Рыцарский роман, Chanson de geste и Matter of France. Роланд штурмует храм Мухаммеда ( Codex Palatinus Germanicus, 12 век)

Во французской придворной литературе XII века паладины - двенадцать ближайших соратников Карла Великого, сравнимые с ролью рыцарей Круглого стола в романах о короле Артуре.

Имена двенадцати паладинов варьируются от романтических к романтическим, и часто их называют более двенадцати. Число популярно, потому что оно напоминает Двенадцать Апостолов ( и т. Д. ). Среди паладинов всегда упоминаются Роланд и Оливер ; другие повторяющиеся персонажи - архиепископ Турпен, Ожье Датчанин, Юон Бордо, Фьерабрас, Рено де Монтобан и Ганелон.

Их величайшие моменты происходят в «Песне о Роланде» (написанной между 1040 и 1115 годами), в которой изображена их защита армии Карла Великого от сарацинов Аль-Андалуса и их смерть в битве при перевале Ронсево из-за предательства Ганелона. В «Песне о Роланде» двенадцать паладинов перечислены как Роланд, племянник Карла Великого и главный герой среди паладинов; Оливер, друг и самый сильный союзник Роланда; и Жерен, Герье (эти два убиты в том же Laisse [123] с помощью одной и той же сарацином, Grandonie), Bérengier, Оттон, Samson, Engelier, Ivon, Ивуар, Anséis, Girard. В песне появляются и другие персонажи, которые в других местах считаются частью двенадцати, такие как архиепископ Терпин и датчанин Ожье.

Паладины фигурируют во многих chansons de geste и других сказках, связанных с Карлом Великим. В Фиерабрасе (ок. 1170 г.) они находят святые реликвии, украденные из Рима сарацинским гигантом Фиерабрасом. В некоторых версиях Фиерабрас обращен в христианство и сам пополняет ряды паладинов. В Le Pèlerinage de Charlemagne они сопровождают своего короля в паломничестве в Иерусалим и Константинополь, чтобы превзойти византийского императора Гюго.

Ранний современный прием

Фиерабрас (гравюра на дереве 1497 г.)

В итальянском Ренессансе авторы Боярды и Ариосты, чьи работы были когда - то, как читаемым и уважали как Уильям Шекспир с», вкладом заметно в литературную и поэтическую переделку сказок эпических подвигов паладинов. Их работы, Орландо Иннаморато и Орландо Фуриозо, отправляют паладинов в еще более фантастические приключения, чем их предшественники. Они перечисляют паладинов совершенно иначе, но оставляют число двенадцать.

Паладины Боярдо и Ариосто - Орландо (Роланд), племянник Карла Великого и главный герой среди паладинов; Оливер, соперник Роланда; Ферумбрас ( Fierabras ), сарацин, ставший христианином; Астольфо, потомок Чарльза Мартеля и двоюродного брата Орландо; Датчанин Ожье ; Ганелон -предатель, появляющийся в « Инферно» Данте Алигьери ; Ринальдо ( Рено де Монтобан ); Малагиги ( Маугрис ), колдун; Флорисмарт, друг Орландо; Ги де Бургонь; Намо ( Наймон или Намус), герцог Баварии, доверенный советник Карла Великого; и Отуэль, еще один обращенный сарацин.

В эпоху барокко стихотворение Ариосто легло в основу многих опер. Среди самых ранних были Франческа Каччини 's La liberazione ди Ruggiero dall'isola d'Alcina ( "Освобождение Руджеро с острова Alcina в", 1625) и Луиджи Росси ' s Il Palazzo Incantato (1642). Антонио Вивальди поставил три оперы на темы Ариосто: « Орландо-фуриозо» (1713 г.) Джованни Альберто Ристори, « Орландо-Фуриозо» (1714 г.), музыку Ристори и его авторства, « Орландо» (1727 г.). Во Франции Жан-Батист Люлли обратился к Ариосто за своей трагедией о музыке Роланда (1685).

Возможно, самые известные оперы, вдохновленные поэмой, - это оперы Генделя : « Орландо» (1733 г.), « Ариоданте» и « Альсина» (1735 г.). «Паладины» - опера Жана-Филиппа Рамо 1760 года. Сюжет основан на стихотворной повести Лафонтена, Le Petit Chien Qui secoue де l'Argent и др дез pierreries, сам происходит от эпизода в Ариосто Орландо Фуриосо.

Энтузиазм по поводу опер, основанных на Ариосто, продолжился и в классическую эпоху, и за ее пределами с такими примерами, как « Роланд» Никколо Пиччинни (1778 г.), « Паладино Орландо» Гайдна (1782 г.), « Ариодант» Мехула (1799 г.) и « Джиневра ди» Саймона Майра. Скозиа (1801 г.).

Титул Паладина возрождается в ранний современный период для ближайших вассалов монарха. Таким образом, лидеры армий, поддерживавших протестанта Фридриха V в Тридцатилетней войне, были названы паладинами.

Современный прием

Die drei Paladine des deutschen Kaisers, Вильгельм Кампгаузен ( Die Gartenlaube, 1871) Ханс Педер Педерсен-Dan «s +1907 статуя Holger Danske ( Ожье Датчанин ) в казематах в Кронборг замке, Дания

Паладин неофициально использовался ближайшими доверенными лицами германского императора. Так, Die Gartenlaube в 1871 году назвал Альбрехта фон Роона, Отто фон Бисмарка и Гельмута Карла Бернхарда фон Мольтке «тремя паладинами германского императора». Точно так же британские генералы Гарнет Уолсли и Фредерик Робертс были названы «паладинами королевы Виктории». Следуя этому шаблону, Адольф Гитлер называл Германа Геринга своим паладином.

В то время как королева Артура «Материя Британии» пережила серьезное возрождение в 19 веке в руках романтических и викторианских поэтов, писателей и художников, «Материя Франции» в целом получила меньше внимания. Песнь о Роланде, тем не менее вдохновили многочисленные современные произведения, в том числе Graham Greene «s The Confidential Agent (1939), и Стивена Кинга Темная башня серии.

Короткометражный анимационный фильм Эмануэле Луццати «Я паладини ди Франсия» вместе с Джулио Джанини в 1960 году был превращен в детский сборник рассказов со стихами I Paladini de Francia ovvero il tradimento di Gano di Maganz («Паладины Франции» или предательство Гано из Маганца », 1962 г.). Это было переиздано на английском языке под названием « Рональд и волшебник Калико» (1969).

В конце 20 века Паладин стал образцом в современном фэнтези. Класс персонажа «Паладин» был впервые введен в 1975 году для Dungeons amp; Dragons в Дополнении I - Greyhawk. Как сообщается, класс персонажей Dungeons amp; Dragons был вдохновлен главным героем фантастического романа 1962 года « Три сердца и три льва», который сам по себе представлял собой смесь различных элементов средневековых и пост-средневековых легенд, включая элементы «Материи Франции». I paladini - storia d'armi e d'amori - итальянский фантастический фильм 1983 года. В качестве класса персонажей в видеоиграх стандартный персонаж Паладин был представлен в 1985 году в The Bard's Tale.

использованная литература

Последняя правка сделана 2023-03-21 05:42:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте