Эрнст Геккель

редактировать
Немецкий биолог, философ, врач и художник

Эрнст Геккель
Эрнст Хеккель.jpg
РодилсяЭрнстрих Генрих Филипп Август Геккель. (1834-02-16) 16 февраля 1834. Потсдам, Королевство Пруссия
Умер9 августа 1919 (1919-08-09) (в возрасте 85 лет). Йена, Веймарская республика
Национальнаянемец
Alma mater
Награды
Научная карьера
УчрежденияЙенский университет
Сокращение автора. (зоология) Геккель

Эрнстрих Генрих Филипп Август Геккель (немецкий: ; 16 февраля 1834 - 9 августа 1919) был немцем зоолог, натуралист, евгеник, философ, врач, профессор, морской биолог и художник, открывшие, описавшие и назвавшие тысячи новых видов нанесенных на карту генеалогическое древо, относящееся ко всем формам жизни, и ввел много терминов в биологии, включая экологию, тип, филогению и Протиста. Геккель продвигал и популяризировал работу Чарльза Дарвина в Германии и разработал влиятельную, но уже не получившую широкое распространение теориюпитуляции («онтогенез повторяет филогенез»), утверждающую, что биологическое развитие отдельного организма или онтогенез, проводит параллели и суммирует эволюционное развитие его вида, или филогения.

Опубликованные работы Геккеля включают более 100 подробных, многоцветных иллюстраций животных и морских существ, собранные в его Kunstformen der Natur («Художественные формы природы»). Как философ, Эрнст Геккель написал Die Welträthsel (1895–1899; на английском языке: Загадка Вселенной, 1901), происхождение термина «мировая загадка » (Welträtsel); и Свобода в науке и обучении для поддержки обучения эволюции.

Геккель также идеи пропагандистом научного расизма и поддерживал социальный дарвинизма.

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Политика
  • 2 Исследования
  • 3 Полигенизм и расовая теория
    • 3.1 Азиатская гипотеза
  • 4 Эмбриология и теория рекапитуляции
    • 4.1 Дарвин, натурфилософия и Ламарк
    • 4.2 Эмбриологические рисунки
    • 4.3 Противоречие
  • 5 Награды и награды
  • 6 Публикации
    • 6.1 Монографии
    • 6.2 Отчеты Challenger
    • 6.3 Книги по биологии и ее философии
    • 6.4 Путевые книги
  • 7 Оценка потенциального влияния на нацизм
  • 8 См.
  • 9 Сноски
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

Жизнь

Рождество 1860 года (26 лет)

Эрнст Геккель родился 16 февраля 1834 года в Потсдаме ( тогда часть Прусское королевство ). В 1852 году Геккель окончил Домгимназию, соборную среднюю школу Мерзебурга. Затем он изучал медицину в Берлине и Вюрцбурге, особенно у Альберта фон Кёлликера, Франца Лейдига, Рудольфа Вирхова (с которым он позже некоторое время работал ассистентом), а также с анатом-физиологом Иоганном Петером Мюллером (1801–1858). Вместе с Германом Штойднером он посещал ботанику лекции в Вюрцбурге. В 1857 году Геккель защитил докторскую диссертацию по медицине, а затем получил лицензию на медицинскую практику. После контакта с больными пациентами профессия врача показалась Геккелю менее ценной.

Эрнст Геккель учился у Карла Гегенбаура в Йенском университете в течение трех лет, получив диплом получил образование в сравнительной анатомии в 1861 году, прежде чем стать профессором зоологии в Йене, где он проработал 47 лет, с 1862 по 1909. Между 1859 и 1866 годами. Геккель работал со многими типами, такими как радиолярии, poriferans (губки ) и кольчатые червяки (сегментированные черви). Во время поездки на Геккель назвал около 150 новых видов радиолярий.

С 1866 по 1867 год Геккель совершил длительное путешествие на Канарские острова с Германом Фолом. 17 октября 1866 г. он прибыл в Лондон. В течение следующих нескольких дней он встретил Чарльза Лайелла и посетил Томаса Хаксли и семью в их доме. 21 октября он посетил Чарльза Дарвина в Даун Хаус в Кенте. В 1867 году он женился на Агнес Хушке. Их сын Вальтер родился в 1868 году, их дочери Элизабет в 1871 году и Эмма в 1873 году. В 1869 году он путешествовал в качестве исследователя в Норвегию, в 1871 году в Хорватию (где он жил на острове Хвар в монастыре), а в 1873 году Египет, Турция и Греция. В 1907 году он построил музей в Йене, чтобы учить публику эволюции. Геккель ушел из преподавательской деятельности в 1909 году, а в 1910 году он вышел из Евангелической церкви Пруссии.

Позже

По случаю празднования своего 80-летия ему подарили двухтомный труд под названием Was wir Эрнст Геккель верданкен («Чем мы обязаны Эрнсту Геккелю »), отредактированный по просьбе German Monistenbund Генрихом Шмидтом из Йены.

Жена Геккеля, Агнес, умерла в 1915 году, и он сильно ослабел, сломав ногу и рука. Он продал свою «Виллу Медуза» в Йене в 1918 г. фонду Карла Цейса, который сохранил его библиотеку. Геккель умер 9 августа 1919 года.

Геккель стал самым известным сторонником монизма в Германии.

Политика

Близость Геккеля к немцам Романтическое движение вкупе с его принятием формы ламаркизма повлияли на его политические убеждения. Вместо того, чтобы быть строгим дарвиновцем, Геккель считал, что характеристики организма приобретаются посредством экспериментов с окружающей средой и что онтогенез отражает филогенез. Он рассматривает социальные науки как примеры «прикладной биологии», и эта фраза была подхвачена и предлагаемой в нацистской пропаганде. В 1906 году Геккель основал группу под названием (Deutscher Monistenbund ), чтобы продвигать свои религиозные и политические убеждения. Эта группа просуществовала до 1933 года и включала известных членов, как Вильгельм Оствальд, Георг фон Арко (1869-1940), Хелен Штёкер и Вальтер Артур Берендсон.. Он был, кто использовал термин «первая мировая война».

Исследования

Морские анемоны из Художественные формы природы 1904 года

Геккеля Эрнста Геккеля. был зоологом, опытным художником и иллюстратором, а позже профессором сравнительной анатомии. Хотя идеи Геккеля важны для истории теории эволюции, и хотя он был компетентным беспозвоночным анатомом, наиболее известны своими работами по радиоляриям, многие спекулятивные концепции, которые он отстаивал, теперь считаются неправильными. Например, Геккель описал и назвал гипотетические предковые микроорганизмы, которые никогда не были обнаружены.

Он был одним из первых, кто рассмотрел психологию как ветвь физиология. Он также проявляет царство Протиста в 1866 году. Его главные интересы заключаются в эволюции и процессах развития жизни в целом, включая развитие неслучайных форм, кульминацией которых стала красиво иллюстрированная Художественные формы природы. Геккель не поддерживал естественный отбор, скорее веря в ламаркизм.

теории эмбриологии Эрнста Геккеля и Карл Эрнст фон Бэр Сравнитевал

Геккель выдвинул версию более ранней теория перепросмотра, ранее изложенная Этьеном Серром в 1820-х годах и поддерживаемыми последовательными Этьена Жоффруа Сен-Илера, включая Роберта Эдмона Гранта. Он применяет связь между онтогенезом (развитие формы) и филогенезом (эволюционным происхождением), резюмированным Геккелем во фразе «онтогенез повторяет филогенез ». Его концепция рекапитуляции была опровергнута в той форме, которую он дал (теперь называемой «сильным перепросмотром»), в использовании идей , впервые выдвинутых Карлом Эрнстом фон Бэром. Гипотеза сильного рекапитуляции рассматривает онтогенез как повторяющиеся формы взрослых предков, в то время как слабая рекапитуляция означает, что то, что повторяется (и строится на нем), является процессом эмбрионального развития предков. Геккель поддержал теорию с помощью рисунков эмбрионов, которые с тех пор оказались чрезмерно упрощенными и частично неточными, и теперь теория считается чрезмерным упрощением довольно сложными взаимосвязями, однако сравнение эмбрионов остается таким способом. Геккель представил концепцию гетерохронии, изменения сроков эмбрионального развития в ходе эволюции.

Геккель (слева) с Николаем Миклухо-Маклаем, его помощник, в Канарских островах, 1866 г.

Геккель был яркой фигурой, которая иногда делала большие, ненаучные прыжки, опираясь на свидетельства. Например, в то время, когда Дарвин опубликовал О происхождении видов посредством естественного отбора (1859), Геккель постулировал, что свидетельства эволюции человека будут найдены в Голландской Ост-Индии (теперь Индонезия ). В то время останки человеческих предков еще не были идентифицированы. Он очень подробно описал эти теоретические останки и даже назвал еще не обнаруженный вид Pithecanthropus alalus и поручил своим ученикам, таким как Ричард и Оскар Хертвиг ​​, найти его.

Один студент нашел останки: голландец по имени Эжен Дюбуа обыскивал Ост-Индию с 1887 по 1895 год, обнаружив останки яванского человека в 1891 г., состоящий из тюбетейки, бедренной кости и зубов. Этики являются одними из самых старых когда-либо обнаруженных останков гоминидов. Дюбуа отнес яванского человека к категории питекантропов Геккеля, хотя позже они были классифицированы как Homo erectus. Некоторые ученые того времени предполагали, что яванский человек Дюбуа является потенциальной промежуточной формой между современными людьми и общим предком, который мы разделяем с другими человекообразными обезьянами. В настоящее время антропологи сходятся во мнении, что прямые предки современных людей были африканскими популяциями Homo erectus (возможно, Homo ergaster ), а не азиатскими популяциями, примером которых является яванский человек и Пекинский человек. (По иронии судьбы, новый человеческий вид, Homo floresiensis, карликовый человеческий тип, недавно был обнаружен на острове Флорес).

Полигенизм и расовая теория

креационист полигенизм Сэмюэля Джорджа Мортона и Луи Агассиса, который представил человеческие расы как отдельно созданный вид, был отвергнут Чарльзом Дарвином, который приводил доводы в пользу моногенеза вида человека и африканского происхождения современного человека. В отличие от сторонников Дарвина, Геккель выдвинул доктрину эволюционного полигенизма, основанную на идеях лингвиста Августа Шлейхера, в котором несколько разных языковых групп возникли отдельно от безмолвных первобытных людей Urmenschen (немецкий : прото- люди), которые сами произошли от обезьяньих предков. Эти языки завершили переход от животных к человеку, и под каждой из основных ветвей языков люди развились - в своем типе Ламарковской наследственности - как отдельные виды, которые можно разделить в гонках. Из этого Геккель сделал вывод, что параметры с наибольшим потенциалом уступают место человеческим расам с наибольшим потенциалом, во главе с семитскими и индогерманскими группами, с берберскими, еврейскими, греко-римскими и германскими разновидностями. Как указано Геккель:

Мы должны предоставить здесь один из наиболее важных результатов сравнительного изучения языков, который для Stammbaum вида людей высочайшее значение, а именно то, что человеческие языки, вероятно, имели множественное или полифилетическое происхождение.. Человеческий язык как таковой, вероятно, развился только после того, как виды безмолвных Urmenschen или Affenmenschen (нем. : обезьяно-люди) разделились на несколько видов или видов. У каждого из этих человеческих видов язык развивался сам по себе и независимо от других. По крайней мере, так считает Шлейхер, один из ведущих авторитетов в этом вопросе....... рассматривать происхождение разных видов людей независимо от их языковых основ, независимо от одного другого.

Взгляды Геккеля можно рассматривать как предшественников взглядов Карлтона Куна, который также считал, что человеческие расы развивались независимо и параллельно друг. Эти идеи в итоге потеряли популярность.

Геккель также применил гипотезу полигенизма к современному разнообразию человеческих групп. Он стал ключевой фигурой в социальном дарвинизме и ведущим сторонником научного расизма, заявив, например:

Кавказский или средиземноморский человек (Homo Mediterraneus) с незапамятных времен был ставится во всех человеческих рас, как наиболее высокоразвитых и совершенных. Обычно ее называют кавказской расой, но среди всех разновидностей этого вида кавказская ветвь является обозначением, мы предпочитаем гораздо более подходящее наименование, предложенное Фридрихом Мюллером, а именно, средиземноморское.. Наиболее важные разновидности этого вида, которые, кроме того, наиболее важными видами деятельности так называемой «всемирной истории», впервые достигли своего процветания на берегу Средиземного моря.... Только у этого вида (за исключением монгольского) есть реальная история; только она достигла той степени цивилизованности, которая кажется, возвышает людей над остальной природой.

Геккель разделил людей на десять рас, из которых европеоид был высшей, а первобытные люди были обречены на вымирание. Геккель утверждал, что у «негров» были более сильные и подвижные пальцы ног, чем у любой другой расы, что он утверждал, свидетельствовало о, что они менее развиты, и что побудило его сравнить их с «четырехрукими» обезьянами. '. Геккель также считал «негров» дикарями, а белые - наиболее цивилизованными.

В своей Онтогенезе и филогении гарвардский палеонтолог Стивен Джей Гулд писал: «[Геккель] эволюционный расизм; его призыв к немецкому народу к расовой чистоте и непоколебимой преданности `` справедливому '' государству; его вера в то, что суровые, неумолимые законы эволюции управляют как цивилизация, так и природой, предоставляя избранным расам право доминировать над другими... все они способствовали подъему нацизма ».

В своем введении к нацистской партии идеолог Альфред Розенберг книга 1930 года Миф двадцатого Века, Питер Пил утверждает, что Розенберг действительно читал Геккеля.

В том же духе историк Дэниел Гасман утверждает, что идеология Геккеля стимулировала рождение фашистов идеологии в Италии и Франции.

Однако Роберт Дж. Ричардс отмечает: «Геккель во время своих путешествий на Цейлон и Индонезию, часто для медицинских более близкими и интимными отношениями с туземцами, даже членами неприкасаемых классов, чем с европейскими колонизаторами». и говорит, что нацисты отвергли Геккеля, поскольку он выступает против антисемитизма, поддерживая идеи, которые им не нравятся (например, атеизм, феминизм, интернационализм, пацифизм и т. д.).

Гипотеза Азии

Геккель утверждал, что было найдено в Азии: он считал, что Индостан (Индийский субконтинент) был фактическим местом, где появились первые люди. Геккель утверждал, что люди были связаны с связью с Юго-Восточной Азии, и отверг гипотезу Дарвина об Африке.

Позже Геккель утверждал, что недостающее звено должно быть найдено на затерянный континент Лемурия, расположенный в Индийском океане. Он считал, что Лемурия была домом многих из самых ранних приматов ; таким образом он утверждал, что Азия была колыбелью эволюции гоминидов. Геккель также утвержден, что Лемурия соединяла Азию и Африку, что должно мигрировать людей в остальную мир.

В книге Геккеля «История сотворения мира» (1884) он включил пути перемещения, которые, как он думал, первые люди использовали за пределами Лемурии.

Эмбриология и теория рекапитуляции

Иллюстрации эмбрионов собаки и недель, которые выглядят почти одинаково через 4 недели, а различаются через 6, как показано выше 6-недельного эмбриона черепахи и 8-дневного эмбриона курицы, представленные Геккелем в 1868 году как убедительное доказательство эволюции. Изображения самых ранних эмбриональных стадий считаются неточными.

Когда Геккель был студентом в 1850-х годах, он проявлял большой интерес к эмбриологии, дважды посещая довольно непопулярные лекции и в своих заметках делал наброски наглядных пособий: в учебниках было мало иллюстраций, и использовались широкоформатные пластины, чтобы показать студентам, как видеть крошечные формы под отражающим микроскопом, при этом полупрозрачные ткани видны на черном фоне. Были использованы несогласованные взгляды и стадии развития, чтобы показать стадию внутри вида, но более трудным сравнением различных видов. Все европейские эволюционисты согласились с тем, что все позвоночные на ранней стадии выглядели очень похожими, в том, что считалось общим идеальным типом, но с 1820-х годов продолжались споры между романтиками теория перепросмотра, что человеческие эмбрионы развивались через стадии форм всех основных групп взрослых животных, проявляя проявляя последовательность организмов в линейной цепочке бытия, и Карл Эрнст фон Бэр Противоположная точка зрения, изложенная в законах Эмбриологии фон Бэра, что ранние общие формы разделились на четыре основных группы форм, никогда не напоминая особей другого вида, структура сходства с архетип, но не имеет отношения к другим типам или трансмутации видов. К тому времени, когда Геккель преподавал, он был в состоянии использовать учебник с ксилографическими иллюстрациями, написанными его собственным учителем Альбертом фон Келликером, который пытался объяснить человеческое развитие, а также использовать другие эмбрионы млекопитающих для утверждения последовательной последовательности. Несмотря на важность идей трансформизма, это было недостаточно вежливо для новой научно-популярной литературы, и это было делом медицинских учреждений и экспертов, которые могли делать свои собственные сравнения.

Дарвин, Натурфилософия и Ламарк

Дарвина о происхождении видов, которое произвело сильное впечатление на Геккеля, когда он прочитал его в 1864 году, очень осторожно относился к возможности когда-либо реконструировать историю жизни, но включал в себя Раздел, переосмысливающий эмбриологию фон Бэра и совершающий революцию в области исследований, заключая, что «интерес к эмбриологии возрастает, когда мы, таким образом, смотрим на эмбрион как на более или менее скрытую картину общей родительской формы каждого великого класса животных. " В нем упоминается анекдот фон Бэра 1828 года (ошибочно приписывая его Луи Агассису ) о том, что на ранней стадии эмбрионы были настолько похожи, что было невозможно определить, принадлежал ли немаркированный образец млекопитающему, птице или животному. рептилии, и собственное исследование Дарвина с использованием эмбриональных стадий усоногих, чтобы показать, что они ракообразные, при этом предостерегая от идеи, что один организм или эмбриональная стадия «выше» или «ниже», или более-менее развито. Геккель проигнорировал такую ​​осторожность и через год написал свою масштабную и амбициозную «Generelle Morphologie», опубликованную в 1866 году, представляющую революционный синтез идей Дарвина с немецкой традицией натурфилософии, восходящей к Гете и с прогрессивным эволюционизмом Ламарка в том, что он назвал дарвинизмом. Он использовал морфологию, чтобы реконструировать эволюционную историю жизни, в отсут ствие свидетельств окаменелостей, используя эмбриологию как свидетельство родственных связей. Он изобрел новые термины, в том числе онтогенез и филогения, чтобы представить свою эволюционировавшую теорию рекапитуляции, которая «онтогенез повторяет филогению». Два огромных тома продавались плохо и продавались с большим трудом: Дарвин с его ограниченным пониманием немецкого языка считал их невозможными для чтения. Издатель Геккеля отклонил предложение о «строго научном и объективном» втором издании.

Эмбриологические рисунки

Древо жизни Геккеля

Целью Геккеля было реформирование морфологии с эволюцией в качестве организующего принципа космического синтеза, объединяющего науку, религию и искусство. Он успешно читал «популярные лекции» о своих идеях студентам и горожанам в Йене, используя подход, впервые примененный его учителем Рудольфом Вирховым. Чтобы удовлетворить потребность своего издателя в популярной работе, он использовал стенограмму своих лекций студента как основу своей книги «Natürliche Schöpfungsgeschichte» 1868 года, в которой подробно излагалась эволюция. Весной того же года он нарисовал рисунки для книги, обобщив свои взгляды на образцы в Йене, и опубликовал рисунки, изображающие типы. После публикации он сказал своему коллеге, что изображения «полностью точны, частично скопированы с натуры, частично собраны из всех иллюстраций этих ранних стадий, которые к настоящему времени стали известны». В то время существовали различные стили эмбриологических рисунков, от более схематических изображений до «натуралистических» иллюстраций конкретных образцов. Геккель в частном порядке считал, что его фигуры и точны, и синтетичны, и публично утверждал, что они схематичны, как и большинство фигур, используемых в обучении. Изображения были переработаны, чтобы соответствовать по размеру и ориентации, и, хотя они отображают собственные взгляды Геккеля на основные особенности, они поддерживают концепцию фон Бэра о том, что эмбрионы позвоночных начинаются одинаково, а затем расходятся. Сопоставление разных изображений на сетке передавало мощный эволюционный сигнал. Как книга для широкой публики, она следовала общепринятой практике не цитировать источники.

В 1868 году Геккель проиллюстрировал наблюдение фон Бэра о том, что ранние эмбрионы разных видов нельзя отличить друг от друга, используя одну и ту же гравюру на дереве три раза, как собака, цыпленок. и эмбрионы черепах: он изменил это в следующем издании.

Книга продавалась очень хорошо, и хотя некоторые анатомические эксперты, враждебно относившиеся к эволюционным взглядам Геккеля, выражали некоторые частные опасения, что некоторые фигуры были нарисованы довольно свободно, цифры показали то, что они уже знал о сходстве эмбрионов. Первые опубликованные опасения исходили от Людвига Рютимейера, профессора зоологии и сравнительной анатомии в Университете Базеля, который в начале 1860-х годов поместил ископаемых млекопитающих в эволюционную линию и был отправлен бесплатная копия. В конце 1868 года его рецензия в Archiv für Anthropologie задавалась вопросом о заявлении о том, что работа была «популярной и академической», сомневаясь в истинности второго, и выражал ужас по поводу такого публичного обсуждения места человека в природе с такими иллюстрациями, как эволюционные деревья проявил неспециалистам. Хотя он не предлагает, чтобы иллюстрации эмбрионов были непосредственно основаны на образцах, для него эта тема требовала предельной «скрупулезности и добросовестности», и художник не должен произвольно моделировать или обобщать свои оригиналы в умозрительных целях », что, по его мнению, доказано сравнение с работы других авторов. В частности, «одна и та же, к тому же неверно интерпретированная гравюра на дереве представлена ​​читателю три раза подряд и с тремя разными подписями, как [эмбрион собаки, цыпленок [и] черепаха». Он обвинил Геккеля в том, что он «играет быстро и свободно с публикой и наукой». Геккель ответил гневными обвинениями в преклонении перед религиозными предрассудками, но во втором (1870 г.) издании заменил дублированные изображения эмбриона на одно изображение с заголовком «эмбрион млекопитающих или птицы». Дублирование с использованием гальванопластических стереотипов (клише ) было распространенной техникой в ​​учебниках, но не на одной странице для изображения разных яиц или эмбрионов. В 1891 году Геккель извинился, что эта «крайне необдуманная глупость» произошла в неоправданной поспешности, но была «добросовестной», и, поскольку повторение случайных деталей было очевидно при внимательном рассмотрении, маловероятно, что это был преднамеренный обман.

Пересмотренное второе издание 1870 года тиражом 1500 экземпляров привлекло больше внимания, за ним быстро последовали новые исправленные издания с более крупными тиражами, поскольку книга стала заметной частью оптимистической, националистической, антиклерикальной «культуры прогресса» в Отто фон Новая Германская империя Бисмарка. Сходство ранних эмбрионов позвоночных стало общеизвестным, и иллюстрации были высоко оценены такими экспертами, как Майкл Фостер из Кембриджского университета. В предисловии к своей книге «Происхождение человека и отбор в отношении пола» (1871 г.) Дарвин особенно похвалил Геккеля, написав, что если бы «Natürliche Schöpfungsgeschichte» появилось до того, как было написано мое эссе, я, вероятно, никогда бы не стал завершили его ". Первая глава содержала иллюстрацию: «Так как некоторые из моих читателей, возможно, никогда не видели рисунка эмбриона, я дал одно изображение человека, а другое - собаку примерно на одной и той же ранней стадии развития, тщательно скопированное с двух работ несомненная точность »со сноской, цитирующей источники и отмечая, что« Гекель также дал аналогичные рисунки в своей Schöpfungsgeschichte ». Пятое издание книги Геккеля появилось в 1874 году, и на его фронтисписе был изображен героический портрет самого Геккеля, который заменил предыдущее противоречивое изображение голов обезьян и людей.

Иллюстрация 1874 года из Anthropogenie, показывающая «очень рано», «несколько позже». и «еще более поздние» стадии эмбр ионов рыбы (F), саламандры (A), черепахи (T), цыпленка (H), свиньи (S), коровы (R), кролика (K) и человека (M)

Противоречие

Позднее, в 1874 году, упрощенный учебник по эмбриологии Геккеля «Антропогения» превратил этот предмет в поле битвы из-за дарвинизма, совпавшего с Kulturkampf Бисмарка («культурная борьба») против католической церкви. Геккель уделил особое внимание иллюстрациям, перейдя к ведущему издателю зоологии Вильгельму Энгельманну из Лейпцига и получив от него использование иллюстраций из других своих учебников, а также подготовив свои собственные рисунки, включая драматическую двухстраничную иллюстрацию, показывающую «ранний», «несколько позже «и еще более поздние» стадии 8 различных позвоночных. Хотя взгляды Геккеля вызывали постоянные споры, вокруг эмбрионов было мало споров, и у него было много экспертов, но Вильгельм Хис возродил прежнюю критику и представил новые атаки на иллюстрации 1874 года. К ним присоединились и другие: как опытные анатомы, так и католические священники и их сторонники были политически противниками взглядов Геккеля.

Хотя широко утверждалось, что Геккель был обвинен в мошенничестве пятью профессорами и осужден университетским судом в Йене, там не является независимым источником для подтверждения этого утверждения. Недавние исследования (Richardson 1998, Richardson and Keuck 2002) показали, что некоторые критические замечания в отношении рисунков эмбрионов Геккеля были законными, но другие были необоснованными. Было несколько версий рисунков эмбрионов, и Геккель отверг обвинения в мошенничестве. Позже было сказано, что «есть свидетельства ловкости рук» с обеих сторон вражды между Геккелем и Вильгельмом Хисом. Роберт Дж. Ричардс в статье, опубликованной в 2008 году, защищает дело Геккеля, опровергая обвинения в мошенничестве, основываясь на материалах, использованных для сравнения с тем, что Геккель имел в то время.

Награды и почести

Геккель был удостоен звания Превосходительства Кайзером Вильгельмом II в 1907 году и престижной медалью Дарвина-Уоллеса Лондонского общества в 1908 году. В Соединенных Штатах, 13,418 футов (4090 футов) м) вершина в Восточной Сьерра-Неваде, с видом на бассейн Эволюшн, названа в его честь, как и другая гора Геккель, вершина высотой 2941 м (9649 футов) в Новой Зеландии ; и астероид 12323 Haeckel.

В Йене он запомнился памятником в Херренберге (установлен в 1969 г.), выставкой в ​​Ernst-Haeckel-Haus и Jena Phyletic Музей, который продолжает рассказывать об эволюции и делиться своими работами по сей день.

Публикации

Kunstformen - лист 72: Muscinae Kunstformen - лист 96: Chaetopoda Медуза из Aeginura grimaldii (вид снизу)

Книга Дарвина 1859 года О происхождении видов имела огромное популярное влияние, но, хотя ее продажи превзошли ожидания издателя, это была скорее техническая книга. чем научно-популярное произведение: длинное, сложное и немного иллюстрированное. Одна из книг Геккеля очень многое сделала для объяснения его версии «дарвинизма ». Это была бестселлер, провокационно иллюстрированная книга на немецком языке под названием Natürliche Schöpfungsgeschichte, опубликованная в Берлине в 1868 году и переведенная на английский язык как «История сотворения мира» в 1876 году. Она часто переиздавалась до 1926 года.

Геккель утверждал, что человек эволюция состояла ровно из 22 фаз, 21-я - «недостающее звено » - была промежуточным шагом между обезьянами и людьми. Он даже официально назвал это недостающее звено Pithecanthropus alalus, что в переводе означает «человек-обезьяна без речи».

Литературная продукция Геккеля была обширной, включая множество книг, научных статей и иллюстраций.

Монографии

  • Radiolaria (1862)
  • Siphonophora (1869)
  • Monera (1870)
  • Calcareous Sponges (1872)

Челленджер сообщает

  • Deep-Sea Medusae (1881))
  • Siphonophora (1888)
  • Deep-Sea Keratosa (1889)
  • Radiolaria (1887)

Книги по биологии и ее философии

"Monophyletischer Stambaum der Organismen" from Generelle Morphologie der Organismen (1866) with the three branches Plantae, Protista, Animalia.
  • Generelle Morphologie der Organismen: allgemeine Grundzüge der organischen Formen-Wissenschaft, mechanisch begründet durch die von Charles Darwin reformirte Descendenz-Theorie. (1866) Berlin (General morphology of organisms: general foundations of form-science, mechanically grounded by the descendance theory reformed by Charles Darwin)
  • Natürliche Schöpfungsgeschichte (1868); in English The History of Creation (1876; 6th ed.: New York, D. Appleton and Co., 1914, 2 volumes)
  • Freie Wissenschaft und freie Lehre (1877), in English, Free Science and Free Teaching
  • Die systematische Phylogenie (1894) – Systematic Phylogeny
  • Anthropogenie oder Entwickelungsgeschichte des Menschen (Anthropogeny: Or, the Evolutionary History of Man, 1874)
  • Die Welträthsel (1895–1899), also spelled Die Welträtsel – in English The Riddle of the Universe, 1901
  • Über unsere gegenwärtige Kenntnis vom Ursprung des Menschen (1898) (On our current understanding of the origin of man) – in English The Last Link, 1898
  • Der Kampf um den Entwickelungsgedanken (1905) (The struggle over thought on evolution) – in English Last Words on Evolution, 1906
  • Die Lebenswunder (1904) — in English The Wonders of Life
  • Kristallseelen : Studien über das anorganische Leben (1917) (Crystal souls: studies on inorganic life)

Travel books

For a fuller list of works of and about Haeckel, see his entry in the German Wikisource.

Assessments of potential influence on Nazism

Some historians have seen Haeckel's social Darwinism as a forerunner to Nazi ideology. Others have denied the relationship all together.

The evidence is in some respects ambiguous. On one hand, Haeckel was an advocate of scientific racism. Он считал, что эволюционная биология окончательно доказала, что расы не равны по интеллекту и способностям, а также что их жизни не имеют равной ценности. В результате «борьбы за существование» следовало, что «низшие» расы в конечном итоге будут истреблены. Он также был социальным дарвинистом, который считал, что «выживание наиболее приспособленных» является естественным законом, и что эта борьба ведет к улучшению расы. As an advocate of eugenics, he also believed that about 200,000 mentally and congenitally ill should be killed by a medical control board. This idea was later put into practice by the Third Reich, as part of the Aktion T4 program.Alfred Ploetz, founder of the German Society for Racial Hygiene, praised Haeckel repeatedly, and invited him to become an honorary member. Геккель принял приглашение. Геккель также считал, что Германией должна управлять авторитарная политическая система, и что неравенство как внутри, так и между обществами было неизбежным продуктом эволюционного закона. Haeckel was also an extreme German nationalist who believed strongly in the superiority of Немецкая культура.

С другой стороны, Геккель не был антисемитом. В построенных им расовых иерархиях евреи, как правило, казались ближе к вершине, чем ближе к низу, как в нацистской расовой мысли. Он также был пацифистом до Первой мировой войны, когда писал пропагандистские работы в пользу войны. Основные аргументы историков, отрицающих значимую связь между Геккелем и нацизмом, заключаются в том, что идеи Геккеля были очень распространены в то время, что нацисты находились под гораздо более сильным влиянием других мыслителей и что Геккель правильно классифицируется как немецкий либерал 19-го века, скорее, чем предшественник нацизма. Они также указывают на несовместимость между эволюционной биологией и нацистской идеологией.

Сами нацисты разделились по вопросу о том, следует ли считать Геккеля пионером их идеологии. SS капитан и биолог Хайнц Брюхер в 1936 году написал биографию Геккеля, в которой он восхвалял Геккеля как «пионера в мышлении о биологическом государстве». Это мнение также разделяет научный журнал Der Biologie, отметивший 100-летие Геккеля в 1934 году, с предоставлением эссе, восхваляющими его как пионера нацизма. Другие нацисты держались подальше от Геккеля. В руководящих принципах нацистской пропаганды, выпущенных в 1935 году, книги, популяризирующие Дарвина и эволюцию были включены в «исключенный список». Геккель был включен по имени как запрещенный автор. Гюнтер Хехт, член нацистского отдела расовой политики, также издал меморандум, отвергающий Геккеля как предшественника нацизма. Курт Хильдебрандт, нацистский политический философ, также отверг Геккеля. В конце концов нацисты отвергли Геккеля, потому что его эволюционные идеи не могли быть согласованы с нацистской идеологией.

См. Также

Сноски

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 14:07:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте