Фабрика Fagus

редактировать
Фабрика Fagus в Альфельде
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
Fagus Gropius Hauptgebaeude 200705 wiki front.jpg
Местоположение Альфельд, Нижняя Саксония, Германия
Критерии Культурные: (ii), (iv)
Ссылка1368
Надпись2011 (35-я сессия )
Площадь1,88 га (4,6 акра)
Буферная зона18,89 га (46,7 акра)
Координаты 51 ° 59′1 ″ с.ш. 9 ° 48′40 ″ E / 51,98361 ° N 9,81111 ° E / 51,98361; 9,81111 Координаты : 51 ° 59′1 ″ N 9 ° 48′40 ″ E / 51,98361 ° N 9.81111 ° E / 51.98361; 9.81111
Фабрика Fagus находится в Нижнем Саксония Фабрика Fagus Расположение фабрики Fagus в Нижней Саксонии Показать м ap of Lower Saxony Фабрика Fagus находится в Германии Фабрика Fagus Fagus Factory (Германия) Показать карту Германии

The Fagus Factory (Немецкий : Fagus Fabrik или Fagus Werk), a фабрика обуви last в Альфельде на Лайне, Нижняя Саксония, Германия, является важным примером архитектуры раннего модерна. По заказу владельца Карла Беншайдта, который хотел радикальную структуру, выражающую разрыв компании с прошлым, фабрика была спроектирована Вальтером Гропиусом и Адольфом Мейером. Он был построен между 1911 и 1913 годами, пристройки и интерьеры завершены в 1925 году.

Содержание
  • 1 Влияния
  • 2 История строительства
    • 2.1 Владелец Fagus
    • 2.2 Комиссия
    • 2.3 Строительство
    • 2.4 Здание
    • 2.5 Система строительства
    • 2.6 Дизайн
  • 3 Галерея
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Влияние
турбинный завод AEG на Петер Беренс

Здание, которое оказало наибольшее влияние на проект завода Fagus, было 1909 турбинный завод AEG в Берлине, спроектированный Петером Беренсом. И Гропиус, и Мейер работали над проектом, и на фабрике Fagus они представили свою интерпретацию и критику работы своего учителя. Главное здание Fagus можно рассматривать как инверсию завода по производству турбин AEG. У обоих есть углы, свободные от опор, и стеклянные поверхности между опорами, которые покрывают всю высоту здания. Однако на турбинном заводе AEG углы закрыты тяжелыми элементами, которые наклонены внутрь. Стеклянные поверхности также наклонены внутрь и утоплены по отношению к опорам. Несущие элементы ослаблены, и здание приобретает вид устойчивости и монументальности. На фабрике Fagus происходит с точностью до наоборот; углы оставляем открытыми, а опоры утоплены, оставляя стеклянную поверхность впереди. Гропиус описывает это преобразование, говоря:

«Роль стен ограничивается ролью простых экранов, натянутых между вертикальными колоннами каркаса для защиты от дождя, холода и шума»

На фабрике Fagus Гропиус собирал фотографии промышленных зданий в США для использования в публикации Deutscher Werkbund. Дизайн этих американских заводов также был источником вдохновения для Fagus.

История строительства

Владелец Fagus

Карл Беренс, ок. 1922

Карл Беншайдт (1858–1947) основал компанию Fagus в 1910 году. Затем он начал работать на Арнольда Риккли, который занимался натуропатической медициной, и именно там он узнал об ортопедической обуви длится. В 1887 году Беншайд был нанят последним производителем обуви Карлом Беренсом в качестве начальника производства на своей фабрике в Альфельде. После смерти Беренса в 1896 году Беншайд стал генеральным директором компании, которая становилась одной из крупнейших в Германии в этом секторе. В октябре 1910 года он ушел со своей должности из-за разногласий с сыном Беренса.

Комиссия

После его отставки Беншайдт немедленно основал свою собственную компанию. Он установил партнерские отношения с американской компанией, приобретя как капитал, так и опыт. Он купил землю прямо напротив фабрики Беренса и нанял архитектора Эдуарда Вернера (1847–1923), которого знал по более ранней реконструкции фабрики Беренса. Хотя Вернер был специалистом по заводскому дизайну, Беншайдту не понравился внешний вид своей конструкции. Его фабрика была отделена от фабрики Беренса железнодорожной веткой, и Беншайдт думал о возвышении здания на той стороне (на севере) как о постоянной рекламе своей фабрики. В январе 1911 года он связался с Вальтером Гропиусом и предложил ему работу по перепроектированию фасадов по плану Вернера. Gropius принял предложение, и началось долгое сотрудничество, которое продолжалось до 1925 года, когда были завершены последние постройки на этом участке.

Строительство

Во время строительства Гропиус и его партнер Мейер находились под большим давлением, чтобы не отставать от ритма работы. Строительство началось в мае 1911 года по плану Вернера, и Беншайдт хотел, чтобы фабрика заработала к зиме того же года. В значительной степени это было достигнуто, и в 1912 году Гропиус и Мейер проектировали интерьеры главного здания и второстепенных зданий меньшего размера на этом участке.

Чтобы оплатить дополнительные затраты на дизайн Гропиуса, Беншайдт и его американские партнеры остановили свой выбор на здании поменьше, чем планировалось. К зиме 1912 года стало ясно, что завод не успевает за количеством заказов, и было принято решение о масштабном расширении. На этот раз контракт перешел непосредственно к Гропиусу и Мейеру, и отныне они должны были быть единственными архитекторами зданий Фагуса. Расширение практически удвоило площадь зданий, добавив южную сторону улицы. Это дало возможность создать правильный уличный фасад. Первоначально главной возвышенностью считалась северная возвышенность, которая обращена к железной дороге и фабрике Беренса.

Работа по расширению началась в 1913 году и едва была завершена, когда разразилась Первая мировая война. Во время войны можно было выполнить лишь незначительные работы, такие как строительство здания электростанции и дымохода, которые стали характерной чертой строительного комплекса.

После войны работы продолжились добавлением небольших зданий, таких как домик носильщика и ограда. За это время архитекторы в сотрудничестве с преподавателями и учениками Баухауса спроектировали интерьеры и мебель главного здания. Они также рекомендовали Беншайдту различных дизайнеров для рекламной кампании Fagus. С 1923 по 1925 годы архитекторы также работали над новым расширением, но этого так и не произошло. Лишь в 1927 году Беншайдт написал Гропиусу, чтобы объяснить, что вся деятельность должна быть остановлена ​​до дальнейшего уведомления из-за финансовых трудностей.

Здание

Здание, которое обычно называют зданием Фагуса, является главное здание. Он был построен в 1911 году по плану Вернера, но со стеклянными фасадами, спроектированными Гропиусом и Мейером, а затем расширенным в 1913 году. Здание Fagus представляет собой 40-метровое основание из темного кирпича, которое выступает из фасада на 4 метра. Вход с часами является частью пристройки 1913 года. Интерьеры здания, в котором в основном располагались офисы, были завершены в середине 20-х годов. Два других больших здания на площадке - это производственный цех и склад. Оба были построены в 1911 году и расширены в 1913 году. Производственный цех представляет собой одноэтажное здание. Он был почти незаметен с железнодорожного (северного) фасада и после расширения приобрел правильный фасад. Склад представляет собой четырехэтажное малоэтажное здание. Его дизайн точно соответствовал первоначальному плану Вернера, и на многих фотографиях он отсутствует. Кроме них, здесь есть несколько небольших зданий, спроектированных Гропиусом и Мейером. Гропиус и Мейер смогли внести лишь незначительные изменения в общую планировку заводского комплекса. В целом планировка Вернера для отдельных зданий в комплексе была выполнена; Однако большая единообразие и согласованность были достигнуты благодаря редукционизму Гропиуса и Мейера по форме, материалу и цвету.

Система строительства

Многие годы люди думали, что главное здание было построено из бетона. или из стали из-за стеклянного фасада. Однако во время его ремонта в 80-е годы стало ясно, что это не так. Юрген Гётц, инженер, отвечающий за реконструкцию с 1982 года, описывает строительную систему следующим образом:

«Главное здание было возведено на структурно устойчивом фундаменте с плоскими крышками. Использовался неармированный бетон (), смешанный с галькой. для стен подвала - неудачная смесь, не способная выдержать большие индивидуальные нагрузки. От подвала вверх здание поднималось из простой кирпичной кладки с усиленными деревянными полами. Потолки были подкреплены опалубкой и отделаны грубой штукатуркой на монтажных работах. Полы были сложены из досок на неплотных шпалах, то есть шпалах, которые не были закреплены между балками перекрытий. Следовательно, потолки в главном здании не были сплошными ножницами и, следовательно, не могли выполнять необходимую функцию крепления "<. 228>Такое же недоразумение существует и в отношении стеклянного фасада здания, который многие писатели описывают как навесную стену, аналогичную той, которую Гропиус использовал для Здание Баухауса Дессау. Гётц описывает это так:

«Оконные проемы представляли собой рамы внутри окон, составленные из L-балок; внутреннее разделение с горизонтальными и вертикальными мунтинами отличалось тем, что все вертикали выглядели более тонкими снаружи, в то время как горизонтальные линии казались шире. Однако эти светильники были только высотой от пола до пола, привинченные к зданию с четырех сторон; одна струна, проходящая через три этажа, фактически состояла из трех различных секций. В здании стальные пластины толщиной 3 миллиметра герметизировали клин между оконной рамой и опорами ».

Это описание относится только к основному зданию. Гётц отмечает, что другие здания были намного проще, и некоторые из них фактически были бетонными и / или стальными конструкциями.

Дизайн

Впервые полный фасад выполнен из стекла. Опорные сваи сводятся к узким кирпичным столкам. Углы остаются без какой-либо опоры, что дает беспрецедентное ощущение открытости и непрерывности между внутренним и внешним миром. Изменилось и выражение плоской крыши. Только в здании [Steiner House, Вена] Адольфа Лооса, которое было построено за год до фабрики Fagus, мы увидели такое же ощущение чистого куба. Еще одно чрезвычайно важное качество здания Гропиуса состоит в том, что благодаря большим пространствам прозрачного стекла устраняется обычное жесткое разделение внешнего и внутреннего.

— Николаус Певзнер, пионеры современного дизайна

Несмотря на то, что все они построены по разным системам, все они здания на участке дают общий образ и предстают как единое целое. Архитекторы добились этого за счет использования общих элементов во всех постройках. Первый - это использование стеклянных окон от пола до потолка на стальных рамах, которые огибают углы зданий без видимой (большую часть времени без какой-либо) структурной опоры. Другой объединяющий элемент - использование кирпича. Все здания имеют основу примерно 40 см из черного кирпича, а остальные построены из желтого кирпича. Комбинированный эффект - это ощущение легкости или, как Гропиус назвал это «эфирностью».

Чтобы усилить это ощущение легкости, Гропиус и Мейер использовали ряд оптических усовершенствований, таких как более горизонтальные, чем вертикальные элементы на окнах, более длинные окна по углам и более высокие окна на последнем этаже.

Дизайн здания ориентирован в сторону железной дороги. Беншайдт считал, что точка зрения пассажиров поездов определяла облик здания, и придавал большое значение фасаду с этой стороны. Питер Беренс (с которым Гропиус и Мейер работали за год до начала работы на фабрике Fagus) уже отмечал, что архитекторы должны учитывать то, как скорость современного транспорта влияет на восприятие архитектуры.. Гропиус также комментировал эту тему в своих трудах. По словам историка архитектуры Аннемари Джегги, эти мысли сыграли важную роль в дизайне Fagus:

«Анимированные колебания высоты, смена между горизонтальной структурой и вертикальными ритмами, тяжелые закрытые объемы и легкие растворенные ткани - индикаторы подхода. которые преднамеренно использовали контрасты при достижении гармонии противоположностей в манере, лучше всего выраженной в виде изобразительной или визуальной структуры, созданной с точки зрения железнодорожных путей ».

Галерея
Примечания
  1. ^Jaeggi (2000) стр. 43- 44
  2. ^Вальтер Гропиус, «Новая архитектура и Баухаус», Лондон, 1937, стр. 22-23.
  3. ^Для получения дополнительной информации о Карле Беншайдте см. Jaeggi (2000), страницы 11–17
  4. ^Jaeggi (2000), страницы 89-103 посвящены рекламным кампаниям Fagus и пути Гропиуса и других Bauhaus Участники были задействованы.
  5. ^Шварц (1996), страницы 187–190 содержит анализ здания Фагуса как рекламы.
  6. ^Гётц, стр. 134
  7. ^Гётц, стр. 135
  8. ^Певснер (1949), стр. 214. О Певснере и Фагусе см. Также Шварц (1996), стр. 4–5
  9. ^Джегги (2000) стр. 38
Список литературы
  • Гётц, Юрген. «Поддержание Фагуса», в Jaeggi (2000), страницы 133-141
  • Jaeggi, Annemarie (2000). Fagus: Industrial Culture from Werkbund to Bauhaus, New York, Princeton Architectural Press. ISBN 1-56898-175-9
  • Певснер, Николаус (1949) Пионеры современного дизайна ISBN 0-300-10571-1
  • Шварц, Фредерик Дж. (1996). Werkbund: теория дизайна и массовая культура до Первой мировой войны, Нью-Хейвен и Лондон, издательство Йельского университета. ISBN 0-300-06898-0
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:05:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте