Габриэле Мюнтер

редактировать
Габриэле Мюнтер
Image-GabrieleMuenter.jpg Габриэле Мюнтер в 1900 году
Родился(1877-02-19) 19 февраля 1877 года. Берлин, Германия
Умер19 мая 1962 (1962-05-19) (85 лет). Мурнау-ам-Стаффельзее, Бавария, Германия
НациональностьНемецкий
ИзвестенЖивописью
ДвижениемЭкспрессионизм

Габриэле Мюнтер (Берлин, 19 февраля 1877 - 19 мая 1962 г.) был немецким экспрессионистом художником, стоявшим в авангарде мюнхенского авангарда в начале 20 века. Она училась и жила с художником Василием Кандинским и была одним из основателей группы экспрессионистов Der Blaue Reiter.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Позже лет
  • 4 Стиль
  • 5 Галерея работ
  • 6 Примечания и ссылки
  • 7 Источники
  • 8 См. также
  • 9 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Мюнтер был родился от родителей из высшего среднего класса в Берлине. Независимо от времени семья поддерживала ее желание стать художницей. Рисовать начала в детстве. Когда она росла, у нее был частный репетитор. В 1897 году, в возрасте двадцати лет, Мюнтер получила художественное образование в Дюссельдорфской студии художника Эрнста Боша, а затем в Damenschule (женской школе) на Вилли Платц.

К тому времени, когда ей исполнился 21 год, оба ее родителей умерли, и она жила дома без работы. В 1898 году она решила съездить со своей сестрой в Америку, чтобы навестить большую семью. Они оставались в Америке более двух лет, в основном в штатах Техас, Арканзас и Миссури; Сохранилось шесть альбомов для рисования, относящихся к периоду Мюнтера в Америке, с изображениями людей, растений и пейзажей. Обе девочки унаследовали большую сумму денег, что позволило им жить свободно и независимо. Ее детство и ранняя зрелость сильно повлияли на ее дальнейшую артистическую карьеру. У нее была свободная и ничем не ограниченная жизнь, не ограниченная условностями. Жизнь в Америке и Европе дала Мюнтер социальную доступность, которой не было у многих женщин в то время. Мюнтер изучал технику гравюры на дереве, скульптуру, живопись и гравюру.

Сельская местность недалеко от Парижа (Париж II), 1907 г., масло на картоне. на целлюлозной доске, 10 x 16,5 см, Бруклинский музей

В 1901 году она посещала начальные классы Максимилиана Дасио в Damenakademie (Женская академия) Münchener Künstlerinnenverein (Мюнхенская ассоциация женщин-художников). Затем Мюнтер учился в школе Phalanx в Мюнхене, авангардном учреждении, основанном русским художником Василием Кандинским. В школе Phalanx Мюнтер посещал курсы скульптуры, которые преподавал Вильгельм Хюсген. Мюнтер учился вне официальных художественных академий в Мюнхене и Дюссельдорфе, поскольку они были закрыты для женщин. В школе Phalanx Мюнтер познакомился с постимпрессионизмом и техникой маркировки мастихином и кистью. Ее яркие цвета и смелые очертания были в некоторой степени заимствованы у Гогена и фовистов, которыми она восхищалась. Наряду с этим Мюнтер была вдохновлена ​​баварским народным искусством, особенно техникой росписи по стеклу (Hinterglasmalerei по-немецки).

Вскоре после того, как она начала посещать занятия, Мюнтер профессионально занялась Кандинский. В конечном итоге это превратилось в личные отношения, которые длились более десяти лет. Кандинский был первым учителем, который серьезно отнесся к живописным способностям Мюнтера. Летом 1902 года Кандинский пригласил Мюнтер присоединиться к нему на его летних уроках живописи к югу от Мюнхена в Альпах, и она согласилась.

Сначала у меня были большие трудности с рисованием - я имею в виду то, что французы называют la touche de pinceau. Итак, Кандинский научил меня, как добиться желаемых эффектов мастихином... Моя главная трудность заключалась в том, что я не мог рисовать достаточно быстро. Все мои картины - это моменты жизни - я имею в виду мгновенные визуальные переживания, которые обычно отмечаются очень быстро и спонтанно. Когда я начинаю рисовать, это как внезапно прыгнуть в глубокую воду, и я никогда не знаю заранее, смогу ли я плавать. Ну, это Кандинский научил меня технике плавания. Я имею в виду, что он научил меня работать достаточно быстро и с достаточной самоуверенностью, чтобы иметь возможность достигать такого рода быстрой и спонтанной записи моментов жизни.

— Габриэле Мюнтер, Райнхольд Хеллер, Габриэле Мюнтер: Годы экспрессионизма 1903–1920 гг. Нью-Йорк: Presteverlag, 1997.
Работа
Сумрак в Сент-Клауде (Абенд им Парк), 1906, Бруклинский музей

Мюнтер в значительной степени сосредоточилась на немецком экспрессионизме, и она работала в различных средах, в том числе значительный объем производства древесины и линогравюры. Она вела дневник и документировала свои путешествия с помощью современной камеры. Она была знакома со многими из наиболее известных художников того времени; в одном из своих журналов она заявила, что хотела бы учиться у художников авангарда во Франции.

Картина всадника в синем на белом коне Синий всадник Кандинского (Der Blaue Reiter), 1903

Мюнтер был частью небольшой группы художников, активно занимавшихся преобразованием поздних импрессионистов, неоимпрессионистов и югендстиль (или ар-нуво ) живопись в более радикальное, ненатуралистическое искусство, ныне определяемое как экспрессионизм. Вначале Мюнтер проявлял большой интерес к пейзажам. В пейзажных картинах Мюнтера используется радикальная простота югендстиля и многозначительный символизм с мягкими приглушенными цветами, сжатым живописным пространством и плоскими формами. Ей нравилось исследовать мир детей; Используя красочные принты с изображением детей и игрушек, Мюнтер демонстрирует точность и простоту формы в своем отказе от символического содержания.

К 1908 году ее работа начала меняться. Под сильным влиянием Матисса и фовизма, Гогена и Ван Гога работа Мюнтер стала более представительной, и она нашла убежище в небольшом баварском рыночном городке Мурнау. деревня, нетронутая индустриализацией, прогрессом и технологиями. Мюнтер купила дом в Мурнау и провела там большую часть своей жизни. Именно здесь, в пейзажных картинах Мюнтер, она подчеркнула природу, творческие пейзажи и оппозицию немецкому модернизму. Пейзажи Мюнтера необычны в использовании синего, зеленого, желтого и розового цветов; и цвет играет большую роль в ранних работах Мюнтера. Цвет используется, чтобы вызывать чувства: живописные, манящие, творческие и богатые фантазией. В пейзажах Мюнтера она представляет деревню и сельскую местность как проявления человеческой жизни; есть постоянное взаимодействие и сосуществование с природой.

Отношения Мюнтера и Кандинского повлияли на творчество Кандинского. Он начал перенимать использование Мюнтером насыщенных цветов и абстрактного экспрессионистского стиля. Мюнтер и Кандинский путешествовали по Европе, включая Нидерланды, Италию и Францию, а также по Северной Африке. Именно в это время они встретили Руссо и Матисс. Мюнтер и Кандинский помогли основать мюнхенскую авангардную группу под названием (Neue Künstlervereinigung ). Она участвовала в ряде самых значительных авангардных выставок в Германии до Первой мировой войны.

В 1911 году Мюнтер был одним из первых художников, выставлявшихся вместе с группой немецких экспрессионистов Кандинского, известной как Der Blaue. Рейтер (Синий всадник). Художественные подходы и цели внутри группы у художников были разными; однако их разделяло общее желание выражать духовные истины через искусство. Они отстаивали современное искусство, связь между визуальным искусством и музыкой, духовные и символические ассоциации цвета и спонтанный, интуитивный подход к живописи в ее движении к абстракции.

В творчестве Мюнтера происходит переход от более или менее импрессионистического копирования природы к ощущению ее содержания, абстрагированию и извлечению отрывка. Возрос интерес к изображению духа современной цивилизации, ее социальных и политических потрясений, ее тяготения к материализму и отчуждению. Мюнтер отмечал, что картинки - это все моменты жизни: мгновенные визуальные переживания, обычно быстрые и спонтанные; каждая ее картина имеет свою индивидуальность, свою форму и свою функцию.

Для Мюнтер это использование цвета, которое выражает эти идеи. Немецкие экспрессионисты двигались к примитивному искусству как к образцу абстракции или непредставительного, неакадемического, небуржуазного искусства. Немецкий художник искал не гармонию внешнего вида, а тайну, скрытую за внешней формой. Он (или она) интересовался душой вещей, желая раскрыть ее.

Поздние годы
Белый, двухэтажный дом с мансардой и садом Дом Габриэле Мюнтер в Мурнау

Когда началась Первая мировая война, Мюнтер и Кандинский переехали в Швейцарию. В 1914 году Кандинский вернулся в Россию без нее, и его брак в 1917 году с Ниной Андреевской положил конец отношениям Мюнтера и Кандинского. Впоследствии в ее творческой карьере был период бездействия. Она вернула Кандинскому ряд картин и рисунков, а другие много лет хранила на складе. Она возобновила рисование в конце 1920-х годов, после того как после войны переехала обратно в Германию вместе с Йоханнесом Эйхнером.

В 1930-х годах, когда в Европе возникла напряженность, а модернистские движения были осуждены в Германии нацистским правительством, все художественные работы, выполненные ею, Кандинским и другими членами Blaue Reiter, были доставлены ей в дом, где она их спрятала. Несмотря на финансовые проблемы, она бережно хранила их во время Второй мировой войны. После нескольких обысков в домах обломки так и не были найдены.

В день своего восьмидесятилетия Мюнтер передала всю свою коллекцию, состоящую из более чем 80 картин маслом и 330 рисунков, в Ленбаххаус в Мюнхене. В 1956 году Мюнтер получил несколько наград, например, от города Мюнхена. Работы Мюнтер впервые были выставлены в 1960-х годах в США и были показаны в Mannheim Kunsthalle в 1961 году. Когда она была с, она все еще продолжала представлять движение.

Был основан фонд Габриэль Мюнтер и Йоханнеса Эйхнера, который стал ценным исследовательским центром искусства Мюнтера, а также искусства, созданного группой Blaue Reiter. Мюнтер прожила остаток своей жизни в Мурнау, путешествуя по Мюнхену и обратно. Она умерла дома в Мурнау-ам-Штаффельзее 19 мая 1962 года.

В 2018 году Музей современного искусства Луизианы в Копенгагене, Дании с мая по август провел выставку, на которой было представлено около 130 работ Габриэле Мюнтер, многие из которых были показаны впервые, в рамках первой за последние десятилетия всеобъемлющей ретроспективы художника.

Стиль

Стиль Мюнтер эволюционировал в течение ее карьеры. Ее ранние работы со времен ее обучения в школе Phalanx демонстрируют широкое использование мастихина и ограниченную цветовую гамму желтых, зеленых и коричневых тонов. В ее последующих пейзажах, многие из которых были написаны в Мурнау, использовались четкие контуры вокруг палитры синего, зеленого, желтого и розового, часто с красным для акцента. На протяжении всей карьеры цвет продолжал играть большую роль в ее творчестве. В начале 1920-х годов Мюнтер писал портреты с минимальными линиями и композиционной ясностью, которые ценились в Neue Sachlichkeit кругах дня.

Галерея работ
Примечания и ссылки
Источники
  • Бер, Шульмит, Движение в современном искусстве: экспрессионизм. Cambridge University Press, 1999.
См. Также
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Габриэле Мюнтер
На Викискладе есть СМИ, связанные с Габриэле Мюнтер.

Последняя правка сделана 2021-05-21 09:57:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте