Древнегреческая архитектура

редактировать
Парфенон на реставрации в 2008 году

Древнегреческая архитектура пришла из Грекоязычный народ (эллинский народ), культура процветала на материковой части Греции, Пелопоннесе, Эгейских островах и в колониях в Анатолия и Италия в период примерно с 900 г. до н.э. до I века нашей эры, причем самые ранние сохранившиеся архитектурные произведения датируются примерно 600 г. до н.э.

Древнегреческая архитектура наиболее известна с храмы, многие из которых находятся по всему региону, и Парфенон является ярким примером этого, в основном в виде руин, но многие из них практически нетронуты. Вторым важным типом зданий, сохранившимся во всем эллинском мире, является театр под открытым небом, самый ранний из которых датируется примерно 525–480 годами до нашей эры. Среди других архитектурных форм, сохранившихся до сих пор, - ворота процессии (пропилон ), общественная площадь (агора ), окруженная легендарной колоннадой (stoa ), город здание совета (bouleuterion ), общественный памятник, монументальная гробница (мавзолей ) и стадион.

Древнегреческая архитектура отличается своими высоко формализованными характеристиками, причем структура и отделка. Это особенно верно в случае храмов, где каждое здание, кажется, было задумано как скульптурный объект в ландшафте, чаще всего возвышающийся на возвышенности, так что элегантность его пропорций и эффекты света на его поверхностях можно было наблюдать со стороны все углы. Николаус Певзнер относится к «пластической форме [греческого] храма... представленного перед нами с физическим присутствием более интенсивным, более живым, чем у любого более позднего здания».

Формальный словарь древнегреческой архитектуры, в частности разделение архитектурного стиля на три определенных порядка: дорический орден, ионический орден и коринфский орден, должен был оказать глубокое влияние на западную архитектуру более поздних периодов. архитектура Древнего Рима выросла из архитектуры Греции и сохранила свое влияние в Италии до наших дней. Начиная с Возрождения, возрождения классицизма сохранили не только точные формы и упорядоченные детали греческой архитектуры, но и ее концепцию архитектурной красоты, основанную на балансе и пропорциях. Последовательные стили неоклассической архитектуры и архитектуры греческого возрождения следовали и тесно адаптировали древнегреческие стили.

Содержание

  • 1 Влияния
    • 1.1 География
    • 1.2 История
    • 1.3 Искусство
    • 1.4 Религия и философия
  • 2 Архитектурный характер
    • 2.1 Раннее развитие
    • 2.2 Типы зданий
      • 2.2.1 Бытовые постройки
      • 2.2.2 Общественные здания
    • 2.3 Конструкция
      • 2.3.1 Стойка и перемычка
      • 2.3.2 Антаблемент и фронтон
      • 2.3.3 Каменная кладка
      • 2.3.4 Проемы
      • 2.3.5 Крыша
      • 2.3.6 Планы храма
      • 2.3.7 Пропорции и оптическая иллюзия
  • 3 Стиль
    • 3.1 Приказы
      • 3.1.1 Дорический орден
      • 3.1.2 Ионный порядок
      • 3.1.3 Коринфский порядок
    • 3.2 Украшение
      • 3.2.1 Архитектурный орнамент
      • 3.2.2 Архитектурная скульптура
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Влияния

География

Материковая часть и острова Греции очень каменистые, с глубоко изрезанной береговой линией и изрезанными горными цепями с небольшим количеством значительных лесов. Самый доступный строительный материал - камень. Известняк был легко доступен и легко обрабатывался. Белый мрамор встречается в изобилии как на материке, так и на островах, особенно на Паросе и Наксосе. Этот мелкозернистый материал был основным фактором точности деталей, как архитектурных, так и скульптурных, которые украшали древнегреческую архитектуру. Залежи высококачественной гончарной глины были обнаружены по всей Греции и на островах, а крупные месторождения находятся недалеко от Афин. Он использовался не только для изготовления гончарных сосудов, но также для изготовления черепицы и архитектурного декора.

Климат Греции морской, с холодом зимы и жарой лета, смягчаемыми морскими бризами. Это привело к образу жизни, в котором многие мероприятия проводились на открытом воздухе. Следовательно, храмы были размещены на вершинах холмов, их внешний вид был разработан как визуальный центр собраний и процессий, в то время как театры часто были улучшением естественного наклонного участка, где люди могли сидеть, а не сдерживающей структурой. Колоннады, окружавшие здания, или окружающие дворы служили укрытием от солнца и внезапных зимних штормов.

Свет Греции может быть еще одним важным фактором в развитии специфики древнегреческой архитектуры. Свет часто бывает очень ярким, и небо и море ярко-голубые. Четкий свет и резкие тени придают четкость деталям ландшафта, бледных скалистых обнажений и морского берега. Эта прозрачность чередуется с периодами помутнения, цвет которого меняется в зависимости от света на нем. В этой характерной среде древнегреческие архитекторы построили здания, отличающиеся точностью деталей. Сверкающие мраморные поверхности были гладкими, изогнутыми, рифлеными или богато украшенными, чтобы отражать солнце, отбрасывать градиентные тени и менять цвет в зависимости от постоянно меняющегося дневного света.

Изрезанная береговая линия в Рамноус, Аттика Театр и Храм Аполлона в горной местности в Дельфах Акрополь, Афины, высок над городом на естественном возвышении. Острова Эгейского моря от мыса Сунион

История

Историки делят древнегреческую цивилизацию на две эпохи: эллинский период (примерно с 900 г. до н.э. смерть Александра Македонского в 323 г. до н.э.) и эллинистический период (323 г. до н.э. - 30 г. н.э.). В более ранний эллинский период значительные архитектурные произведения начали появляться около 600 г. до н.э. В более поздний (эллинистический) период греческая культура распространилась в результате завоевания Александром других земель, а затем в результате подъема Римской империи, которая приняла большую часть греческой культуры.

До эллинизма. В эту эпоху в регионе доминировали две основные культуры: минойская (около 2800–1100 до н.э.) и микенская (около 1500–1100 до нашей эры). Минойский язык - это название, данное современными историками культуре людей древнего Крита, известного своими тщательно продуманными и богато украшенными дворцами, а также керамикой, расписанной цветочными и морскими мотивами. Микенская культура, процветавшая на Пелопоннесе, имела совершенно иной характер. Его жители строили цитадели, укрепления и гробницы, а не дворцы, и украшали свою керамику отрядами марширующих солдат, а не осьминогами и водорослями. Обе эти цивилизации прекратили свое существование около 1100 г. до н.э., на Крите, возможно, из-за разрушения вулканов, а на Микенах - из-за вторжения дорийцев, живших на материковой части Греции. После этих событий наступил период, от которого осталось мало признаков культуры. Поэтому этот период часто называют Темным веком.

Искусство

Черная фигура Амфора, художник Аталанте (500–490 до н.э.), демонстрирует пропорции и стиль, которые являются отличительными чертами древнегреческого искусства Мальчик Критиос (около 480 г. до н.э.) олицетворяет традиция отдельно стоящих фигур

История искусства эллинской эпохи обычно подразделяется на четыре периода: протогеометрический (1100–900 до н.э.), геометрический (900–700 до н.э.), архаический (700–500 до н.э.) и Классический (500–323 гг. до н.э.) со скульптурой, которая делится на строгую классику, высокую классику и позднюю классику. Первые признаки особого художественного характера, который определяет древнегреческую архитектуру, можно увидеть в керамике дорийских греков 10 века до нашей эры. Уже в этот период он создается с чувством пропорции, симметрии и баланса, не проявляющимся в аналогичной керамике с Крита и Микен. Декор строго геометрический и аккуратно упорядочен по зонам на определенных участках каждого сосуда. Эти качества должны были проявиться не только в тысячелетнем греческом гончарном производстве, но и в архитектуре, которая возникла в VI веке. Основное развитие произошло во все более широком использовании человеческой фигуры в качестве основного декоративного мотива и во все большей уверенности в изображении человечества, его мифологии, деятельности и страстей.

Развитие изображения Человеческая форма в керамике сопровождалась аналогичным развитием скульптуры. Крошечные стилизованные изделия из бронзы геометрического периода уступили место высоко формализованному монолитному изображению в натуральную величину в период архаики. Классический период был отмечен быстрым развитием идеализированных, но все более реалистичных изображений богов в человеческом обличье. Это развитие оказало непосредственное влияние на скульптурное убранство храмов, поскольку многие из величайших сохранившихся произведений древнегреческой скульптуры когда-то украшали храмы, и многие из крупнейших зарегистрированных статуй того времени, такие как утраченные хризелефантины статуи Зевса в Храме Зевса в Олимпии и Афины в Парфеноне в Афинах, оба более 40 футов в высоту, когда-то были размещены в них.

Религия и философия

Вверху: современная модель древней Олимпии с Храм Зевса в центре.. Справа: воссоздание колоссальной статуи Афины, некогда находившейся в Парфеноне, со скульптором Аланом ЛеКуайром

Религия древней Греции была формой поклонения природе, которая выросла верований более ранних культур. Однако, в отличие от более ранних культур, человек больше не воспринимался как находящийся под угрозой со стороны природы, а как ее возвышенный продукт. Природные элементы олицетворяли богов полностью человеческого облика и очень человеческого поведения.

Считалось, что домом богов был Олимп, самая высокая гора в Греции. Самыми важными божествами были: Зевс, верховный бог и правитель неба; Гера, его жена и богиня брака; Афина, богиня мудрости; Посейдон, бог моря; Деметра, богиня урожая; Аполлон, бог солнца, закона, исцеления, чумы, разума, музыки и поэзии; Артемида, богиня луны, охоты и пустыни; Афродита, богиня любви; Арес, бог войны; Гермес, бог торговли и путешественников, Гефест, бог огня и металлических изделий, и Дионис, бог вина и плодовых растений. Поклонение, как и многие другие действия, проводилось в обществе под открытым небом. Однако к 600 г. до н.э. богов часто представляли большие статуи, и было необходимо построить здание, в котором можно было бы разместить каждую из них. Это привело к развитию храмов.

Древние греки воспринимали порядок во вселенной и, в свою очередь, применяли порядок и разум к своим творениям. Их гуманистическая философия ставит человечество в центр событий и способствует построению хорошо организованных обществ и развитию демократии. В то же время уважение к человеческому интеллекту требовало разума и способствовало страсти к исследованиям, логике, вызовам и решению проблем. Архитектура древних греков, и в частности храмовая архитектура, отвечает на эти вызовы со страстью к красоте, порядку и симметрии, что является продуктом постоянного поиска совершенства, а не простым применением набора работ. правила.

Архитектурный характер

Раннее развитие

Существует четкое разделение между архитектурой предшествующих микенской и минойской культур и архитектурой древние греки, техника и понимание их стиля были потеряны, когда эти цивилизации пали.

Микенское искусство отмечено его круглыми структурами и коническими куполами с плоскими, консольными рядами. Эта архитектурная форма не была перенесена в архитектуру Древней Греции, но вновь появилась около 400 г. до н.э. в интерьере больших монументальных гробниц, таких как Гробница льва в Книдосе (ок. 350 г. до н.э.). Мало что известно о микенской деревянной или домашней архитектуре и о каких-либо продолжающихся традициях, которые, возможно, ушли в ранние постройки дорийского народа.

Минойская архитектура Крита имела трапециевидную форму, как в Древней Греции. В нем использовались деревянные колонны с капителями, но формы колонн сильно отличались от дорических колонн: они были узкими у основания и расширялись вверх. Самые ранние формы колонн в Греции, кажется, развивались независимо. Как и в случае с минойской архитектурой, древнегреческая домашняя архитектура была сосредоточена на открытых пространствах или дворах, окруженных колоннадами. Эта форма была приспособлена для строительства гипостильных залов внутри более крупных храмов. Эволюция, которая произошла в архитектуре, была направлена ​​в сторону общественных зданий, в первую очередь храмов, а не в сторону грандиозной домашней архитектуры, которая развивалась на Крите.

Типы зданий

Домашние здания

Греческое слово для обозначения семьи или домашнего хозяйства, oikos, также является названием дома. Дома были нескольких разных типов. Вероятно, что многие из самых ранних домов представляли собой простые конструкции из двух комнат, с открытым крыльцом или пронаосом, над которым возвышался низкий фронтон или фронтон. Считается, что эта форма способствовала развитию храмовой архитектуры.

План дома Коллин, 2 век до н.э. Дом масок, Делос, 3 век до н.э. Дом масок мозаика пол дом на Делосе

В строительстве многих домов использовались стены из высушенных на солнце глиняных кирпичей или деревянные каркасы, заполненные волокнистым материалом, таким как солома или морские водоросли, покрытые глиной или гипсом, на каменном основании, которое защищало более уязвимые элементы от влаги. Крыши, вероятно, были из соломы с карнизами, которые нависали над проницаемыми стенами. Многие большие дома, например, на Делосе, были построены из камня и оштукатурены. Кровельным материалом для солидного дома служила черепица. Дома состоятельных людей имели мозаичные полы и демонстрировали классический стиль.

Многие дома располагались в центре широкого коридора, или «пасты», который проходил по всей длине дома и выходил с одной стороны в небольшой двор, пропускавший свет и воздух. В более крупных домах в центре имелся полностью развитый перистиль (двор), вокруг которого располагались комнаты. В некоторых домах был верхний этаж, который, по-видимому, был зарезервирован для использования женщинами семьи.

Городские дома были построены с прилегающими стенами и были разделены нанебольшие кварталы узкими улочками. Иногда магазины располагались в помещениях, выходящих на улицу. Городские дома были обращены внутрь, с основными отверстиями, выходящими на центральный двор, а не на улицу.

Общественные здания

Прямоугольный храм - наиболее распространенная и известная форма греческой общественной архитектуры. Эта прямолинейная структура заимствована из позднеэлладского, микенского Мегарона, в котором находился центральный тронный зал, вестибюль и крыльцо. Храм не выполнял ту же функцию, что и современная церковь, так как алтарь стоял под открытым небом в теменос или священной территории, часто прямо перед храмом. Храмы служили местом культового изображения и хранилищем или хранилищем сокровищницы, связанной с культом этого бога, и местом, где преданные бога могли оставить свои подношения по обету, такие как статуи, шлемы и оружие. Некоторые греческие храмы были ориентированы на астрономию. Храм обычно был частью религиозной территории, известной как акрополь. Согласно Аристотелю, «это место должно быть местом, видимым далеко и широко, которое дает хорошую высоту добродетели и возвышается над окрестностями». Были также построены небольшие круглые храмы, толои, а также небольшие храмовые постройки, служившие сокровищницами для определенных групп жертвователей.

Порта-Роза, улица (III век до н.э.) Велия, Италия Реконструированная Стоа Атталоса, Агора, Афины Булевтерион, Приена Стадион в Эпидаврос

Во время В конце 5-го и 4-го веков до нашей эры градостроительство стало важным фактором, который интересовал греческих строителей, с такими городами, как Пестум и Приена, которые были построены с регулярной сеткой мощеных улиц и агора или центральная рыночная площадь, окруженная колоннадой или стоа. Полностью восстановленную Стоа Аттала можно увидеть в Афинах. В городах также имелся общественный фонтан, из которого можно было набирать воду для бытовых нужд. Развитие регулярных городских планов связано с Гипподамом Милетским, учеником Пифагора.

. Общественные здания превратились в «величественные и изящные сооружения» и были расположены так, что архитектурно были связаны друг с другом.. пропилон, или притвор, служил входом в храмовые святилища и другие важные места. Лучшим из сохранившихся примеров является Пропилеи на Афинском Акрополе. булейтерион был большим общественным зданием с гипостильным залом, которое служило зданием суда и местом собраний городского совета (boule ). Остатки булейтериона сохранились в Афинах, Олимпии и Милете, последний вмещал до 1200 человек.

В каждом греческом городе был театр под открытым небом . Они использовались как для публичных встреч, так и для драматических представлений. Театр обычно располагался на склоне холма за пределами города, а ряды многоярусных сидений располагались полукругом вокруг центральной площадки для выступлений - оркестра. Позади оркестра находилось невысокое здание, называемое skênê, которое служило кладовой, гримерной, а также местом действия, происходившего в оркестре. ряд греческих театров сохранились почти нетронутыми, самый известный из которых был в Эпидавре архитектором Поликлитом Младшим.

. Греческие города значительных размеров также имели palaestra или гимназия, социальный центр для граждан мужского пола, который включал зрительские зоны, ванны, туалеты и клубные комнаты. Другие здания, связанные со спортом, включают ипподром для скачек, от которого сохранились только остатки, и стадион для бега, длиной 600 футов, примеры которых существуют в Олимпии, Дельфы, Эпидар и Эфес, а стадион «Панатинаико» в Афинах, который вмещает 45 000 человек, был восстановлен в 19 веке и использовался в 1896, 1906 и 2004 годах Олимпийских играх.

Палестра в Олимпии, использовалась для бокса и борьбы Театр Диониса, Афины Галечный мозаичный пол дома в Олинфе, изображающий Беллерофонта Алтарь Иеро II в Сиракузах

Строение

Столб и перемычка

Части древнегреческого храма дорического ордена:. 1. Tympanum, 2. Acroterium, 3. Sima 4. Карниз 5. Мутулы 7. Frieze 8. Триглиф 9. Метоп. 10. Регула 11. Гутта 12. Таения 13. Архитрав 14. Заглавная 15. Счеты 16. Эхин 17. Столбец 18. Рифтинг 19. Стилобат

Архитектура Древней Греции имеет форму "столба и перемычки ", то есть состоит из вертикальных балок (столбов), поддерживающих горизонтальные балки (перемычки). Хотя существующие здания той эпохи построены из камня,архитекторы применили прагматический подход к очевидным «правилам», просто увеличив ширину двух последних метопов на каждом конце здания.

Карниз представляет собой узкую выступающую полосу сложной лепнины, которая нависает над орнаментированным фризом и защищает его, как край нависающей деревянной каркасной крыши. Он декорирован с нижней стороны выступающими блоками, mutules, что еще раз свидетельствует о деревянной природе прототипа. По обеим сторонам здания фронтоны выступают из карниза, обрамленного лепниной аналогичной формы.

Фронтон украшен фигурами, которые имеют рельеф в более ранних примерах, но почти свободны - стоящие ко времени скульптуры на Парфеноне. Ранние архитектурные скульпторы столкнулись с трудностями в создании удовлетворительных скульптурных композиций в сужающемся треугольном пространстве. К раннему классическому периоду с украшением Храма Зевса в Олимпии (486–460 гг. До н.э.) скульпторы решили проблему, установив стоящую центральную фигуру в обрамлении из выращенных кентавров и бойцов, которые падают, становятся на колени и лежат в позах, соответствующих размеру и углу каждой части пространства. Знаменитый скульптор Фидий заполняет пространство Парфенона (448–432 гг. До н.э.) сложным набором драпированных и не драпированных фигур божеств, которые проявляются в позах возвышенной расслабленности и элегантности.

Ионный порядок

Ионный порядок узнается по его волютизированной столице, в которой изогнутый эхинус, по форме похожий на форму дорического ордена, но украшенный стилизованным орнаментом, увенчан горизонтальной полосой, которая прокручивается в обе стороны, образуя спирали или завитки, подобные спирали наутилуса или бараньего рога. В плане столица прямоугольная. Он предназначен для просмотра спереди, но капители в углах зданий изменены с помощью дополнительного свитка, чтобы они выглядели правильно на двух смежных гранях. В эллинистический период четырехсторонние ионические столицы стали обычным явлением.

Ионический орден. Эрехтейон, Акрополь, Афины: здание асимметричного плана для демонстрации подношений Афине Угловая столица с диагональю улитка, на которой также показаны детали рифления, разделенные скруглениями. Фриз из стилизованных чередующихся ладоней и тростников, а также карниз, украшенный лепкой «яйцо и дротик». Ионический порядок сохранил признаки своего истока в деревянной архитектуре. Горизонтальное распространение плоской деревянной пластины по верху колонны является обычным приемом в деревянных конструкциях, что дает тонкой стойке более широкую площадь, на которой она будет опираться на перемычку, и в то же время усиливает несущую способность перемычки. сам. Точно так же у колонн всегда есть основания, что необходимо в деревянной архитектуре для распределения нагрузки и защиты основания относительно тонкой стойки. Колонны имеют узкие неглубокие канавки, которые не пересекаются острыми краями, но имеют плоскую полосу или галтель между ними. Обычное количество флейт - двадцать четыре, но их может быть и сорок четыре. Основание имеет два выпуклых карниза, называемых тором, и с позднего эллинского периода оно стояло на квадратном постаменте, похожем на счеты.

Архитрав ионического ордера иногда не украшен, но чаще поднимается тремя ступенями наружу. полосы как деревянные доски внахлест. Фриз, идущий непрерывной полосой, отделен от других элементов рядами небольших выступающих блоков. Они упоминаются как зубцы, что означает «зубы», но их происхождение явно связано с узкими деревянными планками, которые поддерживали крышу деревянной конструкции. Ионический ордер в целом легче по внешнему виду, чем дорический, при этом колонны, включая основание и капитель, имеют соотношение диаметра 9: 1, в то время как весь антаблемент также был намного уже и менее тяжелым, чем дорический антаблемент. Были некоторые различия в распределении украшений. Формализованные полосы мотивов, такие как чередующиеся формы, известные как яйцо и дротик, были характерной чертой ионных антаблементов, наряду с полосами зубцов. Внешний фриз часто содержал непрерывную полосу фигурной скульптуры или орнамента, но так было не всегда. Иногда декоративный фриз происходил вокруг верхней части наоса, а не снаружи здания. Эти фризы в ионическом стиле вокруг наоса иногда встречаются на дорических зданиях, особенно в Парфеноне. В некоторых храмах, например, в храме Артемиды в Эфесе, были фризы с фигурами вокруг нижнего барабана каждой колонны, отделенные от рифленой части жирной лепкой.

Кариатиды, драпированные женские фигуры, используемые в качестве опорных элементов для переноски антаблементы были характерной чертой ионического ордена и встречались в нескольких зданиях, включая Сифнийское казначейство в Дельфах в 525 г. до н.э. и Эрехтейон, около 410 г. до н.э.

Орден. Храм Зевса Олимпия, Афины («Олимпийон») Высокая капитель сочетает в себе полу-натуралистические листья и сильно стилизованные завитки, образующие завитки.

Коринфский орден

Коринфский порядок не берет свое начало в деревянном зодчестве. Он вырос непосредственно из ионического периода в середине V века до нашей эры, и первоначально имел примерно такой же стиль и пропорции, но отличался более богато украшенными капителями. Капитель была намного глубже, чем дорическая или ионическая, и имела форму большого кратера, чаши для смешивания в форме колокола, и была украшена двойным рядом листьев аканта, над которыми возвышались завитые усики., поддерживая углы абака, которые, больше не будучи идеально квадратными, выступали над ними. Согласно Витрувию, капитель был изобретен основателем бронзы, Каллимахом Коринфским, который черпал вдохновение из корзины с подношениями, помещенной на могиле, с плоской плиткой. сверху, чтобы защитить товар. Корзина была поставлена ​​на корень аканта, выросшего вокруг нее. Отношение высоты колонны к диаметру обычно составляет 10: 1, при этом капитель занимает более 1/10 высоты. Отношение высоты столицы к диаметру обычно составляет около 1,16: 1.

Коринфский орден изначально использовался внутри страны, как, например, в храме Аполлона Эпикурия в Бассах (ок. 450–425 до н. Э.). В 334 г. до н. Э. Он появился как внешний элемент на Хорагическом памятнике Лисикрата в Афинах, а затем в огромном масштабе в Храме Зевса Олимпийского в Афинах (174 г. до н.э. - 132 г. н.э.). Его популяризировали римляне, добавившие ряд изысков и декоративных деталей. В эллинистический период коринфские колонны иногда строили без канавок.

Украшение

Архитектурный орнамент

Архитектурный орнамент из обожженной и окрашенной глины Этот антефикс головы архаической горгоны был отлит в форме, Горгулья с львиной головой прикреплена к облицовке, на которой нарисованы элементы формального фриза.

Ранние деревянные постройки, особенно храмы, были украшены и частично защищены облицовками из обожженной и окрашенной глины в форма прямоугольных панно и орнаментальных дисков. Многие их фрагменты пережили здания, которые они украшали, и демонстрируют множество формальных орнаментов границ из геометрических завитков, перекрывающихся узоров и лиственных мотивов. С появлением каменных храмов облицовка перестала служить защитным целям, а скульптурные украшения стали более распространенными.

Глиняные орнаменты ограничивались кровлей зданий, украшали карниз, углы и перекрытие фронтона. По углам фронтонов они назывались acroteria, а по сторонам здания - antefixes. Ранние элементы декора, как правило, были полукруглыми, позднее - примерно треугольной формы с лепным орнаментом, часто пальчатым. Ионные карнизы часто украшали ряды львиных масок с открытыми пастями, из которых текла дождевая вода. Начиная с позднего классического периода, акротерии иногда представляли собой скульптурные фигуры (см. Архитектурная скульптура ).

В трех классах древнегреческой архитектуры скульптурное украшение, будь то простой полукруглый астрагал, фриз стилизованной листвы или богато украшенной скульптуры фронтона - все это необходимо для архитектуры, частью которой он является. В дорическом ордере нет никаких изменений в его размещении. Рельефы никогда не украшают стены произвольным образом. Скульптура всегда расположены в нескольких заранее определенных местах, на метопах и фронтоне. В более поздней ионической архитектуре наблюдается большее разнообразие типов и количества лепных украшений и украшений, особенно вокруг дверных проемов, где иногда встречаются спиральные кронштейны, поддерживающие орнаментальный карниз над дверью, например, в Эрехтейоне. Часто применяемый узкий молдинг называется "бусинка и катушка", он симметричен и основан на точеных деревянных прототипах. Более широкие молдинги включают один с язычком или заостренные формы листьев, которые рифленые, а иногда и загнутые вверх на кончике, и лепные украшения «яйцо и дротик», в которых овальные формы чередуются с узкими заостренными.

Архитектурная скульптура

Архаическая Горгона западного фронтона из храма Артемиды на Корфу, Археологический музей Корфу

Архитектурная скульптура представляет собой развитие от ранних архаических образцов до строгой классики, высокой классики, поздней классики и эллинистический. Остатки архаической архитектурной скульптуры (700–500 до н.э.) существуют с начала VI века до нашей эры, причем самая ранняя из сохранившихся фронтальных скульптур представляет собой фрагменты Горгоны в окружении геральдических пантер из центра фронтона храма Артемиды на Корфу. Метоп из храма, известного как «Храм C» в Селинусе, Сицилия, показывает в лучше сохранившемся состоянии Персея, убивающего Горгону Медузу. Оба изображения параллельны стилизованномуизображению Горгон на черной именной вазе, украшенной художником Несса (ок. 600 г. до н.э.), с лицом и плечами, повернутыми вперед, а ногами в положении бега или на коленях. В настоящее время изображения ужасающих монстров преобладают над акцентом на человеческой фигуре, который развился с помощью гуманистической философии.

Суровый классический стиль (500–450 до н.э.) представлен фронтальными скульптурами храма Зевса в Олимпия (470–456 до н. Э.). Восточный фронтон показывает момент тишины и «надвигающейся драмы» перед началом гонки на колесницах, причем фигуры Зевса и конкурентов являются суровыми и идеализированными изображениями человеческого тела. На западном фронтоне в качестве центральной фигуры изображен Аполлон, «величественный» и «отдаленный», возглавляющий битву лапифов и кентавров, что сильно контрастирует с восточным фронтоном своими изображение насильственных действий, описанное Д. Е. Стронгом как «наиболее яркое изображение» за сто лет.

Классическая фигуративная скульптура с восточного фронтона Парфенона, Британский музей

Барельефы и три -мерная скульптура, украшавшая фриз и фронтоны соответственно Парфенона, является реалистичным произведением высокого классицизма (450–400 до н.э.) и была создана под руководством скульптора Фидия. Фронтальная скульптура изображает богов Олимпа, а на фризе изображена Панафинейская процессия и церемониальные мероприятия, которые происходили каждые четыре года в честь титульной богини Афин. Фриз и сохранившиеся фигуры восточного фронтона демонстрируют глубокое понимание человеческого тела и того, как оно меняется в зависимости от его положения и воздействия на него действий и эмоций. Бенджамин Роберт Хейдон описал лежащую фигуру Диониса как «... самый героический стиль искусства, объединенный со всеми существенными деталями реальной жизни».

Имена многих известных скульпторов известны с позднего классического периода (400–323 гг. до н. э.), в том числе Тимофей, Пракситель, Леохар и Скопас, но их работы известны в основном по римским копиям. Маленькая архитектурная скульптура того периода сохранилась в первозданном виде. Храм Асклепия в Эпидавре имел скульптуру Тимофея, работавшего с архитектором Феодотом. Сохранились фрагменты восточного фронтона, на которых изображен Троянский мешок. Сцена, кажется, заполнила пространство фигурами, тщательно скомпонованными в соответствии с имеющимся наклоном и формой, как в случае с более ранним восточным фронтоном Храма Зевса на Олимпе. Но фигуры более жестокие в действии, центральное пространство занято не властным Богом, а динамичной фигурой Неоптолемоса, когда он хватает престарелого царя Приама и наносит ему удар.. Остальные фрагменты создают впечатление целого ряда человеческих эмоций, страха, ужаса, жестокости и жажды завоеваний. Акротерии были созданы Тимофеем, за исключением того, что в центре восточного фронтона - работа архитектора. Пальчатые акротерии были заменены здесь небольшими фигурами, восточный фронтон увенчан крылатой Никой, противостоящей ветру.

Эллинистическая архитектурная скульптура (323–31 до н.э.) должна была стать более ярким, как в передаче выражения, так и в движении, что часто подчеркивается плавными драпировками, хорошо известным примером является Ника Самофракийская, украшающая памятник в форме корабля. Пергамский алтарь (ок. 180–160 до н. Э.) Имеет фриз (120 метров в длину и 2,3 метра в высоту) из фигур с очень высоким рельефом. Фриз представляет собой битву за господство богов и титанов и использует множество драматических приемов: безумие, пафос и триумф, чтобы передать ощущение конфликта.

Метопы, фризы и кариатиды Архаический метоп: Персей и Медуза, Храм C в Селинунте. Суровый классический метоп: Подвиги Геракла, Храм Зевса, Олимп Высокий классический фриз: Панафинейский ритуал, Парфенон, Афины Эллинистический фриз: Битва богов и титанов, Пергамский алтарь. 492>Ионная кариатида из Эрехтейона

См. Также

  • значок Архитектурный портал

Ссылки

Библиография

  • Джон Бордман, Хосе Дориг, Вернер Фукс и Макс Хирмер, Искусство и архитектура А Древняя Греция, Темза и Гудзон, Лондон (1967)
  • Банистер Флетчер, История архитектуры на сравнительном методе (2001). Elsevier Science Technology. ISBN 0-7506-2267-9.
  • Хелен Гарднер ; Фред С. Кляйнер, Кристин Дж. Мамия, Искусство Гарднера сквозь века. Томсон Уодсворт (2004), ISBN 0-15-505090-7.
  • Хиггинс, Мэриленд и Хиггинс, РА, 1996, Геологический спутник Греции и Эгейского моря Издательство Корнельского университета. ISBN 0-8014-3337-1
  • Мэриан Моффетт, Майкл Фацио, Лоуренс Вудхаус, Всемирная история архитектуры, Издательство Лоуренса Кинга (2003), ISBN 1-85669-353-8.
  • Афанасиос Сидерис А., «Реконтекстуализированная древность: интерпретативная визуализация VR древнего искусства и архитектуры» в Mikropoulos TA и Papachristos NM (ред.), Материалы: Международный симпозиум "Информационные и коммуникационные технологии в культурном наследии" 16–18 октября 2008 г., Университет Янины, 2008 г., ISBN 978-960-98691- 0-2, стр. 159–176
  • Дональд Э. Стронг, Классический мир, Пол Хэмлин, Лондон (1965)
  • Анри Стирлин, Греция: от Микен до Парфенона, Ташен, 2004 г.
  • Мэрилин Ю. Голдберг, «Греческие храмы и китайские крыши», Американский журнал археологии, Vol. 87, No. 3. (июль 1983 г.), стр. 305–310
  • Пенроуз, ФК, (передано Джозефом Норманом Локером ), «Ориентация храмов компьютерных фанатов», Nature, т. 48, вып. 1228, 11 мая.
  • Орджан Викандер, «Архаическая черепица - первые поколения», Hesperia, Vol. 59, № 1. (январь – март 1990 г.), стр. 285–290
  • Уильям Ростокер; Элизабет Гебхард, "Репродукция кровли архаического храма Посейдона на Истмии, Греция", Journal of Field Archeology, Vol. 8, No. 2. (Лето 1981), стр. 211–2

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с древнегреческой архитектурой.
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:54:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте