Метонимия () - это образ речи, в котором вещь или понятие упоминаются по имени чего-то, тесно связанного с этим предметом или понятием.
Слова метонимия и метоним происходят от Греческое μετωνυμία, metōnymía, "изменение имя », от μετά, мета,« после, за пределами »и -ωνυμία, -ōnymía, суффикс, обозначающий фигуры речи, от ὄνυμα, ónyma или ὄνομα, ónoma,« имя ».
Метонимия и связанные с ней речевые обороты обычны в повседневной речи и письме. Синекдоха и металепсис считаются специфическими типами метонимии. Многозначность, множественное значение одного слова или фразы, иногда является результатом отношений метонимии. И метонимия, и метафора предполагают замену одного термина другим. В метафоре эта замена основана на некоторой конкретной аналогии между двумя вещами, тогда как в метонимии замена основана на некоторой понятной ассоциации или смежности.
Американский теоретик литературы Кеннет Берк рассматривает метонимию как один из четырех «основных тропов »: метафора, метонимия, синекдоха и ирония. В частности, он обсуждает их в своей книге Грамматика мотивов. В то время как Роман Якобсон утверждал, что фундаментальная дихотомия в тропе была между метафорой и метонимией, Берк утверждает, что фундаментальная дихотомия - между иронией и синекдохой, которую он также описывает как дихотомию между диалектикой и репрезентацией или, опять же, между редукцией. и перспектива.
Помимо использования в повседневной речи, метонимия - это фигура речи в некоторых поэзии и во многих риторике. Греческие и латинские ученые-риторики внесли значительный вклад в изучение метонимии.
Synecdoche, в которых определенная часть чего-либо используется для обозначения целого, обычно понимается как особый вид метонимии. Иногда проводится абсолютное различие между метонимией и синекдохой, трактуя метонимию как отличную от синекдохи, а не включающую ее. Аналогичная проблема возникает с терминами сравнение и метафорой.
Когда проводится различие, оно следующее: когда «A» используется для обозначения «B», это синекдоха, если A является компонентом B или если B является компонентом A, и метоним, если A обычно ассоциируется с B, но не как часть его целого или целая его часть. Таким образом, «двадцать тысяч голодных ртов, чтобы накормить» - это синекдоха, потому что рты (А) являются частью упомянутого народа (Б). «Америка голосов» также является синекдохой, потому что Америка - это целое, частью которого являются проголосовавшие люди. С другой стороны, «Белый дом сказал» - это метонимия, но не синекдоха для президента Соединенных Штатов и его сотрудников, потому что, хотя Белый дом связан с президент и его штаб, здание не является частью народа.
Аналогичным образом, металепсис тесно связан с метонимией и иногда понимается как особый вид. Металепсис - это фигура речи, в которой слово или фраза из образной речи употребляются в новом контексте. Новый образ речи относится к уже существующему. Например, в идиоме «ведущая нога», означающей «тот, кто едет быстро», свинец - это тяжелое вещество, а тяжелая нога на педали акселератора заставит транспортное средство ехать быстро.. Использование «ведущей ноги» для описания человека следует за промежуточной заменой «свинца» на «тяжелый». Фигура речи - это «метонимия метонимии».
Концепция метонимии также сообщает природу многозначности, т.е. как одна и та же фонологическая форма (слово) имеет разные семантические отображения (значения). Если эти два значения не связаны между собой, как в слове «ручка», означающем и пишущий инструмент, и корпус, они считаются омонимами. В рамках логической многозначности большой класс сопоставлений можно рассматривать как случай метонимического переноса (например, «курица» для птицы, а также ее мяса; «корона» для объекта, а также учреждения). Однако другие случаи, когда значение многозначно, могут оказаться более метафорическими, например, «глаз» как «игольное ушко».
Метонимия работает посредством смежности (ассоциации) между двумя концепциями, тогда как термин «метафора» основан на их аналогичном сходстве. Когда люди используют метонимию, они обычно не хотят передавать качества от одного референта к другому, как это происходит с метафорой. Нет ничего подобного прессе в репортерах или короне в монархе, но «пресса» и «корона» - это общие метонимы.
Некоторые виды использования образного языка могут пониматься как метонимия и метафора; например, отношения между «короной» и «королем» можно интерпретировать метафорически (т. е. король, как и его золотая корона, может казаться жестким, но в конечном итоге податливым, чрезмерно украшенным и постоянно неподвижным). Однако во фразе «земли, принадлежащие короне» слово «корона» определенно является метонимией . Причина в том, что монархи в целом действительно носят корону физически. Другими словами, между «короной» и «монархией» уже существует связь. С другой стороны, когда Гилад Цукерманн утверждает, что израильский язык представляет собой «крест феникуку с некоторыми чертами сороки», он определенно использует метафоры . Между языком и птицей нет физической связи. Причина, по которой используются метафоры «феникс» и «кукушка», заключается в том, что, с одной стороны, гибридное «израильское» основано на иврите, который, как феникс, восстает из пепла; а с другой стороны, гибридное «израильское» основано на идиш, который, как кукушка, кладет свое яйцо в гнездо другой птицы, обманывая ее, заставляя поверить, что это ее собственное яйцо. Кроме того, метафора «сорока» используется потому, что, согласно Цукерману, гибридное «израильское» отображает характеристики сороки, «воровство» из таких языков, как арабский и английский.
Два примера Использование термина «рыбалка» поможет прояснить различие. Фраза «ловить жемчуг» использует метонимию, заимствовав у «рыбной ловли» идею брать предметы из океана. То, что переносится от «рыбной рыбы» к «рыболовному жемчугу», - это область метонимии. Напротив, метафорическое выражение «ловля информации» переносит концепцию ловли рыбы в новую область. Если кто-то «выуживает» информацию, мы не представляем себе, что этот человек находится где-то рядом с океаном; скорее, мы переносим элементы действия ловли рыбы (ожидание, надежда поймать что-то, чего нельзя увидеть, зондирование) в новую область (беседу). Таким образом, метафора работает, представляя целевой набор значений и используя их, чтобы предложить сходство между элементами, действиями или событиями в двух областях, тогда как метонимия вызывает или ссылается на конкретную область (здесь, удаление элементов из моря).
Иногда метафора и метонимия могут работать в одном и том же образе речи, или можно интерпретировать фразу метафорически или метонимически. Например, фразу «одолжи мне ухо » можно проанализировать несколькими способами. Можно представить себе следующие интерпретации:
Трудно сказать, какой анализ выше наиболее точно отражает то, как слушатель интерпретирует выражение, и возможно, что разные слушатели анализируют фразу по-разному или даже по-разному в разное время. Тем не менее, все три анализа дают одинаковую интерпретацию. Таким образом, метафора и метонимия, хотя и различаются по своему механизму, работают вместе безупречно.
Другие примеры совпадения метонима и метафоры можно найти в библейской литературе. Например, «языки» - это метоним языков в 1 Кор. 12:30, а «сон» - метоним смерти Лазаря в Иоанна 11:11. В еврейской Библии «огонь» является метонимическим образом неконтролируемой ярости Самсона. Он своей силой рвет веревки, которые подобны льну, растворенному в огне (Суд. 15:14), и поджигает поля Филистимлян (Суд. 15: 4-5).
Вот несколько общих видов отношений, в которых часто используется метонимия:
Место часто используется в качестве метонима для правительства или других официальных учреждений, например, Брюссель для институты Европейского Союза, Гаага для Международного суда или Международного уголовного суда, Найроби для правительство Кении, Белый дом и Капитолийский холм для исполнительной и законодательной ветвей, соответственно, федерального правительства США, или Foggy Bottom для США Государственный департамент. Место может представлять собой целую отрасль: например, Wall Street часто используется метонимически для описания всего финансового и корпоративного банковского сектора США. Нарицательные существительные и фразы также могут быть метонимами: бюрократия может означать бюрократию, независимо от того, использует ли эта бюрократия фактическую волокиту для переплета документов. В сферах Содружества, Корона является метонимом состояния во всех его аспектах. В последнее время в Израиле термин «Бальфур» стал обозначать резиденцию премьер-министра Израиля, расположенную на улице Бальфур в Иерусалиме, все улицы вокруг нее, где часто проходят демонстрации, а также премьер-министра Нетаньяху и его семью, которые живут в резиденции
Западная культура изучала поэтический язык и считала его риторикой. А. аш-Шарафи поддерживает эту концепцию в своей книге «Текстовая метонимия»: «Греческая риторическая наука в свое время стала полностью поэтической». Философы и риторы считали, что метафоры были основным образным языком, используемым в риторике. Метафоры служили лучшим средством привлечь внимание аудитории, потому что аудитория должна была читать между строк, чтобы понять, что оратор пытался сказать. Другие не считали метонимию хорошим риторическим методом, потому что метонимия не связана с символикой. Аль-Шарафи объясняет: «Вот почему они подорвали практический и чисто референциальный дискурс, потому что он считался банальным и не содержал ничего нового, странного или шокирующего».
Греческие ученые внесли свой вклад в определение метонимии. Например, Исократ работал над определением разницы между поэтическим языком и непоэтическим языком, говоря, что «прозаики в этом отношении затруднены, потому что их дискурс должен соответствовать формам и терминам, используемым гражданами. и к тем аргументам, которые точны и относятся к предмету обсуждения ". Другими словами, Исократ предлагает здесь, что метафора является отличительной чертой поэтического языка, потому что она заново передает опыт мира и обеспечивает своего рода клевету в том, как граждане воспринимают мир. Демокрит описал метонимию с помощью говоря: «Метонимия, это факт, что слова и значение меняются». Аристотель обсуждал разные определения метафоры, рассматривая один тип как то, что мы знаем сегодня как метонимия.
Латинские ученые также оказали влияние на метонимию. В трактате Rhetorica ad Herennium метонимия описывается как «фигура, которая вытягивается из объекта, очень похожего или связанного с выражением, предполагающим данный объект, но не названным его собственным именем». Автор описывает нам процесс метонимии, говоря, что мы сначала выясняем, что означает слово. Затем мы выясняем отношения этого слова с другими словами. Мы понимаем слово, а затем называем его именем, с которым оно связано. «Воспринимаемая как таковая метонимия будет образцом речи, в котором есть процесс абстрагирования отношения близости между двумя словами до такой степени, что одно будет использоваться вместо другого». Цицерон рассматривал метонимию как более стильный риторический метод и описал его как основанный на словах, но мотивированный стилем.
Метонимия стала важной во французском структурализме благодаря работам Романа Якобсона. В своем эссе 1956 года «Метафорические и метонимические полюса» Якобсон связывает метонимию с лингвистической практикой [синтагматической] комбинации и литературной практикой реализма. Он поясняет:
Примат метафорического процесса в литературных школах романтизма и символизма неоднократно признавался, но все еще недостаточно осознается, что именно преобладание метонимии лежит в основе и фактически предопределяет так называемый «реалистический». тенденция, которая принадлежит промежуточной стадии между закатом романтизма и подъемом символизма и противостоит обоим. Следуя по пути непрерывных отношений, реалистический автор метонимически отвлекается от сюжета к атмосфере и от персонажей к пространственно-временному сеттингу. Он любит синекдохические подробности. В сцене самоубийства Анны Карениной художественное внимание Толстого сосредоточено на сумочке героини; а в Войне и мире синекдохи «волосы на верхней губе» или «голые плечи» используются одним и тем же автором для обозначения женских персонажей, которым принадлежат эти черты лица.
Теории Якобсона были важны для Клод Леви-Стросс, Ролан Барт, Жак Лакан и другие.
Сны могут использовать метонимы.
Метонимы также могут быть бессловесными. Например, Роман Якобсон утверждал, что искусство кубизма в значительной степени опиралось на нелингвистические метонимы, в то время как искусство сюрреализма больше полагалось на метафоры.
Лакофф и Тернер утверждали, что все слова являются метонимами: «Слова обозначают понятия, которые они выражают». Некоторые художники использовали в своих картинах настоящие слова в качестве метонимов. Например, на картине Миро 1925 года «Фото: Это цвет моей мечты» есть слово «фотография», обозначающее образ его мечты. Эта картина происходит из серии картин, называемых peinture-poésies (картины-стихи), которые отражают интерес Миро к снам и подсознанию, а также взаимосвязь слов, образов и мыслей. Пикассо в своей картине 1911 года «Трубка и натюрморт на столе» вставляет слово «Океан», а не рисует океан: Эти картины Миро и Пикассо в некотором смысле противоположны ребус : слово обозначает картинку, а не картинка обозначает слово.
![]() | Найдите метониму в Викисловаре, бесплатном словаре. |