Westfront 1918 | |
---|---|
Постер фильма с мировой премьеры | |
Режиссер | Георг Вильгельм Пабст |
Продюсер | Сеймур Небензаль |
Сценарий | Ладислава Вайды |
По мотивам фильма | Четыре пехотинца на Западном фронте. («Vier von der Infanterie»). (роман 1929 года). Эрнст Йоханнсен |
В главной роли | Фриц Камперс. Густав Диссл. Ганс-Иоахим Мёбис. Клаус Клаузен |
Музыка | Александра Ласло |
Кинематография | Фриц Арно Вагнер. Шарль Метен |
Отредактировал | Жан Озер |
Распространено | Неро-Фильм |
Дата выхода |
|
Продолжительность | 96 минут |
Страна | Веймарская Республика |
Язык | Немецкий |
Westfront 1918 немецкий военный фильм, действие которого происходит в основном в окопах на Западном фронте во время Первой мировой войны. Режиссер 1930 Г. В. Пабст, по сценарию Ладислава Вайды по роману Эрнста Йоханнсена «Vier von der Infanterie». В фильме показано влияние войны на группу пехотинцев в исполнении актерского ансамбля во главе с ветеранами экрана Фрицем Камперсом и Густавом Дисслом.
. Фильм напоминает своего близкого современника All Quiet on the Western Front (1930), американское производство, хотя и имеет более мрачный тон, соответствующий работе Пабста Новая объективность конца 1920-х годов. Он был особенно новаторским в своем раннем использовании звука - это была первая «звуковая дорожка » Пабста - в том, что Пабст сумел записать живой звук во время сложных выстрелов с отслеживанием через траншеи.
Westfront 1918 имел успех у критиков, когда он был выпущен, хотя часто его показывали в урезанном виде. С подъемом национал-социализма власти Германии быстро сочли фильм непригодным для публики из-за его очевидного пацифизма и осуждения войны, что министр пропаганды Йозеф Геббельс назвал «трусливое пораженчество». Некоторые кадры из фильма были использованы для декораций в адаптации пьесы Конец путешествия.
В 1918 году во Франции в последние месяцы Первой мировой войны четыре пехотинца - баварец (Фриц Камперс), молодой человек, известный как «студент» (Ханс-Иоахим Мёбис), Карл (Густав Диссл) и лейтенант (Клаус Клаузен ) - проводят несколько дней отдыха сзади спереди. Студент влюбляется в французскую крестьянку Иветт (Джеки Монье). Вернувшись на фронт, четверо снова терпят повседневные тяготы войны: грязь, окопы и опасность смерти. Баварец, Карл и лейтенант попадают в ловушку, когда часть траншеи обрушивается и Студент выкопает их. Позже по ним по ошибке стреляет их собственная артиллерия из-за неправильной оценки расстояния, и их снова спасает Студент, который в качестве посыльного рискует своей жизнью, передавая инструкции солдатам, устанавливающим дальность стрельбы артиллерии.
Карл получает отпуск, возвращается в свой голодающий родной город и тут же застает свою жену в постели с мясником. Озлобленный и непримиримый, он возвращается на фронт. В его отсутствие ученик получает ранение в рукопашной; его тело лежало в грязи воронки от снаряда, из него торчала только одна рука. Начинается наступление союзников при поддержке танков, и масса французской пехоты прорывается через тонкие немецкие линии. Во время оборонительного боя против французов Карл и баварец серьезно ранены, прикрывая оставшихся членов группы. У лейтенанта нервный срыв, и он впадает в безумие. Безостановочно крича «Ура», он салютует груде трупов. Он попадает в полевой госпиталь вместе с Карлом и Баварцем. Пока лейтенанта несут через госпиталь, можно увидеть много раненых солдат. В лихорадке Карл снова видит свою жену и умирает со словами «Мы все виноваты!». Он прикрыт, но рука его свешивается сбоку. Лежащий рядом раненый француз берет его за руку и говорит: «Товарищи, а не враги». Последнее сообщение «Конец» отображается со знаком вопроса.
Некоторые из второстепенных актеровСовременные отзывы о Вестфронте 1918 года в целом были положительными, по словам киноведа Яна-Кристофера Хорака в видеоинтервью, сопровождающем выпуск Criterion Collection. Альфред Керр, писавший в Berliner Tageblatt в 1930 году, сказал об этом: «Помимо всего, что я видел зимой, звуковой фильм в эти дни был для меня больше всего: потому что он раскрывает Лицо войны для неучастников в самых грубых. Впечатление тонут недели, месяцы. Каждый Новый год, раз в год в начале; в каждой деревне, в каждой школе; по должности по закону. Что такое пьесы? »В Frankfurter Zeitung того же года Зигфрид Кракауэр писал:« Преобладающее здесь стремление к правдивому воспроизведению ужаса переросло две сцены, уже почти превышающее предел выразительное. Первый: одиночный бой заканчивается тем, что пехотинец оказывается в болоте на глазах у всех. (Тот факт, что вы все еще можете видеть, как из пузырящейся грязи потом высовывается мертвая рука, является ненужной сенсацией.) Другой - передний военный госпиталь в церкви с калеками, медсестрами и врачами, которые едва могут управлять своим кораблем дальше от истощения. Как будто оживают средневековые картинки пыток »1930) в
Более свежие отзывы о фильме, хотя в целом положительные, более сдержанные. Агрегатор рецензий тухлые помидоры записывает 9/9 положительные профессиональные отзывы, средний балл 7,9 из 10. Уолтер Гудман в своем обзоре в The New York Times от 22 ноября 1987 года сравнивает фильм неблагоприятно с фильмом Льюиса Майлстоуна 31>All Quiet in the Westfront, заявляя: «Хотя немецкая работа... не так трогательна, как« All Quiet », у нее есть своя сила... Пабст особенно хорош для придания драматическим сценам резкости документальности; происходит бессмысленная бойня. Фильм слабее, когда фокусируется на отдельных солдатах.... Вся правда в фильме находится в окопах ». Дж. Хоберман дал положительный отзыв о фильме в The Village Voice 10 мая 2005 года, написав:« Всегда изменчивый Пабст сделал блестящая корректировка звука ».
The Criterion Collection выпускает фильм в формате 2K, цифровом восстановлении 2014 года от Deutsche Kinemathek на Blu-ray и Форматы DVD.
Примечания
Библиография
Дополнительная литература
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Westfront 1918. |