Г.В. Пабст | |
---|---|
Г. В. Пабст во время производства фильма L'Opéra de quat'sous (Трехгрошовая опера ) в 1931 году | |
Родился | Георг Вильгельм Пабст. (1885-08-25) 25 августа 1885. Раудниц, Богемия, Австро-Венгрия (ныне Чехия ) |
Умер | 29 мая 1967 ( 1967-05-29) (81 год). Вена, Австрия |
Место отдыха | Zentralfriedhof |
Годы активности | 1901–1957 |
Супруг ( s) | Гертруда Хеннингс (m.1924) |
Георг Вильгельм Пабст (25 августа 1885-29 мая 1967) был австрийским кинорежиссером и сценаристом. Он начинал как актер и театральный режиссер, а затем стал одним из самых влиятельных немецкоязычных режиссеров в период Веймарской республики.
Пабст родился в Раудниц, Богемия, Австро-Венгрия (сегодня Роуднице-над-Лабем, Чешская Республика), сын железнодорожника. Когда он рос в Вене, он изучал драму в Академии декоративного искусства и сначала начал свою карьеру как театральный актер в Швейцарии, Австрии и Германии. В 1910 году Пабст поехал в Соединенные Штаты, где работал актером и режиссером Немецкого театра в Нью-Йорке.
Когда началась Первая мировая война, Пабст вернулся в Европу, где он был интернирован в лагере для военнопленных в Бресте. Находясь в заключении, Пабст организовал в лагере театральный кружок. После освобождения в 1919 году он вернулся в Вену, где стал директором Neue Wiener Bühne, avant-garde театра.
Пабст начал свою карьеру. как режиссер по приказу Карла Фрелиха, который нанял Пабста в качестве помощника режиссера. Он снял свой первый фильм Сокровище в 1923 году. Он развил талант «открывать» и развивать таланты актрис, в том числе Грета Гарбо, Аста Нильсен, Луиза Брукс и Лени Рифеншталь.
Самые известные фильмы Пабста посвящены тяжелому положению женщин, в том числе Улица безрадостных (1925) с Гретой Гарбо и Астой Нильсен, Тайны души (1926) с Лили Дамита, Любовь Жанны Ней (1927) с Брижит Хельм, Ящик Пандоры (1929) и Дневник потерянной девушки (1929) с американской актрисой Луизой Брукс. Он также был одним из режиссеров с Арнольдом Фанком горным фильмом под названием Белый ад Питца Палу (1929) с Лени Рифеншталь в главной роли.
После появления звука он снял трилогию фильмов, которые обеспечили его репутацию: Westfront 1918 (1930), Трехгрошовая опера (1931) с Lotte Lenya (на основе мюзикла Бертольда Брехта и Курта Вайля ) и Kameradschaft (1931). Пабст также снял три версии романа Пьера Бенуа L'Atlantide в 1932 году на немецком, английском и французском языках под названием Die Herrin von Atlantis, The Mistress of Atlantis и L. 'Атлантида соответственно. В 1933 году Пабст поставил Дон Кихота, снова в немецкой, английской и французской версиях.
После создания Современного героя (1934) в США и Улицы теней (1937) во Франции, Пабст (планировавший эмигрировать в Соединенные Штаты)) был пойман во Франции в 1939 году во время посещения своей матери, когда была объявлена война, и был вынужден вернуться в нацистскую Германию. Под эгидой министра пропаганды Йозефа Геббельса Пабст за это время снял в Германии два фильма; Комедианты (1941) и Парацельс (1943).
Пабст поставил четыре оперных постановки в Италии в 1953 году: La forza del destino для Maggio Musicale Fiorentino во Флоренции (дирижер Димитри Митропулос, в состав актёрского состава входили Рената Тебальди, Федора Барбьери, Марио дель Монако, Альдо Протти, Чезаре Сьепи ), а несколькими неделями позже для Arena di Verona Festival был представлен захватывающий Aïda с Марией Каллас в главной роли (дирижёр Туллио Серафин, с дель Монако), Il trovatore и снова La Forza del destino.
Он направил Последние десять дней (1955), первый пост - военный немецкий художественный фильм с персонажем Адольфа Гитлера.
29 мая 1967 года Пабст умер в Вене в возрасте 81 года. Он был предан земле. на Zentralfriedhof в Вене.
Примечания
Дополнительная литература
На Викискладе есть материалы, связанные с Георгом Вильгельмом Пабстом. |
.