Зигфрид Кракауэр

редактировать

Зигфрид Кракауэр
Молодой Зигфрид Кракауэр Молодой Зигфрид Кракауэр
Родился(1889-02-08) февраль 8, 1889. Франкфурт-на-Майне, Германская империя
Умер26 ноября 1966 (1966-11-26) (77 лет). Новый Йорк, США
Род занятийЖурналист, социолог, теоретик кино
Литературное движениеФранкфуртская школа

Зигфрид Кракауэр (; Немецкий: ; 8 февраля 1889 - 26 ноября 1966), немецкий писатель, журналист, социолог., культурный критик и теоретик кино. Иногда его связывали с Франкфуртской школой критической теории. Он известен тем, что утверждает, что реализм - самая важная функция кино.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Теории о памяти
  • 3 Прием
  • 4 Работает
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Родился в еврейской семье в Франкфурте-на-Майне Кракауэр изучал архитектуру с 1907 по 1913 год, в конце концов получил докторскую степень в области инженерии в 1914 году и работал архитектором в Оснабрюке, Мюнхен, и Берлине до 1920 года.

Ближе к концу Первой мировой войны он подружился с молодым Теодором В. Адорно, для которого он стал одним из первых философских наставников. В 1964 году Адорно напомнил о важности влияния Кракауэра:

[f] или лет Зигфрид Кракауэр читал со мной Критику чистого разума регулярно по субботам после обеда. Я нисколько не преувеличиваю, когда говорю, что обязан этому чтению больше, чем моим академическим учителям. [...] Если в моем более позднем чтении философских текстов меня не столько впечатлило их единство и систематическая последовательность, сколько я интересовался игрой сил, действующих под поверхностью каждой закрытой доктрины, и рассматривал систематизированные философии как силу В каждом случае именно Кракауэр подтолкнул меня к этому.

С 1922 по 1933 год он работал ведущим редактором кино и литературы в Frankfurter Zeitung (ведущей франкфуртской газете). корреспондент в Берлине, где он работал вместе с Вальтером Бенджамином и Эрнстом Блохом, среди прочих. Между 1923 и 1925 годами он написал эссе под названием Der Detektiv-Roman (Детективный роман), в котором он занимался явлениями повседневной жизни в современном обществе.

Кракауэр продолжил эту тенденцию в течение следующих нескольких лет, создавая теоретические методы анализа цирков, фотографии, фильмов, рекламы, туризма, планировки города. В 1927 году он опубликовал работу Ornament der Masse (опубликованную на английском языке как The Mass Ornament), в которой подчеркивается огромная ценность изучения масс и массовой культуры. Его эссе в Ornament der Masse демонстрируют увлечение Каракауэра популярной культурой, особенно в капиталистическом обществе Соединенных Штатов.

В 1930 году Кракауэр опубликовал «Die Angestellten» («Наемные массы»), критический взгляд на образ жизни и культуру нового класса белых воротничков. Духовно бездомные, оторванные от обычаев и традиций, эти служащие искали убежища в новых «отвлекающих индустриях» развлечений. Наблюдатели отмечают, что многие из этих служащих из низшего среднего класса быстро приняли нацизм три года спустя. В современном обзоре Die Angestellten Бенджамин похвалил конкретность анализа Кракауэра, написав, что «вся книга - это попытка схватиться с частью повседневной реальности, сконструированной здесь и переживаемой сейчас. Реальность сжата так тесно, что она вынужден объявить свои цвета и имена ».

Кракауэр стал все более критически относиться к капитализму (прочитав работы Карла Маркса ) и в конце концов откололся от Frankfurter Zeitung. Примерно в это же время (1930) он женился на Лили Эренрайх. Он также очень критически относился к сталинизму и «террористическому тоталитаризму» советского правительства.

С приходом нацистов в Германии в 1933 году Кракауэр эмигрировал в Париж. В марте 1941 года благодаря французскому послу Анри Хоппено и его жене Элен Хоппено он эмигрировал в Соединенные Штаты вместе с другими немецкими беженцами, такими как Джон Ревальд.

. С 1941 по 1943 год он работал в Музее современного искусства в Нью-Йорке, при поддержке стипендий Гуггенхайма и Рокфеллера за его работу в немецком кино. В конце концов, он опубликовал От Калигари до Гитлера: Психологическая история немецкого фильма (1947), в котором прослеживается рождение нацизма из кино Веймарской республики, а также оказываются основа современной кинокритики.

В 1960 году он выпустил «Теорию кино: искупление физической реальности», в которой утверждал, что реализм является наиболее важной функцией кино.

В последние годы своей жизни Кракауэр работал социологом в различных институтах, в том числе в Нью-Йорке, в качестве директора по исследованиям прикладных социальных наук в Колумбийском университете. Он умер там в 1966 году от последствий пневмонии.

Его последняя книга - это посмертно изданная книга «История, последние вещи перед последним» (Нью-Йорк, Oxford University Press, 1969).

Теории памяти

Теории Зигфрида Кракауэра о памяти вращались вокруг идеи о том, что память находится под угрозой и бросает вызов современным технологиям. Его наиболее часто цитируемым примером было сравнение памяти с фотографией. Причина этого сравнения заключалась в том, что фотография теоретически повторяет некоторые задачи, которые в настоящее время выполняет память.

Различия в функциях памяти и функциях фотографии, согласно Кракауэру, заключаются в том, что фотография создает единое целое. фиксированный момент времени, тогда как сама память не связана с единичным экземпляром. Фотография способна запечатлеть физическую сущность конкретного момента, но она удаляет любую глубину или эмоции, которые в противном случае могли бы быть связаны с воспоминаниями. По сути, фотография не может создать воспоминание, а может создать артефакт. С другой стороны, память не привязана к одному конкретному моменту времени и не создается специально. Воспоминания - это впечатления, которые человек может вспомнить благодаря значимости события или момента.

Фотография также может записывать время линейным образом, и Кракауэр даже намекает, что поток фотографий предотвращает смерть путем создавая своего рода постоянство. Однако фотография также исключает сущность человека, и со временем фотографии теряют смысл и превращаются в «груду деталей». Это не означает, что Кракауэр чувствовал, что фотография не использует память, просто он чувствовал, что фотография имеет больший потенциал для исторической памяти, чем для личной памяти. Фотография позволяет получить глубину деталей, которые могут быть полезны для коллективной памяти, например, как город или городок когда-то появился, потому что эти аспекты могут быть забыты или отменены с течением времени по мере изменения физического ландшафта области.

Прием

Хотя на протяжении большей части своей карьеры он писал как для популярных, так и для научных публикаций, в Соединенных Штатах (и на английском языке) он в основном сосредоточился на философских и социологических трудах. Это вызвало некоторую критику со стороны американских ученых, которым трудно было понять его стиль. На момент своей смерти в 1966 году Кракауэр был в некотором роде маргиналом как в американском, так и в немецком интеллектуальном контексте. Он давно отказался от написания на немецком языке, но его исследования по-прежнему трудно отнести к американской научной и академической категории.

В течение десятилетий после смерти Кракауэра переводы его ранних эссе и работ, таких как «Массовый орнамент», и публикация его писем на немецком языке, раскрыли более полный портрет стиля Кракауэра и постепенно принесли большее признание В Соединенных Штатах. Его бывший коллега из Франкфурта Лео Левенталь выразил приятное удивление по поводу вновь обретенной славы, которая, казалось, скапливалась вокруг Кракауэра после его смерти. С 1980-х и 1990-х годов новое поколение теоретиков и критиков кино, в том числе Мириам Хансен и Томас Эльзессер, интерпретировали и представили его работы новому поколению ученых.

Работы

  • Кракауэр, Зигфрид (1928). Гинстер.
  • Кракауэр, Зигфрид (1947). От Калигари до Гитлера.
  • Кракауэр, Зигфрид (1960). Теория кино: искупление физической реальности.
  • Кракауэр, Зигфрид; Пол Оскар Кристеллер (1969). История: Последние вещи перед последним.
  • Кракауэр, Зигфрид (1971). Der Detektiv-Roman - Эйн философский трактат.
  • Кракауэр, Зигфрид (1973). Георг.
  • Кракауэр, Зигфрид; Томас Ю. Левин (1995). Массовый орнамент: Веймарские очерки.
  • Кракауэр, Зигфрид; Квинтин Хоар (1998). Наемные массы: долг и отвлечение в Веймарской Германии.
  • Кракауэр, Зигфрид; Гвенда Дэвид; Эрик Мошбахер (2002). Жак Оффенбах и Париж его времени.
  • Кракауэр, Зигфрид; Йоханнес фон Мольтке (2012). Американские сочинения Зигфрида Кракауэра: Очерки кино и популярной культуры.
  • Кракауэр, Зигфрид; пер. Карл Скоггард (2016). Георг. ISBN 9781624621406

См. Также

Ссылки

Примечания

Дополнительная литература

  • Agard, Оливье. Зигфрид Кракауэр. Le chiffonnier mélancolique. Paris: CNRS Editions, 2010.
  • Бауманн, Стефани. Im Vorraum der Geschichte. История Зигфрида Кракауэрса - Последнее перед последним. Падерборн: Konstanz University Press, 2014.
  • Oschmann, Dirk. Auszug aus der Innerlichkeit. Das literarische Werk Siegfried Kracauers. Гейдельберг: Universitätsverlag C. Winter 1999
  • Koch, Gertrud. Зигфрид Кракауэр: Введение. Princeton: Princeton University Press, 2000.
  • Ри, Хенрик. Орнаменты мегаполиса: Зигфрид Кракауэр и современная городская культура. Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2005.
  • Фон Мольтке, Йоханнес и Герд Гемюнден, ред. Культура в передней: Наследие Зигфрида Кракауэра. Ann Arbor: University of Michigan Press, 2012.

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Зигфридом Кракауэром на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:14:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте