Темный город (фильм 1998 года)

редактировать

Темный город
A black poster. Above reads the lines: "Rufus Sewell", "Kiefer Sutherland", "Jennifer Connelly", "and William Hurt". In the center, against a black background, a man wearing a blue jacket is rested against an upright clock with Roman numerals as big as him; the setup cast in a blue tint. His arms are outspread, and his head is tilted back with his mouth agape. Behind the man and the clock is a dark city skyline. Below them is the tagline, "They built the city to see what makes us tick. Last night one of us went off." Below the tagline is the film title, "Dark City". Постер театрального релиза
РежиссерАлекс Пройас
Продюсер
  • Эндрю Мейсон
  • Алекс Пройас
Сценарий
СюжетАлекс Пройас
В ролях
МузыкаТревор Джонс
КинематографияДариуш Вольски
ОтредактировалДов Хениг
Продакшн. компанияMystery Clock Cinema
РаспространяетсяNew Line Cinema
Дата выпуска‹ См. TfM ›
  • 27 февраля 1998 (1998-02-27)
Продолжительность100 минут
Страна
  • США
  • Австралия
ЯзыкАнглийский
Бюджет27 миллионов долларов
Кассовые сборы27,2 миллиона долларов

Темный город - это 1998 нео-нуар научно-фантастический фильм режиссера Алекса Пройаса с Руфом в главной роли us Сьюэлл, Кифер Сазерленд, Дженнифер Коннелли, Ричард О'Брайен и Уильям Хёрт. Сценарий написали Пройас, Лем Доббс и Дэвид С. Гойер. Сьюэлл играет Джона Мердока, больного амнезией человека, подозреваемого в убийстве. Мердок пытается раскрыть свою настоящую личность и очистить свое имя, скрываясь от полиции и таинственной группы, известной только как «Незнакомцы».

Большая часть фильма была снята на Fox Studios Australia. Американско-австралийское производство, оно было произведено совместно New Line Cinema и Mystery Clock Cinema, и распространено первой для театральных выпусков. Премьера фильма состоялась 27 февраля 1998 года в США, и он был номинирован на Премию Хьюго за Лучшее драматическое представление и шесть премий Сатурн. Что касается театрального релиза, студия была обеспокоена тем, что зрители не поймут фильм, и попросила Пройаса добавить пояснительный закадровый комментарий к вступлению. Режиссерская версия была выпущена в 2008 году, восстанавливая и сохраняя первоначальное художественное видение Пройаса для фильма. Некоторые критики отметили его сходство и влияние на сериал Матрица, первая часть которого вышла годом позже.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Кастинг
  • 4 Анализ
  • 5 Производство
    • 5.1 Влияния
    • 5.2 Написание
    • 5.3 Дизайн
    • 5.4 Саундтрек
  • 6 Сходства с другими работами
  • 7 Версия
  • 8 Прием
    • 8.1 Критический ответ
    • 8.2 Похвалы
    • 8.3 Кассовые сборы
  • 9 Домашние СМИ
  • 10 См. Также
  • 11 Источники
    • 11.1 Источники
  • 12 Внешние ссылки
Сюжет

Джон Мердок просыпается в ванной отеля, страдая амнезией. Ему звонит доктор Даниэль Шребер, который убеждает его бежать из отеля, чтобы избежать группы мужчин, которые преследуют его. В комнате Мердок обнаруживает труп ритуально убитой женщины вместе с окровавленным ножом. Он убегает с места происшествия, когда прибывает группа бледных людей в плащах (позже идентифицированных как «Незнакомцы»).

Следуя подсказкам, Мердок узнает свое имя и узнает, что у него есть жена по имени Эмма; он также разыскивается инспектором полиции Фрэнком Бамстедом в качестве подозреваемого в серии убийств, совершенных по всему городу, хотя он не помнит, чтобы кого-то убивали. Преследуемый Незнакомцами, Мердок обнаруживает, что у него психокинез - способность изменять реальность по своему желанию, - которой также обладают Незнакомцы, и это называется «настройкой». Ему удается использовать эти силы, чтобы убежать от них.

Мердок исследует анахроничный город, где, кажется, никто не понимает, что всегда ночь. В полночь он наблюдает, как все, кроме него самого, засыпают, пока Незнакомцы физически перестраивают город, а также меняют личности и воспоминания людей. Мердок узнает, что он приехал из прибрежного городка под названием Шелл-Бич: города, знакомого всем, хотя никто не знает, как туда добраться, и все его попытки по разным причинам безуспешны. Тем временем Незнакомцы вводят одному из своих людей, мистеру Хэнду, воспоминания, предназначенные для Мердока, в попытке предсказать его движения и выследить его.

Мердок в конечном итоге пойман инспектором Бамстедом, который признает, что Мердок, скорее всего, невиновен, и к тому времени у него есть собственные опасения по поводу природы города. Они противостоят Шреберу, который объясняет, что Незнакомцы - это инопланетяне, которые используют трупы в качестве своих хозяев. Обладая коллективным разумом, Незнакомцы экспериментируют с людьми, чтобы проанализировать их индивидуальность в надежде, что может быть обнаружено какое-то понимание, которое поможет их собственной расе выжить.

Шребер показывает, что Мердок - это аномалия, которая случайно проснулась, когда Шребер был в процессе запечатления своей последней личности как убийцы. Все трое отправляются на поиски Шелл-Бич, но он существует только как плакат на стене на окраине города. В отчаянии Мердок и Бамстед прорываются сквозь стену, открывая космос. Мужчинам противостоят Незнакомцы, в том числе мистер Хэнд, который держит Эмму в заложниках. В последовавшей битве Бамстед и один из Незнакомцев проваливаются через дыру в космос, открывая город как среду обитания в глубоком космосе, окруженную силовым полем.

Незнакомцы приносят Мердока в свой дом под городом и заставляют Шребера запечатлеть Мердока своей коллективной памятью, полагая, что Мердок является кульминацией своих экспериментов. Шребер предает их, вместо этого вставляя в Мердока ложные воспоминания, которые искусственно восстанавливают его детство, поскольку годы, потраченные на обучение и оттачивание своих навыков настройки, и изучение Незнакомцев и их машин. Мердок просыпается, полностью осознавая свои навыки. Он освобождается и сражается с Незнакомцами, побеждая их лидера, мистера Бука, в психокинетической битве высоко над городом.

Узнав от Шребера, что Эмма была повторно запечатлена и не может быть восстановлена, Мердок использует свои недавно обретенные способности, усиленные машиной Незнакомцев, чтобы создать настоящий Шелл-Бич, затопив территорию внутри силы поле с водой и образует горы и пляжи. По пути в Шелл-Бич Мердок встречает умирающего мистера Хэнда и сообщает ему, что они искали не в том месте - в разуме - чтобы понять человечество. Мердок поворачивает среду обитания к звезде, от которой он был отвернут, и город впервые видит солнечный свет.

Он открывает дверь, ведущую из города, и выходит, чтобы увидеть восход солнца. Позади него находится пирс, где он находит женщину, которую знал как Эмму, теперь с новыми воспоминаниями и новой личностью как Анна. Мердок снова представляет себя, когда они идут к Шелл-Бич, начиная их отношения заново.

В ролях
Кастинг

Алекс Пройас основал серию Незнакомцев на персонаже Ричарда О'Брайена из Шоу ужасов Рокки Ужасов, Рифф Рафф. Пройас сказал: «Я имел в виду Ричарда физически, когда писал персонажа, потому что у меня были эти странные, лысые на вид мужчины с эфирными, андрогинными качествами». Когда Пройас приехал в Лондон для съемок в фильме, он встретился с О'Брайеном и нашел его подходящим для этой роли.

Персонаж Кифера Сазерленда Дэниел П. Шребер назван в честь Дэниела Пола Шребера, немецкий судья, страдавший нарциссическим, параноидальным психозом и, возможно, шизофренией, чьи автобиографические «Воспоминания о моей нервной болезни» (Denkwürdigkeiten eines Nervenkranken), на которые в разных случаях ссылается сюжет фильма. Изначально Хёрта попросили сыграть доктора Шребера.

Анализ
Одна из вещей, которые мы исследуем в этом фильме, - это то, что делает нас такими, какие мы есть. И когда вы лишаете человека его идентичности, есть ли в нем какая-то искра, какая-то сущность, которая делает его людьми, придает ему какую-то идентичность?

Алекс Пройас

Богослов Джерард Лафлин интерпретирует Темный город как пересказ Платона Аллегория пещеры. Для Лафлина горожане - это заключенные, которые не осознают, что находятся в тюрьме. Побег Джона Мердока из тюрьмы параллелен побегу из пещеры в аллегории. Ему помогает доктор Шребер, который объясняет механизм города, а Сократ объясняет Главкону, как отбрасываются тени в пещере. Однако Мердок становится больше, чем Главконом; Лафлин пишет: «Он - главкон, который приходит к пониманию того, что рассказ Сократа о высшем, более реальном мире сам по себе является тенью, подделкой». Мердок побеждает Незнакомцев, которые контролируют жителей, и переделывает мир, основываясь на детских воспоминаниях, которые сами были иллюзиями, устроенными Незнакомцами. Лафлин пишет об отсутствии фона: «Происхождение города за кулисами, неизвестно и непознаваемо». Мердок теперь бросает новые тени на жителей города, которые должны доверять его мнению. В отличие от Платона, Мердок «лишен всякой надежды на посторонний» и становится демиургом для пещеры, единственной среды, которую он знает.

Город в Темном городе описан Хигли как «мрачный, кошмарный немецкий экспрессионистский фильм-нуар, изображающий городские репрессии и механизмы». Унылый город времен Второй мировой войны напоминает работы Эдварда Хоппера, и в нем есть детали из разных эпох и архитектур, которые были изменены Незнакомцами; «здания рушатся, когда появляются другие и в конце сражаются друг с другом». Круглое окно в Темном городе вогнутое, как аквариум, и часто встречается в городе. Жители не живут на вершине города; дома главных героев затмеваются бриколажем зданий.

В фильме также присутствуют мотивы из греческой мифологии, в которых боги манипулируют людьми в высших целях. Пройас сказал: «Мне действительно нравится греческая мифология, и я немного ее прочитал, так что, возможно, что-то вкралось в работу, хотя я не полностью согласен с этой точкой зрения».

Производство

Влияния

Пройас сослался на нуар 1940-х и 1950-х годов (например, Мальтийский сокол ) как на влияние на фильм. Он также был описан как кафкианский, и Пройас процитировал сериал Сумеречная зона как сознательное влияние. Пройас хотел, чтобы фильм, хотя и номинально являвшийся научной фантастикой, содержал элемент ужаса, чтобы взволновать публику.

Написание

Пройас написал сценарий в соавторстве с Лемом Доббсом и Дэвид С. Гойер. Гойер написал Ворона: Город ангелов, продолжение фильма Пройаса 1994 года Ворона ; Пройас предложил Гойеру стать соавтором сценария для Dark City после прочтения сценария Гойера для Blade, который еще не был выпущен. Гильдия писателей Америки первоначально протестовала против предоставления более двух сценаристов для фильма, но в конце концов уступила и зачислила всех трех сценаристов. Изначально Пройас задумал историю о детективе 1940-х годов, который одержим фактами и не может раскрыть дело, в котором факты не имеют смысла. «Он постепенно начинает сходить с ума по сюжету», - говорит Пройас. «Он не может сопоставить факты, потому что они не дают ничего рационального». В процессе создания вымышленного мира для персонажа детектива Пройас создал других персонажей, сместив фокус фильма с детектива (Бамстед) на человека, преследуемого детективом (Мердок). Пройас представил убедительное повествование, в котором зрители могли бы изучить фильм с точки зрения нескольких персонажей и сосредоточиться на сюжете.

Дизайн

Когда Пройас закончил свой предыдущий фильм «Ворона» в 1994 году, он подошел к нему. Художник-постановщик Патрик Татопулос, чтобы нарисовать концепцию мира, в котором происходит действие Темного города. Город был полностью построен на съемочной площадке; Никакие практические локации в фильме не использовались. Татопулос так описал город:

Действие фильма происходит везде, и нигде не происходит. Это город, построенный из кусочков городов. Уголок из одного места, другой из другого места. Итак, вы действительно не знаете, где находитесь. Часть будет выглядеть как улица в Лондоне, но часть архитектуры будет похожа на Нью-Йорк, но нижняя часть архитектуры снова будет похожа на европейский город. Вы там, но не знаете, где находитесь. Как будто каждый раз, путешествуя, ты теряешься.

Дизайн постановки включал темы темноты, спиралей и часов. Кажется, что в мире города нет солнца, и в фильме использовались спиральные конструкции, которые сжимаются при приближении. Основные часы в фильме не показывают часов; Татопулос сказал: «Но в волшебный момент он становится чем-то большим, чем просто часами». Художник-постановщик создал городскую архитектуру так, чтобы ее органическое присутствие было связано со структурными элементами.

Незнакомцы - это энергетические существа, обитающие в мертвых человеческих телах. Когда дизайн только зародился, создатели фильма подумали, что «Незнакомцы» - это баги, но решили, что внешний вид бага слишком велик. Татопулос сказал, что Пройас хотел создать энергетические существа Странников: «Алекс позвонил мне и сказал, что ему нужно что-то вроде энергии, которая продолжала бы восстанавливать себя, воссоздавать себя, преобразовывать себя, находясь внутри сухой части человеческой формы». Незнакомцы живут в большом подземном амфитеатре для своего логова, где за человеческим бюстом скрываются большие часы, а спиралевидное устройство меняет расположение города наверху. Набор для берлоги был пятидесяти футов (15 м) в высоту, тогда как средний набор - тридцать шесть футов (11 м). Логово было построено на ярмарке в Сиднее, Австралия. Бюджет фильма составлял 30–40 миллионов долларов, поэтому съемочная группа использовала недорогие приемы для создания декораций, такие как натягивание холста на сварные металлические рамы. В логове также находился рельсовый транспорт, который казался дорогим. Татопулос сказал: «У нас, очевидно, была построена машина, но у нас была только одна. Мы проложили рельсы, по которым она могла бы ехать. Мы сделали участок коридора, по которому мы ехали все время, и вы в конечном итоге поверите эта вещь продолжается вечно ". Изначально Пройас хотел, чтобы вагон проезжал по разным комнатам, что было невозможно для бюджета, поэтому Татопулос и его команда использовали «сменные элементы и сильные дизайнерские текстуры», чтобы имитировать впечатление от различных комнат.

Саундтрек

Саундтрек к фильму был выпущен 24 февраля 1998 года лейблом TVT Records. Он включает музыку из оригинальной партитуры Тревора Джонса, а также версии песен «Sway » и «The Night Has a Thousand Eyes "в исполнении певицы Аниты Келси. Он также включает музыку Хьюза Холла из трейлера , песню Echo the Bunnymen, которая играла поверх финальных титров, а также песни Гэри Нумана и Курс Империи, которого не было в фильме. Музыка к фильму была отредактирована Саймоном Лидли и Джимом Харрисоном.

Сходство с другими работами

Стиль фильма часто сравнивают со стилем работ Терри Гиллиама (особенно Бразилия ). Некоторое стилистическое сходство также было отмечено в фильме Жан-Пьера Жене и Марка Каро 1995 года Город потерянных детей, другом фильме, вдохновленном, в частности, Гиллиамом ( Гиллиам представил предыдущий фильм Жене и Каро Delicatessen в Северной Америке, еще один фильм Жене и Каро, который был сознательной данью стилю Гиллиама).

«Матрица» была выпущена через год после «Темного города» и также снималась в студии Fox в Сиднее с использованием тех же декораций. Были проведены сравнения сцен из фильмов, отмечены сходства как в кинематографии, так и в атмосфере, а также в сюжете.

Фильм Фрица Ланга 1927 года Метрополис Оказал большое влияние на фильм, показывая через архитектуру, концепции низменности людей в мегаполисе и общий тон. В одном из документальных короткометражек, снятых в режиссерской версии, упоминается влияние ранних немецких фильмов M и Nosferatu.

Одна из последних сцен фильма, в которой здания «восстанавливаются», похожа на последнюю панель манги Акира . Пройас назвал финальную битву «данью уважения Акире Отомо ». Темный город также сравнивают с аниме фильмами Урусей Яцура 2: Прекрасный мечтатель (1984) и Megazone 23 (1985) и 1993 видеоигры Изобретение, путешествия и приключения гаджетов.

Когда Кристофер Нолан впервые задумался о написании сценария для Inception, на него повлияла «та эпоха». фильмов, где у вас была Матрица, у вас был Темный город, у вас был Тринадцатый этаж и, в некоторой степени, у вас был Memento. Они основывались на принципах, которые мир вокруг вас может быть ненастоящим ».

Релиз

Тёмный город до выхода фильма назывался« Тёмный мир »и« Тёмная империя ». New Line Cinema хотел, чтобы создатели фильма рассмотрели альтернативные названия в связи с выпуском одноименного Mad City в те же сроки, но Dark City в конечном итоге остался в качестве окончательного названия. Первоначально фильм планировалось вывести в кинотеатрах 17 октября 1997 года, а позже - на 9 января 1998 года. Премьера фильма должна была состояться 27 февраля 1998 года в кинотеатрах Соединенных Штатов в 1754 кинотеатрах.

Прием

Критический отклик

Среди основных критиков в США фильм получил в целом положительные отзывы. Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes сообщает, что 76% из 82 отобранных критиков дали фильму положительную рецензию со средней оценкой 6,9 из 10 и единодушным мнением критиков сайта: "Стильно мрачный Темный Город предлагает поляризующий водоворот. захватывающих визуальных эффектов и нуаризма ". На Metacritic, который присваивает средневзвешенное значение из 100 обзоров ведущих критиков, фильм получил 66 баллов на основе 23 обзоров.

«Ни один фильм не может иметь слишком много атмосферы, и Темный Город источает ее из каждого кадра целлулоида. Мир Пройаса - это не просто площадка для игр его персонажей - это зловещее место, где зрители могут потеряться. Мы не просто хладнокровно наблюдаем за причудливыми вещами, постоянно меняющийся горизонт; мы погружаемся в сумрачные глубины города, следуя за главным героем, который исследует секреты этого мрачного места, где никогда не светит солнце. Темный город обладает такой же потрясающей визуальной текстурой, как и любой другой фильм, который я видел. "
- Джеймс Берардинелли, писавший для ReelViews

Роджер Эберт, писавший в Chicago Sun-Times, назвал это «великим провидческим достижением», а также воскликнул, что это «фильм так оригинальный и захватывающий, он будоражил мое воображение, как «Метрополис» и «Космическая одиссея 2001 года» ». В San Francisco Chronicle Питер Стэк написал, что этот фильм был «одним из самых запоминающихся кинематографических предприятий последних лет» и что «может быть, нет ничего плохого в фильме, на который просто сенсационно смотреть». Он почувствовал, как «искажение реальности фильма и его смелый вид - многослойные и нестандартные оттенки серого, зеленого и черного - заставляют его щелкать». В неоднозначном обзоре Уолтер Аддиего из The San Francisco Examiner подумал: «Как рассказ, Темный город ничего не значит». Он считал, что Темный город содержит «сложный сюжет», но в то же время имеет важные темы, которые «не более чем оформление витрин». Но с одной стороны, он написал: «Здесь имеет значение шоу, создание странного мира режиссером, который хорошо знает научную фантастику и фэнтези, прошлое и настоящее, и хочет разделить свою любовь к нему».

Не впечатленный, Марк Савлов из The Austin Chronicle написал: «Вам действительно нужно сочувствовать Алексу Пройасу. Этот парень носит невезение, как грязные плащи его главных героев, только застряла его молния и он Кажется, не могу избавиться от этой чертовой штуки ". Выражая свой негативный настрой, он полагал, что «Темный город выглядит как миллион долларов (или, скорее, миллион долларов, потраченный на компост), но в его темной сути это утомительное, сбивающее с толку дело, на которое приятно смотреть, но со всей сущностью рассеивающая мечта ". Не менее разочарован остался Джон Андерсон из Los Angeles Times. Комментируя режиссуру, он подумал: «Если вы угадываете, можно сказать, что Пройас сам вышел из мира комиксов, а не музыкальных клипов и рекламы. Темный город построен как панели в книге Бэтмена, где каждая фотография стремится для максимального страха ". Далее он сказал, что Пройас «пытался одновременно создать чистый триллер и научно-фантастический кошмар вместе со своей насмешливой критикой уловки. И это не так хорошо работает». Автор TCh фильма Тайм-аут, считал, что развитие персонажа Мердока «удивительно захватывающе», и думал о продюсировании, «художественное направление всегда поражает, и, в отличие от большинства современных научно-фантастических фильмов, фильм действительно рискует интеллектуальный подход, выявляя вену постмодернистской паранойи ».

Написав для Time, Ричард Корлисс сказал, что фильм« такой же крутой и далекий, как планета, на которой пришли Чужие с. Но, Господи, это Темный Город - это чудо ». Джеймс Берардинелли, писавший для ReelViews, заметил, что« Визуально этот фильм не просто впечатляет, это экскурсия. сила ". и отметил, что «Темный город открывается с погружения публики в разорванное кошмарное повествование». Берардинелли также сказал: «Темный город, кажется, был Нью-Йорком в первой половине этого века, но, используя стиль, который является частью научной фантастики, частично нуарным триллером и частично готическим ужасом, он украсил его, чтобы создать сюрреалистическое место, в отличие от других. Другие." Описывая некоторые подводные камни, Джефф Вайс из Deseret News сказал, что «когда критики говорят о том, что в фильмах« стиль важнее содержания », они определенно говорят о таких фильмах, как« Темный город », который выглядит хорошо, но оставляет неприятное послевкусие.. " Однако Вайс поспешил признать: «Спецэффекты и декорации просто великолепны», но в конечном итоге посчитал, что «Пройас совершает решающую ошибку, рассматривая тему даже более серьезно, чем Ворона и диалоги (в соавторстве с Пройасом и Вороном. : Сценарист «Города ангелов» Дэвид С. Гойер) временами непреднамеренно забавен, а зачастую просто туп. "

" Они взяли несколько подержанных идей из нуара и спекулятивной фантастики и смешали их иногда поразительным образом., даже если, в конце концов, результат не будет таким уж интересным ». - Тодд Маккарти, писавший в Variety

Андреа Басора из Newsweek, заявил, что режиссер Пройас наводнил экран« кинематографическими » и литературные ссылки, начиная от Мурнау и Ланга до Кафки и Оруэлла, создавая уникальный, но в то же время совершенно убедительный мир ". Точно так же Дэвид Стерритт писал в Christian Science Monitor, что «История мрачна и часто жестока, но рассказана с замечательным чувством визуальной энергии и воображения». Кроме того, Маршалл Файн из USA Today счел фильм «Захватывающим, фантастическим кинопроизводством». и «С его янтарным оттенком палитры и отчетливо антиутопическим взглядом на жизнь, это, возможно, самый уникальный фильм, который мы видели за всю историю... [но] бросает вызов логике и совершает пугающие и неожиданные прыжки». Критик Стивен Холден из The New York Times писал, что «сюжет, который Темный город строит на затруднительном положении Джона, является запутанным делом» и что посылка фильма «достаточно тревожна, чтобы заставить вас задуматься. если бы это могло действительно пустить под откос серьезно помешанный на наркотиках ум ".

Стив Биодровски из Cinefantastique нашел дизайн постановки и кинематографию ошеломляющими, но он считал повествовательное участие амнезиологического персонажа Сьюэлла в конечном итоге успешно. Биодровски пишет: «По мере развития сюжета части головоломки становятся на свои места, и мы постепенно понимаем, что фильм - это не мутная путаница визуальных эффектов, поддерживающих слабую историю. Все вопросы приводят к ответам, и ответы имеют смысл в рамках фантазии ". Рецензент сравнил «Темный город» с предыдущим фильмом режиссера «Ворон» по стилю, но обнаружил, что «Темный город» вводит новые темы и является «более последовательным» фильмом. Биодровский заключил: «Темный Город может и не дать исчерпывающих ответов, но он серьезно относится к глубокой идее и делает это таким образом, который является катарсическим и даже воодушевляющим, без надобности или снисходительности. Как техническое достижение, это превосходно и эта техника используется для того, чтобы рассказать историю, которую было бы трудно реализовать каким-либо другим способом ».

Награды

Фильм выиграл и был номинирован на несколько наград в 1998 году. Кинокритик Роджер Эберт назвал его лучшим фильмом 1998 года. В 2005 году он включил его в свой список "Великих фильмов". Эберт использовал его в своем обучении, а также появляется в треке с комментариями к оригинальному DVD и Режиссерской версии 2006 года. Фильм был показан вне конкурса на Каннском кинофестивале 1998 года.

НаградаКатегорияНазваниеИтог
Амстердамский фестиваль фантастических фильмовSilver Scream AwardАлекс ПройасВыиграл
Премия Брэма Стокера Лучший сценарий Алекс Пройас, Лем Доббс и Дэвид С. ГойерВыиграл (вместе с Боги и монстры )
Брюссельский международный фестиваль фантастических фильмов Приз зрительских симпатий ПегасаАлекс ПройасВыиграл
Круг кинокритиков Австралия Лучший сценарий - ОригиналАлекс Пройас, Лем Доббс и Дэвид С. Гойервыиграли (вместе с The Interview )
Hugo Award Лучший драматический фильм Презентация Номинация
Премия Международной гильдии ужасов Лучший фильмНоминация
Национальная комиссия по обзору Специальное признаниеВыигран
Премия Сатурн Лучший научно-фантастический фильм Вон (вместе с Армагедон )
Лучший костюм Лиз КиоНоминация
Лучший режиссер Алекс ПройасНоминация
Лучший макияж Боб МакКаррон, Лесли Вандервальт и Линн УиллерНоминация
Лучшие спецэффекты Эндрю Мейсон, Мара Брайан, Питер Дойл и Том ДэвисНоминация
Лучший писатель Алекс Пройас, Лем Доббс и Дэвид С. ГойерНоминация

Кассовые сборы

Премьера фильма "Темный город" состоялась 27 февраля 1998 года в кинотеатрах США и была представлена ​​на 1 754 экранах в США. В первый уик-энд фильм собрал 5 576 953 доллара, заняв 4-е место после Титаника с 19 633 056 долларов. Выручка фильма упала на 49,1% за вторую неделю после выхода фильма, заработав 2 837 941 доллар, опустившись на 9-е место, в то время как Титаник остался на первом месте с 17 605 849 долларами. Фильм заработал 14 378 331 доллар внутри страны от продаж билетов за 4-недельный показ. На международном уровне кассовые сборы фильма составили 12 821 985 долларов, а общая сумма по всему миру составила 27 200 316 долларов. По совокупным продажам фильм занял 105-е место в 1998 году.

Домашние СМИ

2 марта 1999 года фильм был выпущен в видеоформате VHS. Код региона 1 широкоэкранный выпуск фильма был выпущен на DVD в США 29 июля 1998 года. Особые характеристики DVD включают два аудиокомментария, один с кинокритиком Роджером Эбертом, и один с режиссером Алексом Пройасом, сценаристами Лемом Доббсом и Дэвидом Гойером и художником-постановщиком Патриком Татопулосом. DVD также включает биографии, фильмографии, сравнения с Метрополисом Фрица Ланга, декорации и театральный трейлер.

Режиссерская версия «Темного города» также была официально выпущена на DVD и Blu-ray Диск от 29 июля 2008 года. Режиссерская версия удаляет вступительное повествование, которое, по мнению Пройаса, слишком много объясняет сюжет, и восстанавливает его на исходное место в фильме. Он также включает 15 минут дополнительных кадров, в основном состоящих из расширенных сцен с дополнительными установочными кадрами и диалогами. Включены расширенные аудиокомментарии Эберта, Пройаса, Доббса и Гойера, а также несколько новых документальных фильмов. Диск Blu-ray дополнительно включает оригинальную театральную версию и специальные функции из DVD 1998 года.

См. Также
  • Кинопортал
Ссылки

Источники

Внешние ссылки
В Wikiquote есть цитаты, относящиеся к: Темный город
Последняя правка сделана 2021-05-16 13:21:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте