Мальтийский сокол (фильм 1941 года)

редактировать
Фильм 1941 года Джона Хьюстона

Мальтийский сокол
Мальтийский сокол (плакат фильма 1941 года).jpg Постер театрального релиза
РежиссерДжон Хьюстон
СценарийДжон Хьюстон
По мотивам фильмаМальтийский сокол. Дэшил Хэммет
В ролях
МузыкаАдольфа Дойча
КинематографияАртур Эдесон
Отредактировал
Цветной процессЧерно-белое
Производство. КомпанияWarner Bros.
РаспространяетсяWarner Bros.
Дата выпуска
  • 3 октября, 1941 (1941-10-03) (Нью-Йорк)
  • 18 октября 1941 (1941-10-18) (США)
Продолжительность101 минута
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет375 000 долларов
Кассовые сборы1,8 миллиона долларов

Мальтийский сокол это американский фильм-нуар 1941 года, снятый d сценарий Джона Хьюстона в его режиссерском дебюте, основанный на одноименном романе 1930 года Дэшилла Хэмметта. В главных ролях: Хамфри Богарт в роли частного детектива Сэм Спейд и Мэри Астор в роли его роковой женщины. Глэдис Джордж, Питер Лорр и Сидней Гринстрит партнер по фильму, последний из которых появился в его дебютном фильме. История рассказывает о частном детективе из Сан-Франциско и его отношениях с тремя недобросовестными авантюристами, каждый из которых соревнуется за инкрустированную драгоценностями статуэтку сокола.

Премьера фильма состоялась в Нью-Йорке 3 октября 1941 года. был номинирован на три премии Оскар. Считается одним из величайших фильмов всех времен, он был одним из первых 25 фильмов, выбранных Библиотекой Конгресса для включения в Национальный реестр фильмов за то, что они «культурно, исторически или эстетически значимы». Он является частью серии Роджера Эберта Великие фильмы и был назван Panorama du Film Noir Américain первым крупным нуарным фильмом.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Предпосылки
  • 4 Производство
    • 4.1 Литье
    • 4.2 Подготовка
    • 4.3 Кинематография
    • 4.4 Реквизит
  • 5 Прием
    • 5.1 Критично
    • 5.2 Коробка офис
    • 5.3 Награды
    • 5.4 Предлагаемое продолжение
    • 5.5 Наследие
  • 6 Саундтрек
    • 6.1 Список треков
  • 7 Адаптации
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
    • 10.1 Потоковое аудио
Сюжет
В 1539 году мальтийские рыцари-тамплиеры [sic ] отдали дань уважения Карлу V из Испании, послав ему Золотого сокола, покрытого от клюва до когтя редчайшие драгоценности - но пираты захватили галеру с этим бесценным знаком, и судьба мальтийского сокола остается загадкой и по сей день -

- Вступительный текст после вступительных титров фильма

В Сан-Франциско в 1941 году частные детективы Сэм Спейд и Майлз Арчер ми потенциальный клиент Рут Уандерли. Она утверждает, что ищет свою пропавшую сестру, которая связана с человеком по имени Флойд Терзби. Арчер соглашается пойти за ней той ночью и помочь вернуть сестру.

Рано утром Спейда разбудил телефонный звонок, и полиция сообщила ему, что Арчер убит. Он встречает своего друга, полицейского детектива Тома Полхауса, на месте убийства, а затем пытается позвонить своему клиенту в ее отель, но она выписалась. Вернувшись в свою квартиру, его поджаривают Полхаус и лейтенант Данди, которые говорят ему, что Терзби также был убит в тот же вечер. Данди предполагает, что у Спейда была возможность и мотив убить Терзби, который, вероятно, убил Арчера. Вдова Арчера Ива позже навещает его в его офисе, полагая, что Спейд застрелил его напарницу, чтобы он мог получить ее.

Из трейлера: Гутман и Каиро встречаются со Спейдом. Спейд противостоит О'Шонесси.

Позже этим утром Спейд встречает своего клиента, теперь называющего себя Бриджид О'Шонесси. Она объясняет, что Терзби был ее партнером и, вероятно, убил Арчера, но утверждает, что понятия не имеет, кто убил Терзби. Спейд не доверяет ей, но соглашается расследовать убийства.

В своем офисе Спейд встречает Джоэля Каира, который сначала предлагает ему 5000 долларов, чтобы он нашел «черную фигуру птицы», а затем направляет на него пистолет, чтобы обыскать комнату. Спейд нокаутирует Каира и перебирает его вещи. Когда приходит Каир, он нанимает Спейда. Позже тем же вечером Спейд рассказывает О'Шонесси о Каире. Когда появляется Каиро, становится ясно, что знакомые Спейда знают друг друга. Каир взволнован, когда О'Шонесси обнаруживает, что «Толстяк» находится в Сан-Франциско.

Утром Спейд идет в отель Каира, где замечает Уилмера, молодого человека, который следил за ним ранее, и передает Уилмеру сообщение для своего босса, Каспера Гутмана. Когда Спейд идет на встречу с Гутманом, известным под псевдонимом «Толстяк», в его гостиничном номере, Гутман будет говорить о Черном соколе только уклончиво, поэтому Спейд притворяется, что закатил истерику, и уходит. Позже Уилмер под дулом пистолета берет Спейда, чтобы увидеть Гутмана. Спейд одолевает его, но все равно встречает Гутмана. Гутман рассказывает об истории мальтийского сокола, затем предлагает Спейду 25 000 долларов за птицу и четверть выручки от ее продажи. После того, как Спейд теряет сознание из-за того, что его напиток подбит, Уилмер и Каиро входят из другой комнаты и уходят с Гутманом.

Придя в себя, Спейд обыскивает номер и находит газету с указанием времени прибытия грузового судна «Ла Палома». Он идет к доку и обнаруживает, что корабль горит. Позже капитан корабля, Якоби, выстрелив несколько раз, врывается в кабинет Спейда перед смертью. В свертке, который он сжимал, был мальтийский сокол.

О'Шонесси звонит в офис, называет адрес, затем кричит, прежде чем линия обрывается. Спейд прячет пакет на автобусном терминале, затем идет по адресу, который оказывается пустым. Спейд возвращается домой и находит О'Шонесси, прячущегося в дверном проеме. Он берет ее внутрь и находит Гутмана, Каира и Уилмера, ожидающих его с оружием наготове. Гутман дает Спейду 10 000 долларов за «Сокол», но Спейд говорит им, что часть его цены - это тот, кого он может передать полиции за убийство Терзби и капитана Якоби, предполагая, что Уилмер, который, как подтверждает Гутман, действительно стрелял в обоих. После некоторых интенсивных переговоров Гутман и Каир соглашаются, и Уилмер нокаутирован и обезоружен.

Сразу после рассвета Спейд звонит своему секретарю Эффи Перин, чтобы принести ему сверток. Однако, когда Гутман осматривает статуэтку, он обнаруживает, что это подделка, и Уилмер убегает во время беспорядков. Восстановив самообладание, Гутман предлагает Каиру вернуться с ним в Стамбул, чтобы продолжить их поиски. После того, как они уходят, Спейд звонит в полицию и говорит им, где забрать пару. Затем Спейд сердито противостоит О'Шонесси, говоря ей, что он знает, что она убила Арчера, чтобы вовлечь Терзби, ее нежелательного сообщника. Она сознается, но умоляет Спейда не выдавать ее полиции. Несмотря на свои чувства к ней, Спейд отказывается от О'Шонесси.

Актерский состав
Рекламный ролик, в котором О'Шонесси и Каиро по-прежнему сталкиваются на глазах у полиции
Предыстория

Хэмметт когда-то работал частным детективом в Детективном агентстве Пинкертона в Сан-Франциско, и он использовал свое настоящее имя «Сэмюэл» для главного героя истории. Он писал о главном герое книги в 1934 году:

У Спейда нет оригинала. Он человек мечты в том смысле, что он тот, кем хотели бы быть большинство частных детективов, с которыми я работал, и в более дерзкие моменты думали, что они приблизились.

Другие персонажи в «Мальтийском соколе» были созданы на основе людей. с кем он встречался или работал в то время. Роман был сериализован в пяти частях в Черная маска в течение 1929 и 1930 годов, прежде чем был опубликован в виде книги в 1930 году Альфредом А. Кнопфом. Он был впервые снят в следующем году и во второй раз как Сатана встретил даму в 1936 году, но переписан как легкая комедия с изменением многих элементов истории.

Производство

Кастинг

Богарт не был первым, кто сыграл Сэма Спейда. Продюсер Хэл Б. Уоллис первоначально предложил роль Джорджу Рафту, который отказался от нее, потому что не хотел работать с неопытным режиссером, вместо этого выбрав Manpower с режиссером Раулем Уолшем и в главных ролях Эдвард Г. Робинсон и Марлен Дитрих. Это была одна из нескольких ролей, от которых Рафт отказался в фильмах, которые в итоге стали классикой.

Хьюстон был благодарен за то, что Богарт быстро принял роль, и фильм помог укрепить их дружбу на протяжении всей жизни и подготовил почву для совместной работы. другие фильмы. Убедительная интерпретация Богарта стала архетипом для частного детектива в жанре нуар, обеспечив ему признание и укрепив его экранный образ. Ингрид Бергман снова и снова наблюдала за «Мальтийским соколом», готовясь к Касабланке, чтобы научиться взаимодействовать и действовать с Богартом.

Персонаж зловещего «Толстяка» Каспера Гутмана был основан на Чистый Грегори, толстый британский детектив-предприниматель, который участвовал во многих изощренных начинаниях и уловках, в том числе в поисках давно потерянного сокровища, такого как украшенный драгоценностями Сокол. Однако персонаж не был легко брошен, и потребовалось некоторое время, прежде чем продюсер Хэл Уоллис предложил Хьюстону проверить на экране Сидни Гринстрита, опытного актера театра, который никогда раньше не снимался в кино. Гринстриту был 61 год, он весил от 280 до 350 фунтов, и он поразил Хьюстона своими размерами, характерным резким смехом, выпуклыми глазами и манерой говорить. Персонаж Джоэля Каира был основан на преступнике, которого Хэммет арестовал за подделку документов в Паско, Вашингтон в 1920 году.

Уилмер, «гунсел»

Подготовка

Во время подготовки к «Мальтийскому соколу», своему режиссерскому дебюту, Джон Хьюстон спланировал каждую секунду фильма до мельчайших деталей, скроив сценарий с инструкциями для себя по настройке кадра за кадром, с эскизами для каждой сцены, так что съемки мог работать свободно и профессионально. Хьюстон был непреклонен, чтобы фильм шел по графику и чтобы все было методично спланировано в максимальной степени, чтобы фильм никогда не выходил за рамки бюджета. Фильм был снят быстро и полностью закончен менее чем за 400 000 долларов. Предоставив актерам очень подробный сценарий, Хьюстон смог позволить им репетировать свои сцены с очень небольшим вмешательством.

Его подготовка сценария была настолько обширна и эффективна, что почти ни одна строка диалога не была исключена. в финальной редакции фильма. За исключением некоторых ночных съемок экстерьера, Хьюстон снял весь фильм последовательно, что очень помогло его актерам. Съемки прошли так гладко, что у актеров действительно было дополнительное время, чтобы повеселиться; Хьюстон привел Богарта, Астора, Бонда, Лорре и других в гольф-клуб Lakeside возле участка Уорнер, чтобы расслабиться в бассейне, пообедать, выпить и поговорить до полуночи о чем-либо, кроме фильма, над которым они работали.

Хьюстон использовал большую часть диалогов из оригинального романа. Единственная основная часть романа, которая вообще не использовалась в фильме, - это история человека по имени «Флиткрафт», которую Спейд рассказывает Бриджид, ожидая в своей квартире прибытия Каира. Хьюстон удалил все упоминания о сексе, которые Hays Office сочла неприемлемыми. Хьюстона также предупредили, чтобы он не злоупотреблял алкоголем. Режиссер боролся с последним на том основании, что Спейд был человеком, который откладывал полбутылки крепких напитков в день и показывать, что он полностью воздерживается от алкоголя, значило бы серьезно фальсифицировать его характер.

Кинематография

Оператор-постановщик Артур Эдесон использовал сдержанное освещение и захватывающие углы, чтобы подчеркнуть характер персонажей и их действия, например, сцена, в которой Гутман объясняет историю Сокола Спейду, изображая его Роджер Эберт описывает эту сцену как «удивительный непрерывный семиминутный дубль», а руководитель сценария Мета Уайлд отметила эту сцену:

невероятная настройка камеры. Репетировали два дня. Камера следовала за Гринстритом и Богартом из одной комнаты в другую, затем по длинному коридору и, наконец, в гостиную; там камера двигалась вверх и вниз в так называемом кадре с подъемом и опусканием стрелы, затем панорамировалась слева направо и обратно к пьяному лицу Богарта; следующая панорама была направлена ​​на массивный живот Гринстрита с точки зрения Богарта.… Один промах, и нам пришлось начинать все сначала.

Реквизит

Фред Секстон и режиссер Мальтийского сокола Джон Хьюстон, c.1960

Фред Секстон, американский художник, создал опору для статуэтки мальтийского сокола для фильма. Сам «Мальтийский сокол» был основан на «Ястребе Книпхаузена», церемониальном сосуде для разливки, сделанном в 1697 году для Георга Вильгельма фон Книпхаузена, графа Священной Римской империи. Он сделан в виде ястреба, сидящего на скале, и инкрустирован красными гранатами, аметистами, изумрудами и сапфирами. В настоящее время он принадлежит семье Кавендиш и является частью коллекции в Чатсуорт-хаус.

. Для фильма было изготовлено несколько опор в виде сокола высотой 11,5 дюймов (29 см). Руководитель студии Джек Л. Уорнер подарил Уильяму Конраду металлический сокол; он был продан на аукционе в декабре 1994 года за 398 500 долларов, что было самой высокой ценой, заплаченной за реквизит для фильма в то время. Металлический реквизит весом 45 фунтов, изображенный в фильме, был продан на аукционе 25 ноября 2013 г. за более чем 4 миллиона долларов.

Приемная

Критический

Модель Мальтийского сокола

После предварительного просмотра в сентябре 1941 года Variety назвал его «одним из лучших примеров динамичного и захватывающего мелодраматического рассказа в кинематографической форме»:

Картина раскрывает самую интригующую и занимательную тайну убийства и демонстрирует выдающиеся результаты. превосходство в написании, режиссуре, актерской игре и редактировании - в совокупности в качестве призового пакета развлечений для самой широкой аудитории. Из-за большого количества сборов во всех сериях, он текстурирован с ингредиентами, предвещающими многочисленные пережитки в клавишах, - а сильная молва сделает его б.у.

После выхода на экраны Босли Кроутер назвал его «лучшим детективным триллером года», заявив, что «молодой мистер Хьюстон обещает стать одним из самых умных режиссеров в этой области». ; по словам Кроутера, «трюк, который проделал мистер Хьюстон, представляет собой комбинацию американской жесткости с учтивостью английской криминальной школы - смесь ума и мускулатуры - плюс легкий оттенок пафоса». Широко читаемая отраслевая газета The Film Daily согласилась с оценкой фильма Кроутером и сосредоточила особое внимание на режиссерском дебюте Хьюстона. В обзоре 1941 года «прекрасно сделанной» постановки газета утверждала: «Режиссура собственного сценария Джона Хьюстона столь же блестяще, как и любые драгоценности, которые, как утверждается, инкрустируют сокола, владение которым является сутью истории». 81>

В качестве меры современной или более современной реакции на фильм веб-сайт с обобщением рецензий Rotten Tomatoes сообщает, что Мальтийский сокол имеет рейтинг одобрения 100. % на основе 55 отзывов со средней оценкой 9,06 / 10. Консенсус критиков сайта гласит: «Захватывающий, запутанный и блестяще составленный,« Мальтийский сокол »- один из самых влиятельных нуаров, а также витрина для Хамфри Богарта во всей его красе». На Metacritic фильм имеет средневзвешенный балл 96 из 100 на основе 15 критиков, что указывает на «всеобщее признание».

кассовые сборы

Согласно Warner Bros. ' записывает, что фильм заработал 967 000 долларов внутри страны и 805 000 долларов за рубежом.

Награды

Фильм получил три номинации на 14-й церемонии вручения премии Оскар : Лучший фильм, Сидней Гринстрит за Лучший актер второго плана и Джон Хьюстон за Лучший адаптированный сценарий.

Предлагаемое продолжение

В результате успеха фильма Warner Bros. сиквел, озаглавленный «Дальнейшие приключения мальтийского сокола», которым Хьюстон должен был руководить в начале 1942 года. Однако из-за высокого спроса на Хьюстона как режиссера и отсутствия основных актеров сиквел так и не был выпущен.

Наследие

В 1989 году «Мальтийский сокол» был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый "в первый год голосования. Роджер Эберт добавил его в свой список" Великие фильмы ".

Признание Американским институтом кино

Саундтрек
Мальтийский сокол
Альбом саундтрека от Адольф Дойч
Жанр Классика
Длина75:41

Адольф Дойч написал музыку к фильму.

Трек-лист

01. «Основное название» - 2:07. 02. «Уличная сцена» - 1:38. 03. «Дверной хлопок» - 0:28. 04. «Дело» - 2:47. 05. «Сюжет» - 3:02. 06. «Гутман» - 2:08. 07. «Конец заголовка» - 0:54. 08. «Конец каста» - 0:43. 09. «Основной заголовок - 1:22. 10.« Прибытие в дом - 2: 06. 11. «Приходит дядя» - 0:59.

12. «Телефон» - 1:48. 13. «Письмо - Тачка» - 2:39. 14. «Саранча - Конец заголовка »- 2:24. 15.« Главный заголовок - Мертвеца »- 2:22. 16.« Димитриос выбирает жертву »- 1:43. 17.« Контракт »- 0:35. 18. «Грязный шпион» - 2:07. 19. «Предатель» - 0:43. 20. «Петр пишет письмо» - 1:42. 21. «Побег» - 1:28.

22. «Шантаж. Письмо »- 1:26. 23.« Черная шляпа »- 0:26. 24.« Борьба за ружье »- 0:56. 25.« Месть »- 0:40. 26. «Смерть Димитриоса - Финал» - 2:01. 27. «Основной заголовок» - 0:50. 28. «Прощение» - 2:57. 29. «Бедственное положение Велмы» - 3 : 52. 30. «Розыгрыш» - 3:11. 31. «Задержан» - 2:26.

32. «Основной заголовок» - 1:47. 33. «Нацистская под-таможня - Поезд »- 3:29. 34.« Консультация »- 1:46. 35.« Планирование побега »- 1:58. 36.« Побег »- 1:08. 37. «Подготовка» - 2:04. 38. «Подслушивание» - 0:47. 39. «Перестрелка» - 2:43. 40. «Большая битва» - 4:47. 41. "Конец заголовка - что я говорю?" - 0:42.

Адаптации

Возможно, самая ранняя радиоадаптация Мальтийского сокола была в эфире Серебряного театра, который транслировался по радиосети CBS 1 февраля. 1942, с Богартом в роли звезды. Philip Morris Playhouse поставили экранизацию 14 августа 1942 года с Эдвардом Арнольдом в главной роли. Позже CBS создала 30-минутную адаптацию для The Screen Guild Theater, в которой Богарт, Астор, Гринстрит и Лорре снова сыграли свои роли. Этот радиосегмент был первоначально выпущен 20 сентября 1943 года, и снова был показан 3 июля 1946 года.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Мальтийский сокол (фильм 1941 года).
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Мальтийским соколом (фильм 1941 года)

Потоковое аудио

Последняя правка сделана 2021-06-10 10:55:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте