Хелен Хейс | |
---|---|
Рекламное фото, 1940 | |
Родилась | Хелен Хейс Браун. (1900-10-10) 10 октября 1900. Вашингтон, округ Колумбия, США |
Умер | 17 марта 1993 (1993-03-17) (92 года). Найак, Нью-Йорк, США |
Род занятий | Актриса |
Годы работы | 1905–1987 |
Супруг (ы) | Чарльз МакАртур. (m.1928; умер в 1956 г.) |
Дети | 2, в том числе Джеймс Макартур |
Хелен Хейс Макартур (урожденная Браун ; 10 октября 1900 - 17 марта 1993 г.) американская актриса, карьера которой длилась 80 лет. В конце концов она получила прозвище «Первая леди американского театра » и была одной из 16 человек , получивших Эмми, Грэмми, Оскар и премию Тони (EGOT). Хейс также получила Президентскую медаль свободы, высшую гражданскую награду Америки, от президента Рональда Рейгана в 1986 году. В 1988 году она была награждена Национальной медалью искусств.
Ежегодная премия Helen Hayes Awards, которая с 1984 года отмечает выдающиеся достижения профессионального театра в Вашингтоне, округ Колумбия, является ее тезкой. В 1955 году бывший театр Фултона на 46-й улице в Нью-Йорке на Бродвее Театральный район был переименован в Театр Хелен Хейс. Когда это место было снесено в 1982 году, близлежащий Малый театр был переименован в ее честь. Хелен Хейз считается одной из величайших актрис театра 20-го века.
Хелен Хейз Браун родилась в Вашингтоне, округ Колумбия, 10 октября 1900 года. Ее мать, Кэтрин Эстель «Эсси» (урожденная Хейз), была начинающей актрисой, работавшей в гастрольных компаниях. Ее отец, Фрэнсис ван Арнум Браун, работал на нескольких должностях, в том числе работал клерком в Вашингтонском патентном бюро, а также менеджером и продавцом в оптовой лавке мясника. Католические бабушка и дедушка Хейса по материнской линии эмигрировали из Ирландии во время Великого голода.
Хейс начал сценическую карьеру в раннем возрасте. Она сказала, что ее сценический дебют состоялся в качестве пятилетней певицы в Вашингтонском Belasco Theater, на площади Лафайет, напротив Белого дома. К десяти годам она сняла короткометражный фильм Жан и ситцевая кукла (1910), но переехала в Голливуд только после того, как ее муж, драматург Чарльз Макартур подписал голливудский контракт. Хейс посещал престижную начальную школу Доминиканской академии в Верхнем Ист-Сайде на Манхэттене с 1910 по 1912 год, где появлялся в спектаклях «Старый голландец», «Маленький лорд Фаунтлерой» и других. Она училась в Академии монастыря Святого Сердца в Вашингтоне и окончила ее в 1917 году.
Ее дебют в звуковом кино был Грех Маделона. Клоде, за которую она получила премию Оскар за лучшую женскую роль. Затем она сыграла главные роли в фильмах Эроусмит (с Рональдом Колманом ), Прощай, оружие (с Гэри Купером ), Белая сестра (напротив Кларка Гейбла ), Другой язык (напротив Роберта Монтгомери ), Что знает каждая женщина ( повторение ее бродвейского хита) и Ванесса: Ее история любви также с Робертом Монтгомери. Но Хейс не предпочел кино сцене.
Хейс в конце концов вернулась на Бродвей в 1935 году, где в течение трех лет она играла главную роль в постановке Гилберта Миллера Виктория Регина с Винсентом. Прайс в роли принца Альберта, сначала в Театре Бродхерста, а затем в Театре Мартина Бека.
Хейса в фильме «Что знает каждая женщина» (1934)В 1951 году она участвовал в бродвейском возрождении JM Игра Барри Мэри Роуз в ANTA Playhouse. В 1953 году она стала первой в истории обладательницей Премии Сары Сиддонс за свою работу в Чикагском театре, повторив свою победу в 1969 году. Она вернулась в Голливуд в 1950-х годах и ее кинозвезда начала расти. Она снялась в фильмах Мой сын Джон (1952) и Анастасия (1956) и выиграла премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана за роль пожилого безбилетного пассажира в фильмах. фильм-катастрофа Аэропорт (1970). После этого она сыграла несколько ролей в фильмах Disney, таких как Херби снова едет, Пропал один из наших динозавров и Свеча. Ее выступление в «Анастасии» считалось возвращением - она приостановила карьеру на несколько лет из-за смерти дочери Марии и ухудшения здоровья мужа.
В 1955 году Театр Фултона был переименован в ее честь. В 1980-х годах деловые круги хотели снести этот театр и еще четыре, чтобы построить большой отель, в который входил Театр Маркиза. Согласие Хейса на снос театра, названного в ее честь, было запрошено и дано, хотя она не имела права собственности на здание. Части оригинального театра Хелен Хейз на Бродвее были использованы для строительства Шекспировского центра в Верхнем Вест-Сайде Манхэттена, который Хейс посвятил вместе с Джозефом Паппом в 1982 году. В 1983 году Маленький театр на Западной 45-й улице был переименован в театр Хелен Хейс в ее честь, как и театр в Найаке, который с тех пор был переименован в Центр искусств Риверпейс. В начале 2014 года сайт был отремонтирован и оформлен дизайнером интерьеров Доун Хершко и вновь открыт как «Playhouse Market», необычный ресторан и гастроном для гурманов.
Хейс, которая почти ежедневно разговаривала со своей хорошей подругой Анитой Лоос по телефону, сказала ей: «Раньше я думала, что Нью-Йорк - самое захватывающее место в мире. Готов поспорить, что это все еще так, и если бы я был свободен следующим летом, я бы это доказал ". Этим она убедила Лооса приступить к исследованию всех пяти районов Нью-Йорка. Они посетили и исследовали город; Больница Белвью ночью, буксир, вывозящий мусор в море, вечеринки, библиотеки и пуэрториканские рынки. Они поговорили с обычными людьми, чтобы узнать, как они проживают свою жизнь и что движет жизнью города. Результатом этих совместных усилий стала книга «Twice Over Lightly», опубликованная в 1972 году.
Неясно, когда и кем Хейс была названа «Первой леди театра». Ее подруга, актриса Кэтрин Корнелл, также носила этот титул, и каждый считал, что другой его заслужил. Один критик сказал, что Корнелл играла каждую королеву, как если бы она была женщиной, тогда как Хейс играл каждую женщину, как если бы она была королевой.
В 1982 году вместе с подругой леди Берд Джонсон она основала Национальный исследовательский центр полевых цветов, ныне Центр полевых цветов леди Берд Джонсон, в Остине, Техас. Центр защищает и сохраняет местные растения и природные ландшафты Северной Америки.
Премия Хелен Хейз для театра в Вашингтоне, округ Колумбия, названа в ее честь. У нее есть звезда на Голливудской аллее славы на 6220 Hollywood Blvd. Хейс также находится в Зале славы американского театра.
Хейс был католиком и сторонником бизнеса, республиканцем, посетившим множество республиканских национальных съездов (включая один проводился в Новом Орлеане в 1988 году), но она не была так политически активна, как несколько других республиканцев (например, Адольф Менжу, Джинджер Роджерс, Джон Уэйн, Рональд Рейган и т. Д.) В голливудском сообществе того времени.
Хейс написал три мемуара: «Дар радости», «О размышлениях» и «Моя жизнь в трех действиях». Некоторые из тем этих книг включают ее возвращение к католицизму (ей было отказано в общении с церковью на время ее брака с Чарльзом МакАртуром, который был разведенным протестантом); и смерть ее единственной дочери Мэри (1930–1949), начинающей актрисы, от полиомиелита в возрасте 19 лет. Приемный сын Хейса, Джеймс МакАртур (1937–2010) продолжил актерскую карьеру, сыграв главную роль в Hawaii Five-O на телевидении и женившись на актрисах Джойс Булифант и Мелоди Паттерсон, а позже и Хелен Бет » HB " Дунц. Хейс снялся в качестве гостя на Гавайях Five-O в эпизоде 1975 года «На пенсии на Солнечных Гавайях... Навсегда», а позже, в 1980 году, оба появились в Лодке любви в эпизоде «Нет девушек для Доктора / Бракосочетание». Удобство / Звонящий / Свидетель ».
Хейс несколько раз была госпитализирована из-за астмы, которая усугублялась сценической пылью, что вынудило ее уйти из театра в 1971 году в возрасте 71 года.
Ее последний Бродвейское шоу было возрождением Харви 1970 года, в котором она снялась вместе с Джеймсом Стюартом. Клайв Барнс писал: «Она олицетворяет взволнованное обаяние почти так, как будто это стиль игры... Она одна из тех актеров... где наблюдать, как она что-то делает, почти так же приятно, как и то, что она делает." Большую часть своих последних лет она писала и собирала деньги для организаций, борющихся с астмой.
Хейс щедро жертвовал время и деньги ряду организаций и организаций, включая Шекспировскую труппу Риверсайд. Нью-Йорка. Вместе с Милдред Натвик она стала членом-учредителем Совета консультантов компании в 1981 году. Она также входила в совет директоров Совета Большого Нью-Йорка девочек-скаутов США в начале 1970-х годов.
В 1982 году Хейс посвятила спектакль Шекспировский центр Риверсайда с нью-йоркским театральным продюсером Джозефом Паппом, а в 1985 году она вернулась на нью-йоркскую сцену в пользу компания с чтением Рождественский гимн с Раулем Джулией, Лен Кариу, Мэри Элизабет Мастрантонио, Кэрол Шелли, Селеста Холм и Гарольд Скотт, режиссер У. Стюарт Макдауэлл. В следующем году Хейс выступил со вторым бенефисом для труппы «Риверсайд Шекспир», на этот раз в Marquis Theater, строительство которого стало возможным благодаря сносу театра Хелен Хейс за три года до этого. В постановке участвовали Рекс Смит, Осси Дэвис и Ф. Мюррей Абрахам, и был произведен Макдауэллом и направлен Робертом Смоллом, с повествованием Хейса.
По словам ее невестки, HB MacArthur, Хейз больше всего гордилась своей благотворительной деятельностью с Больница Хелен Хейс, больница физической реабилитации, расположенная в Вест-Хейверстроу, Нью-Йорк. Она очень гордилась успехами, достигнутыми больницей в реабилитации людей с ограниченными возможностями, и сказала: «Я видела свое имя в огнях на шатрах и в письмах высотой 20 футов на рекламных щитах Бродвея, но ничто никогда не придавало мне большего смысла. гордости и удовлетворения, чем мое 49-летнее сотрудничество с этой уникальной больницей. "
Хелен Хейз в больнице Хелен Хейз в 1950-х.Хейз стала сотрудничать с больницей в 1940-х и была включена в Совет посетителей в 1944 г. В 1974 г. больница была переименована в ее честь. Она работала в Совете посетителей больницы Хелен Хейс в течение 49 лет, вплоть до своей смерти в 1993 году. В то время она неустанно защищала больницу и успешно вела борьбу за предотвращение ее переезда в Олбани в 1960-х годах. В 1970-х она сыграла важную роль в лоббировании финансирования для преобразования больницы в современное учреждение.
Хейс также с энтузиазмом поддержала мероприятия в больницах и усилия по сбору средств, в том числе раздавала дипломы детям после окончания учебы, когда больница еще была педиатрическим учреждением. Она также добросовестно посетила ежегодную классическую гонку в больнице, возглавив ее на классической машине, раздавая награды бегунам, велосипедистам и гонщикам на инвалидных колясках и предлагая использовать свой дом, Красотку Пенни, на обед, чтобы запустить благотворительный фонд больницы..
Хейс умер 17 марта 1993 года от застойной сердечной недостаточности в Найаке, Нью-Йорк. Подруга Хейса Лилиан Гиш, «первая леди американского кино», была назначенным бенефициаром ее состояния, но Гиш умерла менее месяца назад. Хейс был похоронен на кладбище Оук-Хилл в Найаке, и его пережили четыре внука: Чарльз П. Макартур, Мэри МакКлюр, Джульетта Раппапорт и Джеймс Д. Макартур. В 2011 году она была удостоена почтовой марки США.
Миниатюрная и домотканая, Хелен Хейз была явно менее гламурной, чем другие Великие Дамы, но скромность и практичность ей присущи. спроектированный помог создать ее длительную привлекательность. Хейс была звездой сцены в течение пяти десятилетий до выхода на пенсию, когда она продолжала время от времени сниматься в кино, на телевидении и на радио.
Год | Производство | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1905 | Майский бал мисс Хоук | Ирландская танцовщица | |
Сон в летнюю ночь | Пизблоссом | Возрождение | |
1908 | Малышка в лесу | Мальчик-младенец | |
1909 | Джек-убийца гигантов | Девушка Гибсон, Нелл Бринкли, девушки-подражатели | |
Королевская семья | Принц Чарльз Фердинанд | Возрождение | |
Детские танцы Кермесс | Выдача себя за "девушку Нелл Бринкли" | ||
Принц Чап | Клаудия, 5 лет | ||
Бедный родственник | Патч | ||
1910 | Старый Голландец | Маленькая пантомима | |
Летние вдовцы | Пэче Финнеган, товарищ Пинки по играм | ||
1911 | Барьер | Молли, ребенок с Аляски | |
Маленький лорд Фаунтлерой | Седрик Эррол | Возрождение | |
Фанни Хикс, еще одна почти сирота | |||
Семь сестер | Клара, младшая дочь | Возрождение | |
Па Мэри Джейн | Ред. ival | ||
1912 | Июньская невеста | Ребенок Хранителя | |
1913 | Пособие жертвы наводнения | ||
Девушка с зелеными глазами | Сьюзи, Цветочница | ||
Его Дом в порядке | Дерек Джессон, его сын | Возрождение | |
Королевская семья | Принц Чарльз Фердинанд | Возрождение | |
Принц Чап | Возрождение | ||
Принц и нищий | Том Кэнти и Эдвард, принц Уэльский | ||
1914 | Блудный муж | Юная Симона | |
1916 | Манекен | Берил Мередит, заложница похитителя | |
Под следствием | Его дочь, Дорис Стрикленд | ||
1917 | Рекламировать выгодно | Мари, горничная у Мартинс | Возрождение |
Романс | Сюзетт | ||
Просто женщина | Наемная девушка | Возрождение | |
Миля в минуту Кендалл | Бет | ||
Богатый мужчина, бедняк | Линда Херст | Возрождение | |
Альма, где ты живешь? | Жермен | Возрождение | |
Миссис Виггс на лужайке | Азия | Возрождение | |
В рамках закона | Возрождение | ||
Поллианна | Поллианна Уиттиер, «Радостная девушка» | Возрождение | |
1918 | Пенрод | ||
Дорогой Брут | Маргарет, его дочь | ||
1919 | На линии найма | Дороти Фессенден, его дочь | |
Кларенс | Кора Уиллер | ||
Золотой век | |||
1920 | Баб | Баб | |
1921 | Крапивник | Сиби Олдс | |
Золотые дни | Мэри Энн | ||
1922 | Женщинам | Элси Биби | |
Нет Сири !: Анонимное развлечение. Злобный цирк отеля Алгонкин | |||
1923 | Лони Ли | Лони Ли | |
1924 | Мы, современные люди | Мэри Сандейл, их дочь | |
Дракон | |||
Она наклоняется, чтобы победить | Констанс Невилл | Возрождение | |
Танцующие матери | Кэтрин (Котята) Весткорт | ||
Карантин | Дина Партлет | ||
1925 | Цезарь и Клеопатра | Клеопатр a | Возрождение |
Последнее из миссис Чейни | Мария | ||
Молодая кровь | Джорджия Бисселл | ||
1926 | Что знает каждая женщина | Мэгги Уайли | Возрождение |
1927 | Кокетка | Норма Безант | |
1928 | Кокетт | Норма Безант | Лондонская версия |
1930 | Mr. Гилхули | Девушка | |
Petticoat Influence | Пегги Чалфонт | ||
1931 | Хорошая фея | Лу | |
1933 | Мария Шотландская | Мэри Стюарт | |
1935 | Цезарь и Клеопатра | Клеопатра | Возрождение |
Виктория Регина | Виктория | ||
1934 | Что знает каждая женщина | Возрождение | |
1936 | Виктория Регина | Виктория | Возрождение |
1938 | Венецианская купчиха | Порция | Возрождение |
Виктория Регина | Виктория | Возрождение | |
1939 | Дамы и господа | Мисс Терри Скотт | |
1940 | Двенадцатая ночь | Виола | Возрождение |
1941 | Свеча на ветру | Мэдлин Гест | |
1943 | Харриет | Гарриет Бичер Стоу | |
1944 | Харриет | Гарриет Бичер-Стоу | Возрождение |
1947 | Алиса-сидеть-у-огня | Миссис Элис Грей | |
С Днем Рождения | Адди | Премия Тони за лучшую роль ведущей актрисы в пьесе | |
1948 | Стеклянный зверинец | Аманда Вингфилд | Возрождение |
1949 | Хорошее хозяйство | ||
1950 | Деревья Глицинии | Люси Андре Рэнсделл | |
1952 | Миссис Мактинг | Миссис Ховард В. Лару III | |
1955 | Джентльмен, Королевы | Кэтрин, леди Макбет, Мэри и королева Виктория | |
Кожа наших зубов | Миссис Антробус | Возрождение | |
1956 | Любовники, злодеи и дураки | Рассказчик, Пак и хор из Генри V | |
Стеклянный зверинец | Аманда Вингфилд | Возрождение | |
1958 | Вспомните время | Герцогиня Пон-О-Бронк | Премия Тони за лучшую роль ведущей актрисы в Играть (возрождение) |
1958 | Приключение | Лулу Спесер | |
Середина лета | Роза, горничная | Возрождение | |
Прикосновение поэта | Нора Мелоди | ||
1960 | Вишневый сад | Любофф Раневская | Возрождение |
Меловой сад | Миссис. Сент-Моэм | Возрождение | |
1962 | Возвращение к Шекспиру: программа для двух игроков | ||
1964 | Доброе утро, мисс Голубь | мисс Люцерна Голубь | |
Белый дом | Эбигейл Адамс, Долли Мэдисон, Эдит Уилсон, Джулия Грант, Леонора Клейтон, Мэри Тодд Линкольн, миссис Бенджамин Харрисон, миссис Франклин Пирс, Фрэнсис Фолсом Кливленд Престон, миссис Джеймс Дж. Блейн, миссис Теодор Рузвельт, Рэйчел Джексон | ||
1965 | Путешествие Хелен Хейс по Дальнему Востоку | ||
1966 | Круг | Возрождение | |
Школа для скандала | миссис Искренность | Возрождение | |
Вы правы, если думаете, что вы | Синьора Фрола | Возрождение | |
Мы, товарищи три | Мать | ||
Вы не можете взять это с собой | Ольга | Возрождение | |
1967 | Пизда | Миссис Фишер | Награда Вернона Райса за работу в драматических постановках премии Tony Award (возрождение) |
1968 | The Show-Off | Mrs. Фишер | обратная помолвка (возрождение) |
1969 | The Front Page | Mrs. Грант | Возрождение |
1970 | Харви | Вета Луиза Симмонс | Номинация - на премию Тони за лучшую роль ведущей актрисы в пьесе (Возрождение) |
1971 | Путешествие долгого дня в ночь | Мэри Каван Тайрон | Возрождение |
1980 | Премия Мемориала Лоуренса Лангнера от Tony Award |
Год | Фильм | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1910 | Джин и Кукла Калико и один последующий фильм Vitagraph | Юношеская главная роль | Хейс вспомнила в интервью The New York Times в 1931 году, что она играла главную юношескую роль в двух фильмах с Джин, собакой Витаграф. |
1917 | Ткачи жизни | Пегги | |
1928 | Танцующий город | Олив Пепперэлл | Краткая тема |
1931 | Грех Мадлон Клоде | Маделон Клодет | Премия Оскар за лучшую женскую роль |
Эроусмит | Леора Эроусмит | ||
1932 | Прощай, оружие | Кэтрин Баркли | |
Сын-дочь | Лиан Ва, «Звездный цвет» | ||
1933 | Белая сестра | Анджела Кьяромонте | |
Другой язык | Стелла «Стелл» Халлам | ||
Ночной полет | Мадам Фабиан | ||
1934 | Преступление без страсти | Экстра в вестибюле отеля | Без титров |
Эта сторона неба | Актриса на экране в театре | Без титров | |
Что Каждая женщина знает | Мэгги Уайли | ||
1935 | Ванесса: ее история любви | Ванесса Пэрис | |
1938 | Голливуд едет в город | Сама, в титрах не указан | Краткая тема |
1943 | Столовая у двери сцены | Сама | |
1952 | Мой сын Джон | Люсиль Джефферсон | |
1953 | Мэйн-стрит до Бродвея | Сама | |
1956 | Анастасия | Вдовствующая императрица Мария Федоровна | Номинация - Золотая глобус за лучшую женскую роль в драме |
1959 | Третий человек на горе | Турист | В титрах не указан |
1961 | Вызов идей | Рассказчик | Краткая тема |
1970 | Аэропорт | Ада Квонсетт | Премия Американской киноакадемии за лучшую женскую роль второго плана |
1974 | Херби снова едет | Миссис Стейнмец | Номинация - на премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль - комедия или мюзикл |
1975 | Пропал один из наших динозавров | Хетти | |
1977 | Candleshoe | Леди Гвендолин Сент-Эдмунд | |
1987 | Божественное милосердие: Нет побега | Рассказчик | Последняя роль в кино |
Год | Название | Роль | Заметки |
---|---|---|---|
1950 | |||
Prudential Family Playhouse | Элизабет Моултон-Барретт | Барреттс на Уимпол-стрит | |
Театр Пулитцеровской премии | Гвенни Бин | Поздний Кристофер Бин | |
1951 | Театр Пулитцеровской премии | Мэри Стюарт, королева Шотландии | Мария Шотландия |
Театр звезд Шлитц | Honora Canderay | Темное руно | |
Звездный театр Шлитца | Удачное прикосновение | ||
Звездный театр Шлитца | Без шанса | ||
Роберт Монтгомери представляет | Королеву Викторию | Викторию Регину. Номинация - Премия Эмми за лучшую женскую роль (неопределенная роль) | |
1 952 | Omnibus | The Twelve Pound Look. Номинация - на премию «Эмми» за лучшую женскую роль (неопределенная роль) | |
1953 | Omnibus | Mrs. Кирби | Счастливое путешествие |
Омнибус | Мама | Мама и Лео | |
Театр медальонов | Гарриет Бичер-Стоу | «Боевой гимн». Премия Эмми за лучшую женскую роль (неспецифическая роль) | |
1954 | The United States Steel Hour | Миссис Остин | Добро пожаловать домой |
Лучшее с Бродвея | Фанни Кавендиш | Королевская семья | |
The Motorola Television Hour | Фрэнсис Парри | Рядом Сторона | |
1955 | Продюсерская витрина | Маргарет Антробус | Кожа наших зубов |
Бродвейское лучшее | Эбби Брюстер | Мышьяк и старые кружева | |
1956 | Омнибус | Миссис Дарт | Дорогой Брут |
Омнибус | Бесси Арлингтон | Рождественский галстук | |
1957 | Час Алкоа | Миссис Гиллинг | миссис Джиллинг и небоскреб. Номинация - на премию «Эмми» за выдающуюся главную женскую роль - мини-сериал или фильм |
Театр 90 | Сестра Тереза | Четыре женщины в черном | |
1958 | Омнибус | миссис Ховард В. Лару III | Миссис Мактинг |
The United States Steel Hour | Мать Серафима | Одна красная роза на Рождество. Номинация - на премию Эмми за выдающуюся главную женскую роль - минисериал или фильм | |
1959 | Зал славы клейма | Эсси Миллер | Ах, дикая местность! |
Спектакль недели | Мадам Раневская | Вишневый сад | |
1960 | Телефонный час звонка | Баронесса Надедья фон Мек | Музыка романтики |
Спектакль недели | Мать Хильдебранд | Бархатная перчатка | |
Час великих тайн Доу | Летиция Ван Гордер | Летучая мышь от Мэри Робертс Райнхарт | |
1963 | Кристоферы | Что сделал один сапожник | |
1967 | Тарзан | Миссис Уилсон | Гордость львицы |
1969 | Мышьяк и старые кружева | Эбби Брюстер | телефильм |
1970 | The Front Page | Рассказчик (голос) | телефильм |
1971 | Не сворачивайте, не верьте и не калечите | Софи Тейт Кертис | телефильм. Номинирован— Премия "Эмми" за выдающуюся главную женскую роль - мини-сериал или фильм |
1972 | Харви | Вета Луиза Симмонс | телефильм |
Вот Люси | миссис Кэтлин Брэди | Люси и маленькая старушка | |
История призраков | Мисс Гилден | Альтер-Эго | |
1973–1974 | Сестры Снуп | Эрнеста Снуп | Телесериал (5 серий). Назначен - на премию Эмми за лучшую женскую роль в ограниченном сериале |
1975 | Гавайи Five-O | Клара Уильямс | Выйти на пенсию на Солнечных Гавайях... Навсегда. Номинация - на премию Эмми за выдающуюся главную женскую роль за единственное появление в драматическом или комедийном сериале. Играла вместе со своим сыном Джеймсом Макартур (сыгравшая в эпизоде своего племянника). |
1976 | Менялы | Др. Маккартни | Телесериал |
Победа в Энтеббе | Этта Гроссман-Уайз | телефильм | |
1978 | Семья вверх ногами | Эмма Лонг | Телевизионный фильм. Номинация - на премию Эмми за выдающуюся главную женскую роль - мини-сериал или фильм |
1980 | Лодка любви | Агата Уинслоу | Нет девушек для Доктора / Брака of Convenience / The Caller / The Witness |
1982 | Любовь, Сидней | Миссис Кловис | За и против |
Убить легко | Лавиния Фуллертон | ТВ-фильм | |
1983 | Карибская тайна | Мисс Джейн Марпл | ТВ-фильм |
1984 | Шоссе в Небеса | Эстель Уикс | Шоссе в Небеса: Часть 1, Шоссе в Небеса: Часть 2 |
1985 | Убийство с Зеркалами | Мисс Джейн Марпл | Телевизионный фильм (финальная роль) |
В 1972 году она получила награду «Золотая тарелка» Американской академии достижений.
В 1973 году Хейс была введена в должность Национальный зал женской славы.
В 1979 году был произведен и распространен набор торговых карточек Supersisters ; на одной из карточек было изображено имя и фотография Хейса.
В 1983 году Хейс получила Премию за высшую общественную службу в интересах малоимущих, ежегодно присуждаемую Jefferson Awards.
В 1979 году она получила Медаль Лаэтаре от Университета Нотр-Дам.
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Хелен Хейс |
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Хелен Хейс. |