Хэл Мор

редактировать
Американский кинематографист
Хэл Мор
Оператор Хэл Мор Мор в начале 1920-х годов
Родился(1894-08-02) 2 августа 1894 года. Сан-Франциско, Калифорния, США
Умер10 мая 1974 г. (1974-05-10) (79 лет). Санта-Моника, Калифорния, США
Род занятийКинематографист
ЗваниеАмериканское общество кинематографистов. Президент (1930–1931), (1963–1965), (1969–1970)
S pouse (s)
  • Винифред Урсула Эйлин Гочер (1920–1925)
  • Клара Элоиза Лоэрч она же Клэр Делмар (1926–1929)
  • Эвелин Венейбл (1934–1934) 1974)
Дети5
Награды

Хэл Мор, ASC (2 августа 1894 г. в Сан-Франциско - 10 мая 1974 г. в Санта-Монике, Калифорния ) знаменитый фильм оператор. Он известен своей наградой «Оскар» работой над фильмом 1935 года Сон в летнюю ночь. Он был награжден еще одним «Оскаром» за работу над Призраком оперы в 1943 году и получил номинацию на Четыре плаката в 1952 году.

Содержание
  • 1 Карьера
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Награды и номинации
  • 4 Частичная фильмография
  • 5 Ссылки и библиография
  • 6 Внешние ссылки
Карьера

С юных лет Хэл Мор хотел продолжить карьеру в кинематографе, потому что ему было любопытно узнать, как заставить изображения двигаться на экране. Он работал фото-финишером в фотолаборатории, чтобы получить опыт работы с камерой. Когда ему было 19 лет, он снял свой первый фильм «Дочь Пэм», который, к сожалению, так и не был показан публике из-за проблем с кинопрокатной компанией.

Мор переехал в Голливуд в 1915 году и начал работать в Universal City, чтобы получить дополнительный опыт в отрасли. Там снимался Певец джаза в 1927 году для Warner Brothers.

В 1915 году, в раннем примере эксплуатационного фильма, продаваемого непосредственно владельцам кинотеатров, Мор и Сол Лессер продюсировали и сняли фильм The Last Night Берберийского побережья. Этот фильм должен был показать последнюю ночь развратного Берберийского побережья квартала красных фонарей в Сан-Франциско, прежде чем он был закрыт полицией. (Этот район фактически не закрывали до 1917 года.) Сейчас это считается потерянным фильмом.

, хотя Мор в основном работал кинопортретистом в таких фильмах, как Свадебный марш, «Сон в летнюю ночь» и «Яркоцветный» Призрак оперы, он был страстно увлечен исследованием возможностей камеры. Мор снимал в глубоком фокусе за много лет до Грегга Толанда - Bullets or Ballots и Зеленые пастбища были оба сняты в глубоком фокусе.

Он был вдохновлен движущимися кадрами в итальянском фильме Cabiria и разработал камеру со специальными способностями слежения для своего фильма 1914 года, Pan's Mountain.

Примечательно, что Мор - единственный человек, выигравший конкурсную премию Оскар без номинации на нее. В 1936 году рекламная кампания принесла ему Оскара за лучшую операторскую работу за работу над фильмом «Сон в летнюю ночь» (1935). Позже Академия изменила правила «Оскара», сделав невозможным голосование по записи. В 1944 году Мор стал первым человеком, получившим Оскар как за черно-белую, так и за цветную кинематографию, когда он получил свою вторую премию Оскар, на этот раз с В. Ховарда Грина за лучшую операторскую работу в цветном фильме за работу над Призраком оперы (1943).

Мор был номинирован на премию Оскар за лучший оператор за работу над фильмом Четыре плаката (1952), основанным на одноименной пьесе, написанной Яном. де Хартог. Он также был номинирован на Золотой глобус за лучшую операторскую работу в черно-белом фильме за работу над этим же фильмом.

Другие работы кинематографистов: Маленькая Энни Руни (1925), Большая игра (1931), Приветствия мисс Бишоп (1941), Другая часть леса (1948) и Дикий (1953).

Мор был президентом Американского общества кинематографистов с 1930 по 1931 год. Затем в течение двух сроков с 1963 по 1965 год и, наконец, с 1969 по 1970 год. Он был одним из первых его членов. Академии кинематографических искусств и наук, а также старший член Совета директоров Академии. Он возглавлял отделение кинематографии Академии более 20 лет, а также входил в Академию телевизионных искусств и наук. Перед смертью он путешествовал по стране, продвигая операторов и индустрию кинематографии.

За свой большой вклад в кино и киноиндустрию Хэл Мор получил звезду на Голливудской аллее славы, расположенной на 6433 Hollywood Blvd.

Личная жизнь

7 декабря 1934 года Мор женился на актрисе Эвелин Венейбл, с которой познакомился на съемках фильма Уилл Роджерс Дэвид. Харум. Строгие вегетарианцы, у них было две дочери, Долорес и Розалия, и пара оставалась замужней до его смерти в 1974 году.

Награды и номинации
  • Премия Американской киноакадемии (Оскар), 1936, Лучшая операторская работа - Сон в летнюю ночь (1935)
  • Премия Американской киноакадемии (Оскар), 1944, лучшая операторская работа - Призрак оперы (1943)
Частичная фильмография
Ссылки и библиография
  1. Петри, Грэм. «Пол Фейос в Америке». Фильм Ежеквартально (АРХИВ), т. 32, нет. 2, 1979., pp. 28–37 ProQuest 223105967
  2. «Хэл Мор, оператор 'Jazz Singer'». The Washington Post, 1974. ProQuest 146178942
  3. «Хэл Мор, 79 лет; снял первый говорящий фильм». Boston Globe, 1974. ProQuest 758647181
  4. "A.S.C. MOURNS HAL MOHR." Американский кинематографист, т. 55, нет. 6, 1974., pp. 680, ProQuest 196330148
  5. Koszarski, Richard. «КИНЕМАТОГРАФИЯ ХАЛА МОРА». Комментарий к фильму, т. 10, вып. 5, 1974., pp. 48–53, ProQuest 210232414
  6. Hal MOHR http://search.proquest.com/docview/1745228691
  7. " КАМЕРА ГОВОРИТ ЗВЕЗДА ПРЕВОСХОДНО ". The Washington Post, 1928. ProQuest 149895183
  8. Streible, Dan. "Хэл Мор". Американская национальная биография. N.p., n.d. Интернет. 17 ноября 2016 г. http://www.anb.org/articles/18/18-02410.html
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 11:02:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте