Теперь, Вояджер | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Ирвинг Рэпер |
Продюсировал | Хэл Б. Уоллис |
Сценарий | Кейси Робинсон |
На основе | Сейчас, «Вояджер». Олив Хиггинс Праути |
В главной роли | Бетт Дэвис. Пол Хенрейд. Клод Рейнс. Глэдис Купер |
Музыка | Макса Штайнера |
Кинематография | Сол Полито |
Отредактировано | Уоррен Лоу |
Распространяется | Warner Bros. |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 117 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 877 000 долларов |
кассовые сборы | 4 177 000 долларов (65,5 млн долларов в долларах 2019 года). |
Итак, «Вояджер» - американский драматический фильм 1942 года, в главной роли Бетт Дэвис, Пол Хенрейд и Клод Рейнс, d Режиссер Ирвинг Рэппер. Сценарий Кейси Робинсона основан на одноименном романе 1941 года Олив Хиггинс Праути.
Праути заимствовал свое название из Уолта Уитмена поэма «Нерассказанная потребность» ", который полностью гласит:
Неописуемые нужды жизни и земли, которые не были предоставлены,. Теперь, путешественник, плыви вперед, искать и находить.
В 2007 году был выбран Вояджер. для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимые». Фильм занимает 23 место в 100 лет... 100 страстей AFI, списке самых популярных любовных историй в американском кино. Кинокритик Стивен Джей Шнайдер считает, что фильм по-прежнему запоминается не только благодаря его звездной силе, но и благодаря «эмоциональным крещендо», порожденным сюжетной линией.
Драб Шарлотта Вейл - непривлекательная, толстая, подавленная старая дева, в жизни которой жестоко доминирует ее деспотичная мать, аристократка из Бостона вдовствующая женщина, словесное и эмоциональное оскорбление ее дочери привело к полному отсутствию уверенности в себе женщины. Миссис Вейл уже воспитала троих сыновей, а Шарлотта была нежеланным ребенком, рожденным у нее в конце жизни. Опасаясь, что Шарлотта находится на грани нервного срыва, ее невестка Лиза знакомит ее с психиатром доктором Жакитом, который рекомендует ей проводить время в его санатории.
Из трейлераВдали от материнского контроля, Шарлотта расцветает, и по настоянию Лизы преобразованная женщина решает отправиться в длительный круиз вместо того, чтобы немедленно отправиться домой. На корабле она встречает Иеремию Дюво Дюрранса, женатого мужчину, путешествующего со своими друзьями Деб и Фрэнком Макинтайром. От них Шарлотта узнает, как преданность Джерри его маленькой дочери Кристине («Тина») удерживает его от развода с женой, манипулятивной, ревнивой женщиной, которая не любит Тину и не дает Джерри участвовать в выбранной им карьере архитектора, несмотря на то, что он получает от этого удовлетворение.
Шарлотта и Джерри подружились, и в Рио-де-Жанейро они оказались на горе Сахарная голова, когда их машина разбилась. Они скучают по кораблю и проводят вместе пять дней, прежде чем Шарлотта улетает в Буэнос-Айрес, чтобы присоединиться к круизу. Хотя они влюбились, они решают, что лучше не видеть друг друга снова.
Из трейлераСемья Шарлотты ошеломлена резкими изменениями в ее внешности и поведении, когда она возвращается домой. Ее мать полна решимости снова уничтожить свою дочь, но Шарлотта решила остаться независимой. Память о любви и преданности Джерри дает ей силы, необходимые для сохранения решимости.
Шарлотта обручается с богатым вдовцом с хорошими связями Эллиотом Ливингстоном, но после случайной встречи с Джерри она разрывает помолвку, из-за чего ссорится со своей матерью. Во время ссоры Шарлотта говорит, что не просила родиться, что ее мать никогда не хотела ее, и что это «бедствие для обеих сторон». Миссис Вейл настолько потрясена, что ее некогда слабая дочь нашла смелость ответить ей; у нее сердечный приступ, и она умирает. Виноватая и обезумевшая Шарлотта возвращается в санаторий.
Из трейлераКогда она прибывает в санаторий, она сразу же отвлекается от собственных проблем, когда встречает одинокую, несчастную 12-летнюю дочь Джерри Тину, которую отправили к доктору Джакиту. Тина очень напоминает себя Шарлоттой; оба были нежеланными и нелюбимыми своими матерями. Встряхнувшись от депрессии, Шарлотта начинает чрезмерно интересоваться благополучием Тины и с разрешения доктора Жакита берет ее под свое крыло. Когда девочка поправляется, Шарлотта забирает ее домой в Бостон.
Джерри и доктор Джакит посещают дом Вейла, где Джерри рад видеть изменения в своей дочери. Хотя он изначально жалеет Шарлотту, полагая, что она устраивается в своей жизни, он поражен ее презрением к его первоначальной снисходительности. Доктор Джакит позволил Шарлотте держать Тину там, чтобы понять, что ее отношения с Джерри останутся платоническими. Она говорит Джерри, что видит в Тине его подарок ей и ее способ быть с ним рядом. Когда Джерри спрашивает ее, счастлива ли она, Шарлотта находит в своей жизни много ценного, даже если у нее нет всего, что она хочет: «О, Джерри, не давай просить луну. У нас есть звезды», - строчка заняла 46-е место в списке Американского института кино из 100 лучших цитат в американском кино.
Съемки проходили с 7 апреля по 23 июня 1942 года в качестве продюсера Хэл Б. У. Аллис сделал «Вояджер» своей первой независимой постановкой на Warner Bros. по новому соглашению со студией. Он принимал активное участие в постановке, в том числе и в кастинговых решениях. Первоначально для Шарлотты были выбраны Ирен Данн, Норма Ширер и Джинджер Роджерс. Когда Бетт Дэвис узнала о проекте, она провела кампанию и выиграла роль. Больше, чем любой другой из ее предыдущих фильмов, Дэвис увлеклась этой ролью, не только читая оригинальный роман, но и участвуя в таких деталях, как личный выбор гардероба. Посоветовавшись с дизайнером Орри-Келли, она предложила однообразный наряд, в том числе уродливое платок изначально для Шарлотты, чтобы контрастировать со стильными «вневременными» творениями, которыми отмечена ее более поздняя внешность. круизный лайнер.
На протяжении всего фильма Хенрейд использует привычку делить сигарету, а знаменитую сцену с двумя сигаретами используют как знакомство с одинокой женщиной.Выбор главных героев Дэвиса стал важным, также. Дэвис был ошеломлен начальными пробами костюма и грима австрийского актера Пола Хенрейда ; она думала, что из-за «гладкой спины», похожего на жиголо, он выглядел «в точности как Валентино ». Хенрейду было так же неудобно с изображением бриллиантин, и когда Дэвис настоял на еще одном кинопробе с более естественной прической, его, наконец, приняли в качестве избранника для ее экранного любовника. В своих мемуарах 1987 г., This 'N That, Дэвис рассказала, что ее партнер по фильму Клод Рейнс (с которым она также делила экран в Хуарес, Мистер Скеффингтон, и Обман ) был ее любимым партнером по фильму.
Первоначальное производство романа Праути должно было учитывать, что европейские регионы были бы невозможны в разгар Второй мировой войны, несмотря на настойчивое стремление романиста использовать Италию в качестве основного сеттинга. Причудливые требования Праути к ярким цветам и воспоминаниям, снятым в черно-белом режиме с субтитрами, также не были приняты во внимание. Основная фотография была перенесена на звуковую сцену Warner 18 и в различные места по всей Калифорнии, включая Национальный лес Сан-Бернардино, а европейские сцены были заменены стоковыми кадрами из Бразилии. Одной из основных причин интереса Дэвис к первоначальному проекту было то, что фотосъемка также будет происходить в ее родном городе Бостоне. Другие места съемок включают Гарвардскую медицинскую школу в Роксбери, штат Массачусетс, Лагуна-Бич, Уитли-авеню и другие улицы Бостона.
Из трейлераВ фильме подчеркивается способность Дэвис формировать ее будущие творческие начинания, и не только. она играет важную роль в влиянии на решения своих коллег по фильму, но также выбор режиссера был основан на необходимости иметь послушного человека у руля. Дэвис ранее работал с Ирвингом Рэппером над фильмами, где он был режиссером диалогов, но его благодарность за ее поддержку превратилась в скупое осознание того, что Дэвис может контролировать фильм. Хотя его подход был примирительным, ссоры с Дэвисом замедляли производство, и «вечерами он уходил домой сердитый и измученный». Однако ежедневные газеты показали "удивительно эффективную" Дэвис на пике формы.
В течение многих лет Дэвис и его коллега Пол Хенрейд заявляли, что момент, когда Джерри кладет в рот две сигареты, зажигает обе., затем передает один Шарлотте, был разработан ими во время репетиций, вдохновленный привычкой, которой Хенрейд поделился со своей женой, но черновики сценария Кейси Робинсона, хранящиеся в Университете Южной Калифорнии, показывают, что он был включен сценарист по своему оригинальному сценарию. Сцена оставалась неизгладимым товарным знаком, который Дэвис позже использовал как «ее».
Согласно отчетам Warner Bros., фильм заработал 2 130 000 долларов внутри страны и 2 047 000 долларов за рубежом.
Теодор Штраус, критик The New York Times, заметил:
Кейси Робинсон создал продуманный и продуманный сценарий, который не раз вызывает беспокойство. Режиссер Ирвинг Рэппер часто показывал это. Но либо из-за конторы Хейса, либо из-за собственной надуманной логики [фильм] бесконечно усложняет, по сути, простую тему. Несмотря на всю свою эмоциональную раздробленность, ему не удается разрешить свои проблемы так правдиво, как кажется. На самом деле, чуть больше правды сделало бы фильм намного короче... Хотя «Вояджер» начинает смело, он заканчивается именно там, где он начался - и спустя два часа слезы.
Дэвид Ларднер из The New Yorker предложил аналогичное мнение, написав, что на протяжении большей части фильма Дэвис «просто продвигается вместе с сюжетом, который длинен и немного несоразмерен его интеллектуальному содержанию». Однако Variety написала более положительный обзор, назвав его
«той драмой, которая поддерживает модель Уорнера кассового успеха... Хэл Уоллис не пожалел средств на эту постановку. В ней есть все необходимое. Целевые деньги были потрачены разумно. Режиссура Ирвинга Рэпера заставила картину двигаться вперед быстро, а актеры, вплоть до самого удаленного исполнителя, внесли свой вклад в изображения уровня А. "
Harrison's Reports назвал фильм" разумно направленным " и похвалил игру Дэвиса как "выдающуюся", но предупредил, что "медленное действие фильма и его не слишком веселая атмосфера делают его вряд ли подходящим развлечением для масс".
Лесли Холливелл написал в фильме Холливелла. Путеводитель: «В основном сырой сценарий проходит, и как благодаря романтической магии его звезд, которые все были в своих лучших проявлениях; а страдания норки в военное время стали очень сильными».
Роман Оливии Хиггинс Праути, написанный в 1941 году, послужил основой для фильма, И кроме определенных ограничений, наложенных Второй мировой войной на места съемок, фильм остается довольно верным роману.
Роман считается одним из первых, если не первым, художественным описанием психотерапии, которое для того времени изображено довольно реалистично, поскольку сама Праути провела время в санатории после психического расстройства в 1925 году. Это было вызвано смертью одной из ее дочерей и оказалось определяющим периодом в ее профессиональной жизни как писательницы, поскольку опыт, который она приобрела в этом эпизоде, помог ей написать не только «Сейчас, Вояджер», но и ее роман 1927 года «Конфликт»., оба имеют схожие темы восстановления после поломки. Прути также использовала этот опыт, чтобы помочь другим в своей жизни, кто испытывал проблемы с психическим здоровьем, в том числе ее близкой подруге Сильвии Плат, которую Праути поддержал как финансово, так и эмоционально после неудачной попытки самоубийства в 1953 году.
Роман - третий в пенталогии, посвященной вымышленной семье Вейл, и, безусловно, самый популярный. Другие названия включают «Белый олененок» (1931 г.), «Лиза Вейл» (1938 г.), «Домашний порт» (1947 г.) и «Фабия» (1951 г.). В других романах серии не так много внимания уделяется психическому здоровью, как сейчас, «Вояджер», но повсюду присутствуют темы и определенные элементы, а также многие персонажи, появляющиеся в нескольких романах.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Теперь, "Вояджер". |
Потоковое аудио