Испанская Земля | |
---|---|
Режиссер | Джорис Ивенс |
Продюсер | Герман Шумлин |
Автор | |
Рассказывает |
|
Музыка | Марк Блитцштейн |
Кинематография | |
Отредактировал | Хелен ван Донген |
Распространено | Contemporary Historians Inc. |
Дата выхода |
|
Продолжительность | 52 минуты |
Страна | США |
Язык | Английский. Испанский. Немецкий |
Испанская Земля - это пропагандистский фильм 1937 года , снятый во время гражданской войны в Испании в поддержку демократически избранных республиканцев, чьи силы включали широкий диапазон от политических левых, таких как коммунисты, социалисты, анархисты, до умеренных, таких как центристы и либералистские элементы. Режиссером фильма был Джорис Ивенс, сценаристом Джоном Досом Пассосом и Эрнестом Хемингуэем, рассказчиком Орсоном Уэллсом и перезаписью Хемингуэй (с Жаном Ренуаром повествование во французском выпуске), музыку сочинил Марк Блитцштейн и аранжировал Вирджил Томсон.
Фильм открывается в деревне Fuentidueña de Tajo (в фильме она называется «Fuentedueña»), где жители деревни пытаются заработать себе на жизнь на сухой почве и объясняют важность использования воды для орошения полей, чтобы можно было производить больше урожая, и бороться с Мадридом можно кормить. На карте показано положение деревни на дороге Мадрид-Валенсия, которую необходимо держать открытой любой ценой, чтобы можно было защитить столицу. Сцена перемещается в Мадрид, с другой картой, показывающей линию фронта, идущую к западу от города, с выступом повстанцев в Ciudad Universitaria, на которую лоялисты нападают.
Город - это деревня, перевернутая. ; в то время как земля Фуэнтедуэнья просто перевернута, улицы Мадрида выглядят так, словно их маниакально вспахали. Кровь, окрашивающая улицы, болезненно контрастирует с водой, текущей в почве. Ивенс планировал документальный фильм как диалектику, чередуя деревню и город, пока не будет достигнут синтез. Таким образом, ритм меняется в зависимости от местоположения; анонимные крестьяне сопоставляются с такими историческими фигурами, как Ла Пасионария и Мануэль Асанья, президент Республики.
В конце фильма лоялисты отразили нападение повстанцев на мост через Джарама, дорога остается открытой, и показано, как вода течет к полям: орошение прошло успешно.
В декабре 1936 года несколько литературные деятели, в том числе Лиллиан Хеллман, Эрнест Хемингуэй, Джон Дос Пассос, Дороти Паркер и Арчибальд Маклиш, основали и профинансировали компанию, которую они назвали Contemporary Historians, Inc., для поддержки кинопроекта, предложенного голландским режиссером Йорисом Ивенсом. Хеллман и Маклиш совместно работали над этой историей. Эрнест Хемингуэй также внес большой вклад. Сторонники фильма специально хотели, чтобы фильм продемонстрировал поддержку республиканских сил и американцев из батальона Авраама Линкольна, которые боролись против националистов, в отличие от единственного другого Голливуда. усилие по этой теме, аполитичный фильм 1937 года Последний поезд из Мадрида. Более поздний фильм Блокада (1938) тоже сочувствовал республиканцам.
Орсон Уэллс, сыгравший главную роль в стихотворной пьесе Арчибальда Маклиша Паника (1935) и недавно исполнивший роль рассказчика в своей пьесе Радио CBS, Падение города, записал повествование для Испанской Земли в мае 1937 года. Дополнительный англоязычный выпуск рассказывает Эрнест Хемингуэй. Версия на французском языке рассказана Жан Ренуар.
Президент Франклин Д. Рузвельт и Элеонора Рузвельт заранее пригласили Хемингуэя и Ивенса для показа фильма в Белом доме. его премьеры. Версия, показанная для Рузвельтов 8 июля 1937 года, была озвучена Орсоном Уэллсом.
Обзор в The New York Times обнаружил, что повествование Хемингуэя "определенно пропагандистские усилия "и предпочел операторскую работу, которая" мягко и убедительно доказывает, с неопровержимым аргументом в виде зафиксированного в картинках факта, что испанский народ борется не за общие принципы московского марксизма, а за право на продуктивность земли, в которой отказано им через годы заочного землевладения ». Тот же рецензент в более длинном эссе пришел к выводу, что: «Contemporary Historians, Inc... являются работодателями Ивенса, и они имеют право распоряжаться его продукцией по своему усмотрению. Они использовали это как яростный протест против фашизма. Ивенс мог
Десять лет спустя, Босли Кроутер написал: «Лучшим фильмом об испанской трагедии, который мы когда-либо видели, остается давно вышедший на экраны фильм Джориса Ивенса. Испанская Земля.
Дом Джорджа Истмана сохранил фильм, который был показан в Turner Classic Movies 14 декабря 2011 года. Эта версия имеет повествование прочитано Орсоном Уэллсом.