Маленькие лисички (фильм)

редактировать
Фильм Уильяма Уайлера 1941 года
Маленькие лисички
Маленькие лисицы (1941 плакат).jpg Афиша театрального релиза Уильяма Роуза
РежиссерУильям Уайлер
ПродюсерСэмюэл Голдвин
СценарийЛилиан Хеллман
На основеМаленькие лисицы. Лилиан Хеллман
В главной ролиБетт Дэвис. Герберт Маршалл. Тереза ​​Райт
Музыка
КинематографияГрегг Толанд
ОтредактировалДэниел Манделл
Производство. компанияSamuel Goldwyn Productions
РаспространяетсяRKO Radio Pictures
Дата выпуска
  • 29 августа 1941 г. (1941-08-29) (США)
  • 20 августа 1941 г. (1941-08-20) (Премьера - Нью-Йорк)
Продолжительность115 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Кассовые сборы2,1 миллиона долларов (прокат в США)

Маленькие лисички - американский драматический фильм 1941 года режиссера Уильяма Уайлера. Сценарий автора Лилиан Хеллман основан на ее пьесе 1939 года Маленькие лисицы. Бывший муж Хеллмана Артур Кобер, Дороти Паркер и ее муж Алан Кэмпбелл внесли дополнительные сцены и диалоги.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
  • 4 Критические отзывы
  • 5 Кассовые сборы
  • 6 Награды и номинации
  • 7 Радиоадаптация
  • 8 В популярной культуре
  • 9 Источники
    • 9.1 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Сюжет

Южная аристократка Регина Хаббард Гидденс (Бетт Дэвис ) борется за богатство и свободу в рамках общества начала 20-го века, где отцы считались только сыновьями как законные наследники. В результате ее алчные братья, Бенджамин (Чарльз Дингл ) и Оскар (Карл Бентон Рейд ), независимо друг от друга богаты, в то время как она финансово зависит от нее. болезненный муж, Гораций (Герберт Маршалл ), у которого тяжелое сердечное заболевание.

Бетт Дэвис в Маленьких лисицах

Оскар, вышедший замуж и оклеветавший сладкую, теперь уже алкоголичку Берди (Патрисия Коллиндж ), чтобы приобрести плантацию своей семьи и его хлопковые поля, теперь хочет объединить усилия с Бенджамином, чтобы построить хлопковую фабрику. Они обращаются к своей сестре, которой нужны дополнительные 75 000 долларов для инвестирования в проект. Первоначально Оскар предлагает брак между своим сыном Лео (Дэн Дурья ) и дочерью Регины, Александрой (Тереза ​​Райт ) - двоюродными братьями и сестрами - чтобы получить деньги Горация; Гораций и Александра отталкивают это предложение. Когда Регина прямо просит Горация денег, он отказывается. Она говорит ему, что его отказ не важен, так как он скоро умрет, дня, которого она с нетерпением ждет. Александра, подслушивая разговор, обезумела. Затем она утешает своего отца после того, как Регина выходит из комнаты.

Патрисия Коллиндж

После отказа Горация Бен и Оскар оказали давление на Лео, который работает в банке, чтобы он украл железнодорожные облигации Горация из его личного ящика безопасности, чтобы получить дополнительные сумма, необходимая для строительства мельницы. После импровизированной поездки в банк Гораций обнаруживает пропавшие в его сейфе облигации и сообщает Реджине. Понимая, что ее братья заставили Лео украсть облигации, Реджина планирует шантажировать их, чтобы получить большую долю в фабрике.

Гораций немедленно заявляет, что он меняет свое завещание, оставляя Александре все, кроме железнодорожных облигаций, которые, как он утверждает, он безвозмездно одолжил Лео. Это предотвратит попытку Регины шантажировать своих братьев и лишить ее доли владения комбинатом. Берди набирается смелости и говорит Александре не выходить замуж не за того мужчину (то есть за отвратительного Льва) и страдать от последствий на всю жизнь. Оскар подслушивает это и, когда Александра оказывается вне пределов слышимости, сильно бьет Берди.

Бетт Дэвис и Герберт Маршалл

Регина спорит с Горацием. Когда он страдает сердечным приступом, она не пытается забрать его лекарство. Гораций пытается подняться по лестнице, но на полпути падает. Сцена переходит к Горацию на смертном одре в окружении семьи, врача и слуг. Гораций умирает, не оставляя никому противоречить Регине, если она обвиняет своих братьев в воровстве. Таким образом, она шантажирует своих братьев, требуя владения 75% комбината, заставляя их согласиться с ее требованиями.

Александра подслушивает это. После того, как ее дядя уезжает, она рассказывает матери о смерти отца. Регина отрицает какие-либо нарушения, но Александра настроена скептически. Затем Александра заявляет, что важно не смотреть праздно, как люди творят зло. Регина говорит дочери, что она ничего не может сделать, чтобы помешать ей покинуть дом, в то же время надеясь, что Александра останется. Александра уезжает с журналистом Дэвидом Хьюиттом (Ричард Карлсон ). Регина остается богатой, но совершенно одна.

В ролях

Производство

Таллула Бэнкхед в роли Регина Гидденс в оригинальной бродвейской постановке Маленькие лисицы (1939)

Название происходит из главы 2, стих 15 в Песни Соломона в Короле Иакове версия Библии, в которой говорится: «Возьмите нам лисиц, маленьких лисиц, портящих виноградные лозы; ибо на наших лозах есть нежные ягоды». Этот же отрывок также послужил вдохновением для названия фильма, не имеющего отношения к делу, У наших лоз нежный виноград.

Таллула Бэнкхед получила признание критиков за свою роль в постановке пьесы Хеллмана на Бродвее в 1939 Бродвее, но режиссер Уильям Уайлер, который ранее работал вместе с Бетт Дэвис над фильмами Иезавель и Письмо, настоял на том, чтобы вместо этого сыграть главную роль. Продюсер Сэмюэл Голдвин согласился, поскольку ни один из фильмов Бэнкхеда не имел кассовых сборов. (По совпадению, Дэвис воссоздал в фильме еще одну бродвейскую роль Бэнкхеда, Джудит Трахерн в Темная победа.) Однако Дэвис не хотел: «В« Маленьких лисицах »я умолял продюсера Сэмюэля Голдвина позволить Таллуле Бэнкхед сыграть Регину, потому что Таллула была великолепна на сцене. Он не позволил ей ». Первоначально Джек Л. Уорнер отказался одолжить Дэвиса Голдвину, который затем предложил роль Мириам Хопкинс. Когда Уайлер отказался работать с ней, Голдвин возобновил переговоры с Warner и, наконец, обеспечил Дэвиса 385000 долларов. Как игрок по контракту в Warner Bros., Дэвис зарабатывала 3000 долларов в неделю, и когда она узнала, сколько Warner получила за свое появление в Foxes, она потребовала и в конечном итоге получила свою долю оплаты.

Уайлер призвала Дэвис увидеть Бэнкхеда в оригинальной пьесе, что она и сделала, несмотря на серьезные опасения. Позже она сожалела об этом, потому что после просмотра выступления Бэнкхеда и чтения сценария Хеллмана она почувствовала себя обязанной придумать совершенно иную интерпретацию роли, которая ей не подходила. Бэнкхед изобразил Реджину жертвой, вынужденной бороться за свое выживание из-за презрения, с которым ее братья относились к ней, но Дэвис сыграл ее как холодную, коварную, расчетливую женщину в посмертной маске из белого порошка, на которой она настаивала визажисту Перк Уэстмор творил для нее.

В своей автобиографии «Одинокая жизнь» Дэвис выдвинула другую версию о необходимости видеть Бэнкхеда в пьесе. «Будучи большим ее поклонником, я никоим образом не хотел, чтобы на меня влияли ее работы. Уилли намеревался дать другую интерпретацию роли. Я настаивал на том, что Таллула сыграла ее только так, как это могло быть сыграно. Работа мисс Хеллман Регина была написана с таким определением, что ее можно было сыграть только в одну сторону ». «Мне пришлось сыграть эту роль в точности так, как это сделала Таллула, потому что именно так ее написала Лилиан Хеллман. Но мне всегда было грустно, что Таллула не могла записать Регину из театра, потому что она была великолепна».

Таллула Бэнкхед, Чарльз Дингл, Карл Бентон Рид и Дэн Дурья в оригинальной бродвейской постановке «Маленьких лисиц» (1939)

Чарльз Дингл, Карл Бентон Рид, Дэн Дурья и Патрисия Коллиндж - все повторили свои признанные критиками бродвейские выступления. Критики предпочли исполнение роли Бэнкхедом роли Дэвиса, хотя актеры второго плана были высоко оценены. Персонажа Дэвида Хьюитта не было в оригинальной пьесе. Хеллман создал его, чтобы добавить второго симпатичного мужчину, который будет стоять рядом с Горацием среди всех ядовитых мужчин Хаббарда.

Дэвис и Уайлер часто ссорились во время съемок, по поводу всего, начиная с ее внешности (Уайлер думала, что она выглядела как исполнитель Кабуки, но Дэвис хотел выглядеть старше своего возраста, поскольку роль была написана для 40-летняя) до декораций (который Дэвис считал слишком богатым для семьи, якобы испытывающей финансовые трудности) до ее интерпретации роли (Уайлер хотел более женственную и сочувствующую Регину, похожую на интерпретацию Таллулы). Дэвис уступила требованиям Уайлер во время создания «Письма», но на этот раз она настояла на своем. Ситуации не помогал тот факт, что в Лос-Анджелесе наблюдалась самая сильная жара за многие годы, а температура на звуковых сценах регулярно поднималась выше 100 градусов. Наконец Дэвис ушел с поля зрения. «Это был единственный раз в моей карьере, когда я ушла из фильма после начала съемок», - вспоминала она позже. «Я нервничал из-за того, что мой любимый и вызывающий наибольшее восхищение режиссер дрался со мной на каждом шагу... Я просто не хотел продолжать». Актриса перебралась в арендованный дом в Лагуна-Бич и «наотрез отказалась возвращаться к работе. По меньшей мере, потребовалось немного мужества. Голдвин был в силах подать на меня в суд на всю стоимость. производства ". Через неделю она вернулась на съемочную площадку после слухов, что ее заменит Кэтрин Хепберн или Мириам Хопкинс начали распространяться, хотя Голдвин не собиралась нести расходы по уничтожению всех кадров с Дэвисом и повторному съемке сцен с новой актрисой. Несмотря на то, что фильм имел критический и коммерческий успех и был номинирован на девять премий Оскар, она и Уайлер больше никогда не работали вместе. Премьера фильма состоялась в Radio City Music Hall в Нью-Йорке. The New York Times сообщила, что его видели 22 163 человека в день открытия, что на тот момент было рекордной посещаемостью для обычного дня открытия театра.

В 1946 году Хеллман написал пьесу Другая часть леса, приквел к «Лисам». Он был адаптирован для экрана в 1948 году..

В 2003 году персонаж Регины Гидденс, которую сыграл Дэвис, заняла 43-е место в списке Американского института кино из 50. Лучшие злодеи американского кино.

Критический прием

В своем обзоре в The New York Times Босли Кроутер заметил,

мрачную и злобную мелодраму Лилиан Хеллман.... теперь транслируется на экран со всей своей изначальной злобностью... [Он] выскакивает на первый план как самая зловещая картина года и как одно из самых жестоких реалистичных исследований персонажей, которые когда-либо показывались на экране... Мистер Уайлер с помощью Грегга Толанда использовал камеру, чтобы охватить мириады мелких деталей лилового декадентского дома и наиболее характерные грани многих персонажей... Игра мисс Дэвис в роли, которую Таллулу Бэнкхед играла на сцене так бесцеремонно, изобиловала красками и настроением... иногда она роняет безошибочную имитацию своего пиара. edecessor... Однако лучше, чем это, другие члены актерского состава. Чарльз Дингл в роли брата Бен Хаббарда, старейшего и острейшего представителя клана гремучих змей, является идеальным злодеем в респектабельной одежде. Карл Бентон Рид в роли брата Оскара великолепно мрачен, угрюм и ненадежен. Патрисия Коллиндж повторяет свое великолепное сценическое исполнение... Маленькие лисички не увеличат вашего восхищения человечеством. Это холодно и цинично. Но это очень захватывающая картина, которую можно смотреть объективно, особенно если вам нравится опытный удар в спину.

Разнообразие говорит:

От Бетт Дэвис в главной роли до самого конца. В ролях, которые играют второстепенные негры, игра почти безупречна... Маршалл играет одну из своих лучших ролей... Помимо плавного темпа, Уайлер обработал каждую деталь с острым драматизмом.

Кассовые сборы

Фильм был популярен в прокате, но из-за благоприятных условий, которые Сэм Голдвин использовал с дистрибьютором RKO, RKO зафиксировала убыток по фильму в размере 140 000 долларов.

Награды и номинации

Лобби-карта

Фильм получил 9 номинаций на премию Оскар и ни разу не выиграл, установив рекорд, позже привязанный к Пейтон Плэйс в 1957. Рекорд был побит The Turning Point в 1977, который получил 11 номинаций без побед; Фиолетовый цвет получил такую ​​же награду в 1985.

AwardКатегорияНоминант (ы)Результат
Академия Награды Лучший фильм Сэмюэл Голдвин Номинация
Лучший режиссер Уильям Уайлер Номинация
Лучшая женская роль Бетт Дэвис Номинация
Лучшая актриса второго плана Патрисия Коллиндж Номинация
Тереза ​​Райт Номинация
Лучший сценарий Лилиан Хеллман Номинация
Лучшее художественное направление - внутреннее оформление - черно-белое Стивен Гуссон и Ховард Бристол Номинация
Лучший монтаж фильма Дэниел Манделл Номинация
Лучшая оценка драматического фильма Номинация
Награды Национального совета по обзору Десять лучших фильмов Маленькие лисицыВыиграли
Лучшая играПатрисия КоллинджВон
Бетт ДэвисВон

Радиоадаптация

Маленькие лисички были представлены 11 февраля 1946 года на Театре Гильдии Экранов. В 30-минутной адаптации Дэвис, Райт и Дингл сыграли свои роли из фильма. Таллула Бэнкхед (повторяя свою бродвейскую роль) также дала радиоадаптацию.

В популярной культуре

В 1975 году восьмой эпизод девятого сезона сериала Шоу Кэрол Бернетт представлял собой пародию на фильм под названием «Маленькие лисицы» с Кэрол Бернетт как «Вирджина Груббер Гиббонс», Родди МакДауэлл как «Моррис Гиббонс», Харви Корман как «Боско Груббер», Вики Лоуренс как "Burly Grubber" и Tim Conway как "Theo Grubber".

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Wikimedia Commons имеет медиа связанный с Маленькие лисички (фильм).
Последняя правка сделана 2021-06-10 10:37:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте